Методическая разработка по русскому языку (2 класс) "Безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку
В данной методической разработке представлен коспект урока по русскому языку для начальной школы на тему "Безударные гласные, правописание слов с безударными гласными" с использованием элементов песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_glasnaya_s_pesochnoy_terepiey.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
На тему:
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ.
(С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ)
Учител: Зенина Наталья Васильевна
ТЕМА: Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными (с элементами песочной терапии).
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний учащихся о безударных гласных и способах проверки безударных гласных в словах.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение, активизация и обогащение словарного запаса на базе лексической темы «Грибы».
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие связной речи.
- Развитие навыка слогового чтения.
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Формирование навыков общения и партнёрства.
- Воспитание навыка самоконтроля.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание эмоциональности, подражательности.
Оборудование: Песочница, декорации «Лес» в песочнице, муляжи грибов, корзинка, предметные картинки с изображением грибов, карточки с индивидуальными заданиями, план для выполнения задания, памятки по проверке безударной гласной, схема с опорными словами из текста, карандаши, ручки, тетради, наборное полотно, фланелеграф, аудиозапись звуков леса.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оформление доски |
I.Организационный момент. II.Сообщение темы занятия. III. Основная часть. IV. Физминутка (с элементами песочной терапии).
V.Подведение итогов занятия. | -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, чего там только нет! Мы с вами будем собирать грибы! Кто хочет набрать полную корзину? (достаёт корзину) Сколько заданий сделаем, столько грибов и соберём! -Ребята, а на какую тему мы будем с вами выполнять задания? Попробуйте прочитать! -Правильно, сегодня мы продолжим с вами определять в словах безударные гласные и потренируемся проверять их. -Прочитайте слова на грибочке. Выполните задание по плану. Сначала выделите гласные. Каким цветом мы их обозначаем? Затем разделите простым карандашом слова на слоги. Как мы определяем, сколько слогов в слове? И в конце поставьте ударение в каждом слове. Все выполнили задание. Теперь прочитайте слова, выделяя голосом ударный гласный:
-Ребята, скажите, как звучит ударный гласный? -Какой гласный в слове требует проверки? -Давайте вспомним, как не допустить ошибку при написании слов с безударной гласной. -Какие гласные в безударном положении чаще всего спорят? -Молодцы ребята. Верно справились с первым заданием. (Просит одного из ребят найти гриб в песочнице и положить его в корзинку.) -Что это за гриб? -Давайте выполним следующее задание, чтобы найти ещё один гриб. -Прочитайте слова на карточках, запишите в тетрадь проверочное слово, а затем запишите слова с карточки вставляя безударную гласную. -Давайте проверим что получилось. По цепочке называйте слово, проверочное слово и пропущенную безударную гласную. Проверив, одному из учеников предлагается найти гриб в песочнице и положить его в корзинку. -Посмотрите у нас есть предложения, но слова в них перемешались, давайте попробуем составить предложения, но сначала определим какие же безударные гласные пропущены. (После ответов детей вставляет гласные в слова.) -Теперь составим предложения из слов каждой строчки. (После ответов детей обозначает порядок слов в предложении цифрами над словами.) -Запишите получившиеся предложения к себе в тетрадь. (Переставляет слова на доске в правильном порядке.) -В записанном тексте над словами расставьте ударения и подчеркните безударные гласные. Проверив, одному из учеников предлагается найти гриб в песочнице и положить его в корзинку. -Ребята, лесные жители приготовили для нас сюрпризы, только их нужно найти. Подойдите к песочнице и найдите то, что находится:
-Что же там находилось? -Что это за грибы? -Посмотрите внимательно съедобные они или нет и те, которые можно кушать положите в корзинку. -Ребята, где мы сегодня были? (Выставляет на наборное полотно слова ДЕТИ- ЛЕС). -Что вы собирали в лесу? (Выставляет на наборное полотно слова ЛЕС- ГРИБЫ). -Куда вы собирали грибы? (Выставляет на наборное полотно слова ГРИБЫ- КОРЗИНКИ). -Из леса с корзинками, куда возвращаются люди? (Выставляет на наборное полотно слова КОРЗИНКИ- ДОМ). -Что дома можно приготовить из грибов? (Выставляет на наборное полотно слова ДОМ- СУП). -Сколько предложений мы с вами составили? -Что образовали предложения, связанные между собой? -Теперь опираясь, на составленную схему, запишите предложения в тетрадь. Слово корзинки можно заменить на слово лукошки. -Всё записали, молодцы! Теперь, давайте, по цепочке почитаем рассказ по слогам. (Помогает детям правильно разделить слова на слоги.) -Посмотрите, какие грибы мы с вами собрали? Назовите их. -На какие две группы мы можем разделить эти грибы? -Правильно. Не забудьте, какие грибы собирать не надо и категорически нельзя кушать! Это мухомор и поганка. -Ребята, понравилось вам в лесу? Чему мы учились, пока собирали грибы? Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки? -Молодцы! Я жду вас на следующем занятии. Вас ждут новые открытия. | Дети здороваются, смотрят на песочницу, садятся. Читают по половинкам букв: -Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными. -Гласные обозначаем красным цветом. -Сколько в слове гласных, столько и слогов. Дети выполняют задание. Читают слова:
-Ударный гласный звучит громче и дольше других звуков. -В слове требует проверки безударный гласный. Хором читают правило с таблицы на доске. -Гласные Е-И, О-А, И-Е-Я. Один из учеников находит в песочнице гриб и кладёт его в корзинку. Называют, что за гриб. Выполняют задание. По сигналу логопеда обмениваются карточками по кругу. Читают по цепочке: Тропа- тропы- О. Вода- воды- О. Земля- земли- Е. Грибы- гриб- И. Дожди- дождь- О. Следы- след- Е. Поля- поле- О. Трава- травы- А. Дети называют гриб. Называют пропущенную безударную гласную и проверочное слово, вписывают гласную в слово. Составляют предложения из слов, обозначают порядок слов в предложении цифрами над словами. Записывают получившийся текст в тетрадь: Мы с братишкой гуляли в лесу. Там много грибов. У самой тропы Миша нашёл рыжик. Выполняют задание. Дети называют гриб. Дети подходят к песочнице, и каждый ищет сюрприз в заданном углу. -Там были грибы. Называют грибы. Отбирают съедобные грибы и кладут их в корзинку. -Мы были в лесу. -В лесу мы собирали грибы. -Мы собирали грибы в корзинки. -Люди из леса возвращаются домой. -Из грибов можно сварить грибной суп. -Составили 5 предложений. -Они образуют текст. Опираясь на схему, дети составляют рассказ. Каждый читает по одному слову по очереди, разделяя его на слоги: Де-ти хо-ди-ли в лес. В ле-су о-ни наш-ли мно-го гри-бов. Гри-бы ре-бя-та по-ло-жи-ли в кор-зин-ки. С э-ти-ми лу-кош-ка-ми о-ни вер-ну-лись до-мой. До-ма ма-ма из гри-бов сва-ри-ла гриб-ной суп. Называют грибы. -На съедобные и несъедобные.(Называют, какие съедобные, какие нет.) Отвечают на вопросы, рассказывают, что понравилось на занятии, чему научились. | Звучит запись «звуков леса». В песочнице изображён Лес, муляжи грибов. Тема записана на доске верхними половинками букв. Учащимся выдаются карточки с заданием и план выполнения задания: План: 1.Выделить гласные. 2.Разделить на слоги. 3.Поставить ударение. На доске таблица с правилом: «ЕСЛИ БЕЗУДАРНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ, ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ!» На фланелеграф прикрепляется изображение найденного гриба. Каждому ученику раздаётся карточка с двумя из слов: Тр_па, в_да, з_мля, гр_бы, д_жди, сл_ды, п_ля, тр_ва. На фланелеграф прикрепляется изображение найденного гриба. На доске и у каждого из учеников на карточке деформированный текст: С, бр_тишкой, в, л_су, мы, гуляли. Много, там, гр_бов. Самой, тр_пы, нашёл, у рыжик, Миша. На фланелеграф прикрепляется изображение найденного гриба. Песочница с изображением леса и грибами. На фланелеграф прикрепляются изображения найденных грибов. На наборном полотне после ответов детей появляется схема:
На фланелеграфе изображения собранных грибов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-" Цели: познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов –ЕК- и –ИК- и сп...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных О-А в корне с чередованием -КАС- - -КОС-"
Урок построен так, чтобы ученики могли активзировать уже имеющуюся у них информацию с целью использования для учащихся нового в ходе разрешения поставленной перед ними проблемы. Урок "открытия" нового...
Методическая разработка по русскому языку "Организация деятельности обучающихся при изучении непроверяемых безударных гласных в корне слова"
Выполнение стандарта образования по развитию предметных, личностных и универсальных учебных действий возможно лишь тогда, когда знания не даются как готовое, когда обучающиеся вкл...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными с элементами сказкотерапии"
Цель: развитие умения распознавать безударные гласные в корне слов, требующие проверки, и правильно проверять...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных Е-И"
В данной разработке предлагается материал, эффективный при изучении темы "Чередование Е-и в корнях"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Безударные гласные"
Технологичсеская карта для урока в 3 классе АООП 9.1...