Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку
Технологичсеская карта для урока в 3 классе АООП 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichekarta_uroka_bezudarnye_glasnye_3_klass.docx | 744.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет Русский язык
Класс 3 «А»
Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель Кабанова О.А.
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цель | Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; -подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; -расширить словарный запас учащихся | Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: - освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; - формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные. | |
Межпредметные связи | Русский язык – речевая практика - чтение. | |
Ресурсы: - основные; - дополнительные; | Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. Учебник «Русский язык» - 3 класс. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой режим. Устное сообщение учителя. | Готовятся к работе. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (Приложение). | Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. | - На прошлых уроках мы - Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.» Слайд 2 Дед Егор в густом лису Встретил рыжую лису.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование. |
3. Постановка учебной задачи. | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. |
В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза. Начинается … (гроза)
| Познавательные: общеучебные - |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (Совместный поиск путей решения проблемы) | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план Достижения цели и определяют Средства (алгоритм, модель и т.д.) | 1. Запись на доске: В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
Слайд 3 Солонка, соль, солить, солёный. -Какое слово лишнее? Почему? сомневаетесь. (соль)
- А почему хорошо слышно?
Способы подбора проверочных слов
(Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)
слов с безударными гласными. (Слайд 5) 1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную. Физкультминутка. | Регулятивные: планирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5. Реализация построенного проекта. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работают в соответствии с составленным планом. | Работа по карточкам. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите. Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.) | Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задание с объяснением | -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам. Слайд 6. «У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.» Прочитайте. -Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.) -Почему «Да»? -Что взволновало воробья? -Как вы оцениваете поступок Вити? -Почему «Нет»? -Ну, а сейчас давайте исправим ошибки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. |
7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | 1. Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67 Доп. задание: -В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными. Проверка выполнения задания -Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя) - Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю) 2. Работа в группах. Задание для 1 -и группы Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему: •удивительно (диво, дева) •л...пить (липка, лепка) •м...стерить (мост, мастер) •л.-.нивый (лень, линька) •скр...пучий (скрепка, скрип) Задания 2-й группе: Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему: •кричать, крикливый, крик •окно, окошечко, окна •тайник, тайна •сова, совёнок, совы •дворы, двор, дворовый •дождь, дождливый, дождик Проверка выполнения задания Слайды 7,8 3. Игра «Собери грибы» Слайд 9 - Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) - Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов. -Какие вы знаете правила сбора грибов. - А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок». На слайде слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь - Что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка |
8. Рефлексия деятельности. Итог урока. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | - Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
-Все ли понравилось на уроке? -Кого бы вы похвалили? -Кому помогли? В начале урока вы показывали - А какое настроение у вас | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».
Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках при- и пре-"
Создание технологической карты урока сопряжено с определенными трудностями. Возможно, представленная разработка поможет учителям в составлении технологических карт других урок...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием»
Данный урок является обобщением знаний по теме «Гласные в корнях с чередованием». Проводится в разделе "Словообразование" 6 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Беглые гласные".
Формирование понятия о чередовании гласных звуков с нулевым путем наблюдения за словами....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ)....
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". Задачи: Образовательные:- с формировать представление о правописании приставок п...