Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №2" г.Нурлат Магдиевой Флюры Габдулхаевны
материал по русскому языку
Данный документ содержит индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №2" г.Нурлат Магдиевой Флюры Габдулхаевны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2020-2025 учебный год учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат
Магдиевой Флюры Габдулхаевны
Тема самообразования:
«Применение активных методов обучения
в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
Сроки реализации: 2020 – 2025 г.г.
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2020-2025 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение активных методов обучения в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий через внедрение активных методов обучения способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается во внедрении ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС, применяя активные методы обучения.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития школьников;
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1.Изучение нормативных документов, связанных с внедрением ФГОС среднего образования, документов по международному исследованию ПИЗа, формированию читательской грамотности. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | 2020 - 2025 | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2020– 2025
|
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2019 |
3. | Разработать рабочие программы на уровень | 2020-2022 |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2020-2025 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | Систематич. |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | Постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала. | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич.
|
6. | Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку путем внедрения активных методов обучения». | 2020-2025 |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий через активные методы обучения: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков с применением активных методов обучения; 5) дистанционные формы работы с обучающимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение метапредметности в образовании; 12) формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы; 13) освоение активных методов обучения; 14) освоение дистанционных образовательных технологий. | 2020-2025
|
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2020-2025 |
9. | Совершенствование системы подготовки обучающихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ, используя активные методы обучения. | 2020-2025 |
10. | Систематическое пополнение методического материала с результатами работы над темой самоообразования. | 2020-2025 |
11. | Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в районных, региональных олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях. | 2020-2025 |
12. | Совершенствование работы с обучающимися, используя программу элективных курсов, индивидуальных занятий путем внедрения активных методов обучения. | 2020-2025 |
13. | Ведение мониторинга саморазвития обучающихся. | 2020-2025 |
14. | Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий через внедрение активных методов обучения. | 2020-2025 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Всероссийские | ||
1.Участие в конкурсе уроков, методических разработок | 2020-2025г. | |
Региональные, районные | ||
2. Проведение открытого урока в рамках семинара учителей русского языка и литературы на тему «Применение активных методов изучения на уроках русского языка при закреплении темы «Правописание приставок пре- и при- «, Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий при повторение материала по имени прилагательному в 5 -6 классах на тему «Игровая деятельность на уроках повторения изученного материала». Проведение мастер-класса «Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» в рамках научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы инновации». | 2020-2025 Региональный | |
Выступление с докладом в рамках регионального семинара-практикума учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС» на базе ИДПО ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Тема выступления «Комплексный анализ лирического произведения» при подготовке к олимпиаде по литературе. | Региональный 2020 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ путем внедрения активных методов обучения. | 2020-2025 |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2020-2025 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | 2020-2025 |
5. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях. | 2020-2025
|
6. | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2020-2025
|
7 | Ведение мониторинга саморазвития обучающихся | 2020-2025 |
8 | Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий через внедрение активных методов обучения. | Ежегодно |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям, используя активные методы обучения.
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
- Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15
Источники
- Материалы курсов по ФГОС Пермского Государственного Гуманитарно-педагогического университета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...
индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....