Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал на тему
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ahmethanovoy.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.К.Тагирова»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы
Ахметхановой Алсу Хамитовны
Альметьевск,2016
Индивидуальный план самообразования на 2011-2016 год
Ф.И.О. учителя: Ахметханова Алсу Хамитовна
Место работы, должность: МБОУ « СОШ №1», учитель русского языка и литературы
Образование: высшее,
Повышение квалификации: курсы по теме «Деятельность учителя русского языка и литературы по формированию метапредметных результатов», АНО «Центр развития АМР», с «5» ноября 2014г. по «26» ноября 2014г.
Квалификационная категория : учитель
Тема школы: «Повышение качества образования и воспитание духовной, творчески развитой личности в условиях перехода основной школы на новые образовательные стандарты».
Тема ШМО: «Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Индивидуальная тема самообразования: «Дифференцированный контроль на уроках русского языка и литературы».
Цель самообразования по теме: изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.
Задачи:
♦ повышение уровня своей компетентности по данной теме;
♦ обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;
♦ развитие творческой инициативы учащихся;
♦ подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ
Предполагаемый результат:
♦ применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
♦ внедрение новых педагогических технологий;
♦ разработка нового механизма управления качеством образования
Работа над темой начата в 2011 году
Предполагается закончить в 2016 году
- Самообразовательная работа над темой: этапы проработки материалов
Год | Основные этапы по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника | Примечания |
2011 | Ознакомление с литературой, работа с наставником | Литература изучена |
2012 | Ознакомление с литературой, работа с наставником. Участие в конкурсах, подготовка открытых уроков, мероприятий. | Даны открытые уроки и внеклассные мероприятия |
2013 | Публикация разработок. | |
2014 | Пройти обучение по системе ФГОС | Прошла 26 ноября 2014 г. |
2014 | Прослушивание лекций по теме, над которой работаю: «Методы и приёмы эффективной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» | 8 часов (сертификат). |
2014 | Прохождение тренинг - тестирования | Прошла 03.09.2014г. |
2015 | Участие в профессиональных конкурсах | 3 место в «Педагогическом дебюте 2015» |
2015 | Прослушивание лекций по теме, над которой работаю: «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ» | 8 часов, лекция Егораевой Г.Т. (сертификат). |
2016 | Участие в работе практико – ориентированного семинара: «Моделирование современного урока и его анализ с позиции формирования УУД» | 16 часов с 12.05.2016г. по 13.05.2016г.(сертификат) |
- Изучение литературы по теме
№ п/п | Литература по теме | По годам |
1. | Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Основы применение ИКТ в учебном процессе. – Академия АЙТИ. | 2011 |
2. | Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Петров А.Е.; Под ред. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издатеьский центр, 2003. | 2011 |
3. | Г.А. Богданова «Опрос на уроках русского языка» 2009. | 2011 |
4. | С.И. Львова «Язык в речевом общении» 2006. | 2012 |
5. | Никифорова В. Н. Теория и практика организации научно-исследовательской работы в школе. 2008. | 2013 |
6. | Г.К. Селевко Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2005 | 2013 |
7. | Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008. | 2014 |
8. | Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6 | 2014 |
9. | Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990 | 2015 |
10. | 2015 | |
11. | 2016 | |
12. | 2016 |
- Когда и где выступил с собственным опытом
Дата | Место выступления | Содержание выступления, тема | Оценка качества | Форма (доклад, выступление, реферат) |
Декабрь 2012 | МБОУ «СОШ №1» | Урок: «Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик». 6-в | Открытый урок, предметная неделя | |
24 мая 2012 | МБОУ «СОШ №1» | Внеклассное мероприятие «День славянской письменности» | Внеклассное мероприятие. | |
24 мая 2013 | МБОУ «СОШ №1» | «Создатели азбуки. Кирилл и Мефодий» | Внеклассное мероприятие. | |
Январь 2014 | МБОУ «СОШ №1» | «Виды и типы контроля на уроках русского языка и литературы» | Доклад для учителей – руссоведов своей школы | |
Апрель 2015 | МБОУ «СОШ №1» | А.П.Чехов «О любви» 8-в. | Открытый урок в рамках Года литературы | |
Апрель 2015 | МБОУ «СОШ №1» | «Борис Полевой. Подвиг человека на войне» | Внеклассное мероприятие | |
Май 2015 | МБОУ «СОШ №1» | «История моей семьи в ВОВ» | Проектная работа | |
8.09.2015 | МБОУ «СОШ №1» | Международный день грамотности. Акция: «Пишу грамотно» | Акция: «Пишу грамотно» | |
18.11.2015 | МБОУ «СОШ №1» | Урок: «Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова». 10 класс | Открытый урок в рамках педагогического аудита | |
Декабрь 2015 | Муниципальный | «Мои новые подходы к образованию» в рамках «Педагогический дебют - 2015» | 3 место | Мастер-класс |
Февраль 2016 | Муниципальный | Буквы –о и –а на конце наречий. 7-а | Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Системно-деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС на уроках русского языка и литературы» | |
2016 г. | Региональный | Выступление по теме: «ФГОС на уроках русского языка и литературы» | Доклад | |
31.08.2016 | МБОУ «СОШ №1» | «Новые технологии в системе образования» | Доклад для учителей – руссоведов своей школы | |
8.09.2016 | МБОУ «СОШ №1» | Международный день грамотности. Акция: «Пишу грамотно» | Акция: «Пишу грамотно» |
- Показатель результативности самообразовательной работы
Год | Успеваемость | Качество |
Русский язык | ||
2011-2012 | 78,1 | 100 |
2012-2013 | 68,6 | 97,1 |
2013-2014 | 67 | 100 |
2014-2015 | 68 | 100 |
2015-2016 | 78,1 | 98,7 |
Литература | ||
2011-2012 | 89,5 | 100 |
2012-2013 | 86,2 | 99 |
2013-2014 | 83,9 | 99,7 |
2014-2015 | 79,2 | 99 |
2015-2016 | 87,2 | 98,7 |
- Совершенствование творческой лаборатории, работа в кабинете
№ п/п | Содержание | Год |
1. | Папки с портретами русских писателей XVIII-XIX века | 2011 |
2. | Карточки по русскому языку | С 2011-2016 |
3. | Карточки по литературы | С 2011-2016 |
4. | Тестовые задания по русскому языку | С 2011-2016 |
5. | Тестовые задания по литературе | С 2011-2016 |
6. | Пособия по подготовке учащихся к ОГЭ,ЕГЭ | С 2013-2016 |
Участие в профессиональных конкурсах, проектах, конференциях, семинарах разного уровня
Учебный год | Название конкурса, проекта, конференции, семинара | Тема | Уровень (школьный, кольный, муницип., областной, зональный, российский, международ) | Дата | Результат |
2012-2013 | Обучающий семинар | «Дистанционные технологии, методики, способы их использования в условиях организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому», Казань. | Республиканский | 2012 | Сертификат |
2014-2015 | Научно-практический (обучающий) семинар для учителей русского языка и литературы | «Методы и приемы эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» | Региональный | 2014 | Сертификат |
2015-2016 | Семинар-практикум выступление по теме: «ФГОС на уроках русского языка и литературы» | «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС» | Региональный | 2016 | Сертификат |
2015-2016 | Семинар-практикум | «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС», Нижнекамск | Региональный | 2016 | Сертификат |
2015-2016 | Семинар | «Системно-деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС на уроках русского языка и литературы» | Муниципальный | 2016 | Сертификат |
2015-2016 | Практико-ориентированный семинар | «Моделирование современного урока и его анализ с позиции формирования УУД» | Муниципальный | 2016 | Сертификат |
2015-2016 | Образовательный семинар | «Шаги к успеху» | Республиканский | 2016 | Сертификат |
2015-2016 | Образовательный семинар | «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ» | Региональный | 2016 | Сертификат |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Учебный год | Форма (публикация, конференция, мастер-класс, выступление, открытый урок) | Тема | Уровень | Место представления | Результат |
2012-2013 | Контрольная работа | «Синтаксис и пунктуация» 5 класс. | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013 | Сертификат |
2012-2013 | Конспект урока в 6 классе по русскому языку | «Ч и Щ в суффиксах имен существительных ЧИК и ЩИК» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013 | Сертификат |
2012-2013 | Методическая разработка | «Значения суффиксов» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013 | Сертификат |
2012-2013 | Учебно-методический материал. | «Я-подросток» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013 | сертификат |
2013-2014 | Методическая разработка | «Орфографические правила русского языка» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013 | Сертификат |
2013-2014 | Внеклассное мероприятие | «Мисс осень» для 5-7 классов | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013 | Сертификат |
2015-2016 | Методическая разработка | «Средства выразительности речи для ОГЭ, ЕГЭ» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2016 | Сертификат |
2015-2016 | Методическая разработка | «Тексты изложений ОГЭ» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2016 | Сертификат |
Участие учащихся в олимпиадах, научных конференциях, конкурсах
Учебный год | Форма | Уровень | Кол-во участников | Результат (место) | Класс |
2012- 2013 г. | 4 школьная Международная заочная научно-исследовательская конференция «Пробе пера», гуманитарные науки. «Лучшая научно-исследовательская статья» | Международный | 1 | 1 место Диплом | 6 |
2013-2014 | «Война глазами детей». Тема: «Один день ребёнка-партизана» | Всероссийский конкурс сочинений-эссе | 3 место Диплом | 7,8 | |
2013 - 2014 | Сочинений на тему; «Война глазами детей» | Всероссийский конкурс сочинений-эссе | Призер Диплом | 5,7,8 | |
2013-2014 | Конкурс сочинений, посвященных Дню танкиста в рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ | Альметьевское отделение ВООВ «Боевое братство» | 1 | 1 место Диплом | 6 |
2013-2014 | Конкурс сочинений, посвященных Дню танкиста в рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ | Альметьевское отделение ВООВ «Боевое братство» | 2 | 2 место Диплом | 7 |
2014-2015 | «Я-энциклопедия», (русский язык) | Международная олимпиада | 3 | 2 место Диплом | 9,10 |
2014-2015 | «Я-энциклопедия», (литература) | Международная олимпиада | 2 | 2 место Диплом | 9,10 |
2014-2015 | «Я-энциклопедия», (русский язык) | Международная олимпиада | 3 | 3 место Диплом | 9, 10 |
2014-2015 | «Я-энциклопедия», (литература) | Международная олимпиада | 3 | 3 место Диплом | 9, 10 |
2014-2015 | «Пятёрочка», по предмету русский язык | Общероссийская предметная олимпиады школьников | 1 | 1 место Диплом | 9 |
2014-2015 | «Поэзия ВОВ» | Всероссийский литературная викторина | 3 | Диплом участника | 9 |
2014-2015 | «Дети читают стихи», в творческом дуэте | Всероссийский конкурса декламаций | 2 | Специальная номинации Почётная грамота | 9 |
2014-2015 | Общероссийская предметная олимпиада школьников «Пятерочка» | Всероссийский | 1 | 1 место Диплом | 7 |
2015-2016 | Всероссийская и Республиканская олимпиада школьников по литературе | Муниципальный этап | 1 | Призер Грамота | 10 |
2015-2016 | Межрегиональных предметных олимпиад КФУ 2015/2016 учебного года по русскому языку, | Всероссийский | 1 | Призер интернет-тура Диплом | 7 |
2015-2016 | Межрегиональных предметных олимпиад КФУ 2015/2016 учебного года по литературе, | Всероссийский | 1 | Призер интернет-тура Диплом | |
2015-2016 | Конкурс сочинений «Мир космоса» | Муниципальный | 2 | Призер | 2016 |
2015-2016 | «Умники России» Русский язык | Всероссийский | 2 | 1 место Диплом | 9,10 |
2015-2016 | «Умники России» Русский язык | Всероссийский | 2 | 2 место Диплом | 9,10 |
2015-2016 | «Умники России» Русский язык | Всероссийский | 3 | 3 место Диплом | 9,10 |
Результаты сдачи ОГЭ
Год | Класс | Количество учащихся | Средний балл | ФИ не сдавших ЕГЭ |
2014/15 | 9 | 53 | 3,9 Сальманов Азат – 100 баллов Хасаншина Айназ – 100 баллов | - |
2015/16 | 9 | 40 | 4 | - |
- Выводы по окончании работ
Технология дифференцированного обучения - это совокупность методов и форм обучения, конкретные операции по достижению необходимого учебного результата отдельными группами класса.
Благодаря дифференцированному обучения успешно развивается познавательная активность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Дифференцированное обучение способствуют формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности. Основной целью дифференцированного и индивидуального подхода является создание условий для того, чтобы научить детей не бояться проявлять себя и помочь им сформировать и ощутить в себе личность.
При дифференциации учащихся я опираюсь на следующее: общий уровень облученности, развития ученика; отдельные особенности психического развития; индивидуальные особенности ученика; неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам; интерес ученика к тому или иному предмету. Оценив каждого учащегося, можно приблизительно отнести его к той или иной группе. Однако необходимо учитывать то, что ученик может (и должен) передвигаться из одной группы в другую; поэтому рекомендуется проводить диагностику примерно раз в полугодие. В зависимости от уровня знаний, умений и навыков учащихся условно делю ребят на три группы: «сильные», «средние» и «слабые».
Дифференциацию применяю на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении, при повторении, при объяснении нового материала. Считаю, что дифференцированный подход необходимо использовать при подборе домашних заданий обязательно. Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития.
Домашние задания распределяю по группам (по степени сложности), даю возможность учащимся самим выбрать домашнее задание по своим силам. Такой дифференцированный подход позволяет реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий.
Например: 1)составление текстов диктантов;2) составление карточек-заданий по изучаемому материалу; 3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке; 4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр); 5) работа с дополнительной литературой; 6) проверка индивидуальных заданий; 7) выполнение обязанностей консультанта по групповой работе. Дети, испытывающие трудности в обучении, наоборот, получают посильные задания. Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности.
На уроке при повторении и закрепления нового материала использую разноуровневые карточки. Карточки составляются для каждого урока. Для сильных учащихся подбираются задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, обобщения изученного материала; для средних и слабых – задания, повышающие активность в процессе восприятия, осмысления нового материала:
· задания с наличием образца выполнения;
· задания, в которых учащиеся выполняют только отдельные его части;
· задания с вспомогательными вопросами.
Цель этих вопросов – помочь учащимся вспомнить задания, которые являются необходимой основой для выполнения данного задания;
· карточки различного цвета, когда учащиеся сами выбирают себе задание.
На уроках, завершающих темы, а также обобщения и систематизации изученного использую форму индивидуального опроса, как самостоятельное составление таблиц, схем классификационного характера. Сильные обучающиеся выполняют задание самостоятельно, слабоуспевающие, составляя таблицы, схемы пользуются учебником. Составление таблиц, схем способствует развитию логического, абстрактного мышления, умению обобщать, анализировать и сопоставлять. В целях реализации технологий уровневой дифференциации нужно проводить контроль и учет каждого ученика.
Особое место отводится на уроке контролю знаний учащихся. В конце изучения тем, разделов проводятся контрольные срезы. Вопросы контрольных срезов можно составлять с учетом трех уровней знаний, можно дифференцировать задание.
В течение 2014-2016 учебного года велась целенаправленная работа по повышению уровня грамотности учащихся по подготовке 9-ов к сдаче ОГЭ. Особое внимание на уроках русского языка уделялось трудным случаям орфографии и пунктуации, а так же развитию речи. Для этих учеников были организованы дополнительные занятия по русскому языку в целях качественной подготовки к ОГЭ. Учащиеся после дифференцированного контроля были разделены на 3 группы.
Считаю результаты ОГЭ за 2014-2015, 2015-2016 учебный год успешными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
laquo;Использование технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...