Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
материал по русскому языку на тему
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_bazhanovoy_n.a.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Бажановой Надежды Анатольевны
на 2012-2017 учебный год.
Нурлат, 2012
Тема самообразования: «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы»
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Основные направления деятельности:
изучение интерактивных методов обучения;
изучение элементов новых образовательных технологий;
применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе;
- достичь более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);
-изучить опыт педагогов школы, района, страны;
-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как постоянной потребности педагога;
- достижение высокого уровня обучения и воспитания обучающихся.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Выступление на заседании МО |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование. |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары; - вебинары. |
Педагогическое общение | -участие в работе ШМО, РМО учителей русского языка и литературы; -проведение открытых уроков на различных уровнях; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщение педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации в Интернете по русскому языку и литературе . |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения в учебный процесс элементов новых педагогических технологий, интерактивных методов ; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ. |
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||
1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы по использованию интерактивных методов обучения. 5. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, по русскому языку и литературе. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 6. Изучение новых программ, учебников, УМК по предмету, выяснение их особенностей и недостатков. | Сентябрь 2012 Октябрь 2012 2012-2017
Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации
| |
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||
1. Определение целей и задач использования элементов современных образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения в учебный процесс. 2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков с использованием интерактивных методов обучения. 5. Разработка комплекта входных и итоговых, самостоятельных и контрольных работ. 6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной комплексной олимпиады. | Сентябрь 2012 август, 2012-2017 в течение года март, 2015-2017 | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы
| |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. 3. Аттестация. | В течение года, по плану МО В течение года
| Мастер-класс, открытые уроки портфолио достижений учителя | |
Участие в системе методической работы школы | |||
1. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования. 2. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО, РМО. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих конкурсах, олимпиадах. 5. Участие в работе сетевого сообщества портала http://edu.tatar.ru 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | В течение года, по плану МО По плану школы
В течение года В конце года | Анализ и самоанализ уроков Конспектов открытых уроков Контрольные срезы | |
Повышение квалификации | |||
1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по предмету. 4.Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе. 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. 6. Участие в вебинарах и семинарах. | 2012-2017 По графику Постоянно По графику | ||
Методическая тема работы учителя: 1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методов обучения, элементов новых педагогических технологий. 2..Участие в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Оформление результатов работы. 5.Публикации 6. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы | 2012-2017 По плану ШМО, РМО | Отчёты Публикации |
Достижения за межаттестационный период
Результаты обучающихся:
Результаты ЕГЭ:
Учебные года | Личный результат, средний балл | Средний балл по району | Средний балл по РТ |
2012-2013, русский язык | 78, 9 | 68,1 | 67,2 |
2012-2013, литература | 71 | 62,4 | 61,8 |
Шайхутдинов Айрат Рафаэлевич -100б. (2012-2013, русский язык)
Результаты предметных олимпиад школьников:
№ | Год | Мероприятие, ФИО участника |
1. | 2017 | участник заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 9 класс. |
2 | 2017 | призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 9 класс. |
3 | 2016 | призёр республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Трифонова Ксения, 8 класс. |
4 | 2016 | победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Трифонова Ксения, 9 класс. |
5 | 2015 | победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Трифонова Ксения, 8 класс. |
6 | 2014 | победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Мухаметзянов Дамир, 8 класс. |
7 | 2014 | победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Лисюкова Регина, 8 класс. |
8 | 2013 | призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников литературе, Кирилова Валерия, 7 класс. |
9 | 2012 | победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Граф Екатерина, 11 класс; |
10 | 2012 | призёр муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Мустафина Ралина, 11 класс; |
Результаты участия в НПК:
2017г., муниципальный этап НПК им. Л.Н.Толстого , 1 место в номинации «Русский язык», Мухаметзянов Дамир, 9 класс.
2016г., I Всероссийский VII открытый Республиканский творческий конкурс «Пушкинские чтения»,2 место, Трубкина Юлия, 8 класс.
Результаты участия в творческих конкурсах:
№ | Год | Мероприятие, ФИО участника |
1 | 2014 | международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Игнатьева Мария, 7 класс, победитель. |
2 | 2014 | международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Маланчев Павел, 8 класс, диплом 3 степени. |
2014 | Всероссийский конкурс сочинений «Жива ли романтика в ХХI веке?», Гумерова Алия, 7 класс, диплом I cтепени. | |
3 | 2014 | призёр муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее» в номинации «Человек славен трудом»,Чумакова Любовь, 8 класс. |
4 | 2015 | победитель муниципального этапа республиканского конкурса сочинений «Билет в будущее», Аюпова Альфия, 9 класс. |
5 | 2015 | победитель муниципального этапа конкурса « Слёт юных поэтов» в номинации «Проза», Гумерова Алия, 7 класс. |
6 | 2016 | победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Трубкина Юлия, 8 класс. |
7 | 2016 | призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Муллахметова Алия, 8 класс. |
8 | 2016 | призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, Лисюкова Регина, 10 класс, 3 место. |
9 | 2017 | призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», Трубкина Юлия, 9 класс. |
10 | 2017 | победитель муниципального этапа республиканского творческого конкурса «Татарстан -2030: мой вклад в будущее республики», Трифонова Ксения, 9 класс. |
Профессиональные конкурсы:
2013г., районный конкурс «Калейдоскоп методических идей», 1 место.
2015г., республиканский конкурс «Педагог-мастер», лауреат;
2017г., республиканский конкурс «Учитель - наставник», участие;
2017 г., VIII Международный фестиваль школьных учителей, участие;
2017г., участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского.
Обобщение и распространение педагогического опыта учителя:
мастер-класс «Использование интерактивных форм на уроках русского языка» в рамках районного семинара для учителей русского языка и литературы на базе МАОУ « СОШ № 3» г. Нурлат РТ, ноябрь, 2014г.;
открытый урок в 7 классе по теме «Причастие» на международном коучинге по программе «Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления» для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” , ноябрь 2014г.;
открытый урок в 7 классе по теме « Правописание НЕ с причастиями» в рамках зонального семинара для учителей Закамской зоны, декабрь, 2014г.;
открытый урок в 7 классе по теме «Не с деепричастиями» с использованием структур Кооперативного обучения в рамках районного семинара для учителей города и района, декабрь 2014г.;
тренинг «Кооперативное обучение на уроках русского языка. Обучающие структуры» в рамках районного семинара для учителей города и района, декабрь 2014г.;
мастер-класс «Человек – существо биосоциальное» на международном коучинге для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” и учителей Школ Превосходства в Шеморданском лицее Сабинского района, март 2015г.;
открытый урок в 7 классе по теме « Служебные части речи» на международном коучинге для представителей сингапурской компании «Educare International Consultancy” по направлению «Критическое мышление», апрель 2015г.;
свидетельство сингапурской компании «Educare International Consultancy”,декабрь 2014г.;
открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчинённое предложение» в рамках республиканского семинара Школ Превосходства, ноябрь 2016г.;
сертификат МОи нРТ, дающий право на проведение мастер-класса по теме «Использование интерактивных методов обучения с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры» в системе дополнительного профессионального образования в рамках повышения квалификации, стажировочных практик, проблемных семинаров, практических конференций, март 2016 г.;
Публикации:
2013г., конспект урока «Работа над изобразительными средствами выразительности» в сборнике «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы учителей русского языка и литературы Республики Татарстан)», стр.230-237, Казань, Республиканский центр мониторинга качества образования;
2016г., программа мастер-класса «Использование интерактивных методов обучения с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры» в сборнике, представленном на Пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Нурлатского района РТ;
2017г., конспект урока « Сложноподчинённое предложение» в сборнике материалов 2 Межрегиональной научно-практической конференции « Инновации в образовании: опыт реализации», часть 1. Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования. стр.22-26, Казань, 2017;
2014 г., публикация на страницах СМИ «Педагогический мир» конспекта урока по теме « Морфологический разбор глагола» с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения;
2014 г., публикация на сайте Infourok.RU конспекта урока по русскому языку по теме «Правописание Не с прилагательными» с использованием интерактивных обучающих структур;
2017г., экспериментальная работа « Инновационные решения в преподавании отдельных предметов», центр педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского.
Участие в семинарах и вебинарах:
№ | Год | Название | Уровень | Подтверждающий документ |
1. | 2015 | «Итоги всероссийской и республиканских олимпиад школьников 2014-2015 учебного года и перспективы работы на 2015-2016 учебный год по предметному направлению «Русский язык и литература» | республиканский | Сертификат МО и нРТ, РОЦ |
2. | 2016 | «Методические основы подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по литературе в рамках Концепции преподавания литературы в школе по предметному направлению «Литература» | республиканский | Сертификат МО и нРТ, РОЦ |
3. | 2016 | «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам основного и среднего общего образования» | республиканский | Сертификат МО и нРТ ГБУ «РЦМКО» |
4. | 2016 | «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в свете новых требований» | республиканский | Сертификат ФГАОУ ВПО «КПФУ» |
5 | 2016 | Вебинар « Методика подготовки к итоговому сочинению по литературе» | республиканский | Сертификат рег. №21 ФГАОУ ВПО «КПФУ» |
6 | 2017 | II Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт реализации» | республиканский | Сертификат № IIМК-2017-375 |
7 | 2016 | Выступление на курсах повышения квалификации. Защита проекта. | республиканский | свидетельство |
8 | 2017 | Вебинар « Организация работы с детьми из неблагополучных семей», 6 часов | республиканский | Сертификат № КФУ –В-2 |
9 | 2017 | «Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку ( в формате ОГЭ и ЕГЭ) | всероссийский | сертификат |
10 | 2017 | Вебинар «Профессиональное саморазвитие и самосовершенствование педагога как форма повышения квалификации» | всероссийский | Свидетельство Серия ИУ № 1152 |
11 | 2017 | «Проектная и игровая деятельность на занятии как интеграционно -образовательный ресурс» | VIII Международный фестиваль школьных учителей | Сертификат № 5/ПиИТ -2017, дающий право на внедрение инновационной деятельности |
12 | 2017 | «Литература 4.0 или Технология перспективного чтения» | VIII Международный фестиваль школьных учителей | Сертификат № 7/ТПЧ- 2017,дающий право на внедрение инновационной модульной «Сказкотеки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...
индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
laquo;Использование технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...