индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал на тему

Галеева Гульназ Данисовна

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОЮМРАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

повышения профессионального уровня в межаттестационный период  

Галеевой Гульназ Данисовны,

учителя русского языка и литературы

Срок реализации: 2016-2020 годы

                                               ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.:  Галеева Гульназ Данисовна

Дата рождения: 18.10.1974 г.

Образование: высшее.

Занимаемая должность:  учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности: 22 года.

Педагогический стаж: 13 лет.

В данной организации: 5 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 27.12.2015 г.

Курсы повышения  квалификации: 

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Методическая тема района: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества».

Методическая тема школы: «Совершенствование качества преподавания»

Индивидуальная методическая проблема: «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы»

  Цели:

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;

развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

формирование личностных качеств учащихся;

выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

формирование ключевых компетентностей учащихся.

Задачи:

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

Источники самообразования:

 Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, вебинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.

Формы самообразования:

• индивидуальная – через индивидуальный план,

• групповая – через участие в деятельности школьного и районного

методических объединений учителей русского языка и литературы, а также

через участие в жизни школы.

Перечень вопросов по самообразованию

- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, поэтапное введение нового образовательного стандарта второго поколения;

- работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

- распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно должен обновляться);        

- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

- продолжать изучать педагогический опыт коллег;      

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах;

- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и качества образования учащихся, мотивации к

изучению предмета;

- устойчивый рост результатов ОГЭ и ЕГЭ;

- разработка  уроков, внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- создание электронного комплекта педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта

по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях

с обобщением опыта.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ предшествующей работы учителя и выявление затруднений;

2. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсы Интернет

2015-2016

  1. Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

 

  1. Подписка на методическую литературу

  1. Изучение литературы

 

 

Прогностический           

1.Определение целей и задач темы.

 

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

  1. Курсы повышения квалификации

  1. Обмен опытом

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 

2.Формирование методического комплекса.

 

3.Корректировка работы.

2017-2018,

2018-2019

1.Выступление на заседании ШМО,  районного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах

2. Участие в конференциях, семинарах, круглых  столах с обобщением опыта работы

3. Подготовка учащихся к  предметным олимпиадам, 

конкурсам, экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, тестированиям.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

2019-2020

1.Выступления на заседании  районного МО учителей  русского языка и литературы

2. Ведение мониторинга образовательной деятель-ности учащихся

3.Консультативная помощь учащимся.

4. Создание персонального сайта и его обновление

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Использование приемов сингапурского проекта «Совершенствование качества образования в РТ»

2016-2020

 Публикация методических разработок, статей. http://nsportal.ru/gulgaleeva

Основные направления работы по самообразованию

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и

литературе.

2. Знакомиться с инновационными

технологиями через предметные издания и

Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

 Рабочая образовательная программа по предмету

Сертификаты

 Удостоверение, свидетельство

Квалификационная

категория

Психолого-

педагогические

1.Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.

 

2. Вести педагогическую диагностику по изучению возможностей учащихся

Психологическая диагностика

Психологические

тесты и опросы

Мониторинг

Методические

1. По результатам диагностики подобрать соответствующие методики по формированию коммуникативных компетенций учащихся

2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ,

олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей России.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

9. Всеобуч с родителями класса

Индивидуальные планы работы

Выступления

контрольно-диагностические материалы

Методико-

дидактические

материалы

Конспекты

мероприятий

Анкетирование, тестирование, доклады

Информационно-

технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Продолжить работу по обмену опытом в сообществе учителей русского языка и литературы Апастовского района  

Разработки методических материалов

Охрана здоровья

1. Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности;

2. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата   в процессе реализации здоровьесберегающей технологии.

Физкультминутки

дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г

laquo;Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...