индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал на тему
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОЮМРАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Галеевой Гульназ Данисовны,
учителя русского языка и литературы
Срок реализации: 2016-2020 годы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.: Галеева Гульназ Данисовна
Дата рождения: 18.10.1974 г.
Образование: высшее.
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж трудовой деятельности: 22 года.
Педагогический стаж: 13 лет.
В данной организации: 5 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 27.12.2015 г.
Курсы повышения квалификации:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования»
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Методическая тема района: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества».
Методическая тема школы: «Совершенствование качества преподавания»
Индивидуальная методическая проблема: «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы»
Цели:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
формирование ключевых компетентностей учащихся.
Задачи:
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.
Формы самообразования:
• индивидуальная – через индивидуальный план,
• групповая – через участие в деятельности школьного и районного
методических объединений учителей русского языка и литературы, а также
через участие в жизни школы.
Перечень вопросов по самообразованию
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, поэтапное введение нового образовательного стандарта второго поколения;
- работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно должен обновляться);
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- продолжать изучать педагогический опыт коллег;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и качества образования учащихся, мотивации к
изучению предмета;
- устойчивый рост результатов ОГЭ и ЕГЭ;
- разработка уроков, внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
с обобщением опыта.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ предшествующей работы учителя и выявление затруднений; 2. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсы Интернет | 2015-2016 |
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. | 2016-2017 |
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. | 2017-2018, 2018-2019 | 1.Выступление на заседании ШМО, районного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах 2. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах с обобщением опыта работы 3. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, тестированиям. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 2019-2020 | 1.Выступления на заседании районного МО учителей русского языка и литературы 2. Ведение мониторинга образовательной деятель-ности учащихся 3.Консультативная помощь учащимся. 4. Создание персонального сайта и его обновление |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Использование приемов сингапурского проекта «Совершенствование качества образования в РТ» | 2016-2020 | Публикация методических разработок, статей. http://nsportal.ru/gulgaleeva |
Основные направления работы по самообразованию
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с инновационными технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Рабочая образовательная программа по предмету Сертификаты Удостоверение, свидетельство Квалификационная категория |
Психолого- педагогические | 1.Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы.
2. Вести педагогическую диагностику по изучению возможностей учащихся | Психологическая диагностика Психологические тесты и опросы Мониторинг |
Методические | 1. По результатам диагностики подобрать соответствующие методики по формированию коммуникативных компетенций учащихся 2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей России. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 9. Всеобуч с родителями класса | Индивидуальные планы работы Выступления контрольно-диагностические материалы Методико- дидактические материалы Конспекты мероприятий Анкетирование, тестирование, доклады |
Информационно- технологические | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3. Продолжить работу по обмену опытом в сообществе учителей русского языка и литературы Апастовского района | Разработки методических материалов |
Охрана здоровья | 1. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности; 2. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающей технологии. | Физкультминутки дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г
laquo;Использование технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...