Конспект занятия для младших школьников
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Конспект индивудального занятия с младшими школьниками.
Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Цель: Различение звуков Ш и Щ фонематически, правильное написание букв Ш и Щ в словах.
Задачи: 1. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата
2. Развитие фонематического слуха
3. Расширение лексического запаса
4. Закрепление графических навыков
6. Развитие координации и моторики (крупной и мелкой)
7. Развитие памяти, внимания, мышления
Оборудование: зеркало, предметные картинки, счётные палочки, графическая схема, карточки со словами.
Ход занятия:
1.Орг. момент - Здравствуй! Рассмотри картинки (шар и щука), назови какие звуки первые в названиях этих картинок. Правильно. Сегодня мы с тобой будем работать с этими звуками.
2. Осн. часть - Перед ребёнком выкладываются две карточки с изображениями букв Ш(синяя) и Щ (зелёная) Давай посмотрим на карточки и опишем эти звуки. Какие они (гласные или согласные, твёрдые или мягкие, звонкие или глухие), чем похожи, а чем отличаются? Почему буква Ш-синяя, а Щ-зелёная?
Давай вспомним, что делают губы, зубы и язычок при произнесении этих звуков (уточнение артикуляционного уклада). Почему Щ звучит мягко? Произнесение звуков перед зеркалом.
Теперь давай рассмотрим буквы, из каких элементов они состоят, чем похожи, чем отличаются? (конструирование букв из счётных палочек)
Запись букв в тетради в соответствии с графической схемой: квадрат - Ш, треугольник – Щ
3. Физ. минутка - Логоритмические упражнения массажным мячиком.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
4. Осн. часть Развитие фонематического слуха. Поднимай карточку с той буквой, какой звук слышишь.
Ш-щ-ш-ш-щ-щ; аш-ощ-ащ-ош; ши-шу-шэ-ща-що;щука-щенок-шапка-шар-щётка-шерсть
Найди на себе части тела, в названиях которых есть звуки Ш и Щ, покажи.
Подобрать слова к признакам (разложить карточки сущ. + прил.):
Шерстяной (шарф), меховая(шапка), зубастая (щука), забавный (щенок), зубная(щётка).
5. Подведение итога занятия, рефлексия.
- Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они отличаются?
Список литературы:
1. Ефименкова Л.Н, Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. Москва, Просвещение, 1991.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Москва, «Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками
Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи"!
Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи" состоит из слайдов с картинами русских художников, в чьём творчестве отражается тема родной природы, а также стихотворения рус...
Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"
Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...
Конспект игрового занятия для младших школьников на тему "Осторожно! Незнакомец!"
Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра» и проводится с привлечением волонтеров....