Конспект игрового занятия для младших школьников на тему "Осторожно! Незнакомец!"
план-конспект по обж

Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра» и проводится с привлечением волонтеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_neznakomets.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: формирование навыков безопасного поведения в общении с незнакомцами.

Специальные условия:

Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра». Для проведения игры приглашаются волонтеры, которые будут участвовать в инсценировке ситуаций и исполнять роли, описанные в сценарии. Сначала волонтеры показывают ситуацию, после этого ведущий предлагает детям показать свой вариант поведения в данной ситуации.

Атрибуты для инсценировок: мягкая игрушка «собака», зонт, палантин, платок, большая сумка, банты, детский совок, детское ведро, ключи от автомобиля, фотоаппарат.

Ӏ. Введение

Здравствуйте, ребята!

Сегодня снова у вас в гостях волонтеры Эколого-биологического центра. И мы хотели бы поговорить с вами на очень интересную и важную тему.

У меня в шкатулке находится самое, дорогое, что есть на свете.

Что это может быть, как вы думаете?

Сейчас я подойду к каждому и покажу, что у меня в шкатулке. А вы соблюдайте тишину, ничего не говорите, пока все по-очереди не посмотрят!

Вы все увидели, что в шкатулке находится зеркало, но главное не зеркало, а ваше отражение! Мы и наша жизнь – это самое дорогое, что есть на свете! А драгоценности нужно беречь и охранять!

ӀӀ. Основная часть

Сегодня мы поговорим о том, как сберечь себя и свою жизнь в мире, где много опасностей, и поиграем в игру «Правила безопасности».

Для начала нам нужно разделиться на две команды.  Сейчас мы рассчитаемся на «яблоки-груши». «Яблоки» садятся в одну группу, «Груши» садятся во вторую группу таким образом, чтобы была возможность общаться и друг с другом и обсуждать задание.

Итак, команды определились. Сейчас у вас есть одна минута, чтобы придумать название команды и выбрать капитана (через минуту ведущий просит сказать первую команду название и кто капитан, название команды помощник ведущего выписывает на доску/флип-чарт).

Сейчас командам по-очереди волонтеры будут представлять ситуации, а задача команд будет понять и показать, как правильно разрешить ситуацию. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда ответила неправильно, может дать ответ другая команда и получить 1 балл.

Ситуации:

1. Ситуация: Женщина просит помочь донести сумки до её квартиры. Ваши действия?

Слова волонтеров: «Ой, какая хорошая девочка! Девочка, у меня такие тяжелые сумки! Будь добра, помоги мне донести сумки до квартиры! Я живу недалеко. Но у меня уже совсем нет сил! Помоги мне, хорошая моя!».

Комментарий ведущего: Ответить отказом, попросить найти другого, более взрослого помощника. Потому что: мы не знаем намерений незнакомого человека; взрослый человек не будет обращаться за помощью к ребенку, тем более с предложением нести тяжести.

2.   Мужчина предлагает покататься на машине, берет тебя за руку и тянет в машину. Как ты себя поведешь?

Слова волонтеров: «Девочка! Хочешь, я тебя покатаю на машине!? Смотри, вот моя машина, какая классная! Ну, что ты стесняешься, пойдем! Пойдем! Пойдем, говорю! Быстрее! Садись давай! Садись!»

Комментарий ведущего: если человек тебя тянет за руку, применяет силу, нет времени на обдумывание, на звонок, нужно звать на помощь немедленно.

3. На улице к тебе подошел незнакомый человек, назвал тебя по имени и предложил отвести к воспитателю по её просьбе. Твои действия?

Слова волонтеров: «Здравствуй, «Катя»! Ваш воспитатель срочно тебя зовет! Пойдем, я тебя отведу к воспитателю! Она просила меня, чтобы я тебя привел!»

Комментарий ведущего: Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми, поэтому незнакомому человеку необходимо ответить отказом и перестать с ним общаться, уйти к другим людям.

4. Молодая женщина приятной внешности говорит тебе: «Здравствуй! Как тебя зовут? А где ты живешь?». Как ты должен ответить незнакомке?

Слова волонтеров: «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? где ты живешь? А когда тебе нужно вернуться? Давай познакомимся поближе!»

Комментарий ведущего: Мы не знаем намерений незнакомого человека, поэтому должны ответить так «Простите, но мне нельзя мне разговаривать с незнакомцами», и прекратить общение, отойти к другим людям.

  1. Маленькая девочка просит отвести её домой. Твои действия?

Слова волонтеров: «Девочка! Отведи меня домой! Я боюсь идти одна! Я живу вон там, рядом! Проводи меня, пожалуйста!»

Комментарий ведущего: Обратиться к полицейскому или знакомым взрослым людям. Девочка может быть подослана людьми со злыми намерениями. Если она действительно потерялась – взрослые помогут оказать помощь, вызвать полицию.

  1. Мужчина гуляет с собакой и приглашает к себе домой/в машину, чтобы показать щенков. Твои действия?

Слова волонтеров: «Ребята, не бойтесь, можете погладить мою собаку! Она очень добрая! А еще у нас есть щенки! Хотите их посмотреть, они такие забавные! Пойдемте со мной!»

Комментарий ведущего: Отказаться и уйти. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

  1. Малознакомый парень угощает тебя конфетой или жвачкой. Твои действия?

Слова волонтеров: «Эй, девочка! Хочешь попробовать конфету! Она вкусная! Да не стесняйся! Держи, угощайся!»

Комментарий ведущего: Отказаться и уйти. Злые люди могут подсунуть отравляющее вещество.

  1. На улице идет сильный дождь. Приятный на вид улыбчивый мужчина предлагает подвезти тебя от школы до дома. Твои действия?

Слова волонтеров: «Ребята, смотрите какой сильный дождь! Давайте я вас подвезу до дома на своей машине, а то вы совсем промокните! Пойдемте, мне как раз по пути! Садитесь в машину!»

Комментарий ведущего: Отказаться, быстро уйти обратно в школу или в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

  1. Приятная на вид улыбчивая женщина предлагает тебе принять участие фотосессии для журнала и приглашает поехать в свою студию. Твои действия?

Слова волонтеров: «Здравствуй, девочка! Какая ты красивая! У тебя необыкновенно привлекательная внешность! Я думаю, что ты очень фотогенична! Ты знаешь, я фотограф, и как раз сейчас ищу модель для съемки в журнале! Ты идеально подходишь для этой фотосессии! Я сейчас еду в студию, мы можем поехать вместе!»

Комментарий ведущего: Отказаться, больше не разговаривать с ней, чтобы она не смогла тебя уговорить, быстро уйти в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

  1. Приятный на вид мужчина говорит тебе, что в подвале застрял котенок, громко мяукает и не может выбраться. Он просит тебя пойти с ним  и помочь достать котенка, потому что только детская рука пролезет в узкое отверстие и поможет ему выбраться. Твои действия?

Слова волонтеров: «Девочка! Ты знаешь, там, в подвале застрял котенок! Он туда залез и никак не может вылезти, уже целый час мяукает, даже охрип! Там есть маленькое отверстие, куда можно просунуть руку и достать его, но у меня рука не пролезает! А твоя рука как раз пролезет! Пойдем со мной, помоги мне спасти котенка!»

Комментарий ведущего: Отказаться, быстро уйти в людное место, сообщить взрослым, что незнакомый мужчина тебя куда-то зовет. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

ӀӀӀ. Заключение

Подведение итогов игры, определение победителя.

ӀV. Рефлексия

-  была ли информация для вас новой?

- насколько важно знать правила поведения?

Вручение всем участникам сертификатов за успешное прохождение игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Игровой тренинг для младших школьников "ДРУЖБА"

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.       Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.  ...

Сценарий новогодней игровой программы для младших школьников.

К сожалению, мои новогодние сценарии привязаны к восточному гороскопу, так что полностью могут использоваться лишь раз в 12 лет. Но конкурсы, идеи вполне годятся....

Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".

В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...

Новогодняя игровая программа для младших школьников.

Очень яркий, веселый и интересный сценарий Новогоднего утренника!...

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"

Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Конспект занятия для младших школьников

Дифференциация звуков Ш-Щ...