Конспект игрового занятия для младших школьников на тему "Осторожно! Незнакомец!"
план-конспект по обж
Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра» и проводится с привлечением волонтеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_neznakomets.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: формирование навыков безопасного поведения в общении с незнакомцами.
Специальные условия:
Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра». Для проведения игры приглашаются волонтеры, которые будут участвовать в инсценировке ситуаций и исполнять роли, описанные в сценарии. Сначала волонтеры показывают ситуацию, после этого ведущий предлагает детям показать свой вариант поведения в данной ситуации.
Атрибуты для инсценировок: мягкая игрушка «собака», зонт, палантин, платок, большая сумка, банты, детский совок, детское ведро, ключи от автомобиля, фотоаппарат.
Ӏ. Введение
Здравствуйте, ребята!
Сегодня снова у вас в гостях волонтеры Эколого-биологического центра. И мы хотели бы поговорить с вами на очень интересную и важную тему.
У меня в шкатулке находится самое, дорогое, что есть на свете.
Что это может быть, как вы думаете?
Сейчас я подойду к каждому и покажу, что у меня в шкатулке. А вы соблюдайте тишину, ничего не говорите, пока все по-очереди не посмотрят!
Вы все увидели, что в шкатулке находится зеркало, но главное не зеркало, а ваше отражение! Мы и наша жизнь – это самое дорогое, что есть на свете! А драгоценности нужно беречь и охранять!
ӀӀ. Основная часть
Сегодня мы поговорим о том, как сберечь себя и свою жизнь в мире, где много опасностей, и поиграем в игру «Правила безопасности».
Для начала нам нужно разделиться на две команды. Сейчас мы рассчитаемся на «яблоки-груши». «Яблоки» садятся в одну группу, «Груши» садятся во вторую группу таким образом, чтобы была возможность общаться и друг с другом и обсуждать задание.
Итак, команды определились. Сейчас у вас есть одна минута, чтобы придумать название команды и выбрать капитана (через минуту ведущий просит сказать первую команду название и кто капитан, название команды помощник ведущего выписывает на доску/флип-чарт).
Сейчас командам по-очереди волонтеры будут представлять ситуации, а задача команд будет понять и показать, как правильно разрешить ситуацию. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда ответила неправильно, может дать ответ другая команда и получить 1 балл.
Ситуации:
1. Ситуация: Женщина просит помочь донести сумки до её квартиры. Ваши действия?
Слова волонтеров: «Ой, какая хорошая девочка! Девочка, у меня такие тяжелые сумки! Будь добра, помоги мне донести сумки до квартиры! Я живу недалеко. Но у меня уже совсем нет сил! Помоги мне, хорошая моя!».
Комментарий ведущего: Ответить отказом, попросить найти другого, более взрослого помощника. Потому что: мы не знаем намерений незнакомого человека; взрослый человек не будет обращаться за помощью к ребенку, тем более с предложением нести тяжести.
2. Мужчина предлагает покататься на машине, берет тебя за руку и тянет в машину. Как ты себя поведешь?
Слова волонтеров: «Девочка! Хочешь, я тебя покатаю на машине!? Смотри, вот моя машина, какая классная! Ну, что ты стесняешься, пойдем! Пойдем! Пойдем, говорю! Быстрее! Садись давай! Садись!»
Комментарий ведущего: если человек тебя тянет за руку, применяет силу, нет времени на обдумывание, на звонок, нужно звать на помощь немедленно.
3. На улице к тебе подошел незнакомый человек, назвал тебя по имени и предложил отвести к воспитателю по её просьбе. Твои действия?
Слова волонтеров: «Здравствуй, «Катя»! Ваш воспитатель срочно тебя зовет! Пойдем, я тебя отведу к воспитателю! Она просила меня, чтобы я тебя привел!»
Комментарий ведущего: Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми, поэтому незнакомому человеку необходимо ответить отказом и перестать с ним общаться, уйти к другим людям.
4. Молодая женщина приятной внешности говорит тебе: «Здравствуй! Как тебя зовут? А где ты живешь?». Как ты должен ответить незнакомке?
Слова волонтеров: «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? где ты живешь? А когда тебе нужно вернуться? Давай познакомимся поближе!»
Комментарий ведущего: Мы не знаем намерений незнакомого человека, поэтому должны ответить так «Простите, но мне нельзя мне разговаривать с незнакомцами», и прекратить общение, отойти к другим людям.
- Маленькая девочка просит отвести её домой. Твои действия?
Слова волонтеров: «Девочка! Отведи меня домой! Я боюсь идти одна! Я живу вон там, рядом! Проводи меня, пожалуйста!»
Комментарий ведущего: Обратиться к полицейскому или знакомым взрослым людям. Девочка может быть подослана людьми со злыми намерениями. Если она действительно потерялась – взрослые помогут оказать помощь, вызвать полицию.
- Мужчина гуляет с собакой и приглашает к себе домой/в машину, чтобы показать щенков. Твои действия?
Слова волонтеров: «Ребята, не бойтесь, можете погладить мою собаку! Она очень добрая! А еще у нас есть щенки! Хотите их посмотреть, они такие забавные! Пойдемте со мной!»
Комментарий ведущего: Отказаться и уйти. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
- Малознакомый парень угощает тебя конфетой или жвачкой. Твои действия?
Слова волонтеров: «Эй, девочка! Хочешь попробовать конфету! Она вкусная! Да не стесняйся! Держи, угощайся!»
Комментарий ведущего: Отказаться и уйти. Злые люди могут подсунуть отравляющее вещество.
- На улице идет сильный дождь. Приятный на вид улыбчивый мужчина предлагает подвезти тебя от школы до дома. Твои действия?
Слова волонтеров: «Ребята, смотрите какой сильный дождь! Давайте я вас подвезу до дома на своей машине, а то вы совсем промокните! Пойдемте, мне как раз по пути! Садитесь в машину!»
Комментарий ведущего: Отказаться, быстро уйти обратно в школу или в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
- Приятная на вид улыбчивая женщина предлагает тебе принять участие фотосессии для журнала и приглашает поехать в свою студию. Твои действия?
Слова волонтеров: «Здравствуй, девочка! Какая ты красивая! У тебя необыкновенно привлекательная внешность! Я думаю, что ты очень фотогенична! Ты знаешь, я фотограф, и как раз сейчас ищу модель для съемки в журнале! Ты идеально подходишь для этой фотосессии! Я сейчас еду в студию, мы можем поехать вместе!»
Комментарий ведущего: Отказаться, больше не разговаривать с ней, чтобы она не смогла тебя уговорить, быстро уйти в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
- Приятный на вид мужчина говорит тебе, что в подвале застрял котенок, громко мяукает и не может выбраться. Он просит тебя пойти с ним и помочь достать котенка, потому что только детская рука пролезет в узкое отверстие и поможет ему выбраться. Твои действия?
Слова волонтеров: «Девочка! Ты знаешь, там, в подвале застрял котенок! Он туда залез и никак не может вылезти, уже целый час мяукает, даже охрип! Там есть маленькое отверстие, куда можно просунуть руку и достать его, но у меня рука не пролезает! А твоя рука как раз пролезет! Пойдем со мной, помоги мне спасти котенка!»
Комментарий ведущего: Отказаться, быстро уйти в людное место, сообщить взрослым, что незнакомый мужчина тебя куда-то зовет. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
ӀӀӀ. Заключение
Подведение итогов игры, определение победителя.
ӀV. Рефлексия
- была ли информация для вас новой?
- насколько важно знать правила поведения?
Вручение всем участникам сертификатов за успешное прохождение игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...
Игровой тренинг для младших школьников "ДРУЖБА"
Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников. Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. ...
Сценарий новогодней игровой программы для младших школьников.
К сожалению, мои новогодние сценарии привязаны к восточному гороскопу, так что полностью могут использоваться лишь раз в 12 лет. Но конкурсы, идеи вполне годятся....
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".
В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...
Новогодняя игровая программа для младших школьников.
Очень яркий, веселый и интересный сценарий Новогоднего утренника!...
Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"
Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...
Конспект занятия для младших школьников
Дифференциация звуков Ш-Щ...