Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
- Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч. под редакцией С.И.Львова, В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2013.
- Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.В.Прохватилина, под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2014
- Львов В.В. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова «Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В трех частях» /С.И.Львова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Изучение русского языка в 9 классе, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлено на достижение целей:
- воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;
- формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;
- использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение задач:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа также рассчитана на 102 часов -3 учебных часа в неделю. Дополнительные 34 часа отведены на развитие речи обучающихся (21 час) и повторение изученного материала (13 часов) в целях подготовки к ГИА. В программе специально выделены часы на развитие связной речи – 21 час и текстоведение – 13 часов, которые равномерно распределены по четвертям:
№ п/п | Текстоведение | Развитие речи |
1 | Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала. | Изложение «Лебедь» Сочинение по данному тесту «Грустная история» |
2 | Основные средства связи предложений в тексте. | Изложение «Лувр» Сочинение по данному тексту «Садово-парковое искусство» |
3 | Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. | Изложение «Памятник Петру Великому» Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину» |
4 | Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста. | Сжатое изложение «Моя первая учительница» Контрольное сжатое изложение «Земля наша справедлива во всем» |
5 | Основные этапы создания текста. | Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель» Сочинение по данному тексту «Признание в любви родному краю» |
6 | Рассуждение как тип речи и его виды. | Изложение «Портрет Шаляпина» Сочинение «Два портрета» |
7 | Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише) | Рецензия на книгу Сочинение «Остановись, мгновение!» |
8 | Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории. Основные требования к публичному выступлению. | Контрольное сжатое изложение «Прости меня, мама!» Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?» |
Пробный ГИА. Изложение | ||
Пробный ГИА. Сочинение |
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены, предусмотренные Примерной программой:
- уроки развития речи- 21 час;
- контрольные диктанты и тесты- 14 часов;
- контрольные сочинения- 2;
- контрольные изложения- 2;
Так как новый федеральный стандарт требует иных результатов изучения учебного предмета, я считаю необходимым представить контрольные работы в различных формах: диктант с грамматическим или языковым анализом текста, тест, зачет.
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение-миниатюра, анализ художественного текста, письмо по памяти, работа с орфографическим и орфоэпическим минимумом, работа с картой памяти, пересказ лингвистического текста, изложение-миниатюра.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме тестов и контрольных работ.
Типы уроков в соответствии системно – деятельностного подхода: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом. | Метапредметные УУД | ||
Регулятивные УУД: умение организовывать свою учебную деятельность | Познавательные УУД: включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. | Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми. | |
|
|
|
|
Предметные результаты
Выпускник научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
По итогам государственной итоговой аттестации-2016 в формате ОГЭ по русскому языку определены содержательные элементы, вызвавшие затруднения у выпускников.
По западающим элементам запланирована работа по их коррекции, оптимизированы формы и методы организации учебной и внеучебной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода (индивидуальная работа, консультации в соответствии с графиком, моделирование содержания учебного материала в таблицах, схемах, опорных конспектах).
2. Содержание тем учебного курса.
Русский литературный язык (4 ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч + 2+1 ч)
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1ч)
Сложносочиненные предложения (6ч +1 ч)
Сложноподчиненные предложения (14 ч +5+2ч)
Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2+1 ч)
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8ч.+1+1)
Синтаксические конструкции с чужой речью (6ч+2+1)
Повторение изученного в 9 классе (16ч.+7+1).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение)
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи | Текстоведение |
Русский литературный язык | 4 | 1 | 1 | |
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 10 | 2 | 2 | 1 |
Сложносочиненные предложения | 6 | 2 | 1 | |
Сложноподчиненные предложения | 14 | 2 | 5 | 2 |
Бессоюзные сложные предложения | 8 | 1 | 2 | 1 |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 8 | 2 | 1 | 1 |
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | 2 | 1 | |
Повторение изученного в 9 классе | 16 | 1 | 7 | 1 |
ИТОГО | 102 | 10 | 21 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...