Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Русский язык: 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А, Дейкина А. Д., Александрова О.М.; науч. ред. Шанский Н. М.]. М.: Просвещение, 2017г.;
- Ефремова Е.А. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса. – М.: Просвещение, 2015г.;
- Соловьева Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Соловьева.- М.: Просвещение, 2017г.;
- Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику)/М.Ю.Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
Изучение русского языка в 7 классе, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлено на достижение целей:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Эти цели способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:
- усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознанию эстетической ценности языка;
- усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками ,развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию , а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- совершенствованию коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству , созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами семиклассников , формируемыми при изучении предмета "Русский язык", являются
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- иметь представление о народах и этнических группах России;
- уважение культуры коренных народов ЯНАО, их традиции;
- аргументированное оценивание своих поступков в однозначных и неоднозначных ситуациях (учебных и жизненных), опираясь на нормы морали, правила поведения.
Метапредметные результаты изучении "Русского языка" в седьмом классе проявляются в
- 1)владение всеми видами речевой деятельности:
- Аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- Говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Предметные результаты семиклассников состоят в следующем:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
- Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
- способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
2. Содержание учебного предмета, курса
Тема 1: Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)
Тема 2: Повторение изученного в 5 – 6 классах (10ч.)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
Развитие речи (сочинение №1.)
Входная контрольная работа( №1.)
Тема 3: Тексты и стили речи (4ч.)
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Р.Р. Сочинение(№2). Домашнее мини -сочинение
Тема 4: Морфология и орфография. Культура речи (113ч.)
Причастие (32ч.)
Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Р.р.Сочинение- описание(№3) Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий. Страдательные причастия настоящего времени. Одна и две -н- в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных образованных от глаголов. Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях. х Одна и две -н- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание -не. с причастиями. Буквы -е- и -ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Выборочное изложение(№1). Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
К.Р. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.
К.Р.Промежуточная контрольная работа (№2)
Деепричастие (12ч.)
Деепричастие как часть речи Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Раздельное написание -не с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р.Сжатое изложение.(№2)
Р.Р.Сочинение (№4) Составление рассказа по картине.
К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием
К.Р. Контрольная работа (№1)
Наречие (20 ч.)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы -е-и- в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Сочинение- описание действий (№5).
К.Р. Контрольный диктант (№3) с грамматическим заданием
К.Р. Контрольный диктант (№4) с грамматическим заданием
К.Р. Контрольное тестирование (№1) по теме "Наречие"
Учебно-научная речь (3ч.)
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р.№ 6.Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния (6ч.)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния..
Р.Р. Изложение(№3). Сжатое изложение текста с описанием состояния природы
Р.Р. Сочинение (№7, №8)Творческое задание. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины.
Тема 5: Служебные части речи.
Предлог (10ч.)
Предлог как служебная часть речи. Употребление предлога. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах ..
Р.Р. Сочинение (№9)Текст. Стили речи. А,В.Сайкина «Детская спортивная школа».Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием
К.Р. Контрольное тестирование (№2) по теме "Предлог".
Союз (10ч.)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов -также, -тоже, -чтобы . Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Сочинение (№10)Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант (№6 ) с грамматическим заданием
Частица (16ч.)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смыслоразличительные частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы- не и- ни. Различение частицы -не и приставки -ни. Частица-ни, приставка-ни, союз-ни-ни.
Р.Р. Сочинение(11) по картине. Сочинение рассказ по сюжету(упр.446).
К.Р. Контрольное тестирование (№3) по теме"Частица"
К.Р. Контрольный диктант (№7,№8) с грамматическим заданием
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч.)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
К.Р. Контрольный диктант (№9 ) с грамматическим заданием
Тема 7: Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12ч.)
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение (№12)
К.Р. Промежуточная контрольная работа(№3).
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы(Приложение)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
контрольные работы | сочинение | изложение | |||
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
2. | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 10 | 1 | 1 | |
3. | Тексты и стили речи | 4 | 1 | ||
4. | Морфология и орфография. Культура речи. | 73 | 7 | 6 | 3 |
Причастие | 32 | 2 | 1 | 1 | |
Деепричастие | 12 | 2 | 1 | 1 | |
Наречие | 20 | 3 | 1 | ||
Учебно-научная речь | 3 | 1 | |||
Категория состояния | 6 | 2 | 1 | ||
5. | Служебные части речи | 36 | 5 | 3 | |
Предлог | 10 | 2 | 1 | ||
Союз | 10 | 1 | 1 | ||
Частица | 16 | 2 | 1 | ||
6. | Междометие. Звукоподражательные слова | 4 | 1 | ||
7. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 12 | 1 | 1 | |
Итого: | 140 | 15 | 12 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...