Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Манзык Мария Васильевна

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ СОШ

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

  • Русский язык: 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2ч./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский].– М.: Просвещение, 2016;
  • Ефремова Е.А. Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса. – М.: Просвещение, 2016г.;
  • Соловьева Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Соловьева.- М.: Просвещение, 2016г.;
  • Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю.Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  • Сергеева Е.М.  Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику  ЛадыженскойТ.А., Баранова М.Т. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

       В соответствии с вышеназванной Программой изучение русского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;

формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;

развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;

  • использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.

      Эти цели   способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:

  • усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
  •  развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности;
  • усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  •  формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

     Программа рассчитана на 210  часов,  6 часов в неделю.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены, предусмотренные Примерной программой:

  • уроки развития речи – 49 ч.  (в том числе сочинений – 18; изложений – 3);
  • контрольные работы -  12 (включая административные).

          Так как новый федеральный стандарт требует иных результатов изучения учебного предмета, я считаю необходимым представить контрольные работы в различных формах: диктант с грамматическим или языковым анализом текста, тест, зачет.

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение-миниатюра, анализ художественного текста, письмо по памяти, работа с орфографическим и орфоэпическим минимумом, работа с картой памяти, пересказ лингвистического текста, изложение-миниатюра.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме тестов и контрольных работ.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

  1. объяснять российскую государственность;
  2. иметь представление о народах и этнических группах России;
  3. уважать культуру коренных народов ЯНАО, их традиции;
  4. аргументировано оценивать свои поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (учебных и жизненных), опираясь на нормы морали, правила поведения;

делать прогностическую оценку на основании чётких понятий о красоте, и гармонии. Проявлять интерес к новым течениям в литературе, искусстве.

  1. осознанно планировать свой актуальный кругчтения,
  2. владеть навыком осмысленного чтения;
  3. структуриро-вать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последователь-ность описываемых событий;
  4. развивать мысль в логике поставленного вопроса;
  5. аргументировать свою позицию;
  6. уметь строить доказательство и опровержение;
  7. применять приемы индуктивно-дедуктивного доказательства по аналогии;
  8. владеть навыками коллективного планирования, делового партнёрского общения при написании проектных и исследовательских работ;
  9. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  10.  владеть поисковыми умениями, умениями и навыками работать в сотрудничестве;
  11. анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

анализировать истинность утверждений.

  1. ответственно относиться к выполнению всего объёма дел.
  2. охотно принимать помощь, проявлять интерес к мнению окружающих  по поводу оценки его собственных способностей как организатора;
  3. находить и представлять дополнительную информацию по теме;
  4. давать отчёт о своих действиях;
  5. планировать учебные действия, вносить изменения в план учебных действий в связи с изменением условий;
  6. фиксировать факт расхождения действий и непроизвольно запомненной схемы, обосновывать свои действия по исправлению ошибок;
  7. оценивать свои действия, испытывать потребность во внешней оценке своих действий;
  8. уметь самостоятельно определять проблему, ставить учебные и жизненно - практические  цели (в том числе в проектах), проверять достижимость целей, самостоятельно определять порядок действий;
  9. определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  10. составлятьплан и последователь-ность действий;
  11. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

12.принимать решение в проблемной ситуации.

  1. аргументировать свою точку зрения, подтверждать фактами, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

проявлять готовность к групповой форме работы, воспринимать вопросы к собеседнику.

Предметные результаты.

Шестиклассник научится

Шестиклассник получит возможность научиться

  1. понимать место родного языка  в системе гуманитарных наук и его роли  в образовании в целом;
  2. ориентироваться в основных разделахлингвистики;
  3. проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, лексический, словообразовательный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
  4. пользоваться стилистическими  ресурсами лексики и фразеологии;
  5. анализировать тексты  художественной литературы.
  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа носителя языка;
  • характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов;
  • объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;
  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • составлять тезисы выступления;
  • выразительно читать прозаические и поэтическиетексты;

2. Содержание учебного предмета, курса

Тема 1: «Язык. Речь. Общение»

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Сочинение – рассуждение (упр.10)

Тема 2: «Повторение изученного в 5 классе» 

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение, знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Сочинение на тему «Интересная встреча» (упр.38)

Сочинение с использованием диалога на тему по выбору (упр.59).

Тема 3: «Текст» 

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Сочинение-рассказ (упр.83).

Стартовая контрольная работа  (тест).

Тема 4: «Лексика. Культура речи»

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.        

Сочинение (упр.302).

Сжатое изложение.

Контрольная работа №1 (тест).

Тема 5: «Фразеология. Культура речи» 

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.        

Тема 6: «Словообразование. Орфография. Культура речи» 

Морфемика и словообразование. Описание помещения.  Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению.  Сложный план. Буквы а и о в корне - кас- - -кос-. Буквы а и о в корне гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при.  Соединительные гласные  о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Повторение.        

Сочинение – описание помещения (упр.183).

Контрольная работа №2 (диктант с грамматическим заданием).

Контрольная работа №3 (диктант с грамматическим заданием).

Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (упр.225).

Контрольная работа №4 (тест).

Тема 7: «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное» 

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Письмо другу (упр.244).

Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 284).

Контрольная работа (тест)  за Iполугодие.

Контрольная работа №5 (тест).

Тема 8: «Имя прилагательное» 

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Выборочное  изложение  «Возвращение  Владимира  в отчий дом (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский») (упр.347).

Сочинение – описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (упр.364).

Контрольная работа №6 (тест)

Тема 9: «Имя числительное» 

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.  Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Составление юмористического рассказа по рисунку (упр.419)

Контрольная работа №7 (диктант)

Публичное выступление на тему «Берегите природу».

Тема 10: "Местоимение"

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр.448).

Сочинение-рассуждение (упр.480).

Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.499).

Контрольная  работа №8 (тест)  

Тема 11: «Глагол»

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.  Повелительное наклонение.  Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа  дрова  колет» (упр.517).

Изложение (упр.542.)

Рассказ по сюжетным рисункам (упр.561).

Итоговая контрольная работа (тест).

Рассказ на основе услышанного (упр.578).

Контрольная работа №9 (тест)

Тема 12: «Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи» 

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Сочинение на   свободную тему.

     

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение).

№ п/п

Тема

Кол-во часов

(общее)

Развитие речи

Сочинения

Изложения

Контрольные

 работы

1

Язык. Речь. Общение

3

1

2

Повторение изученного в 5 классе

8

2

1

3

Текст

7

1

2

1

4

Лексика. Культура речи

12

1

1

1

5

Фразеология. Культура речи

5

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

36

2

3

2

1

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

25

3

2

2

8

Имя прилагательное

25

3

1

1

1

9

Имя числительное

18

2

1

1

10

Местоимение

26

3

3

1

11

Глагол

36

6

3

1

2

12

Повторение и систематизация изученного

12

2

1

Итого:

210

24

21

4

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...