Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
- Русский язык: 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2ч./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский].– М.: Просвещение, 2016;
- Ефремова Е.А. Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса. – М.: Просвещение, 2016г.;
- Соловьева Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Соловьева.- М.: Просвещение, 2016г.;
- Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю.Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику ЛадыженскойТ.А., Баранова М.Т. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.
В соответствии с вышеназванной Программой изучение русского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей:
воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;
формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;
- использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.
Эти цели способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:
- усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
- развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности;
- усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены, предусмотренные Примерной программой:
- уроки развития речи – 49 ч. (в том числе сочинений – 18; изложений – 3);
- контрольные работы - 12 (включая административные).
Так как новый федеральный стандарт требует иных результатов изучения учебного предмета, я считаю необходимым представить контрольные работы в различных формах: диктант с грамматическим или языковым анализом текста, тест, зачет.
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение-миниатюра, анализ художественного текста, письмо по памяти, работа с орфографическим и орфоэпическим минимумом, работа с картой памяти, пересказ лингвистического текста, изложение-миниатюра.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме тестов и контрольных работ.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
делать прогностическую оценку на основании чётких понятий о красоте, и гармонии. Проявлять интерес к новым течениям в литературе, искусстве. |
анализировать истинность утверждений. |
12.принимать решение в проблемной ситуации. |
проявлять готовность к групповой форме работы, воспринимать вопросы к собеседнику. |
Предметные результаты.
Шестиклассник научится | Шестиклассник получит возможность научиться |
|
|
2. Содержание учебного предмета, курса
Тема 1: «Язык. Речь. Общение»
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Сочинение – рассуждение (упр.10)
Тема 2: «Повторение изученного в 5 классе»
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение, знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Сочинение на тему «Интересная встреча» (упр.38)
Сочинение с использованием диалога на тему по выбору (упр.59).
Тема 3: «Текст»
Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Сочинение-рассказ (упр.83).
Стартовая контрольная работа (тест).
Тема 4: «Лексика. Культура речи»
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Сочинение (упр.302).
Сжатое изложение.
Контрольная работа №1 (тест).
Тема 5: «Фразеология. Культура речи»
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Тема 6: «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне - кас- - -кос-. Буквы а и о в корне гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Повторение.
Сочинение – описание помещения (упр.183).
Контрольная работа №2 (диктант с грамматическим заданием).
Контрольная работа №3 (диктант с грамматическим заданием).
Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (упр.225).
Контрольная работа №4 (тест).
Тема 7: «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное»
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Письмо другу (упр.244).
Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр. 284).
Контрольная работа (тест) за Iполугодие.
Контрольная работа №5 (тест).
Тема 8: «Имя прилагательное»
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский») (упр.347).
Сочинение – описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (упр.364).
Контрольная работа №6 (тест)
Тема 9: «Имя числительное»
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Составление юмористического рассказа по рисунку (упр.419)
Контрольная работа №7 (диктант)
Публичное выступление на тему «Берегите природу».
Тема 10: "Местоимение"
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр.448).
Сочинение-рассуждение (упр.480).
Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.499).
Контрольная работа №8 (тест)
Тема 11: «Глагол»
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа дрова колет» (упр.517).
Изложение (упр.542.)
Рассказ по сюжетным рисункам (упр.561).
Итоговая контрольная работа (тест).
Рассказ на основе услышанного (упр.578).
Контрольная работа №9 (тест)
Тема 12: «Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи»
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Сочинение на свободную тему.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение).
№ п/п | Тема | Кол-во часов (общее) | Развитие речи | Сочинения | Изложения | Контрольные работы |
1 | Язык. Речь. Общение | 3 | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | 2 | 1 | ||
3 | Текст | 7 | 1 | 2 | 1 | |
4 | Лексика. Культура речи | 12 | 1 | 1 | 1 | |
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | 1 | |||
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 36 | 2 | 3 2 | 1 | 2 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 25 | 3 | 2 | 2 | |
8 | Имя прилагательное | 25 | 3 | 1 | 1 | 1 |
9 | Имя числительное | 18 | 2 | 1 | 1 | |
10 | Местоимение | 26 | 3 | 3 | 1 | |
11 | Глагол | 36 | 6 | 3 | 1 | 2 |
12 | Повторение и систематизация изученного | 12 | 2 | 1 | ||
Итого: | 210 | 24 | 21 | 4 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...