Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Манзык Мария Васильевна

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

             Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ СОШ

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

  • Русский язык: 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2ч./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский].– М.: Просвещение, 2015;
  • Ефремова Е.А. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса. – М.: Просвещение, 2015г.;
  • Соловьева Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Соловьева.- М.: Просвещение, 2015г.;
  • Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 5 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю.Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.

         В соответствии с вышеназванной Программой изучение русского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
  • обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;
  • формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
  • развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;
  • использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.

      Эти цели   способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:

  • усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
  •  развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности;
  • усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  •  формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

          Программа рассчитана согласно учебному плану из расчета пяти часов в неделю на 175 уроков, из них 10 уроков для контроля знаний учащихся в рамках изученных тем, 23 урока на развитие речи  (  изложения – 9ч, классные сочинения – 11ч, домашние сочинения -3ч.)

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение-миниатюра, анализ художественного текста, письмо по памяти, работа с орфографическим и орфоэпическим минимумом, работа с картой памяти, пересказ лингвистического текста, изложение-миниатюра.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме тестов и контрольных работ.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

  • принимать государственную символику (герб, флаг, гимн), значение  государственных праздников;
  • государственную символику ЯНАО, городов округа, г. Ноябрьска, школы;
  • самостоятельно оценивать характер ситуации, свои и чужие ответственные действия;
  • выполнять нормы и требования школьной жизни, права и обязанности ученика, выполнять поручения в классе;
  • понимать, на основании чего делается эстетическая оценка, обладать минимумом знаний для высказывания суждений.

  • распределять время и силы для выполнения всех учебных заданий;
  • проявлять волевые качества в управлении собой, проявлять аккуратность и
  • инициативу;
  • задавать вопросы
  • по изучаемому материалу;
  • реагировать на новые учебные задачи, выделять промежуточные цели для достижения результата;
  • выполнять учебные операции в их внутренней связи друг с другом, копировать внешнюю форму действия;
  • обнаруживать и исправлять свои ошибки по просьбе учителя и самостоятельно;
  • испытывать
  • потребность в оценке
  • своих действий, воспринимать аргументированную оценку своих действий;
  • уметь определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя (цели на урок, домашнее задание, четверть, учебный год), действовать по заданному алгоритму;
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий.
  • владеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов, приёмами совершенствования техники чтения,
  • основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • излагать отобранный и систематизированный материал;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • ставить встречные вопросы;
  • анализировать смысл и характер вопросов;
  • проводить наблюдение  и эксперимент под руководством учителя;
  • понимать логику построения проектных и исследовательских работ; самостоятельно выполнять работы реферативного характера;
  • владеть рефлексивными умениями (самостоятельно осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; уметь отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи);
  • выделять и объединять общие существенные черты изучаемых явлений и предметов (выполнять задания типа «Исключение лишнего предмета и понятия»);
  • строить логические цепочки рассуждений.

  • излагать свое мнение в монологе, диалоге;
  • работать в группе;
  • осознавать необходимость вступления в контакт.

2. Содержание учебного предмета   

                     

Речь и речевое общение - 3ч.

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.

Язык и его единицы.

Р.Р. Стили речи. Композиционные и языковые признаки стиля речи.

Вспоминаем, повторяем , изучаем  - 26 ч.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне  слова .

Правописание непроизносимых согласных в корне  слова.

Буквы и, у, а после шипящих

Разделительные Ъ и Ь.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Р.Р  Текст.

Р.Р. Изложение №1.  Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому упр.70)

Части речи.

Глагол.

Правописание -тся, ться в глаголах.

Р.Р.  Тема текста.

Правописание личных окончаний глаголов.

Имя существительное.

Правописание падежных окончаний имен существительных

Имя прилагательное как часть речи

Местоимение.

Р.Р.Основная мысль текста

Р.Р.Классное сочинение №1  Обучающее  классное сочинение - описание по картине А. А. Пластова "Летом"  

Повторение изученного в начальных классах

Диагностическая (входная) работа.

Анализ ошибок  

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 32ч.

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация.

Словосочетание как синтаксическая единица. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Виды связи  в словосочетании. Типы словосочетаний.

Разбор словосочетания.

Р.Р. Изложение №2. Сжатое изложение с использование приемов компрессии (упр.127)

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Р.Р. №9 Д /Сочинение № 1 по упр.157

Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Подлежащее.    

Сказуемое. Виды сказуемого.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Простые предложения. Структурные типы простых предложений: распространенные и нераспространенные предложения

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Обстоятельство.

Определение. Словарь эпитетов: назначение, структура, содержание статьи  

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.   Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения  

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Р.Р.Письмо

Р/Р. Классное сочинение №2 Рассказ по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки"

(упр.229)

Систематизация и обобщение материала по теме "Синтаксис простого предложения"

Контрольный диктант №1  с грамматическим заданием

Синтаксический разбор простого предложения.

Виды предложений по количеству грамматических основ: простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.  

Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Р.Р. Изложение № 3 по упр.261

Диалог. Р.Р. №13 Д/С №2 по упр.256

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».  

Контрольный работа №1 по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи - 17ч.

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков.  

Изменение звуков в потоке речи.

Согласные звуки. Система согласных звуков. Согласные твердые и мягкие

Повествование

Р.Р. Изложение №4 Обучающее изложение с элементами описания  (К.Г.Паустовский "Шкатулка").

Согласные звуки. Звонкие и глухие

Графика. Алфавит.

Обозначение  мягкости с помощью мягкого знака

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Орфоэпия как раздел лингвистики.

Фонетический разбор слова

Повторение по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"

Диагностическая (промежуточная) работа.

Р.Р. Подготовка к классному сочинению по описанию предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"

Р.Р. Классное сочинение №3Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Лексика. Культура речи - 17ч.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные  слова.

Прямое и переносное значение.

Омонимы.

Синонимы.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Р.Р. Классное сочинение № 4. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Антонимы

Р.Р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

Р.Р.Изложения №5 (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

Контрольный тест №2 по   темам  « Словообразование»

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Морфемика. Орфография. Культура речи - 24ч.

Р.Р. Изложение №6 Выборочное изложение  с грамматическим заданием (Упр.375)

Морфема. Изменение и образование слов.

Окончание как формообразующая морфема. Основа слова.

Корень слова.

Р.Р. Классное сочинение № 5 Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

Обобщение материала по теме «Признаки текста-рассуждения».

Суффикс как словообразующая морфема.

Суффикс

Приставка как словообразующая морфема.

Чередование гласных и согласных в корнях слов.

Беглые гласные.

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы З-С на конце приставок.

Буквы А – О в корнях –лаг- - лож-

Буквы А – О в корнях -раст--ращ- -рос-

Буквы Ё – О после шипящих.

Буквы Ы – И после Ц.

Повторение по теме «Морфемика».

Систематизация и обобщение материала по теме «Морфемика»

Контрольный диктант №2  с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Р.Р. Классное сочинение №6 Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Морфология. Орфография. Культура речи - 50 ч.

Имя существительное - 18ч.

Имя существительное как часть речи.

Р.Р. Доказательства в рассуждении Домашнее  сочинение № 3 (по упр.484)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имен существительных.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Р.Р. Изложение №7 Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. №513)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Три склонения существительных

Падеж имен существительных

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

Множественное число имен существительных

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор имени существительного

Р.Р.  Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Р.Р. Классное сочинение№7 Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Систематизация и обобщение материала по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант №3по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное -11ч.

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Р.Р. Классное сочинение №8 Описание животного.

Р.Р. Изложение №8 (А.И. Куприн «Ю-ю»).

Обобщение материала по теме «Особенности изложения текста».

Прилагательные полные и краткие.

Р.Р. Классное сочинение № 9 Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

 Контрольная работа №3 по теме «Имя прилагательное»

Глагол - 21 ч.

Глагол как часть речи.

Не с глаголами.

Неопределенная форма глагола.

Правописание –ться, -тся

Виды глагола.

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Р.Р.  Классное сочинение №10. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Изложение №9 Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. №688).

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

Употребление времен.

Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. №697).

Повторение по теме «Глагол».

Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол».

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»

Р.Р. Классное сочинение №11

 Сочинение-рассказ по рисунку (упр. №701).

Повторение изученного в 5 классе - 6ч.

Орфограммы в корне слова.

Орфограммы в приставках.

Систематизация и обобщение материала, изученного в 5 классе.

Промежуточная аттестация

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Контрольные

работы

творческие работы

сочинения

изложения

1

Речь и речевое общение.

3

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

26

1

1

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

32

1+2

2

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи.

17

1

1

1

5

Лексика. Культура речи.

17

1

1

1

6

Морфемика. Орфография.  Культура речи

24

2

1

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

50

Имя существительное

18

1+1

1

1

Имя прилагательное

11

2

1

1

Глагол

21

2+1

1

1

8

Повторение изученного в 5 классе

6

1

Итого:  

175

11+4

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...