Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
- Русский язык: 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2ч./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский].– М.: Просвещение, 2015;
- Ефремова Е.А. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса. – М.: Просвещение, 2015г.;
- Соловьева Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Н Соловьева.- М.: Просвещение, 2015г.;
- Никулина М.Ю. Русский язык. Проверочные работы: 5 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ М.Ю.Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
В соответствии с вышеназванной Программой изучение русского языка на данном этапе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;
- формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;
- использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.
Эти цели способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени основного общего образования:
- усвоение определенного круга знаний из области синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- повторение определенного круга знаний из фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, необходимых для успешной сдачи обязательного государственного экзамена;
- развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи, т.е. формирование прочных умений и навыков во всех видах речевой деятельности;
- усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Программа рассчитана согласно учебному плану из расчета пяти часов в неделю на 175 уроков, из них 10 уроков для контроля знаний учащихся в рамках изученных тем, 23 урока на развитие речи ( изложения – 9ч, классные сочинения – 11ч, домашние сочинения -3ч.)
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение-миниатюра, анализ художественного текста, письмо по памяти, работа с орфографическим и орфоэпическим минимумом, работа с картой памяти, пересказ лингвистического текста, изложение-миниатюра.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме тестов и контрольных работ.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
|
2. Содержание учебного предмета
Речь и речевое общение - 3ч. |
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. |
Язык и его единицы. |
Р.Р. Стили речи. Композиционные и языковые признаки стиля речи. |
Вспоминаем, повторяем , изучаем - 26 ч. |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
Орфограмма. |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
Правописание проверяемых согласных в корне слова . |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
Буквы и, у, а после шипящих |
Разделительные Ъ и Ь. |
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
Р.Р Текст. |
Р.Р. Изложение №1. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому упр.70) |
Части речи. |
Глагол. |
Правописание -тся, ться в глаголах. |
Р.Р. Тема текста. |
Правописание личных окончаний глаголов. |
Имя существительное. |
Правописание падежных окончаний имен существительных |
Имя прилагательное как часть речи |
Местоимение. |
Р.Р.Основная мысль текста |
Р.Р.Классное сочинение №1 Обучающее классное сочинение - описание по картине А. А. Пластова "Летом" |
Повторение изученного в начальных классах |
Диагностическая (входная) работа. |
Анализ ошибок |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 32ч. |
Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация. |
Словосочетание как синтаксическая единица. Главное и зависимое слова в словосочетании. |
Виды связи в словосочетании. Типы словосочетаний. |
Разбор словосочетания. |
Р.Р. Изложение №2. Сжатое изложение с использование приемов компрессии (упр.127) |
Предложение. |
Виды предложений по цели высказывания. |
Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Р.Р. №9 Д /Сочинение № 1 по упр.157 |
Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Подлежащее. |
Сказуемое. Виды сказуемого. |
Постановка тире между подлежащим и сказуемым. |
Простые предложения. Структурные типы простых предложений: распространенные и нераспространенные предложения |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
Обстоятельство. |
Определение. Словарь эпитетов: назначение, структура, содержание статьи |
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения |
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. |
Знаки препинания в предложениях с обращением. |
Р.Р.Письмо |
Р/Р. Классное сочинение №2 Рассказ по картине Ф.П.Решетникова "Мальчишки" (упр.229) |
Систематизация и обобщение материала по теме "Синтаксис простого предложения" |
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием |
Синтаксический разбор простого предложения. |
Виды предложений по количеству грамматических основ: простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
Р.Р. Изложение № 3 по упр.261 |
Диалог. Р.Р. №13 Д/С №2 по упр.256 |
Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». |
Контрольный работа №1 по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
Анализ ошибок, допущенных в тесте. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи - 17ч. |
Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. |
Изменение звуков в потоке речи. |
Согласные звуки. Система согласных звуков. Согласные твердые и мягкие |
Повествование |
Р.Р. Изложение №4 Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский "Шкатулка"). |
Согласные звуки. Звонкие и глухие |
Графика. Алфавит. |
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака |
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я |
Орфоэпия как раздел лингвистики. |
Фонетический разбор слова |
Повторение по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи" |
Диагностическая (промежуточная) работа. |
Р.Р. Подготовка к классному сочинению по описанию предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица" |
Р.Р. Классное сочинение №3Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». |
Лексика. Культура речи - 17ч. |
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. |
Однозначные и многозначные слова. |
Прямое и переносное значение. |
Омонимы. |
Синонимы. |
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
Р.Р. Классное сочинение № 4. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
Антонимы |
Р.Р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»). |
Р.Р.Изложения №5 (К.Г. Паустовский «Первый снег»). |
Повторение по теме «Лексика. Культура речи». |
Контрольный тест №2 по темам « Словообразование» |
Анализ ошибок, допущенных в тесте. |
Морфемика. Орфография. Культура речи - 24ч. |
Р.Р. Изложение №6 Выборочное изложение с грамматическим заданием (Упр.375) |
Морфема. Изменение и образование слов. |
Окончание как формообразующая морфема. Основа слова. |
Корень слова. |
Р.Р. Классное сочинение № 5 Сочинение-рассуждение «Секрет названия» |
Обобщение материала по теме «Признаки текста-рассуждения». |
Суффикс как словообразующая морфема. |
Суффикс |
Приставка как словообразующая морфема. |
Чередование гласных и согласных в корнях слов. |
Беглые гласные. |
Варианты морфем. |
Морфемный разбор слова. |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
Буквы З-С на конце приставок. |
Буквы А – О в корнях –лаг- - лож- |
Буквы А – О в корнях -раст--ращ- -рос- |
Буквы Ё – О после шипящих. |
Буквы Ы – И после Ц. |
Повторение по теме «Морфемика». |
Систематизация и обобщение материала по теме «Морфемика» |
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». |
Р.Р. Классное сочинение №6 Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» |
Морфология. Орфография. Культура речи - 50 ч. |
Имя существительное - 18ч. |
Имя существительное как часть речи. |
Р.Р. Доказательства в рассуждении Домашнее сочинение № 3 (по упр.484) |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
Род имен существительных. |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. |
Р.Р. Изложение №7 Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. №513) |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
Три склонения существительных |
Падеж имен существительных |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. |
Множественное число имен существительных |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
Морфологический разбор имени существительного |
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». |
Р.Р. Классное сочинение№7 Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». |
Систематизация и обобщение материала по теме «Имя существительное». |
Контрольный диктант №3по теме «Имя существительное». |
Имя прилагательное -11ч. |
Имя прилагательное как часть речи. |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. |
Р.Р. Классное сочинение №8 Описание животного. |
Р.Р. Изложение №8 (А.И. Куприн «Ю-ю»). |
Обобщение материала по теме «Особенности изложения текста». |
Прилагательные полные и краткие. |
Р.Р. Классное сочинение № 9 Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Повторение по теме «Имя прилагательное». |
Контрольная работа №3 по теме «Имя прилагательное» |
Глагол - 21 ч. |
Глагол как часть речи. |
Не с глаголами. |
Неопределенная форма глагола. |
Правописание –ться, -тся |
Виды глагола. |
Буквы Е – И в корнях с чередованием |
Р.Р. Классное сочинение №10. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой |
Прошедшее время. |
Настоящее время. |
Будущее время. |
Спряжение глаголов. |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? |
Морфологический разбор глагола. |
Р.Р. Изложение №9 Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. №688). |
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. |
Употребление времен. |
Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. №697). |
Повторение по теме «Глагол». |
Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол». |
Контрольный диктант №4 по теме «Глагол» |
Р.Р. Классное сочинение №11 Сочинение-рассказ по рисунку (упр. №701). |
Повторение изученного в 5 классе - 6ч. |
Орфограммы в корне слова. |
Орфограммы в приставках. |
Систематизация и обобщение материала, изученного в 5 классе. |
Промежуточная аттестация |
Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | |
творческие работы | |||||
сочинения | изложения | ||||
1 | Речь и речевое общение. | 3 | |||
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 26 | 1 | 1 | 1 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 32 | 1+2 | 2 | 2 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | 17 | 1 | 1 | 1 |
5 | Лексика. Культура речи. | 17 | 1 | 1 | 1 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 24 | 2 | 1 | 1 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 50 | |||
Имя существительное | 18 | 1+1 | 1 | 1 | |
Имя прилагательное | 11 | 2 | 1 | 1 | |
Глагол | 21 | 2+1 | 1 | 1 | |
8 | Повторение изученного в 5 классе | 6 | 1 | ||
Итого: | 175 | 11+4 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...