КТП по русскому языку. 11 класс. УМК Т.М. Пахновой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Желиба Татьяна Ивановна

КТП по русскому языку. 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_ktp_pahnova.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

п/п

Название разделов.

Тема уроков

Кол-во часов

Сроки проведения

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

План

Факт

1

Введение. Русский язык в современном мире.

1

Комбинир.

Старшие классы – важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

Личностные:

Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России

Предметные:

Иметь понятие о русском языке как о славянском

2

Основные правила русской орфографии

1

Повторение

Безударные гласные в корне слова.

Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Предметные: Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

3

4

Синтаксис и пунктуация простого предложения

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

Повторение

Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

5

Вводная контрольная работа по теме «Повторение» в  формате ЕГЭ.

1

Контроль

знаний

Диктант с грамматическим заданием

6

Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим)

1

Комбинир.

Коллективная, индивидуальная беседа. Работа с текстами: доказательства принадлежности к данному стилю и типу речи.

Предметные: владеть навыками  стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

7

Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса,

пунктуации.

1

Комбинир.

Уметь объяснять написания имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений; производить морфологический разбор; правильно расставлять знаки препинания при обособленных определениях, однородных членах предложения; ставить тире в простом предложении

Предметные: владеть навыками  стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

8

Р/р   Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

1

Р.р.

Знать о типе  речи рассуждении.

Уметь составлять план сочинения-рассуждения. Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте»

Предметные: владеть навыками  стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

9

Повествование. Описание. Рассуждение.

Уметь производить комплексный анализ текстов различных типов речи. Создавать устные и письменные монологические высказывания разных типов речи

Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.

Личностные:  развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

10

Тексты разных стилей.

Комбинир.

Знать о тексте как речевом произведении, как результате речевой деятельности. Знать функциональные стили. Уметь определять функциональную принадлежность текста

11

Монолог и диалог. Особенности разговорного стиля

1

Знать функциональные стили современного русского языка, определения монолога и диалога, функциональные особенности разговорного стиля.

Уметь определять особенности разговорного стиля.

12-13

Контрольная работа в формате ЕГЭ за 1 полугодие

1

Урок контроля

Знать теоретический материал для выполнения заданий типа 1-24 формата ЕГЭ.

Уметь использовать тематическую лексику, составлять сложный план.

Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей

14

Поэтический текст. Продолжаем постигать особенности поэзии.

1

Р/Р

Знать особенности поэтического текста, средства поэтической выразительности.

Уметь выполнять  анализ лирического произведения.

Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.

Личностные:  развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

15

Чтобы речь стала выразительной.

1

Комбинир.

Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов.

16

Сочинение- рассуждение  по прочитанному тексту.

1

Р.р.

Знать: стандартную композиционную схему сочинения в формате ЕГЭ.

Уметь: создавать собственный текст в соответствии с заданным планом.

17

Взаимодействие названия и текста.

1

Комбинир.

Знать о заголовке как отражении темы или главной мысли текста.

Уметь сопоставлять заголовок с темой и главной мыслью текста. Анализ поэтического текста – путь к постижению авторского замысла.

18

Цитата как текст и как часть текста.

1

Комбинир.

Знать определение цитаты как текста и как части текста.

Уметь использовать разнообразные приемы введения цитат: по правилам прямой или косвенной речи, частичное цитирование, с помощью вводных слов,  вводных предложений.

Предметные: наблюдать за особенностями поэтического текста в разных стилей и жанров, художественном тексте

Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

19

Сопоставительный анализ текстов

1

Комбинир.

Знать критерии отбора текстов. Эстетическое воздействие текстов.

Уметь работать с текстом  как средством создания развивающей, обучающей речевой среды.

20

Роль первого предложения в тексте. Варианты зачинов.

1

Комбинир.

Знать определения зачина, роль первого предложения (тезиса, назывного, вопросительного, цитирования)  в тексте.

Уметь писать вступление как структурный элемент сочинения.

21-22

Пробный ЕГЭ

1

Урок контроля

Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

23

Выразительное чтение как тест на понимание текста

1

Контроль знаний.

Знать «Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции

24

Культура как совокупность текстов

1

Комбинир.

Знать особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре.

25

Р/р   Сочинение в формате ЕГЭ

1

Р.р.

Знать стандартную композиционную схему сочинения в формате ЕГЭ.

Уметь создавать собственный текст в соответствии с заданным планом.

Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе)

Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

26

«Тексты о текстах» как образцы анализа

1

Комбинир.

Знать композиционные особенности сочинений различных жанров, о связи науки и искусства, роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность.

Уметь составлять вторичные тексты.

Предметные: уметь составлять конспект, план, писать тезисы

Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

27

Русский язык и литература как единое пространство культуры

1

Комбинир.

Уметь воспринимать слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто.  

28

Слово в словаре и слово в тексте.

Комбинир

Знать основные лексические понятия, средства художественной выразительности речи.

Уметь разграничивать основные лексические понятия, находить средства художественной выразительности  в тексте.

29

Чувство языка помогает стать талантливым читателем.

Комбинир

Воспринимать слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто.  

Предметные: Писать изложения по текстам публицистическогостиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

30

1

Комбинир.

Аннотация. Ключевые слова в тексте. Обоснование выбора темы исследования, сочинения, реферата.

Предметные:Определять стиль речи,  анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

31

Как самостоятельно сформулировать задания к тексту.

1

Комбинир.

Знать роль текстов как средства создания развивающей речевой среды.

Уметь определять тему, основную мысль текста, находить ключевые слова, составлять систему вопросов.

32-33

Обобщение и систематизация изученного

2

Комбинир.

Русская художественная литература – вершина национального языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...