КТП по русскому языку. 11 класс. УМК Т.М. Пахновой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
№ п/п | Название разделов. Тема уроков | Кол-во часов | Сроки проведения | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
План | Факт | |||||||
1 | Введение. Русский язык в современном мире. | 1 | Комбинир. | Старшие классы – важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность. | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России Предметные: Иметь понятие о русском языке как о славянском | |||
2 | Основные правила русской орфографии | 1 | Повторение | Безударные гласные в корне слова. | Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Предметные: Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах | |||
3 4 | Синтаксис и пунктуация простого предложения Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | Повторение | Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
5 | Вводная контрольная работа по теме «Повторение» в формате ЕГЭ. | 1 | Контроль знаний | Диктант с грамматическим заданием | ||||
6 | Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим) | 1 | Комбинир. | Коллективная, индивидуальная беседа. Работа с текстами: доказательства принадлежности к данному стилю и типу речи. | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
7 | Повторение морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации. | 1 | Комбинир. | Уметь объяснять написания имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений; производить морфологический разбор; правильно расставлять знаки препинания при обособленных определениях, однородных членах предложения; ставить тире в простом предложении | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
8 | Р/р Сочинение-рассуждение по предложенному тексту | 1 | Р.р. | Знать о типе речи рассуждении. Уметь составлять план сочинения-рассуждения. Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте» | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
9 | Повествование. Описание. Рассуждение. | Уметь производить комплексный анализ текстов различных типов речи. Создавать устные и письменные монологические высказывания разных типов речи | ||||||
Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | ||||||||
10 | Тексты разных стилей. | Комбинир. | Знать о тексте как речевом произведении, как результате речевой деятельности. Знать функциональные стили. Уметь определять функциональную принадлежность текста | |||||
11 | Монолог и диалог. Особенности разговорного стиля | 1 | Знать функциональные стили современного русского языка, определения монолога и диалога, функциональные особенности разговорного стиля. Уметь определять особенности разговорного стиля. | |||||
12-13 | Контрольная работа в формате ЕГЭ за 1 полугодие | 1 | Урок контроля | Знать теоретический материал для выполнения заданий типа 1-24 формата ЕГЭ. Уметь использовать тематическую лексику, составлять сложный план. | Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей | |||
14 | Поэтический текст. Продолжаем постигать особенности поэзии. | 1 | Р/Р | Знать особенности поэтического текста, средства поэтической выразительности. Уметь выполнять анализ лирического произведения. | Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |||
15 | Чтобы речь стала выразительной. | 1 | Комбинир. | Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов. | ||||
16 | Сочинение- рассуждение по прочитанному тексту. | 1 | Р.р. | Знать: стандартную композиционную схему сочинения в формате ЕГЭ. Уметь: создавать собственный текст в соответствии с заданным планом. | ||||
17 | Взаимодействие названия и текста. | 1 | Комбинир. | Знать о заголовке как отражении темы или главной мысли текста. Уметь сопоставлять заголовок с темой и главной мыслью текста. Анализ поэтического текста – путь к постижению авторского замысла. | ||||
18 | Цитата как текст и как часть текста. | 1 | Комбинир. | Знать определение цитаты как текста и как части текста. Уметь использовать разнообразные приемы введения цитат: по правилам прямой или косвенной речи, частичное цитирование, с помощью вводных слов, вводных предложений. | Предметные: наблюдать за особенностями поэтического текста в разных стилей и жанров, художественном тексте Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
19 | Сопоставительный анализ текстов | 1 | Комбинир. | Знать критерии отбора текстов. Эстетическое воздействие текстов. Уметь работать с текстом как средством создания развивающей, обучающей речевой среды. | ||||
20 | Роль первого предложения в тексте. Варианты зачинов. | 1 | Комбинир. | Знать определения зачина, роль первого предложения (тезиса, назывного, вопросительного, цитирования) в тексте. Уметь писать вступление как структурный элемент сочинения. | ||||
21-22 | Пробный ЕГЭ | 1 | Урок контроля | Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||
23 | Выразительное чтение как тест на понимание текста | 1 | Контроль знаний. | Знать «Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции | ||||
24 | Культура как совокупность текстов | 1 | Комбинир. | Знать особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре. | ||||
25 | Р/р Сочинение в формате ЕГЭ | 1 | Р.р. | Знать стандартную композиционную схему сочинения в формате ЕГЭ. Уметь создавать собственный текст в соответствии с заданным планом. | ||||
Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе) Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | ||||||||
26 | «Тексты о текстах» как образцы анализа | 1 | Комбинир. | Знать композиционные особенности сочинений различных жанров, о связи науки и искусства, роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность. Уметь составлять вторичные тексты. | Предметные: уметь составлять конспект, план, писать тезисы Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
27 | Русский язык и литература как единое пространство культуры | 1 | Комбинир. | Уметь воспринимать слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто. | ||||
28 | Слово в словаре и слово в тексте. | Комбинир | Знать основные лексические понятия, средства художественной выразительности речи. Уметь разграничивать основные лексические понятия, находить средства художественной выразительности в тексте. | |||||
29 | Чувство языка помогает стать талантливым читателем. | Комбинир | Воспринимать слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто. | Предметные: Писать изложения по текстам публицистическогостиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | ||||
30 | 1 | Комбинир. | Аннотация. Ключевые слова в тексте. Обоснование выбора темы исследования, сочинения, реферата. | Предметные:Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную | ||||
31 | Как самостоятельно сформулировать задания к тексту. | 1 | Комбинир. | Знать роль текстов как средства создания развивающей речевой среды. Уметь определять тему, основную мысль текста, находить ключевые слова, составлять систему вопросов. | ||||
32-33 | Обобщение и систематизация изученного | 2 | Комбинир. | Русская художественная литература – вершина национального языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...