КТП по русскому языку. 10 класс. УМК Т.М. Пахнова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Желиба Татьяна Ивановна

Ктп по русскому языку. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_kl_russkiy_pahnova.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе Пахнова

п/п

Название разделов.

Тема уроков

Кол-во часов

Сроки проведения

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

План

Факт

1

Введение. Особенности курса русского языка в старших классах

1

Комбинир.

Старшие классы – важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.

Личностные:

Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России

Предметные:

Иметь понятие о русском языке как о славянском

Раздел 1. Повторение изученного в V-IX классах  

2

Основные правила русской орфографии

1

Повторение

Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи.

Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Предметные: Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах

3

Синтаксис и пунктуация простого предложения

1

Повторение

Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

4

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием. Вводная контрольная работа

1

Контроль

знаний

Диктант с грамматическим заданием

5

Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания

1

Комбинир.

Что значит - быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности.  «Творческий текст – свободное откровение личности». Эстетические функции языка. Редактирование текста.

Предметные: владеть навыками  стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

6

Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим)

1

Комбинир.

Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы Интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой. Интернет-пространство. Отношение к чтению в современном мире.

Предметные: владеть навыками  стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

7

Оцениваем результаты изучения раздела

1

Комбинир.

Самоконтроль в речевой деятельности как средство формирования языковой личности. Роль взаимоконтроля. Словари и справочники.

Предметные: владеть навыками  стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

8-9

Р/р  Классное сочинение-рассуждение по предложенному тексту

2

Р/Р

Тип речи рассуждение. План сочинения-рассуждения. Тезисы. Аргументы. Вывод

10

Текст – это «словесная ткань»

1

Комбинир.

Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте»

Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.

Личностные:  развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

11

Лексические средства связи в тексте

1

Комбинир.

Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика.

12

Контрольная работа за первое полугодие

1

Контроль знаний

13

Слово в словаре и в тексте

1

Комбинир.

Взаимодействие слова и текста. Лексический разбор как часть комплексной работы с текстом.

Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей

14

Р/р   Роль первого предложения (зачина) в тексте.

1

Р/Р

Особенности зачина в тексте-рассуждении. Роль двусоставных предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические особенности предложений, с помощью которых часто формулируется тезис.

Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.

Личностные:  развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

15

Текст и речевая среда

1

Комбинир.

Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов.

16

Речевая среда и звучащая речь

1

Комбинир.

Роль звучащей речи как средства создания развивающей речевой среды.

17

Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос.

1

Комбинир.

Интонационные особенности русского языка. Интонация как одно из средств выразительности русской речи. Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении.

18

Особенности поэтического текста

1

Комбинир.

Понимание поэтического текста как творчество. Филологическое понимание теста. «Метод медленного чтения». Анализ поэтического текста – путь к постижению авторского замысла.

Предметные: наблюдать за особенностями поэтического текста в разных стилей и жанров, художественном тексте

Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

19

Средства художественной изобразительности

1

Комбинир.

Значение средств изобразительности, их роль в языке.

20

Р/р   Подготовка к домашнему сочинению на литературную и  лингвистическую тему

1

Р/Р

Обоснование выбора темы. Сложный план. Цитирование.

21

Развивающая речевая среда – это пространство культуры

1

Комбинир.

Комплексная работа с текстами, содержание которых создаёт условия для погружения в развивающую речевую среду как в пространство культуры.

Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

23

Контрольная работа по теме «В пространстве текста»

1

Контроль знаний.

Текст. Культура. Речевая среда. Культура учебного труда и творчество. Культура – это «сложно устроенный текст». Культура как совокупность текстов.

24

«Диалог с текстом»

1

Комбинир.

«Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции

25

Культура как совокупность текстов

1

Комбинир.

особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре.

26-27

Р/р Классное сочинение на культурологическую тему

(по упр.148)

2

Р/Р

Тематическая лексика. Картина как произведение искусства. Сложный план.

Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе)

Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

28

Русский язык помогает постигать другие науки

1

Комбинир.

Метапредметная роль уроков русского языка. Комплексная работа с текстами как средство получения знаний, информации о науках. Творческая лаборатория писателя. Связь науки и искусства. Роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность.

Предметные: уметь составлять конспект, план, писать тезисы

Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

29

Способы информационной переработки текстов

1

Комбинир.

Конспект. Тезисы. План текста. Использование частичного цитирования при составлении плана. Культуроведческое комментирование текста. Роль словарей, справочников.

30

Промежуточная аттестационная работа

Контроль знаний

31

Как подготовиться к сжатому изложению

Предметные: Писать изложения по текстам публицистическогостиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

32

Особенности аннотации

1

Комбинир.

Аннотация. Ключевые слова в тексте. Обоснование выбора темы исследования, сочинения, реферата.

Предметные:Определять стиль речи,  анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

33

Русский язык и литература как единое пространство культуры

1

Комбинир.

Слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто.  

34

Русский язык и литература как единое пространство культуры

1

Комбинир.

Русская художественная литература – вершина национального языка

35

Оцениваем результаты изучения раздела

1

Комбинир.

Язык, литература, культура, речевая среда, языковая личность как ключевые понятия. Творческая исследовательская деятельность. Важность достижения результатов на личностном и метапредметном уровнях.

Предметные:правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...