КТП по русскому языку. 10 класс. УМК Т.М. Пахнова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе Пахнова
№ п/п | Название разделов. Тема уроков | Кол-во часов | Сроки проведения | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
План | Факт | |||||||
1 | Введение. Особенности курса русского языка в старших классах | 1 | Комбинир. | Старшие классы – важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность. | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России Предметные: Иметь понятие о русском языке как о славянском | |||
Раздел 1. Повторение изученного в V-IX классах | ||||||||
2 | Основные правила русской орфографии | 1 | Повторение | Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи. | Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Предметные: Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах | |||
3 | Синтаксис и пунктуация простого предложения | 1 | Повторение | Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
4 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием. Вводная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Диктант с грамматическим заданием | ||||
5 | Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания | 1 | Комбинир. | Что значит - быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности. «Творческий текст – свободное откровение личности». Эстетические функции языка. Редактирование текста. | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
6 | Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим) | 1 | Комбинир. | Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы Интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой. Интернет-пространство. Отношение к чтению в современном мире. | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
7 | Оцениваем результаты изучения раздела | 1 | Комбинир. | Самоконтроль в речевой деятельности как средство формирования языковой личности. Роль взаимоконтроля. Словари и справочники. | Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
8-9 | Р/р Классное сочинение-рассуждение по предложенному тексту | 2 | Р/Р | Тип речи рассуждение. План сочинения-рассуждения. Тезисы. Аргументы. Вывод | ||||
10 | Текст – это «словесная ткань» | 1 | Комбинир. | Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте» | Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
11 | Лексические средства связи в тексте | 1 | Комбинир. | Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика. | ||||
12 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | Контроль знаний | |||||
13 | Слово в словаре и в тексте | 1 | Комбинир. | Взаимодействие слова и текста. Лексический разбор как часть комплексной работы с текстом. | Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей | |||
14 | Р/р Роль первого предложения (зачина) в тексте. | 1 | Р/Р | Особенности зачина в тексте-рассуждении. Роль двусоставных предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические особенности предложений, с помощью которых часто формулируется тезис. | Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |||
15 | Текст и речевая среда | 1 | Комбинир. | Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов. | ||||
16 | Речевая среда и звучащая речь | 1 | Комбинир. | Роль звучащей речи как средства создания развивающей речевой среды. | ||||
17 | Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос. | 1 | Комбинир. | Интонационные особенности русского языка. Интонация как одно из средств выразительности русской речи. Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении. | ||||
18 | Особенности поэтического текста | 1 | Комбинир. | Понимание поэтического текста как творчество. Филологическое понимание теста. «Метод медленного чтения». Анализ поэтического текста – путь к постижению авторского замысла. | Предметные: наблюдать за особенностями поэтического текста в разных стилей и жанров, художественном тексте Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
19 | Средства художественной изобразительности | 1 | Комбинир. | Значение средств изобразительности, их роль в языке. | ||||
20 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению на литературную и лингвистическую тему | 1 | Р/Р | Обоснование выбора темы. Сложный план. Цитирование. | ||||
21 | Развивающая речевая среда – это пространство культуры | 1 | Комбинир. | Комплексная работа с текстами, содержание которых создаёт условия для погружения в развивающую речевую среду как в пространство культуры. | Предметные: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки_ зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Метапредметные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |||
23 | Контрольная работа по теме «В пространстве текста» | 1 | Контроль знаний. | Текст. Культура. Речевая среда. Культура учебного труда и творчество. Культура – это «сложно устроенный текст». Культура как совокупность текстов. | ||||
24 | «Диалог с текстом» | 1 | Комбинир. | «Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции | ||||
25 | Культура как совокупность текстов | 1 | Комбинир. | особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре. | ||||
26-27 | Р/р Классное сочинение на культурологическую тему (по упр.148) | 2 | Р/Р | Тематическая лексика. Картина как произведение искусства. Сложный план. | Предметные: Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе) Метапредметные:слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | |||
28 | Русский язык помогает постигать другие науки | 1 | Комбинир. | Метапредметная роль уроков русского языка. Комплексная работа с текстами как средство получения знаний, информации о науках. Творческая лаборатория писателя. Связь науки и искусства. Роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность. | Предметные: уметь составлять конспект, план, писать тезисы Метапредметные:самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||
29 | Способы информационной переработки текстов | 1 | Комбинир. | Конспект. Тезисы. План текста. Использование частичного цитирования при составлении плана. Культуроведческое комментирование текста. Роль словарей, справочников. | ||||
30 | Промежуточная аттестационная работа | Контроль знаний | ||||||
31 | Как подготовиться к сжатому изложению | Предметные: Писать изложения по текстам публицистическогостиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | ||||||
32 | Особенности аннотации | 1 | Комбинир. | Аннотация. Ключевые слова в тексте. Обоснование выбора темы исследования, сочинения, реферата. | Предметные:Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную | |||
33 | Русский язык и литература как единое пространство культуры | 1 | Комбинир. | Слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто. | ||||
34 | Русский язык и литература как единое пространство культуры | 1 | Комбинир. | Русская художественная литература – вершина национального языка | ||||
35 | Оцениваем результаты изучения раздела | 1 | Комбинир. | Язык, литература, культура, речевая среда, языковая личность как ключевые понятия. Творческая исследовательская деятельность. Важность достижения результатов на личностном и метапредметном уровнях. | Предметные:правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...