Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2010 год.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю – 4 часа + 1 час(школьного компонента) ).
Учебник «Русский язык, 5 класс», авторы: Лажыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., М., «Просвещение», 2015 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные |
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
|
Метапредметные |
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
|
Предметные |
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2010 год.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю – 4 часа + 1 час(школьного компонента) ).
Учебник «Русский язык, 5 класс», авторы: Лажыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., М., «Просвещение», 2015 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные | 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. |
Предметные | 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка. |
2.Содержание тем учебного курса.
РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II
Повторение пройденного в 5-6 классах. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Тексты и стили. Текст. Диалог. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Раздел III
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
V . Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел VI.. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Разделы науки о языке. Текст и стили речи.
3. Тематическое планирование.
№ | Наименование темы | Количество часов (всего) | В том числе часов | ||
Контрольные диктанты | Сочинения | Изложения | |||
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
2. | Повторение изученного в 5-6 кл. | 15 | 1 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. | |||||
3 | Причастие | 31 | 1 | 1 | 2 |
4 | Деепричастие. | 12 | 1 | 1 | - |
5 | Наречие. | 35 | 2 | 1 | 1 |
6 | Категория состояния. | 7 | - | 1 | 1 |
7 | Служебные части речи. | 1 | |||
8 | Предлог. | 12 | 1 | ||
9 | Союз. | 16 | 1 | 1 | 1 |
10 | Частица. | 20 | 1 | ||
11 | Междометие. | 4 | |||
12 | Повторение изученного в 5 - 7 кл. | 16 | 1 | 1 | |
| Итого: | 170 | 8 | 6 | 6 |
Календарно-тематическое планирование ( 7 класс )
2017 – 2018 уч. год
№ | Дата | Тема урока |
1 | 2 | 3 |
1 | Русский язык как развивающееся явление | |
2 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов) Синтаксис и пунктуация | |
3, 4 | Синтаксис и пунктуация | |
5 | Лексика и фразеология | |
6 | Фонетика и орфография | |
7 | Фонетика и орфография | |
8 | Словообразование и орфография | |
9 | Словообразование и орфография | |
10 | Морфология и орфография | |
11, 12 | Морфология и орфография | |
13 | Входной контроль. Контрольный диктант | |
14 | Анализ контрольного диктанта | |
15 | Текст | |
16 | Стили литературного языка | |
17 | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (138 часов) Причастие (31 час) Причастие как часть речи | |
18 | Публицистический стиль | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | |
20 | Причастный оборот | |
21 | Выделение причастного оборота запятыми | |
22 | Описание внешности человека | |
23 | Действительные и страдательные причастия | |
24 | Краткие и полные страдательные причастия | |
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени | |
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени | |
27, 28 | Изложение | |
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст.времени | |
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател.причастий наст. времени | |
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | |
32 | Гласные перед Н в полных и кратких страдател. причастиях | |
33 | Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател. | |
34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател. | |
35 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн.причастий и в кратких отглагольных прилагател. | |
36, 37 | Выборочное изложение | |
38 | Морфологический разбор причастия | |
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | |
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | |
41 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. прич. прош.вр. | |
42, 43 | Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы» | |
44 | Повторение и обобщение изученного о причастии | |
45 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | |
46 | Анализ контрольного диктанта | |
47 | ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов) Деепричастие как часть речи | |
48 | Деепричаст.оборот. Запятые при деепричастном обороте | |
49 | Деепричаст. оборот. Запятые при деепричастном обороте | |
50 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | |
51 | Деепричастия совершенного несовершен. вида | |
52 | Морфологический разбор деепричастия | |
53, 54 | Повторение и обобщение изученного о деепричастии | |
55 56 | Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц | |
57, 58 | Повторение и обобщение изученного о деепричастии | |
59 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | |
60 | Анализ контрольного диктанта | |
61 | НАРЕЧИЕ (35 часов) Наречие как часть речи | |
62 | Смысловые группы наречий | |
63 | Смысловые группы наречий | |
64 | Степени сравнения наречий | |
65 | Морфологический разбор наречия | |
66, 67 | Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | |
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | |
69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | |
70 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий | |
71 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | |
72 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | |
73 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | |
74 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | |
75 | Промежуточный контроль. Контрольный диктант | |
76 | Буквы О и А на конце наречий | |
77, 78 | Изложение с элементами сочинения | |
79 | Дефис между частями слова в наречиях | |
80, 81 | Дефис между частями слова в наречиях | |
82 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-ных от сущ-х и количеств.числительных | |
83 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств.числительных | |
84 | Мягкий знак после шипящих | |
85, 86 | Описание действий человека | |
87,88, 89 | Повторение и обобщение изученного о наречии | |
90 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | |
91 | Анализ контрольного диктанта | |
92 | КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (7 часов) Категория состояния как часть речи | |
93 | Категория состояния как часть речи | |
94 | Морфологический разбор категории состояния | |
95, 96 | Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля») | |
97 | Повторение и обобщение изученного о категории состояния | |
98 | Сочинение на лингвистическую тему | |
99 | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Самостоятельные и служебные части речи | |
100 | ПРЕДЛОГ (12 часов) Предлог как часть речи | |
101 | Употребление предлогов | |
102 | Непроизводные и производные предлоги | |
103 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | |
104, 105 | Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу | |
106 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |
107, 108 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |
109, 110 | Повторение и обобщение изученного о предлоге | |
111 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | |
112 | Анализ контрольного диктанта | |
113 | СОЮЗ (16 часов) Союз как часть речи | |
114 | Простые и составные союзы | |
115 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | |
116 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | |
117 | Сочинительные союзы | |
118 | Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | |
119 | Сочинительные союзы | |
120 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза | |
121, 122 | Сочинение-рассуждение | |
123 | Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы | |
124 | Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы | |
125 | Повторение и обобщение изученного о союзе | |
126, 127 | Зачет по теме «Союз» | |
128, 129 | Контрольное изложение | |
130 | Итоговый контроль. Контрольный диктант | |
131 | ЧАСТИЦА (20 часов) Частица как часть речи | |
132 | Формообразующие частицы | |
133 | Смысловые частицы | |
134, 135 | Смысловые частицы | |
136 | Раздельное и дефисное написание частиц | |
137 | Морфологический разбор частицы | |
138 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | |
139 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | |
140 | Различение НЕ и НИ | |
141 | Различение НЕ и НИ | |
142 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | |
143 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | |
144 | Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ | |
145 | Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ | |
146 | Повторение и обобщение изученного о частице | |
147, 148 | Контрольное изложение | |
149 | Анализ контрольного изложения | |
150 | Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный) | |
151 | МЕЖДОМЕТИЕ (4 часа) Междометие как часть речи | |
152 | Дефис в междометиях | |
153 | Знаки препинания при междометиях | |
154 | Знаки препинания при междометиях | |
155 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов) Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | |
156, 157 | Контрольное сочинение | |
158 | Анализ контрольного сочинения | |
159 | Фонетика. Графика | |
160 | Лексика и фразеология | |
161 | Морфемика. Словообразование | |
162,163 | Морфология | |
164,165 | Синтаксис и пунктуация | |
166,167 | Орфография и пунктуация | |
168 | Итоговый контрольный диктант | |
169 | Анализ итогового диктанта | |
170 | Разделы науки о русском языке. |
График работ по развитию речи
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Текст. | 1 | ||
2 | Стили русского литературного языка | 1 | ||
3 | Публицистический стиль. | 1 | ||
4 | Описание внешности человека. | 1 | ||
5 | Изложение. | 2 | ||
6 | Выборочное изложение. | 2 | ||
7 | Сочинение «Мой знакомый». | 2 | ||
8 | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | 2 | ||
9 | Сочинение в форме дневниковых записей. | 2 | ||
10 | Изложение с элементами сочинения. | 2 | ||
11 | Описание действий человека. | 2 | ||
12 | Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»). | 2 | ||
13 | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||
14 | Репортаж на основе увиденного на картине по данному началу. | 2 | ||
15 | Сочинение-рассуждение. | 2 | ||
16 | Контрольное изложение. | 2 | ||
17 | Контрольное сочинение. | 2 | ||
Итого: | 29ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...