Лингвистический квест "Глагол".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Пройдя данный квест, ребята найдут его разгадку и получат "отлично". Ну и "кончно же, повторят тему "Глагол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 704.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус. Какой жанр уНТ на нем зашифрован? Запомните первую букву названия жанра.
Найдите глагол 2 спряжения. Выделите его корень, запомните первую букву корня! Ждать, брить, проложить, рисовать, отдавать, мешать.
Решать Образуйте от данного глагола форму 2 лица единственного числа. От получившегося глагола возьмите первую букву окончания. Запомните ее!
Выберите глагол в форме прошедшего времени совершенного вида. Запомните гласную букву его приставки! Говорил Свернет Открываю Думал Буду верить Прошел Поверим
Сколько глаголов в тексте? Какая буква алфавита стоит под этим номером? Запомните ее. В ЛЕСУ Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев. Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью леса!
устраиваюсь Дозвонилась задерживается Выберите возвратный глагол совершенного вида. Запомните букву, стоящую перед постфиксом!
Решите ребус. Нам понадобится 7 буква слова-отгадки:
Откладывает выходим открываю отмерить закрывать зажигаю Выберите глагол совершенного вида. Возьмите его третью букву. Запомните!
Поздравляю, мой друг! Квест пройден. Надеюсь, ты получил заветное слово и теперь можешь смело сообщить его учителю и получить заветное 5 ! Если же получить слово-отгадку не получилось – не расстраивайся! Собери всю волю в кулак и попробуй еще раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39967.jpg)
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309372-1381053178.jpg)
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1056835-1536738295.jpg)
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....
О лингвистах и лингвистической науке. Знакомство с А.Х. Востоковым (работа с лингвистическим текстом)
Хочу предложить методику, которую можно использовать при работе с любым текстом. Покажу на примере лингвистического текста об ученом-языковеде. Такие тексты есть в каждом учебнике русского языка, но у...