Лингвистический квест "Глагол".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Пройдя данный квест, ребята найдут его разгадку и получат "отлично". Ну и "кончно же, повторят тему "Глагол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Глагол". | 704.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус. Какой жанр уНТ на нем зашифрован? Запомните первую букву названия жанра.
Найдите глагол 2 спряжения. Выделите его корень, запомните первую букву корня! Ждать, брить, проложить, рисовать, отдавать, мешать.
Решать Образуйте от данного глагола форму 2 лица единственного числа. От получившегося глагола возьмите первую букву окончания. Запомните ее!
Выберите глагол в форме прошедшего времени совершенного вида. Запомните гласную букву его приставки! Говорил Свернет Открываю Думал Буду верить Прошел Поверим
Сколько глаголов в тексте? Какая буква алфавита стоит под этим номером? Запомните ее. В ЛЕСУ Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев. Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью леса!
устраиваюсь Дозвонилась задерживается Выберите возвратный глагол совершенного вида. Запомните букву, стоящую перед постфиксом!
Решите ребус. Нам понадобится 7 буква слова-отгадки:
Откладывает выходим открываю отмерить закрывать зажигаю Выберите глагол совершенного вида. Возьмите его третью букву. Запомните!
Поздравляю, мой друг! Квест пройден. Надеюсь, ты получил заветное слово и теперь можешь смело сообщить его учителю и получить заветное 5 ! Если же получить слово-отгадку не получилось – не расстраивайся! Собери всю волю в кулак и попробуй еще раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....