Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к УМК "Русский язык. 9 класс. Быстрова Е.А. Кибереева Л.В." в соответствии с требованиями ФГОС с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_rya.docx | 62.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО | Согласовано | Утверждаю |
руководитель МО | зам. директора по УВР | директор МБОУ гимназии № 8 |
дата | дата | дата |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8
Рабочая программа по русскому языку
для 9 класса
учителя русского языка Конецких Татьяны Николаевны
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г., примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку. основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №8 г. Хабаровска, утвержденной педсоветом № 9 от 20.04.2015г.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой МБОУ гимназии № 8 и перечнем, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.01.2014 г.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе «Программы к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык»: 5—9 классы» (под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой) и учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 9 класс» (под ред. Е.А. Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019 г.).
Рабочая программа рассчитана на реализацию за 68 часа (из расчёта 2 часа в неделю), из которых 21 час отведен на развитие устной и письменной речи обучающихся. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
Согласно пункту 18.2.2 ФГОС программа включает следующие разделы: пояснительная записка; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (совмещенный вариант с поурочным планированием)
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Содержание тем учебного курса распределено по классам следующим
В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет совершенствовать устную и письменную речь.
6–7 классы имеют морфологическую направленность. В 6 классе завершается изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола; представлены местоимение, наречие, числительное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь».
В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных частей речи.
В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса.
В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами; предложение с обособленными членами;
предложение с обращениями, вводными конструкциями).
В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь).
Предмет «Русский язык» в 9 классе согласно учебному плану изучается в объеме 3 часа в неделю. Общее количество часов за год обучения составляет 102 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.
1) коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
2) познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
3) регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление (4 ч)
Язык как развивающееся явление
Речь (18 ч)
Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. План и тезисы как виды информационной переработки текста.
Конспект, реферат.
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.
Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности.
Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью.
Их особенности.
Повторение изученного в 5 – 8 классах (6 ч)
Синтаксис и пунктуация (46 ч)
Сложное предложение (2 ч)
Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова).
Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.
Знаки препинания в сложном предложении.
Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении
Сложносочиненное предложение (7 ч)
Средства связи частей сложносочиненного предложения.
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений.
Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Сложноподчиненное предложение (24 ч)
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение (7 ч)
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (6 ч)
Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.
Чужая речь и способы ее передачи (10 ч)
Синтаксические конструкции с чужой речью
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Диалог. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Повторение изученного (7 ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа;
- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
- сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
- значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Раздел | Количество часов |
| КД/КР | 5 | ||
Русский язык как развивающееся явление | 4 + входная диагностика |
| ||||
Речь | 18+2 Р/Р |
| ||||
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 6 |
| КСД | 4 | ||
Синтаксис и пунктуация | 46+8 Р/Р |
| ||||
Сложное предложение | 2 |
| ||||
Сложносочинённое предложение | 7+1 |
| КС | 3 | ||
Сложноподчинённое предложение | 24+4 |
| ||||
Бессоюзное сложное предложение Сложное предложение с разными видами связи | 7+1 6+1 Р/Р |
| ||||
Чужая речь и способы её передачи | 10+1 |
| КИ | 3 | ||
Повторение и систематизация изученного | 7 |
| ||||
Итого | 92 часа, развитие речи -10 |
| ||||
| ПП | 2 | ||||
| ||||||
| ||||||
График контрольных работ 9 класс
Четверть | КС | КИ | КД | КСД | Тестирование | ПП |
1 четверть | ||||||
2 четверть | ||||||
3 четверть | ||||||
4 четверть | ||||||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9А и 9Б классах.
УМК Е. Быстровой
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание урока. Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся | Предметные УУД | Контрольные мероприятия | |
по плану | по факту | |||||
Введение (4ч + 1 входная диагностика) Метапрпедметные УУД: Осознают эстетическую и национально-культурную ценность русского языка; стремятся к речевому самосовершенствованию. (Л) Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. (К) | ||||||
№ 1 | Язык как развивающееся явление | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку | Имеют представление о русском языке как языке русского народа; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности; владеют навыками информационной переработки прочитанного текста. знать этапы развития русского языка; понимать функционирование современного русского языка; | |||
№2 | Язык как развивающееся явление | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника. | Имеют представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; | |||
№3 | Язык как развивающееся явление | Строят высказывания на лингвистическую тему и составляют рассуждение на лингвистическую тему | Понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; | |||
№4 | Практикум «Проверяем себя» | Строят высказывания на лингвистическую тему и составляют рассуждение на лингвистическую тему | Понимают место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; | |||
№5 | Входная диагностика. Диктант | Слушают текст, обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическим, пунктуационными). | Входная диагностика | ||
Речь (18ч+2 Р/Р) Метапредметные УУД: Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. (К) Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) | ||||||
№ 6 | Текст. Средства связи предложений в тексте. | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств. Делить текст на смысловые части. Осуществлять информационную переработку текста. | Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества. Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц. Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | |||
№ 7 | Типы речи. | Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. | Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества. Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц. Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | |||
№ 8 | Парцелляция. Синтаксический параллелизм. | освоение базовых понятий лингвистики: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Опознают лексические и синтаксические средства выразительности, основные виды тропов Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | |||
№9 | Метонимия. Перифраза. | освоение базовых понятий лингвистики: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества. Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц. Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | |||
№ 10 | Контрольное сжатое изложение № 1 | Воспроизводят текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). Оценивают собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности | Адекватно понимать и интерпретировать текст. Воспроизводят текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Писать сжатое изложение | КИ № 1 | ||
№ 11 | Стили речи. | Создают письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. | Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества. Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц. Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | |||
№ 12 | Стили речи. Письмо по памяти №1. | Создают письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (заметка, репортаж, очерк, отзыв). Сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств, жанров и типов речи. | Имеют представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества. Усваивают основы научных знаний о родном языке; понимают взаимосвязь его уровней и единиц. Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | П/П №1 | ||
№ 13 | Практикум. Стили речи | различать тексты разных стилей и жанров; | углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части; | |||
№ 14 | Практикум. Стили речи | различать тексты разных стилей и жанров; | сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части; | |||
№15 | Стили речи. | различать тексты разных стилей и жанров; | углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части; | |||
№16 | Информационная переработка текста. План. Тезисы. | Осуществлять информационную переработку текстов, передавая его содержание в виде плана, тезисов, конспекта, реферата; | углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части; | |||
№17 | Конспект. | информационную переработку текстов, передавая его содержание в виде плана, тезисов, конспекта, реферата; | углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части; | |||
№18 | Реферат | Реферировать предложенную статью | чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | |||
№19 | Статья | выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями разных жанров; | оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | |||
№20 | Эссе | различать тексты разных стилей и жанров; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров; оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | Определять основные признаки эссе, композицию эссе, роль эпиграфа. Оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | |||
№21 | Эссе | различать тексты разных стилей и жанров; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров; оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | Составлять план эссе | |||
№22 | Сочинение в жанре эссе | различать тексты разных стилей и жанров; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров; оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | Писать сочинения в жанре эссе | |||
№23 | Интервью | различать тексты разных стилей и жанров; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров; оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | |||
№24 | Выступление | различать тексты разных стилей и жанров; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров; оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; | |||
№25 | Урок «Проверяем себя» | увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; | соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять | |||
Повторение на основе изученного в 5-8 классах (6 ч) Метапредметные УУД: Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из разных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний. (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях. (К) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.(Л) | ||||||
№ 27 | Повторение. Разделы науки о языке. Виды разборов. Комплексная работа с текстом из рассказа В. Шукшина «Солнце, старик и девушка» (упр. 82). | Проведение различных видов анализа слова. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | Усвоение основ научных знаний о родном языке, Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическим, пунктуационными). | |||
№ 28 | Повторение. Комплексная работа с текстом Н. Тэффи (упр. 83). | Соблюдают основные правила орфографии и речевой самоконтроль. Анализируют примеры по алгоритму и делают выводы | Усвоение основ научных знаний о родном языке, Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическим, пунктуационными). | |||
№ 29 | Повторение. Правописание НЕ и НИ со словами разных частей речи. Комплексная работа с текстом Ф. Кривина (упр. 85) | Соблюдают основные правила орфографии и речевой самоконтроль. Анализируют примеры по алгоритму и делают выводы | Усвоение основ научных знаний о родном языке, Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическим, пунктуационными). | |||
№ 30 | Комплексная контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 5-7 классах». | Слушают текст, обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | КР № 1 | ||
№ 31 | Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. КСД №1 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Находят грамматические и речевые ошибки,недочеты, исправляют их; совершенствуют и редактируют собственные тексты. | КСД №1 | ||
Синтаксис и пунктуация (46 ч) Сложное предложение 2 часа Метапредметные УУД: Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из разных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний. (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях. (К) Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) | ||||||
№ 32 | Сложное предложение. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Опознавать, разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений. Освоить и применять правила пунктуации. Синтаксический разбор предложения. | |||
№ 33 | Виды сложных предложений. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Опознавать, разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений. Освоить и применять правила пунктуации. Синтаксический разбор предложения. | |||
Сложносочиненное предложение 7ч+1Р/Р | ||||||
№ 34 | Сложносочиненное предложение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения и составлять схемы. Моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями. Оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП | |||
№ 35 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения и составлять схемы. Моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями. Оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП | |||
№ 36 | Практикум. Сложносочиненное предложение | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения и составлять схемы. Моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями. Оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП | |||
№37 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Запятая. | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; наблюдать за особенностями употребления сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров; | Определять главную и придаточную части в сложноподчинённых предложениях; понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений, определять средства их выражения и составлять схемы сложноподчинённых предложений; | |||
№38 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Точка с запятой. | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; наблюдать за особенностями употребления сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров; | Определять главную и придаточную части в сложноподчинённых предложениях; понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений, определять средства их выражения и составлять схемы сложноподчинённых предложений; | |||
№39 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тире. | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; наблюдать за особенностями употребления сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров; | Определять главную и придаточную части в сложноподчинённых предложениях; понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений, определять средства их выражения и составлять схемы сложноподчинённых предложений; | |||
№ 40 | Урок «Проверяем себя» Тестирование №1 | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; наблюдать за особенностями употребления сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров; | Определять главную и придаточную части в сложноподчинённых предложениях; понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений, определять средства их выражения и составлять схемы сложноподчинённых предложений; | ТЕСТ №1 | ||
№ 41 | Р/Р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | Создавать тексты различных стилей и жанров свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. |
| ||
Сложноподчиненное предложение 24+ 4Р/Р | ||||||
№ 42 | Сложноподчиненное предложение. КСД № 2 | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Синтаксический разбор предложения. Выделение грамматической основы предложения. Пунктуационный анализ предложений. | КСД № 2 | ||
№43 | Сложноподчиненное предложение. | Строят высказывание на лингвистическую тему «Сложноподчиненное предложение». Составляют горизонтальные и вертикальные схемы СПП | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Синтаксический разбор предложения. Выделение грамматической основы предложения. Пунктуационный анализ предложений. | |||
№44 | Виды сложноподчиненных предложений. | Анализируют сведения о видах придаточных. характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённого предложения; осуществлять синтаксическую синонимию сложносочинённых предложений; исправлять нарушение смысловых норм построения сложносочинённого предложения; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Синтаксический разбор предложения. Выделение грамматической основы предложения. Пунктуационный анализ предложений. | |||
№ 45 | Р/Р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Синтаксический разбор предложения. Выделение грамматической основы предложения. Пунктуационный анализ предложений. | |||
№ 46 | Синтаксический разбор сложно подчиненного предложения. | соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; наблюдать за особенностями употребления сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров; | проведение синтаксического анализа предложения | |||
№ 47 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Синтаксический разбор предложения. Выделение грамматической основы предложения. Пунктуационный анализ предложений. | |||
№ 48 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным и указательным словом в главном предложении. Тестирование №2
| Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Синтаксический разбор предложения. Выделение грамматической основы предложения. Пунктуационный анализ предложений. | Тест №2 | ||
№49 | Замена сложноподчиненного предложения с придаточным определительным предложением с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи; характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. | |||
№ 50 р/р | РР. Сочинение в жанре эссе на морально этическую тему. Сочинение-описание по картине Е. Корнеева "Осенняя мелодия» | Отбирают и систематизируют материал на определенную тему; создают письменные тексты разных типов; соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) Находят грамматические и речевые ошибки,недочеты, исправляют их; совершенствуют и редактируют собственные тексты. | Сочинение-описание с использованием СПП с придаточным определительным. Осуществляют речевой самоконтроль; оценивают свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; | |||
№51-52 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчиненные предложения с придаточным времени | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Читают теоретические сведения и делают выводы, аргументируют вою точку зрения | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№54 | Сложноподчиненные предложения с придаточным времени | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№55 | Контрольное подробное изложение №2 | Воспроизводят текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). | свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; | КИ №2 | ||
№ 56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи; характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 57 | Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени. | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи; характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 58 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи; характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№59 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи; характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 60 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных; моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи; характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений; | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 61 | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Владеют навыками самостоятельной работы. | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 62 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Владеют навыками самостоятельной работы. | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 63 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. | Обобщают, систематизируют, структурируют знания; делают выводы и обобщения; объясняют постановку знаков препинания в предложениях. Владеют навыками самостоятельной работы. | Определять главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы СПП с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. | |||
№ 64 | Контрольный диктант с грамматическим задание № 2 | Слушают текст, обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | КД № 2 | ||
№ 65. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное соподчинение. КСД №2 | Обобщают, систематизируют, структурируют знания; делают выводы и обобщения; объясняют постановку знаков препинания в предложениях. Владеют навыками самостоятельной работы. | Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями СПП. | КСД №2 | ||
№ 66 | Последовательное подчинение придаточных в сложноподчиненных предложениях | Обобщают, систематизируют, структурируют знания; делают выводы и обобщения; объясняют постановку знаков препинания в предложениях. Владеют навыками самостоятельной работы. | Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями СПП. | |||
№ 67 | Способы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении | Обобщают, систематизируют, структурируют знания; делают выводы и обобщения; объясняют постановку знаков препинания в предложениях. Владеют навыками самостоятельной работы. | Распознавать и разграничивать виды СПП с обстоятельственной придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями СПП. | |||
№ 68 | Р/Р Контрольное сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему № 1 | Отбирают и систематизируют материал на определенную тему; создают письменные тексты разных типов; соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) Находят грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправляют их; совершенствуют и редактируют | свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; | КС № 1 | ||
№ 69 | Синтаксический разбор сложно подчиненного предложения с несколькими придаточными. | характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | проведение синтаксического анализа СПП с несколькими придаточными. | |||
Бессоюзное сложное предложение (7+2 Р/Р) Метапрпедметные УУД: Осознают эстетическую и национально-культурную ценность русского языка; стремятся к речевому самосовершенствованию. (Л) Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. (К) Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) | ||||||
№ 70 | Бессоюзное сложное предложение | анализируют смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и выражать их с помощью интонаций; характеризуют синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, строить схемы бессоюзных сложных предложений. | Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов и выражать их с помощью интонации. Освоить правила постановки знаков препинания в БСП и применять их на практике. Моделировать и употреблять в речи БСП с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП, смысловые отношения между частями БСП | |||
№ 71 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой. | осуществляют синтаксическую синонимию бессоюзных сложных предложений; исправляют нарушение смысловых норм построения бессоюзных сложных предложений; соблюдают пунктуационные нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов и выражать их с помощью интонации. Освоить правила постановки знаков препинания в БСП и применять их на практике. Моделировать и употреблять в речи БСП с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП, смысловые отношения между частями БСП | |||
№ 72 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие. | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов и выражать их с помощью интонации. Освоить правила постановки знаков препинания в БСП и применять их на практике. Моделировать и употреблять в речи БСП с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП, смысловые отношения между частями БСП | |||
№ 73 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов и выражать их с помощью интонации. Освоить правила постановки знаков препинания в БСП и применять их на практике. Моделировать и употреблять в речи БСП с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру БСП, смысловые отношения между частями БСП | |||
№ 74 | Урок «Проверяем себя» | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | оценивать правильность построения бессоюзных сложных предложений, исправлять нарушения построения бессоюзных сложных предложений; наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров; различать и анализировать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и строить их схемы; | |||
№75 | Р/Р Контрольное изложение №3 | Воспроизводят текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение). | КИ №3 | |||
№76 | Урок развивающего контроля. Тестирование № 3 | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки | оценивать правильность построения бессоюзных сложных предложений, исправлять нарушения построения бессоюзных сложных предложений; наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров; различать и анализировать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и строить их схемы; | Тест №3 | ||
№ 77 | Резервный | |||||
Сложное предложение с разными видами связи (6 ч+1Р/Р) Метапрпедметные УУД: Осознают эстетическую и национально-культурную ценность русского языка; стремятся к речевому самосовершенствованию. (Л) Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. (К)
Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) | ||||||
№ 78 | Сложное предложение с разными видами связи. | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами связи; характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами связей; осуществлять синтаксическую синонимию сложных предложений с разными видами связей; исправлять нарушение смысловых норм построения сложных предложений с разными видами связей предложений; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связей, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | |||
№ 79 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами связи; характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами связей; осуществлять синтаксическую синонимию сложных предложений с разными видами связей; исправлять нарушение смысловых норм построения сложных предложений с разными видами связей предложений; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связей, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | |||
№ 80 | Период. | |||||
№81 | Лингвистическое наблюдение | |||||
№82 | Р/Р Контрольное сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему № 2 | создавать тексты различных стилей и жанров осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; | Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Создавать сочинение на морально-этическую тему, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка. | КС № 2 | ||
№83 | Урок «Проверяем себя». Тестирование № 4 | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки | оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения построения сложных предложений; наблюдать за особенностями употребления сложных предложений в текстах разных стилей и жанров; различать и анализировать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и строить их схемы; | Тест №4 | ||
№ 84 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» № 3 | Слушают текст, обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | КД № 3 | ||
Чужая речь и способы ее передачи (10 + 1Р/Р) Метапрпедметные УУД: Осознают эстетическую и национально-культурную ценность русского языка; стремятся к речевому самосовершенствованию. (Л) Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. (К)
Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) | ||||||
№ 85 | Предложения с прямой речью. КСД № 3 | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их; моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования; использовать различные способы цитирования; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | КСД № 3 | ||
№ 86 | Предложения с прямой речью | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их; моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования; использовать различные способы цитирования; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | |||
№ 87 | Предложения с прямой речью в художественном тексте | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила. | различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их; моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования; использовать различные способы цитирования; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | |||
№88 | Предложения с косвенной речью. | Владеют правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации; Объясняют постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и используют на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирают примеры на изученные пунктуационные правила | различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их; моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования; использовать различные способы цитирования; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | |||
№ 89 | Предложения с косвенной речью. Тестирование № 5 | Отрабатывают нормы правописания и пунктуационной грамотности, повторяют орфографические и пунктуационные правила | различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их; моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования; использовать различные способы цитирования; соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; | Тест №5 | ||
№ 90 | Диалог. КСД № 4 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деят-ти Слушают текст диктанта, обсуждают содержание. Записывают текст под диктовку. Работают с текстом диктанта. Выполняют грамматическое задание | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | КСД № 4 | ||
№91 | Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему № 3 | создавать тексты различных стилей и жанров осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; | Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Создавать сочинение на лингвистическую тему, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка. | КС № 3 | ||
№ 92 | Цитирование. Оформление цитат на письме. | оценивать правильность построения предложений с прямой и косвенной речью, цитированием; исправлять нарушения построения предложений с разными способами цитирования; наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами цитирования в текстах разных стилей и жанров. | оценивать правильность построения предложений с прямой и косвенной речью, цитированием; исправлять нарушения построения предложений с разными способами цитирования; наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами цитирования в текстах разных стилей и жанров. | |||
№93 | Цитирование. Оформление цитат на письме. | оценивать правильность построения предложений с прямой и косвенной речью, цитированием; исправлять нарушения построения предложений с разными способами цитирования; наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами цитирования в текстах разных стилей и жанров | оценивать правильность построения предложений с прямой и косвенной речью, цитированием; исправлять нарушения построения предложений с разными способами цитирования; наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами цитирования в текстах разных стилей и жанров | |||
№ 94 | Урок «Проверяем себя» Тестирование № 6 | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Тест № 6 | ||
№ 95 | Комплексная контрольная работа № 4 | Соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | |||
Повторение 7 ч Метапрпедметные УУД: Осознают эстетическую и национально-культурную ценность русского языка; стремятся к речевому самосовершенствованию. (Л) Адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (П) Определяют цели деятельности, последовательность действий. (Р) Осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. (К) Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) | ||||||
№ 96 | Комплексная работа с текстом. Подготовка к ОГЭ. | |||||
№ 97 | Комплексная работа с текстом. Подготовка к ОГЭ. | |||||
№ 98 | Итоговое тестирование № 7 | Тест № 7 | ||||
№ 99 | Комплексная работа с текстом. Подготовка к ОГЭ. | |||||
№100 | Комплексная работа с текстом. Подготовка к ОГЭ. Письмо по памяти № 2 | П/П № 2 | ||||
№101 | Комплексная работа с текстом. Подготовка к ОГЭ. | |||||
№102 | Комплексная работа с текстом. Подготовка к ОГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....