Творческая мастерская по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Творческая мастерская по русскому языку для 7 класса "Пишем мини-сочинение. Анализируем текст".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Г.Паустовский ( 1892-1968г) «… И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы…»
Связь с Тульским краем Очарование ефремовской природы передал в своих рассказах Константин Паустовский. «Средней России - и только ей – я обязан большинством написанных мной вещей…» Екатерина Загорская
Комплексный анализ текста 1) Я пишу всё это осе( н,нн )ей ночью залитой (не) проглядной тьмой. 2) Кажется, за окном (не) освещённым даже бледным светом луны (ни) чего нет. 3) Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт дышать в лицо своей холодной свежестью, горьким запахом первого тонкого льда сковавшего к ночи (не) подвижные воды. 4) Осень шепч_ тся с последней, ещё (не) успевшей опасть листвой. 5) Она с волнением наблюдает, как блеснёт (не) ожиданным светом (не) прорвавш _ ся сквозь ноч (?) ные туманы одинокая звезда.6) И все это покажет(?) ся великим подарком природы напомнивш_м о смысл_ и значении жизни. ( К.Г.Паустовский )
Задания к тексту 1. Найти и подобрать синонимы, антонимы к словам ………. 2. Сжать текст до ключевых предложений 3. Выделить в предложении ключевые словосочетания, слова 4. Какие синтаксические конструкции преобладают в тексте? Доказать, составить схему. 5. Выполнить фонетический разбор слова, в котором ……. 6. Морфологический анализ слов ……. 7. Найти слова, которые соответствуют морфемному составу ……… 8. Провести орфографический анализ слов …… 9. Найти слова с перечисленными орфограммами ……
Задания к тексту Озаглавьте текст (письменно) 2. Определите стиль текста, тип речи (устно) Назовите изобразительно – выразительные средства языка (устно) Найдите и подчеркните одной чертой предложение, в котором заключена основная мысль текста Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы
Т и п ы р е ч и Описание (какой предмет?) Повествование (что произошло?) Рассуждение (почему?)
С т и л и р е ч и Разговорный (обменяться сведениями, мыслями, поделиться чувствами) Официально-деловой (точная передача деловой информации) Публицистический (убедить в чём-то читателя, призвать к чему-то) Художественный (воздействовать на чувства и мысли читателей) Научный (передача научной информации)
Изобразительно – выразительные средства языка Олицетворения: осень окружит тебя и начнет дышать… осень шепчется, с волнением наблюдает… Метафора: великим подарком природы… ночь, залитая светом… Эпитеты: холодной свежестью, горьким запахом, бледным светом, неподвижные воды, одинокая звезда
Устное мини - сочинение по картине О.Д. Яновской « Ждут»
Анализ картины Автор картины “Ждут” - известная художница Ольга Дмитриевна Яновская, ученица знакомого вам художника Ильи Ивановича Машкова. Ее кисти принадлежат такие полотна как “После работы”, “Ложа в Большом театре”, “Песня” и другие. Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом. Вот что она рассказала о создании картины “Ждут”. В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть, тревога, а может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно, у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины.
Вопросы по картине Что больше всего привлекает внимание в картине “Ждут”? Чем они заняты? Опишите девочек. Что переживают девочки? Как вы думаете, чего они ждут? Зачем художница изобразила рядом с девочками собаку, сети, перевернутую лодку? Почему художница избрала “вытянутый формат”? Каким она изобразила море? Какое время суток изображено на картине? Каков колорит картины? Что подчеркивает это сочетание теплых и холодных тонов? Какое настроение создает картина? . Какова основная мысль?
Написать сочинение – миниатюру о зиме, используя слова для справок В ............ лесу под ................. елками лежит ................ снег. Какая красота! Все деревья оделись в ............... наряд, а кустарники стали .................. как ................ . .......... ель накинула поверх ……….. пальто ………. ш аль, береза надела …......... платье и стоит, словно ……………… Все деревья становятся похожими на ……………… . На ………… поверхности появились ………. узоры. Снежинки горят ……… , когда попадают в столб солнечного света. Слова для справок: Гладкой снежной подвенечное зеленого первые зимнем старушка белый легкую причудливую снежную бабу невеста новый шары огромными пушистыми большущими, круглыми золотым
В зимнем лесу под огромными пушистыми елками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми , как шары. Старушка – ель накинула поверх зеленого пальто легкую шаль, береза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Снежинки горят золотым огнем, когда попадают в столб солнечного света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок творческой мастерской по русскому языку в 5 классе "Счастье-это мама !"
Ведется работа в парах,группах,индивидуально.Используется Интернет-ресурс(видеоролик,презентация,музыкальное произведение П.Чайковского "Времена года")На основе ассоциаций и услышанного текста ребята ...
Творческая мастерская. Функции русского языка в современном мире.
Данная творческая мастерская даёт возможность показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. способствует развитию коммуник...
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СОЗДАЕМ УЧЕБНИК САМИ".
Организация исследовательской работы в творческой мастерской ...
Программа занятий кружка «Творческая мастерская» учителя русского языка и литературы
Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе....
Открытый урок-творческая мастерская по русскому языку в 6 классе "Учимся писать письма"
Целью урока является формирование интереса к изучению эпистолярного жанра, а задачами - создание условий для развития речи и закрепление алгоритма написания письма, обогащение словарного запаса детей,...
Творческая мастерская учителя русского языка МБОУ « СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. УсинскаСолнцевой Светланы Борисовны«Создание условий для формирования у учащихся навыков целеполагания средствами урока русского языка»
Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Всегда надо помнить: цели не рождаются по звонку на урок! Процесс целеполаг...
Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)
Тема урока : "Правописание обращений"...