Урок творческой мастерской по русскому языку в 5 классе "Счастье-это мама !"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Ведется работа в парах,группах,индивидуально.Используется Интернет-ресурс(видеоролик,презентация,музыкальное произведение П.Чайковского "Времена года")На основе ассоциаций и услышанного текста ребята создают собственную творческую зарисовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_v_5_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 5 классе
Учителя высшей квалификационной категории МБОУ СОШ им.М.М. Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»: Фофоновой Натальи Николаевны
Тема урока : «Счастье – это Мама»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умений самостоятельно мыслить, добывать знания на основе услышанного текста, жизненного опыта;
умения вести диалог, объединяя собственные усилия с усилиями одноклассников по созданию творческого письма;
воспитание духовно-нравственных аспектов: толерантности, любви и уважения к матери.
Технические средства обучения: видеоролик «Ангел», раздаточный материал с текстом «Трагедия в Японии»
Педагогические технологии : технология мастерских, ИКТ, групповые технологии
Ход урока
1.Организация урока
2.Целеполагание.
Учитель: (на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года»)
-Ребята, прикройте на минуту глаза и вспомните самые счастливые минуты жизни. Что вы вспомнили?
(Ответы обучающихся)
-Возьмите лист бумаги и обведите свою ладонь на этот лист.
Теперь на каждом изображенном пальце напишите слова-понятия, которые, по-вашему мнению, являются самыми главными в жизни.
(Проверка работ .Отвечает каждый ребенок)
-Теперь поменяйтесь листочками с товарищем по парте и допишите к его понятиям свои , каких у него нет.
(Проверка работ)
-Как вы думаете, какова тема урока?
(На доске записываю : «Счастье-это……»)
-Как вы думаете, почему я поставила многоточие в теме урока ?
(Ответы ребят)
-В конце урока мы вернемся к теме и впишем самое главное, по вашему мнению, понятие счастья.
-Какова цель урока?
(Ответы учащихся)
3.Чтение учителем газетной статьи «Трагедия в Японии»
-Сейчас я прочитаю газетную статью «Трагедия в Японии». Текст имеется у каждого на столе. Послушайте и ответьте на вопрос: Какое впечатление произвел на вас текст?
(Чтение текста)
-Ответьте на поставленный вопрос.
(Ответы ребят)
4.Работа в парах.
-Составьте вопросы к тексту, которые возникли у вас во время чтения.
(Отвечает каждая пара.) Примерные вопросы:- Что означает странная поза погибшей под развалинами женщины?
-Почему лидер команды спасателей (хотя и заметил неестественную позу погибшей женщины) дает команду перейти к другим развалинам?)
(Ответы каждой пары учащихся)
-Сейчас попробуйте дописать концовку этой истории.
(Проверка работ)
-Ребята, молодцы! У каждого своя точка зрения!
А теперь я прочитаю, что же произошло на самом деле ?
(Читаю концовку текста)
-Какое впечатление она на вас произвела? Что было самым главным в жизни для этой матери?
5.Физминутка-релаксация
(Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Апрель» произношу текст)
-Прикройте на минутку глаза. Представьте раннее утро. В открытое окно доносится пение птиц. Вот подул свежий ветерок и наполнил комнату свежим ароматом. Сделайте глубокий вдох и… выдох. Вот теплая нежная рука треплет ваши волосы…Ласковый поцелуй запечатлелся на вашей щеке. Мы открываем глаза : «Доброе утро ,мамочка !»
-Что бы вы хотели сейчас сказать своей маме?
-А сейчас продолжаем работать в парах над текстом.
Выпишите из текста слова, над которыми вам хотелось бы поразмышлять.
(Мама, ребенок, спасатель…..)
-Определите, чем являются для вас эти понятия.
(Ответы каждой пары)
6.-А сейчас выберите тему письменной работы(на экране темы:
-Диалог с мамой.
-Диалог с самим собой.
-Мысли вслух.
-Счастье-это…
7.Проверка творческих работ.
8. – А сейчас я поделюсь с вами своими мыслями по поводу сегодняшней темы урока. (сочинение учителя).
8.Показ видеоролика «Ангел»
-Кто для вас является Ангелом?
-Какое главное слово в понимании «Счастья» вы хотели бы написать вместо многоточия в тему урока? («мама»)
-Впишите это слово в самую середину вашей изображенной на листе ладошки.
9.Рефлексия.
-Как вам работалось на уроке ? Покажите это с помощью смайликов.
Оцените собственную работу на уроке и работу товарища по парте.
-Возникло ли у вас желание, придя домой, обнять маму и сказать ей самые нежные слова ?
-Объявление и комментирование оценок.
Домашнее задание: нарисовать открытку для мамы и написать ей самые лучшие пожелания.
-Спасибо за урок !
(Статья «Трагедия в Японии» прилагается ниже)
После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной, она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову. С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее ее холодное тело говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения:
Ребенок! Тут ребенок! Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя. Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение, плакал.
Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя. Такова Любовь Матери!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская. Функции русского языка в современном мире.
Данная творческая мастерская даёт возможность показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. способствует развитию коммуник...
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СОЗДАЕМ УЧЕБНИК САМИ".
Организация исследовательской работы в творческой мастерской ...
Программа занятий кружка «Творческая мастерская» учителя русского языка и литературы
Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе....
Открытый урок-творческая мастерская по русскому языку в 6 классе "Учимся писать письма"
Целью урока является формирование интереса к изучению эпистолярного жанра, а задачами - создание условий для развития речи и закрепление алгоритма написания письма, обогащение словарного запаса детей,...
Творческая мастерская учителя русского языка МБОУ « СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. УсинскаСолнцевой Светланы Борисовны«Создание условий для формирования у учащихся навыков целеполагания средствами урока русского языка»
Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Всегда надо помнить: цели не рождаются по звонку на урок! Процесс целеполаг...
Творческая мастерская по русскому языку для 7 класса
Творческая мастерская по русскому языку для 7 класса "Пишем мини-сочинение. Анализируем текст"....
Урок - творческая мастерская на английском языке «Снимается кино. История кино. Чарли Чаплин и «Огни большого города»»
Тема урока: Снимается кино. Истоки кинематографа. Чарли Чаплин и «Огни большого города» Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: совершенствование навыков, умений устной и письменной речи, зн...