Повторение темы "Лексика"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса "В гостях у Лексики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_po_teme_leksika.ppsx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чистом поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ответьте на вопросы: 1. Как называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав? 2. Для чего служат слова? Составьте устный ответ из 5 предложений.
Письменное задание Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны .
Задания к тексту: 1. Объясните орфограммы и пунктограммы 3. Определите лексическое значение слов ПОЧТА и ПОЧТАЛЬОН. С помощью толкового словаря выясните, однозначные или многозначные эти слова. 2. Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков, действий
Кто это с толстой сумкой на ремне бодро шагает по извилистой тропинке и вот - вот подойдет к теремку?
Значение слова корреспонденция: 1. Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию. 2. Письма, почтово–телеграфные отправления. Доставка корреспонденции. 3. Сообщение о текущих событиях, пересланное откуда–нибудь в средства массовой информации. Корреспонденция из Москвы.
Пакет предназначен для вручения словам, близким по значению. Что это за слова? На стук вышел один из братьев, проживающих в квартире № 1. Его зовут СМЕЛЫЙ.
ЗАДАНИЕ 1 Назовите имена остальных братьев. ( ХРАБРЫЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ)
ЗАДАНИЕ 2 Отредактируйте текст, используя синонимы. После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать.
Жильцов квартиры №2 Застать сумели мы едва, Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они?
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Задание 3. Помогите братьям прочитать письмо Дорогие внучата! Я не люблю людей трусливых, ленивых, слабых, глупых, лживых. Я хочу, чтобы выросли вы людьми ….
Мы слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, ты до смысла доберись. Наподобие начинки смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки.
Пользуясь словарем, определите значения слова МИР. Составьте с ним предложения. ЗАДАНИЕ 4
Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Адски хотелось пить. То и дело ему мерещился торчащий из песка водопроводный кран с прохладной, освежающей водой. Но, увы! Это была то вытянувшаяся в стойку кобра, то вообще мираж. Тогда путник встал на колени и, воздев руки к небу, стал взывать к всевышнему: - О, всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран мне ниспошли! И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъемный. ЮМОРЕСКА
Найдите слова, используемые в переносном значении Усталое солнце по небу гуляет, Ленивая туча над лесом скучает, На сонной березе щебечут синицы. ЗАДАНИЕ 5
Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значениях слова: Горький, тяжелый, холодный, злой, печальный, дышит. ЗАДАНИЕ 6
Домашнее задание: Опустела сумка почтальона Печкина. Давайте снова ее заполним. Пишут письма обитатели теремка, пишите и вы жильцам теремка. Это ваше домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...