Открытый урок по теме "НЕ с разными частями речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Данный урок проведен в 6 классе по программе М.М.Разумовской для слушателей курсов ИПКРО РА. Урок проведен в преддверии Дня пожилого человека в селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержание урока | 38 КБ |
презентация к уроку | 720.5 КБ |
текст А.П.Чехова о лени | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата
Предмет русский язык
Класс 6
Номер урока
Тема: НЕ с разными частями речи.
Предметные цели:
Приведение усвоенных учащимися знаний в стройную систему:
- знаний о слитном и раздельном написании НЕ с разными частями речи
- умений правильно писать частицу НЕ с именами существительными, именами прилагательными, глаголами
Метапредметные цели:
-обучение учащихся умению понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.
Задачи:
Обобщить, систематизировать и более глубоко осмыслить учебный материал по теме через систему заданий.
Формулируемые УУД:
Познавательные:
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- постановка и решение проблем творческого характера.
- уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
• самостоятельно проводить исследование на основе наблюдения;
Регулятивные:
- целеполагание ( включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную);
- самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.
• самостоятельная постановка новых учебных целей и задач.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- умение слышать и слушать друг друга
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть разными формами речи в соответствии с нормами языка
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Оформление урока: презентация, карточки для работы в парах, в группах, картинки Н.Радлова, разрезной материал для составления алгоритма, клей, «микрофон».
Структура урока.
- Тема, цель, мотивация.
- Приветствие.
- Перед вами текст. Прочитайте его. О чем в нем идет речь?
Это А.П.Чехов так охарактеризовал лень. Я надеюсь, нам сегодня не придется бороться с ленью.
- Еще раз посмотрите на текст. В чем его необычность? Что вы можете сказать о теме урока? Это новая тема? Какую цель поставим перед собой?
- Воспроизведение опорных знаний учащихся по теме. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя и товарищей в листах самооценки.
Вспомним, что мы знаем о частице НЕ. Поможет нам в этом «Микрофон». У нас работает «открытый микрофон». В каждой группе имеется микрофон, какая группа поднимает микрофон, та группа и высказывает свое мнение.
- Повторение и анализ основных знаний.
Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.
Сейчас мы с вами составим алгоритм, которым можем пользоваться при определении написания частицы НЕ с разными частями речи. Для этого у вас на столах – листы бумаги и таблички для наклеивания.
Что мы делаем в первую очередь, чтобы правильно написать НЕ?
Найдите это среди карточек и приклейте на будущий алгоритм.
Внимательно изучите карточки и закончите алгоритм для своей темы. Выберите только те карточки, которые подходят для вашей темы.
Озвучивание работы.
- Ваши работы нам помогут справиться с теми заданиями, которые я подготовила к уроку.
- Работа в парах: соотнесите начало и конец пословиц. Объясните написание НЕ.
- В группах: вспомните или придумайте загадку о предложенном предмете, чтобы в ней обязательно была частица НЕ.
- Озвучивание работ.
- Творческая работа по рисункам Н.Радлова с использованием частицы НЕ. – в группах.
- Озвучивание.
- Стихотворение – сколько раз в нем встречается частица НЕ?
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
О ком эти стихи? Почему они сегодня звучат на уроке? - месячник пожилого человека. У вас всех есть бабушки и дедушки. В школе скоро будет праздник, все мы к нему готовимся. Поэтому – домашнее задание:
На «5» - приготовить поздравительный адрес к празднику с использованием частицы НЕ.
На «4» - из упр. 72 (2) выписать по группам соответственно по частям речи слова с частицей НЕ.
На «3» списать упр. 72(1), обозначить орфограммы.
Проверочная работа – тест индивидуально.
- Итог урока.
Какие трудности возникли перед вами?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день, ночь; я тоже не выказываю желания удрать от нее… Но не завидуйте, юные читатели! Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме не счастий. Во-первых, моя «она» не отступает от меня, не дает мне заниматься делом… я не навижу ее, презираю. Давно пора бы развестись с ней, но не развелся… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли.. Не догадались? Ее зовут__________
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день, ночь; я тоже не выказываю желания удрать от нее… Но не завидуйте, юные читатели! Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме не счастий. Во-первых, моя «она» не отступает от меня, не дает мне заниматься делом… я не навижу ее, презираю. Давно пора бы развестись с ней, но не развелся… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли.. Не догадались? Ее зовут….ЛЕНЬ. А.П.Чехов
Четырнадцатое октября. Классная работа. НЕ с разными частями речи.
Ученье без уменья Признавая достоинства друга, Не былица Пишут не пером, Мы ценим и любим не закрывай глаза и на его недостатки. не праздность, а труд. на гнилых ногах ходит. не польза, а беда а умом.
Домашнее задание На «5» - приготовить поздравительный адрес к празднику с использованием частицы НЕ. На «4» - из упр. 72 (2) выписать по группам соответственно по частям речи слова с частицей НЕ. На «3» списать упр. 72(1), обозначить орфограммы.
Лестница работы на уроке Безразлично Скучно Интересно Увлекательно
Предварительный просмотр:
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день, ночь; я тоже не выказываю желания удрать от нее… Но не завидуйте, юные читатели! Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она» не отступает от меня, не дает мне заниматься делом… я ненавижу ее, презираю. Давно пора бы развестись с ней, но не развелся… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли.. Не догадались?
Ее зовут__________
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день, ночь; я тоже не выказываю желания удрать от нее… Но не завидуйте, юные читатели! Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она» не отступает от меня, не дает мне заниматься делом… я ненавижу ее, презираю. Давно пора бы развестись с ней, но не развелся… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли.. Не догадались?
Ее зовут__________
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день, ночь; я тоже не выказываю желания удрать от нее… Но не завидуйте, юные читатели! Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она» не отступает от меня, не дает мне заниматься делом… я ненавижу ее, презираю. Давно пора бы развестись с ней, но не развелся… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли.. Не догадались?
Ее зовут__________
- Ученье без уменья (не)закрывай глаза и на его (не)достатки.
- Признавая достоинства друга, (не)праздность, а труд.
- (Не)былица на гнилых ногах ходит.
- Пишут (не)пером, (не)польза, а беда.
- Мы ценим и любим а умом.
- Ученье без уменья (не)закрывай глаза и на его (не)достатки.
- Признавая достоинства друга, (не)праздность, а труд.
- (Не)былица на гнилых ногах ходит.
- Пишут (не)пером, (не)польза, а беда.
- Мы ценим и любим а умом.
- Ученье без уменья (не)закрывай глаза и на его (не)достатки.
- Признавая достоинства друга, (не)праздность, а труд.
- (Не)былица на гнилых ногах ходит.
- Пишут (не)пером, (не)польза, а беда.
- Мы ценим и любим а умом.
Вспомнить или сочинить свою загадку, в которой используется частица НЕ. Отгадка имеется.
Воздух (Чего в комнате не увидишь?)
День (не стукнет, не брякнет, а сам придет)
Книга (не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает)
Самолет (трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь// не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит )
Клубок ниток (с хвостиком, а не мышь)
Молоко (жидко, а не вода, бело, а не снег)
Соль (Меня одну не едят, а без меня мало едят)
Часы (без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек)
Замок ( не лает, не кусает, а в дом не пускает)
Книга
Самолет
Клубок ниток
Соль
Часы
Замок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
Открытый урок в 6 классе по теме «Написание НЕ со словами разных частей речи»
Цели урока: — Закрепление умения правописания слов с НЕ-;— контроль знаний учащихся;— расширение слов запаса;— умение применять полученные знания;— чувство локтя;— ответственность за результат своего ...
Открытый урок на тему "Междометие - особая часть речи" (с использованием технологии сотрудничества). Технологическая карта(паспорт) урока
Применение технологии сотрудничества на уроке русского языка в 7 классе по теме "Междометие - особая часть речи" для развития способности выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ка...
Открытый урок русского языка в 10 классе по теме "Правописание Н и НН в словах разных частей речи"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Правописание Н и НН в словах разных частей речи" был проведён в 10 классе. Данный урок систематизирует и закрепляет знания и навыки по данной орфограмме, по...
Технологическая карта открытого урока по теме "Наречие как часть речи". 7 класс
Цель урока: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении....
Открытый урок по теме " Наречие как часть речи"
Урок проводится в разновозрастной предпрофильной группе 7-9 классов....
Открытый урок по теме " Деепричастие как часть речи "
1) что такое деепричастие; основные признаки деепричастия; типичные суффиксы деепричастий;2) признаки глагола и наречия, свойственные деепричастию....