Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цель:
- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;
- развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;
- развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы);
- развитие навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
- воспитание интереса к изучению русского языка, к истории родного края (на основе краеведческого материала).
Задачи:
- закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки;
- совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии;
- совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_7.doc2_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Составитель: Волкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Цель:
- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;
- развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;
- развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы);
- развитие навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
- воспитание интереса к изучению русского языка, к истории родного края (на основе краеведческого материала).
Задачи:
- закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки;
- совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии;
- совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.
Оборудование:
- Компьютер.
- Медиапроектор.
- Учебник "Русского язык" 6 класс под редакцией Бабайцевой.
- Наглядный материал (слайды, рисунки, иллюстрации).
Ход урока
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
| ||
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке сегодня. Урок у нас сегодня необычный, вы, наверное, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Присаживайтесь. -Меня зовут Волкова Татьяна Николаевна, я участница конкурса «Педагогический дебют 2014» и мне посчастливилось выдавать урок в вашем классе. -Желаю вам плодотворной работы, начнём урок! - Тема нашего урока "Правописание причастий". Задачи урока вы видите на экране, давайте прочтём их. | -Здравствуйте, спасибо. Садятся. -Читают. Записывают число и тему урока в тетрадь. | Слайд 1 Слайд 2 |
2. Выполнение задач. | ||
- Вот свойство моё обязательное: -Конечно, это причастие! - А что же это за часть речи такая- причастие? -Какую синтаксическую роль выполняют причастия в предложении? -Какие значения и признаки причастия вы знаете? -А теперь давайте сравним, всё ли вы правильно назвали? -Хорошо, молодцы! -На какие две основные группы делятся причастия? -Хорошо, назовите определённые суффиксы причастий, указывающих на то, что это действительное или страдательное причастие? -Поработаем у доски, кто желает к доске? -Хорошо, справились с заданием. -Запишем предложение: В нашем городе есть парк, названный в честь С.Т. Аксакова. -Что в этом предложении интересного? -Что такое причастный оборот? -Попробуем с вами устно сконструировать предложения с причастными оборотами. -Итак, проверяем! -Хорошо,продолжаем дальше. Все мы знаем такую орфограмму, как «Гласные в причастиях -А вот. Все ли умеют пользоваться этим правилом на практике? -Запишем несколько причастий на доске и вы должны будете объяснить правописание гласных, используя данное правило! -Молодцы, справились с заданием! -А кто знает правило «Правописание нн и н -Проверим? Правильно ли вы помните эту орфограмму? В полных страдательных причастиях с суффиксами – енн- и –нн- пишутся две буквы н, если:
-Попробуем его применить! -И последняя тема для повторения: «Правописание не с -Повторите самостоятельно и проведём небольшой словарный диктант. | -Дети отвечают на поставленные вопросы. -Действительные и страдательные. -Дети выходят к доске. -Дети отвечают на поставленные вопросы. -Отвечают по очереди. -Самопроверка. -Отвечают на вопросы. -Работа у доски. -Дети отвечают на поставленный вопрос. -Дети выполняют задание. -Повторяют. | Слайд 3 Слайд 4 Грамматическое значение – признак предмета по его действию. Морфологические признаки – сочетание в одном слове свойств прилагательного и глагола. Морфемный признак – это суффиксы: ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш, нн, енн, т, ом, ем, им, Краткие причастия на месте суффиксов –енн-, -нн- полных причастий имеют суффиксы – ен-, -н-. Например: построенный дом – дом построен. Синтаксические признаки – в предложении причастия бывают определениями и сказуемыми. Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Например: Сорванный цветок увял. – Цветок был сорван. Слайд 5 Суффиксы действительных причастий -ущ-, -ющ-, -ащ-. –ящ-, -вш-, -ш-. Писатель, создавший сказку «Аленький цветочек»,.. Суффиксы страдательных причастий -ом-, -ем-, -им-, -енн-, -нн-, -т-. Книга, написанная С.Т.Аксаковым,.. Слайд 6 Работа по карточкам. Причастие с зависимыми от него словами называется причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он с обеих сторон выделяется запятыми: В данном предложении «парк» является определяемым словом. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Если причастие образовано от глаголов на – ать или – ять, то перед нн и н пишутся буквы а или я: вспахать – вспаханный – вспахан. Если причастие образовано от любых других глаголов (не на – ать или – ять), то перед нн и н пишется буква е: изучить – изученный – изучен. Слайд 10 Сожжённый, поставленный, расположенный, искажённый, неисправленный, приглушённый. Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13, 14 |
3. Проверка знаний. Словарный диктант. | ||
-Словарный диктант. На слайде даны словосочетания с разными видами причастий, ваша задача орфографически правильно раскрыть скобки и выбрать правильное написание. -Вопросы есть ко мне, если нет, приступайте к выполнению. | -Выполняют задание в тетради. | Слайд 15 |
4. Взаимопроверка. | ||
-А теперь, поменяйтесь с соседом по парте листочками с ответами и проверьте друг друга. | -Обмениваются работами. Проверяют друг друга. |
|
5. Рефлексия. | ||
-Всё ли мы успели повторить с вами? | -Ответы детей. | Слайд 16 |
6. Домашнее задание. | ||
-Повторить, упражнение… | -Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».
Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...
Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»
Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»Фрагмент урока с использованием ресурса сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОСЗвуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс) Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.Форма урока: традиционный.Мет...
конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Обобщение изученного о причастии"
В разработку включены материалы к уроку с использованием технологии проектной деятельности...
Конспект урока русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Материал урока позволяет ознакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причаст...
Конспект урока русского языка для 7 класса "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"
Технологии: исследовательская, здоровьесберегающая, технология коллективного сотрудничества, технология личностно-ориентированного образования, компьютерная технология....