Сценарий урока в 7 классе
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе на тему:"Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Одна и две
буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных".
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Одна и две
буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных".
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Одна и две
буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных".
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Одна и две
буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных".
Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных
причастий и в кратких отглагольных прилагательных. (1 урок)
Тема урока: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных
причастий и в кратких отглагольных прилагательных. (1 урок)
Класс | 7 | |
Автор | Жильцова О.С.., учитель русского языка и литература МБОУ «СОШ №3 г.Льгова» Курской области. | |
Предмет | русский язык | |
Тип урока | урок «открытия» нового знания. | |
Тема | Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | |
Цели | 1.Формировать навыки правописания н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий. 2.Научить отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных. 3. Создать условия, направленные на формирование УУД на основе различных образовательных технологий. 4. Создать условия для развития орфографической зоркости учеников; логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль). 5. Воспитывать интерес к изучению русского языка. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты:
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; -объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме. | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ссылка на ОР Учи.ру | |||||||||
1.Организационный момент (1 мин.) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. Просит записать дату в тетрадь. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к работе. Оформляют классную запись в тетради. | ||||||||||
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 3 мин.) | 1. Знакомит с эпиграфом к уроку: Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься. Китайская мудрость - Как вы понимаете эти слова и согласны ли вы с ними? 2. Мотивирует. - Ребята, давайте прочитаем предложение, записанное на доске. Может быть, коньки назва(1)ы коньками потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы. - Все ли слова вы знаете, как правильно записать? - Если вы будете сегодня внимательны, то в конце изучения темы справитесь и с этим заданием. 3. Предлагает заполнить первые два столбца таблицы «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ» | 1. Читают эпиграф. Принимают участие в беседе, строят высказывания. 2. Отвечают учителю. Читают предложение. 1 ученик читает вслух Отвечают учителю 3. Заполняют таблицу Образец заполнения:
| ||||||||||
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин.) | Просит разделить слова с пропущенными орфограммами на группы, выписать слова в тетрадь, объяснить орфограммы. На месте затруднения поставить знак вопроса. (Приём «Раздели на группы») | Выполняют задание учителя. Образец записи в тетради:
| ||||||||||
4. Выявление места и причины затруднения ( 2 мин.) | 1. Опрос (фронтальный): - На какие группы вы разделили слова и почему? - Как можно озаглавить получившуюся таблицу? - Какие слова вызвали затруднение в написании? | 1.Отвечают на вопросы учителя: - На две группы: имена прилагательные и причастия. - Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. - Правописание причастий, так как это новая тема. (Если возникли проблемы с правописанием прилагательных, то зафиксировать и это место затруднения). | ||||||||||
5. Построение выхода из затруднения (3 мин.) | Просит сформулировать цели урока. Исходя из целей урока, просит сформулировать тему урока. (При необходимости учитель уточняет тему урока: «Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»). Предлагает продумать план работы на уроке. (Приём «Мозговой штурм») | Формулируют цели урока. (Научиться отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных, чтобы правильно писать суффиксы отглагольных прилагательных и причастий прошедшего времени). Записывают тему урока в тетрадь. Предлагают пункты плана. Выслушиваются все предложения, обсуждаются. Окончательный вариант плана (проекта выхода из затруднения) записывается на доске: 1. Повторить отличия прилагательных от причастий. 2. Повторить правописание Н и НН у имён прилагательных. 3. «Открыть» для себя новое правило. | ||||||||||
6. Реализация построенного проекта (15 мин.) | 1. Повторение отличия прилагательных от причастий. Предлагает учащимся проверить свои знания. По ссылке на карточки Учи.ру. 2. «Открытие» нового правила. Давайте откроем учебник и прочитаем правило. Беседа после изучения: 1. Расскажите о правописании Н и НН у причастий. 2. Что такое отглагольное прилагательное? Как его отличить от причастия? Сколько Н пишется в суффиксе отглагольного прилагательного? - В это раз вы должны выполнять задания вместе. Предлагает дополнить слова-исключения в таблицу (Д/З) | Работа в парах. Открывают тетради для правил, проговаривают составленный на предыдущих уроках алгоритм «Отличие прилагательных от причастий». Выполняют задание Смотрят задания- карточки Учи.ру и выполняют совместно с учителем. Выполняют задания применяя правило. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы и фиксируют их в таблицах (Чертятся в тетрадях для правил).
Отличие отглагольного прилагательного от причастия
Фиксируют первую часть домашнего задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/6798859/subjects/2/course_programs/7/cards/224483 https://uchi.ru/teachers/groups/6798859/subjects/2/course_programs/7/cards/232712 https://uchi.ru/teachers/groups/6798859/subjects/2/course_programs/7/cards/232713 https://uchi.ru/teachers/groups/6798859/subjects/2/course_programs/7/cards/232714 | |||||||||
7. Физкультминутка (2 мин.) | Вызывает дежурного ученика, который проводит зарядку. (Можно включить музыкальное сопровождение). 1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону. 2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве. | Выполняют задания физкультминутки, | ||||||||||
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.) | Предлагает выполнить упражнения из учебника: 1)упражнение 112 (Задание: сравните причастия и отглагольные прилагательные в словосочетаниях. Подумайте, по каким признакам их можно различить.) 2) упражнение 113 (Задание: замените отглагольные прилагательные однокоренными страдательными причастиями, распространив их зависимыми словами. Запишите по образцу. Выделите суффиксы, объясните написание Н и НН.) | Выполняют задание упражнения. Сравнивают причастия и отглагольные прилагательные, отвечают на вопрос. Выполняют задание упражнения. Устно объясняют правописание Н и НН у причастий и отглагольных прилагательных. | ||||||||||
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5 мин.) | Предлагает для работы тренировочное задание на платформе Учи.ру | Выполняют задание. Делятся результатами. | https://uchi.ru/teachers/groups/6798859/subjects/2/course_programs/7/cards/232715 | |||||||||
10. Рефлексия (2 мин.) |
- Сегодня я узнал… - Было трудно… - Я понял, что… - Я научился… - Мне было интересно… - Мне захотелось… | Заполняют таблицу «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ», озвучивают таблицу. Строят высказывания. | ||||||||||
11 Домашнее задание | 1. Дополнить слова-исключения (Таблица «Отличие отглагольного прилагательного от причастия»). 2. По выбору: Упражнение 119 или придумать кулинарный рецепт, в котором используются отыменные и отглагольные прилагательные и причастия. 3.Учим словарные слова на платформе Учи.ру
Комментирует домашнее задание. | Выбирают домашнее задание из предложенного материала. | https://uchi.ru/teachers/groups/6798859/subjects/2/course_programs/7/cards/232716 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач
Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность сосавить индивидуальный план работы для у...
Сценарий урока 5 класс
Сценарий урока ...
сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Сценарий урока 8 классе
Данный урок является итоговым уроком при изучении темы "Питание и пищевариние"...
Сценарий урока "Над класс рыбы"
Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...