Сценарий урока в 5 классе
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе на тему:"Правописание букв Ы и И после Ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание букв Ы и И после Ц
Класс: 5
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания Ы и И после Ц, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами
Задачи:
- вспомнить и обобщить правила правописания Ы и И после Ц;
- отработать навыки «опознавания» орфограммы
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- овладение знанием условия выбора Ы и И после Ц
- овладение умением объяснять написание букв Ы и И после Ц;
- овладение умением группировать изученные орфограммы по видам; применять в разных условиях;
2. Метапредметные:
- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;
3. Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ССЫЛКИ НА УЧИ.РУ. |
1.Организационный момент (2 мин) | Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. | Приветствие обучающихся. | |
2.Актуализация знаний. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. (5 мин) | Работа с текстом. Просит ученика прочитать эпиграф вслух. «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны? - Не будем терять время и перейдем к работе. Попросить детей написать число, вид работы. | Читают эпиграф, объясняют смысл, записывают число, вид работы. | |
3.Введение в тему (5 мин) | Создание проблемной ситуации; - Какие звуки слышатся в словах? ЦИРК, ЦЫГАН, ПТИЦЫ, ЦЫПЛЕНОК ----Ц - Какие буквы пишутся в этих словах? -----Ы, И - Какова же тема, попробуйте догадаться. Запишите тему в тетрадь. | С помощью учителя определяют тему и цели урока | |
4.Изучение нового материала (5 мин) | Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных целей урока) 1)предлагает работу на платформе УЧИ.РУ , переходя по ссылкам.
2)Предлагает работу с учебником : -проанализировать материал -что нового узнали из учебника ? -сформулируйте правило полностью ЦИЯ | Под руководством учителя формулируют гипотезы . | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262508 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262509 |
5. Закрепление знаний (5 мин) | Предлагает уч-ся алгоритм рассуждения для определения орфограммы . Предлагает работу с учебником: Упражнение 461 Работа на доске 1.Слова на -ция? Да нет Станция 2. В какой части слова буква ? В окончании корне В суффиксе 3.Слово- исключение ? написать на доске Ы да нет Улицы / / Куцый Ы Ц … цыган цирк На цыпочках цифры Цыпленок Цыц Цыкнуть | Находят основание для классификации языковых явлений. .Классифицируют предложенные слова Выполняют комментированное письмо, графически объясняют правописание слов. | |
6.Самостоятельная работа (5 мин) | Работа на платформе УЧИ.РУ по ссылке. | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262510 | |
6.Физкультминутка (3 мин) | А теперь все дружно встали, Передышку себе дали. Если в слове пишем Ы Нужно нам подпрыгнуть, Ну а если букву И - тянемся мы выше Умницы, цилиндр, ресницы, лекция, циркач, спицы, репетиция | Выполняют упражнения | |
7. Словарная работа (6 мин) | Учитель предлагает соотнести слова. Карточка Артист цирка-(циркач), Апельсины, мандарины, лимон - (цитрусовые) , отрывок из какого- либо произведения –( цитата), знак, обозначающий количество – (цифра), систематизированное собрание каких-либо предметов – (коллекция), другое,старое обозначение парикмахера –(цирюльник) , постриженный и крашеный мех овцы –(цигейка) -Какая буква после Ц во всех словах , почему ? -В чем особенность правописания слова (коллекция) ? - Чем слово «цирюльник» отличается от всех слов? Групповая работа. Составить предложение с использованием как можно большего количества слов. | Располагают слова в 2столбика согласно их лексическому значению. Отвечают на вопросы. Конструируют предложение, анализируют, делают выводы. | |
Итог урока. Рефлексия (2 мин) | Задает вопросы: -Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока? -Как вы оцениваете собственную работу на уроке? | Самооценка и оценка деятельности. |
|
Домашнее задание (2 мин) | 1.Параграф 87 2. Упражнение 462 3. Выполнить задание на платформе УЧИ.РУ по ссылке. | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262511 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач
Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность сосавить индивидуальный план работы для у...
Сценарий урока 5 класс
Сценарий урока ...
сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Сценарий урока 8 классе
Данный урок является итоговым уроком при изучении темы "Питание и пищевариние"...
Сценарий урока "Над класс рыбы"
Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...