Сценарий урока в 5 классе
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Жильцова Оксана Сергеевна

Технологическая карта урока в 5 классе на тему:"Правописание букв Ы и И после Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                       

Тема:  Правописание букв Ы и И после Ц

Класс: 5

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания Ы и И после Ц, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами

Задачи:

  1. вспомнить и обобщить правила правописания Ы и И после Ц;
  2. отработать навыки «опознавания» орфограммы

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора Ы и И после Ц

- овладение умением объяснять написание букв Ы и И после Ц;

- овладение умением группировать изученные орфограммы по видам; применять в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

  Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ССЫЛКИ НА УЧИ.РУ.

1.Организационный момент (2 мин)

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята.

Приветствие обучающихся.

2.Актуализация знаний.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. (5 мин)

Работа с текстом.

Просит  ученика прочитать эпиграф  вслух.

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Не будем терять время и перейдем к работе.

Попросить детей написать число, вид работы.

Читают эпиграф, объясняют смысл, записывают число, вид работы.

3.Введение в тему

(5 мин)

Создание проблемной ситуации;

- Какие звуки слышатся в словах?

ЦИРК, ЦЫГАН, ПТИЦЫ, ЦЫПЛЕНОК ----Ц

- Какие буквы пишутся в этих словах?        -----Ы, И

- Какова же тема, попробуйте догадаться. Запишите тему в тетрадь.

С помощью учителя определяют тему и цели урока

4.Изучение нового материала

(5 мин)

Подводит учащихся к формулировке гипотез

(предметных целей урока)

1)предлагает работу на платформе УЧИ.РУ , переходя по ссылкам.

 

2)Предлагает работу с учебником :

-проанализировать материал  

-что нового узнали из учебника ?

-сформулируйте правило полностью

ЦИЯ

Под руководством учителя формулируют гипотезы .

https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262508

https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262509

5. Закрепление знаний (5 мин)

Предлагает уч-ся алгоритм рассуждения для определения орфограммы .

Предлагает работу  с учебником:

 Упражнение 461

Работа на доске

1.Слова на -ция?

Да     нет

Станция

2. В какой части слова буква ?

    В окончании      корне

    В суффиксе

3.Слово- исключение ? написать на доске 

Ы                   да                                  нет          

Улицы           /                                      /                        

Куцый          Ы                                   Ц                        

…                цыган                            цирк

                    На цыпочках                цифры      

                    Цыпленок

                    Цыц

                    Цыкнуть

Находят основание для классификации языковых явлений. .Классифицируют предложенные слова

 Выполняют комментированное  письмо, графически объясняют правописание слов.

6.Самостоятельная работа (5 мин)

Работа на платформе УЧИ.РУ по ссылке.

https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262510

 6.Физкультминутка (3 мин)

А теперь все дружно встали,

Передышку себе дали.

Если в слове пишем  Ы

Нужно нам подпрыгнуть,

Ну а если букву  И  - тянемся мы выше

Умницы, цилиндр, ресницы, лекция, циркач, спицы, репетиция

Выполняют упражнения

7. Словарная работа (6 мин)

Учитель предлагает соотнести слова.

Карточка

Артист цирка-(циркач),

 Апельсины, мандарины, лимон - (цитрусовые) , отрывок из какого- либо произведения –( цитата), знак, обозначающий количество – (цифра), систематизированное собрание каких-либо предметов – (коллекция),

другое,старое обозначение парикмахера –(цирюльник) ,

постриженный и крашеный мех овцы –(цигейка)

-Какая буква после Ц во всех словах , почему ?

-В чем  особенность правописания слова (коллекция) ?

- Чем  слово «цирюльник» отличается от всех слов?

Групповая работа.

Составить предложение с использованием как можно большего количества слов.

Располагают слова в 2столбика согласно их лексическому значению.

Отвечают на вопросы.

Конструируют

 предложение, анализируют, делают выводы.

Итог урока. Рефлексия (2 мин)

Задает вопросы:

-Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

-Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Самооценка и оценка деятельности.

 

Домашнее задание (2 мин)

1.Параграф 87

2. Упражнение 462

3. Выполнить задание на платформе УЧИ.РУ по ссылке.

https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262511


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач

Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность  сосавить индивидуальный план  работы для у...

Сценарий урока 5 класс

Сценарий урока     ...

сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "

Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Сценарий урока 8 классе

Данный урок является итоговым уроком при изучении темы "Питание и пищевариние"...

Сценарий урока "Над класс рыбы"

Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока:  изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...