Урок — модуль по программе изучения темы «Фонетика»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока
Модуль оформлен в виде технологической карты, которая является руководством по его освоению. В карте фиксируется тема, задача по ее освоению, конкретизируется перечень знаний, умений. Технологическая карта состоит из 3 граф: номер УЭ (учебного элемента), учебный материал с указанием заданий, руководство по освоению учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-modul.-fonetika_1.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок — модуль по программе изучения темы «Фонетика»
Русский язык, 6 класс.
Тема урока-модуля : Звукобуквенные несоответствия, их причины, закономерности.
Тип урока:урок систематизации знаний.
Методы и приемы: беседа, упражнения, метод работы – самостоятельная.
Задачи: Сформировать знания о сложных случаях фонетики, методах их распознавания, навык звукобуквенного анализа, обосновать смыслоразличительную роль орфографических норм.
Номер элемента | Учебный материал с указанием заданий | Управление обучением |
УЭ — 0 | Общая цель: Сформировать знания о сложных случаях фонетики, методах их распознавания, навык звукобуквенного анализа, обосновать смыслоразличительную роль орфографических норм. Личная цель(сами) | Прочитайте цель, осмыслите её, поставьте личную — 3 мин. |
УЭ — 1 | Входной контроль. Цель: проверить уровень знаний по фонетике. | Взаимоконтроль, работа в парах |
УЭ — 2§ 1-2, 1, с.7-9 | Цель: Изучить определение согласных звуков, провести параллель с буквами, выделить закономерности и исключения. | Сравните свои ответы с ответами товарища. В случае затруднения обратитесь к учителю |
УЭ — 3с.10, | Промежуточный контроль: проверить умение применять теоретические знания на практике. Задание: Упражнение 13 | Взаимоконтроль |
УЭ — 4 | Выполните разноуровневые задания. 1уровень: Упражнение 7 Задание: … Образец: … | В случае 1-2 ошибок переходите к следующему, более 2 ошибок вернитесь к УЭ |
| 2 уровень: | Прочитайте теоретический блок (с.8-9), |
| 3 уровень: работа по карточке | Самопроверка по карточке |
УЭ — 0 | Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели? (См. общую цель) | При затруднении в ответе обращайтесь к учителю |
УЭ — 6 | Выходной контроль: Что нового вы узнали на уроке? Проверьте свои знания, сформулировав по теме 3 вопроса. | Обменяйтесь мнениями |
УЭ — 7 | Задание на дом: |
Аспектный анализ урока
Поставленные цели достигнуты, материал урока в основном освоен, дифференциация заданий прослеживалась, все этапы урока преодолены.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Методы и приемы: беседа, упражнения, метод работы – самостоятельная.
Форма урока
Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока
Модуль оформлен в виде технологической карты, которая является руководством по его освоению. В карте фиксируется тема, задача по ее освоению, конкретизируется перечень знаний, умений. Технологическая карта состоит из 3 граф: номер УЭ (учебного элемента), учебный материал с указанием заданий, руководство по освоению учебного материала.
Этапы урока
1 этап
Организационный. Способствовать организации внимания учащихся. Формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ.
С помощью компьютера на экране проецируется сформулированная цель и задачи урока
2 этап
Актуализация знаний. Устная работа. Задания высвечиваются на экране. Выполнение задания эффектно осуществляется с помощью компьютерной анимации. омпьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего.
3 этап
Изучение нового материала. Объяснение нового материала с демонстрацией презентации. Компьютер позволяет учащимся визуально ознакомится с универсальным характером гравитации
4 этап
Закрепление изученного на уроке. Краткий тест по теме урока. Компьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего
5 этап
Подведение итогов урока, рефлексия. Задание на дом (на экране).
Использованный материал: компьютер, проектор, сайт «Грамота.ру»; презентация в POWERPOINT; электронные таблицы из единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru); интерактивный комплекс, выход в сеть Интернет
Итог: Использование компьютерной технологии обеспечивает максимальную конкретизацию требований к учащимся, дает возможность объективно оценить качество их подготовки, ускоряет и автоматизирует процесс проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика
Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров д...
Урок в 10 классе по теме "Фонетика. Орфоэпия"
Урок рассчитан на 2 часа, содержит много разнообразных заданий для повторения и обобщения изученного по данной теме, поможет подготовить учащихся к ЕГЭ....
Урок в 5 классе по теме "Фонетика. Обобщение"
Урок в 5 классе по теме "Фонетика. Обобщение" с презентацией по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. Урок оформлен в виде путешествия по стране "Фонетика"....
Урок Систематизация и обобщение по теме "Фонетика"
Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в новой ситуации...
Методическая разработка: ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ В ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
В материале представлена рабочая программа модуля работы над проектами в рамках изучения технологии в 7 классе. Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содер...
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Фонетика"
Цель: сообщить, что изучают фонетика и графика; об отличии гласных от согласных звуков, их образовании, о различении звуков и букв....
Конспект урока по русскому языку на тему "Фонетика"в 5 классе
Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика". Первый в системе уроков по теме, соответствующий программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Кулибабы ...