Урок — модуль по программе изучения темы «Фонетика»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Шапкунова Елена Александровна

Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока
Модуль оформлен в виде технологической карты, которая является руководством по его освоению. В  карте фиксируется тема, задача по ее освоению, конкретизируется перечень знаний, умений. Технологическая карта состоит из 3 граф: номер УЭ (учебного элемента), учебный материал с указанием заданий, руководство по освоению учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-modul.-fonetika_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — модуль по программе изучения темы «Фонетика»

Русский язык, 6 класс.

Тема урока-модуля : Звукобуквенные несоответствия, их причины, закономерности.

Тип урока:урок систематизации знаний.

Методы и приемы: беседа, упражнения, метод работы – самостоятельная.
Задачи: Сформировать знания о сложных случаях фонетики, методах их распознавания, навык звукобуквенного анализа, обосновать смыслоразличительную роль орфографических норм.

Номер элемента

Учебный материал с указанием заданий
Модуль №3

Управление обучением

УЭ — 0

Общая цель: Сформировать знания о сложных случаях фонетики, методах их распознавания, навык звукобуквенного анализа, обосновать смыслоразличительную роль орфографических норм.

Личная цель(сами)

Прочитайте цель, осмыслите её, поставьте личную — 3 мин.

УЭ — 1

Входной контроль. Цель: проверить уровень знаний по фонетике.
Задание: Упражнение 5. Охарактеризуйте данные согласные звуки по образцу.

Взаимоконтроль, работа в парах

УЭ — 2§ 1-2, 1, с.7-9

Цель: Изучить определение согласных звуков, провести параллель с буквами, выделить закономерности и исключения.
Задание: прочитайте определения и ответьте на вопросы: 1.На какие группы делятся согласные? Когда звуки не соответствуют своим буквам? Назовите 3 вечно мягких и 3 вечно твёрдых? Как отражается это в орфографии? Выполните  упражнение 11

Сравните свои ответы с ответами товарища. В случае затруднения обратитесь к учителю

УЭ — 3с.10,

Промежуточный контроль: проверить умение применять теоретические знания на практике. Задание: Упражнение 13

Взаимоконтроль

УЭ — 4

Выполните разноуровневые задания. 1уровень: Упражнение 7 Задание:

Образец: …

В случае 1-2 ошибок переходите к следующему, более 2 ошибок вернитесь к УЭ

 

2 уровень:
Упражнение 10,23

Прочитайте теоретический блок (с.8-9),

 

3 уровень: работа по карточке

Самопроверка по карточке

УЭ — 0

Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели? (См. общую цель)

 При затруднении в ответе обращайтесь к учителю

УЭ — 6

Выходной контроль: Что нового вы узнали на уроке? Проверьте свои знания, сформулировав по теме 3 вопроса.

Обменяйтесь мнениями

УЭ — 7

Задание на дом:
§10 Закончить работу по каждому УЭ

Аспектный анализ урока

         Поставленные цели достигнуты, материал урока в основном освоен, дифференциация заданий прослеживалась, все этапы урока преодолены.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Методы и приемы: беседа, упражнения, метод работы – самостоятельная.

Форма урока

Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока

Модуль оформлен в виде технологической карты, которая является руководством по его освоению. В  карте фиксируется тема, задача по ее освоению, конкретизируется перечень знаний, умений. Технологическая карта состоит из 3 граф: номер УЭ (учебного элемента), учебный материал с указанием заданий, руководство по освоению учебного материала.

Этапы урока

1 этап

 Организационный. Способствовать организации внимания учащихся. Формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ.

С помощью компьютера на экране проецируется сформулированная цель и задачи  урока

2 этап

Актуализация знаний. Устная работа. Задания высвечиваются на экране. Выполнение задания эффектно осуществляется с помощью компьютерной  анимации. омпьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего.

3  этап

Изучение нового материала. Объяснение нового материала с демонстрацией презентации. Компьютер  позволяет учащимся  визуально ознакомится с универсальным характером гравитации 

4  этап

Закрепление изученного на уроке. Краткий тест по теме урока. Компьютер выступает в роли подсказчика и проверяющего

5 этап

Подведение итогов урока, рефлексия.  Задание на дом (на экране).

Использованный материал: компьютер, проектор, сайт «Грамота.ру»; презентация в POWERPOINT; электронные таблицы из единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru); интерактивный комплекс, выход в сеть Интернет

Итог: Использование компьютерной технологии обеспечивает максимальную конкретизацию требований к учащимся, дает возможность объективно оценить качество их подготовки, ускоряет и автоматизирует процесс проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика

Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров д...

Урок в 10 классе по теме "Фонетика. Орфоэпия"

Урок рассчитан на 2 часа, содержит много разнообразных заданий для  повторения и обобщения изученного по данной теме, поможет подготовить учащихся к ЕГЭ....

Урок в 5 классе по теме "Фонетика. Обобщение"

Урок в 5 классе по теме "Фонетика. Обобщение" с презентацией по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. Урок оформлен в виде путешествия по стране "Фонетика"....

Урок Систематизация и обобщение по теме "Фонетика"

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в новой ситуации...

Методическая разработка: ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ В ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

В материале представлена рабочая программа модуля работы над проектами в рамках изучения технологии в 7 классе. Особенностью программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содер...

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Фонетика"

Цель: сообщить, что изучают фонетика и графика; об отличии гласных от согласных звуков, их образовании, о различении звуков и букв....

Конспект урока по русскому языку на тему "Фонетика"в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика". Первый в системе уроков по теме, соответствующий  программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Кулибабы ...