Презентация к уроку в 5 классе по теме "Фонетика"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила общения С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!
Ход урока I. Синтаксические минутки. Прокомментируйте постановку знаков препинания, выделите грамматические основы предложений.
Организационный момент
1. Стой братцы стой кричит мартышка . (И. Крылов.) 2. Пришел Иван-крестьянский сын к реке Смородине стоит под калиновым мостом дожидается . (Русская народная сказка.) 3. Старший молвил Что за диво! Все так чисто и красиво . (А. Пушкин.)
4. В одно мгновенье комната сделалась еще светлее все маленькие свечки еще ярче загорелись. (А. Погорельский.) 5. Труд всегда дает а лень только берет. (Пословица.) 6. Зима будет холодной если белка делает большие запасы
II. Словарно-орфографическая работа. 1. Фонетика [э] от греч. рhone – звук.
2. Выполнение упражнения 255, работа по схеме, с. 108.
III. Знакомство с теоретическим материалом учебника, с. 108–109
IV. Сообщение учителя. В природе существует очень много разных звуков, кроме звуков речи. При помощи звуков речи создаются слова. Но иногда отдельные звуки или сочетания их создают определенные образы. – Какими звуками передает А. С. Пушкин грохот и топот копыт в стихах из поэмы «Медный всадник»?
Как будто грома грохотанье – Тяжело-звонкое скаканье По потрясенной мостовой.
– Послушайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова. Обратите внимание на то, что повторяемость звуков [л] и [п] почти в каждой строчке стихотворения создает впечатление плеска речной волны. Такой прием называется звукописью.
Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной, И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны.
– Какими звуками передает состояние тишины в своем стихотворении поэт?
Тихо. Не может быть тише, Слышно, как всходит трава, Ночь тишину чуть колышет, Сладкие шепчет слова. В. Мордань
V. Что такое графика? Что изучает графика? Графика – совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме. Знак, обозначающий звук на письме, называется буквой. Запись звуков: [к] [о] [м] [ком] Запись букв: к о м .
VI. Выполнение упражнений 256, 257.
VII. Ознакомление учащихся с транскрипцией. Звук на письме обозначается квадратными скобками [ ]. Иногда звуки и буквы при произношении не совпадают.
– Вспомните правило, которое подскажет грамотное написание данных слов.
Домашнее задание : упражнение 258.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"
Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"
Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол" Дается строение фенола, его свойства....
Открытый урок русского языка обучающихся с ограниченными возможностями (ОВЗ)+ презентация к уроку 6 класс
Открытый урок с детьми ОВЗ....
Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"
Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...
презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)
Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...
Презентация к уроку 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку 5 класс...