Повторение темы «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_imya_sushch.docx | 17.78 КБ |
povtorenie_imya_sushch.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Повторение темы «Имя существительное»
- О.Н.У.
- Актуализация знаний
- Словарный диктант
С ткачом, с малышом, с репортажем, скворцов, дружок, овражек, горшочек, пастушок, крошечный, ежовый, улицей, лицевая, свинцовый, торцовый, ключевая, плюшевый, медвежонок, вещевой, ситцевый, ручонка, глянцевая, старичок, гаражом, пунцовый, подушечка, мышонок, точечка, ножей, зайчонок, ножонка.
- – Прочитайте слова.
– Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик.
– Найдите лишнее слово.
– Зеленый.
– Почему оно является лишним? Докажите.
– Слово зеленый является именем прилагательным, все остальные имена существительные.
– Что называется именем существительным?
– Имя существительное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
- Работа по теме урока
– Значит, ребята, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, догадались?
– Об именах существительных.
- Сформулируйте тему урока.
- Имена существительные.
- – Спишите предложения. Подчеркните имена существительные, какими членами они являются?
Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес – это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес дает строительный материал. Лес – прекрасное место для отдыха. Лес не только дарит нам радость, но и создает разные удивительные вещи, надо только нагнуться и поискать.
– Что вы можете сделать для спасения леса?
– Не ломать ветки деревьев. Не жечь костры в лесу и не мусорить. Не разорять гнезда птиц. От человека зависит состояние природы. Надо любить и беречь природу.
- – А теперь напишем слова под диктовку: собака Бобик, тетя Надя, поэт Габдулла Тукай, город Казань, кот Пушок, журнал «Мурзилка».
– Подчеркните слова, которые написали с заглавной буквы. Почему? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Расскажите правило.
– А остальные существительные как называются?
– Нарицательные.
- А теперь перед вами шифрограмма. Среди множества букв спрятались слова. Найдите и назовите их
- ВУМАМАПС
- ВЕТКАЛЮУ
- ИДКАСТРА
- ЯВОРОБЕЙ
- АЗКОШКАШ
- ЦЕИЖРЕПА
– Прочитайте, какие слова у нас получились? Что объединяет эти слова?
– Все они имена существительные. Все нарицательные существительные.
– Давайте, попробуйте поставить вопросы к словам. На какие вопросы отвечают эти слова?
- Мама – кто?
- ветка – что?
- астра – что?
- воробей – кто?
- кошка – кто?
- репа – что?
На какие две группы можно разделить данные слова?
Некоторые имена существительные отвечают на вопрос кто?
Почему?
Потому что они обозначают живые предметы.
Как называются эти существительные?
Одушевленные.
Остальные слова отвечают на вопрос что?
Почему?
Они обозначают неживые предметы.
Чем отличаются одушевленные и неодушевленные сущ-ные?
- Одушевленные и неодушевленные существительные в русском языке различаются грамматически. У одушевленных существительных форма винительного падежа мн. числа совпадает с формой какого падежа?
- У неодушевленных существительных форма вин.падежа мн. числа совпадает с именительным падежом.
4. Закрепление изученного
1) А сейчас, ребята, определите род данных имен существительных, запишите их в 3 столбика.
Праздник, веревка, писатель, рыба, яблоня, орел, коза, стекло, хлеб, дуб, инженер, печь, радость, молоко, город, мастер, село, лисенок, воин, дождь, медвежонок, дядя.
– Кто правильно определил род имен существительных, давайте проверим. Проверяем по цепочке.
2)– Еще какой постоянный признак существительных вы знаете?
– Склонение.
– Что называется склонением ?
– Сколько склонений в русском языке?
– 3 склонения.
– А теперь определите склонение данных существительных.
3) – Назовите непостоянные признаки имени существительных Число, падеж.
– Сколько падежей в русском языке? Назовите их по порядку с падежными вопросами.
– Просклоняйте по одному слову: мама, отец, степь.
5.Подведение итогов. Рефлексия
6. Д/з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес – это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес дает строительный материал. Лес – прекрасное место для отдыха. Лес не только дарит нам радость, но и создает разные удивительные вещи, надо только нагнуться и поискать. – Что вы можете сделать для спасения леса? – Не ломать ветки деревьев. Не жечь костры в лесу и не мусорить. Не разорять гнезда птиц. От человека зависит состояние природы. Надо любить и беречь природу.
ВУ МАМА ПС ВЕТКА ЛЮУ ИДК АСТРА Я ВОРОБЕЙ АЗ КОШКА Ш ЦЕИЖ РЕПА
Праздник, веревка, писатель, рыба, яблоня, орел, коза, стекло, хлеб, дуб, инженер, печь, радость, молоко, город, мастер, село, лисенок, воин, дождь, медвежонок, дядя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-тест .Повторение темы "Имя существительное" в 5 классе .
Цели: закрепить изученное об имени существительном.1.Какое из этих утверждений ошибочное?1) Имя существительное-один из главных членов предложения.2) К существительным собственным относятся географиче...
Открытый урок по теме "Повторение по теме «Имя существительное»
Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, отработка орфографических и пунктуационных навыков. Задачи: 1) развивать лингвистическ...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе
Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение по теме "Имя существительное"
Заключительный урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение по теме "Имя существительное" Дидактическая цель: обобщение и систематизация теоретических знаний об имени с...
Мультимедийная разработка урока по теме "Повторение по теме "Имя существительное"
Мультимедийная разработка урока с целью обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное" с применением метода интеллект - карт....
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...