Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи, систему оценки достижений учащихся, календарно-тематическое планирование занятий на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_ege.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Греково- Степановская средняя общеобразовательная школа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
на 2019-2020 учебный год
учителя русского языка и литературы
Киселевой Ольги Александровны
Пояснительная записка
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2018-2019 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ
Календарно- тематическое планирование занятий.
№ п/п | Кол-во часов | Тема Цель | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ. | Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | .09 | ! |
2 | 1 | Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ | Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок | .09 | ! |
3 | 1 | Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения | Выучить лекцию, клише написания сочинения | .09 | ! |
4 | 1 | Композиция итогового сочинения | Написать сочинение по одному из блоку | .09 | ! |
5 | 1 | Литературные аргументы по блокам | Выучить литературные аргументы на каждый блок | .10 | ! |
6 | 1 | Написание сочинений. Знакомство с бланками | Написать сочинение на бланке | .10 | ! |
7 | 1 | Написание индивидуальных работ и их детальный анализ | Написать 5 сочинений по блокам | .10 | ! |
8 | 1 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1 | .10 | ! |
9 | 1 | Средства связи предложений в тексте..Лексическое значение слова | Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ | .10 | ! |
10 | 1 | Орфоэпические нормы | Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .11 | 1 |
11 | 1 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .11 | 1 |
12 | 1 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .11 | ! |
13 | 1 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .11 | ! |
14 | 1 | Правописание корней Правописание приставок | Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .12 | ! |
15 | 1 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .12 | ! |
16 | 1 | Морфологические нормы. | Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .12 | ! |
17 | 1 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | .12 | ! |
18 | 1 | Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент | ||
19 | 1 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Работа с индивидуальными маршрутами | Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
20 | 1 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
21 | 1 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
22 | 1 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
23 | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
24 | 1 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
25 | 1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Функционально-смысловые типы речи | Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
26 | 1 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
27 | 1 | Средства связи предложений в тексте Речь. Языковые средства выразительности | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | ||
28 | 1 | Вступление. Проблема | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему | ||
29 | 1 | Комментарий | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме | ||
30 | 1 | Мнение автора. Аргументация своего мнения | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение | ||
31 | 1 | Аргументация | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | ||
32 | 1 | Заключение в сочинении. | Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | ||
33 | 1 | Практикум по написанию сочинения | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения | ||
34 | 1 | Итоговое тестирование | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения |
Журнал
учёта посещаемости
консультаций по подготовке
к ЕГЭ
по русскому языку
в 11 классе
ФИО обучающихся | Сентябрь | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Октябрь | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Ноябрь | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Декабрь | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Январь | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Февраль | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Март | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Апрель | |||||
Число | Тема занятия |
ФИО обучающихся | Май | |||||
Число | Тема занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...