Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Название курса | Русский язык |
Класс | 7 «А» |
Количество часов | 204 ч. ( 6 часов в неделю) |
Составители | Кирейшина Л.А. |
МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
| Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчета 4 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 8, изложений – 4, сочинений – 9. |
Цель курса | -совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. |
Структура курса | О языке-1 |
| Повторение изученного в 5-6 классах-10 |
Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление)-27 | |
Речь-29 | |
Наречие-34 | |
Служебные части речи. Предлог-4 | |
Союз-8 | |
Частица-11 | |
Междометия и звукоподражательные слова-6 | |
Обобщающее повторение-6 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rabochaya_programma_russk.yaz_._7_a_klass_kireyshina_l.a.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята педагогическим советом ГБОУ СОШ №422 протокол №____ от ______ | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №422 _____________ О.Н.Богданова Приказ №____ от___________ |
Рабочая программа учебного предмета
« Русский язык»(ФГОС)
7 «А» класс
Срок реализации:2019-2020 учебный год
Разработана
Кирейшиной Л.А.,
учителем русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
Кронштадтский район
2019 год
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе:
- примерной программы по русскому языку и программы для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, составитель Е.И. Харитонова – М. : Дрофа, 2017,
- Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ,
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993);
- письма Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
- Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Цели курса русского языка, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов в обучении русскому языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
-дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);
-сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
-выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
-пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
-формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты освоения учебного предмета:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание
1 | О языке | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 10 |
3 | Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление) | 27 |
4 | Речь | 29 |
5 | Наречие | 34 |
6 | Служебные части речи. Предлог | 4 |
7 | Союз | 8 |
8 | Частица | 11 |
9 | Междометия и звукоподражательные слова | 6 |
10 | Обобщающее повторение | 6 |
Всего | 136 |
О языке – 1 ч.
Изменяется ли язык с течением времени
Повторение изученного в 5-6 классах, правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление) – 37 ч.
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Контрольная работа
Речь – 29 ч.
Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов. Творческое задание по картине. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Выборочное изложение. Сжатое изложение. Конструирование текста.. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад Сжатое изложение. Сложный план. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету.
Наречие – 34 ч.
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы o-e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Служебные части речи – 29 ч.
Предлог – 4 ч.
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз – 8 ч.
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица – 11 ч.
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие – 6 ч.
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 6 ч.
Разделы науки о русском я зыке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование, 7 класс, ФГОС
7 класс
№ | Тема | Виды деятельности | Планируемые результаты по предмету | Дата План Факт | ||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Д/З | |||||||||
1 | О языке | Изучают содержание параграфа учебника, записывают текст под диктовку, подбирают аргументы из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работают с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке | Научиться понимать высказывания и составлять рассуждения на лингвистическую тему | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | П.1, упр.3, 6, ЗСП-1 в словарь | ||||||
Повторение изученного в 5-6 классах -10 часов | ||||||||||||
2 | РР. Что мы знаем о стилях речи | повторяют изученное о стилях речи, расширить круг сведений о языковых и рече-вых средствах, характерных для разных стилей; обучать анализу текстов разных стилей, | Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать операционный опыт; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской, творческой деятельности |
| П.2. Рассказать о причастиях по справочнику, словарный диктант из 25 причастий, обозначить орфограммы | |||||
3 | РР. Что мы знаем о типах речи | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; формировать операционный опыт; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской, творческой деятельности | П.3. Повторить деепричастия. Сказка о споре причастий и деепричастий «Кто важнее» | ||||||
4 | Фонетика и орфоэпия | Выполняют фонетический разбор слова, конструируют текст-рассуждение на лингвистическую тему по образцу, | Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать операционный опыт; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры слова | Формирование исследовательской деятельности | П4,стр. 253-255, выучить памятку.Упр.28 в словарь, 25-в словарь. | ||||||
5 | Фонетика и орфоэпия | Стр.19,упр.37. стр. 253-255, выучить памятку, съезд и съест -1. | ||||||||||
6 | Фонетика и орфоэпия | Выучить орфоэпический словарик–см.стр. учебника 265-266! стр.255-слова 3 столбика выписать в справочник, выучить | ||||||||||
7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Производят морфологический разбор слова по образцу, анализируют текст с последующей взаимопроверкой Производят морфологический разбор слова по образцу, анализируют текст с последующей взаимопроверкой Производят морфологический разбор слова по образцу, анализируют текст с последующей взаимопроверкой | Научиться производить словообразовательный и морфемный разбор Научиться производить словообразовательный и морфемный разбор Научиться производить словообразовательный и морфемный разбор | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность в мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность в мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | П.5.Стр. 256-257-памятки разборов выучить. Вуычить способы образования –фронтальный опрос, см. справочник, упр.45. | ||||||
8 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | П.5,упр.50, словарный диктант-стр.26. Стр. 256-257-памятки разборов выучить. | ||||||||||
9 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Упр.55 Стр. 256-257-памятки разборов выучить. Ознакомиться со стр.278-281 «Словообразовательный словарик» | ||||||||||
10 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Стр.28.упр.62 Стр. 256-257-памятки разборов выучить. | ||||||||||
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | ||||||||||||
11 | Стр.31,словообраз.гнездо,упр.68-70. словарный диктант упр.78 | |||||||||||
12 | Словообразование знаменательных изменяемых частей р. | Стр.32, переход одной части речи в другую, упр.74, зсп-2 в словарь. Подготовка к контрольной работе по словообразованию | ||||||||||
13 | Контрольная работа по словообразованию | Пишут текст и выполняют грамматические задания | Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||
14 | РР. Текст. Способы и средства связи в предложении. Анализ ошибок к.р. | Познакомить со способами связи предложений в тексте: последовательным и параллельным, продолжить знакомство с различными средствами связи . | Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать операционный опыт; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской, творческой деятельности | П.6,зсп-3,стр.37 Составить текст с причастными оборотами,обособленными и необособленными | ||||||
15 | РР. Обучающее изложение по рассказу упр.82 | Воспроизводят текст изложения, выбирают материал из текста в соответствии с поставленными задачами | Совершенствуют умение письменно излагать текст по памяти | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования текста | Оценивать содержание с нравственной и эстетической позиций | |||||||
Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление) – 27 часов | ||||||||||||
16 | Орфография и пунктуация. Анализ ошибок в изложении | Составляют словосочетания по образцу, выполняют упражнения учебника, производят синтаксический разбор, проектируют способы выполнения домашнего задания | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность в мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | П.7, составить словарный диктант из причастий и деепричастий-20 слов, обозначить орфограммы, стр.260-261-1причастие-3, одно деепричастие-3, см. справочник-образцы | ||||||
17 | Буквы Ъ и Ь как разделительные | Знать: правила правописания разделительных ъ,ь. Уметь: разграничивать функции ъ,ь в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически. | Умение производить морфологический разбор частей речи и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм. Овладение орфографическими навыками | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Формировать навыки работы в группе Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического анализа слова | Планировать свои действия для реализации задач урока | П.39,составить словарный диктант из 30 слов с ь и ъ знаками,обозначить орфограммы, стр. 263-выучить слова из орфографического словаря | ||||||
18 | Ь для обозначения мягкости и показатель грамматической формы слова | Упр.95, стр. 264-выучить слова из орфографического словаря | ||||||||||
19 | О – е (ё) после шипящих и Ц в разных морфемах | Знать: условия выбора гласных о-ё после шипящих в корнях слов Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически | Стр.92-93, упр.99-100, повторить всё о прилагательных в справочнике | |||||||||
20 | Правописание приставок | Повторить правописание приставок, верно писать слова с данными приставками | Знать группы приставок с учѐтом правил их правопи-сания. Уметь приводить соответствующие примеры | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | Стр.94, зсп-4,упр.105, по справочнику-при-,пре- повторить, повторить всё о глаголах в справочнике | ||||||
21 | Правописание приставок | Составить словарный диктант пре-при, 30 слов разных частей речи | ||||||||||
22 | Орфограммы в корнях слов | Знать виды орфограмм в корне слова, характеризовать их и верно обозначать на письме гласные и согласные корня. Владеть пособом подбора проверочных слов. | Научиться выделять мор-фемы, находить чередование гласного звука и нуля звука, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило - | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального и коллективного проектирования Планировать свои действия для реализации задач урока | Стр.46,упр.110-111, по справочнику повторить корни с чередованием | ||||||
23 | Орфограммы в корнях слов | Упр.114- словарный диктант,упр.113 | ||||||||||
24 | Орфограммы в корнях слов | Составить словарный диктант из исключений в корнях | ||||||||||
25 | Правописание суффиксов | Повторить и использовать правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме.Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой; Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения тестовых заданий, исследования состава слова, конструирования текста, в ходе рефлексии | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания; познавательного интереса в ходе проектной деятельности; составления алгоритма выполнения задачи | Стр.48,по справочнику повторить правописание суффиксов причастий, упр.119-120 | ||||||
26 | Правописание суффиксов | Упр.127, составить словарный диктант на правописание суфф.причастий-25 слов | ||||||||||
27 | Правописание суффиксов | Упр.128, 5-все предложения | ||||||||||
28 | Контрольная работа «Правописание корней и суффиксов» | Пишут контрольный диктант с последующей самопроверкой | Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||||
29 | Анализ ошибок. Правописание окончаний | Повторить правила написания безударной гласной в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свобо-дно им пользоваться. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило - | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального и коллективного проектирования | Стр.52,упр.134, повторить всё о сущ-ных | ||||||
30 | Правописание окончаний | Упр.135, зсп-5.Повторение «Глагол» | ||||||||||
31 | НЕ с разными частями речи(причастиями, глаголами, деепричастиями) | Применение правил на письме слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.. Алгоритм. | Знать правила употребления не с глаголом, причастиями, деепричастиями, прилагательными и существительными | Управлять поведением партнёра; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе объяснения правила | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к творческой деятельности Планировать свои действия для реализации задач урока | Стр.55, выучить таблицы, упр.140, обозначить орф-мы, каждое предложение-5, повторить причастия и деепричастия по справочнику | ||||||
32 | НЕ с разными частями речи(существительными , прилагательными, наречиями) | Применение правил на письме слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.. Алгоритм. | Стр.56, выучить таблицы,упр.144, орф-мы, схемы. Упр. 146-словарный диктант | |||||||||
33 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Знать правила написания, условия слитного и раздельного употребления, приводить соответствующие примеры | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к творческой деятельности | Стр.58,упр.150, повторить по справочнику всё о местоимениях, , стр.259-разбор мест., одно-3 из упр. | |||||||
Составить словарный диктант «Не с разными частями речи»-30 слов, 10-не/ни. | ||||||||||||
34 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | |||||||||||
35 | Употребление дефиса | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. | Знать правила употребления дефиса, приводить примеры, грамотно употреблять в изученных группах слов | Формировать навыки учебного сотрудничества; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, формировать операционный опыт; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Стр.59, выучить таблицу в справочнике, упр.153 | ||||||
36 | Употребление дефиса | ЗСП-6 в словарь, Словарный диктант по теме-30 слов. | ||||||||||
37 | Словарное богатство русского языка | повторить и углубить сведения об объединении слов в разные группы, отражающие особенности лексического значения слов (лексика, лексическое значение слова, явления, происходящие в лексике, синонимы, омонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении), смысловую связь разных слов в языке, особенности употребления слов в речи, происхождение слов, совершенствовать умение пользоваться толковым словарем, словарями синонимов и антонимов. | Обогащение словарного запаса, формирование познавательного интереса к предмету исследования | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к творческой деятельности | Стр.62. Синонимы, омонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении-записать по 3 пары словосочетаний, упр.167. Стр.276- Словарь синонимов | ||||||
38 | Словарное богатство русского языка | Упр.169-письменно,170-172-устно. Стр.276-прочитать Словарь синонимов в учебнике | ||||||||||
39 | Грамматика: морфология и синтаксис | Систематизировать знания о морфологии и синтаксисе, повторить грамматическое значение частей речи, порядок морфологического разбора, понятие грамматической основы предложения, второстепенных членов предложения. | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | Формировать навыки работы в группе; применять методы информационного поиска; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование «стартовой» мотивации к изучению материала Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, познавательного интереса к творческой деятельности | Стр.69, повторить страдательные и действительные причастия, причастный оборот-по справочнику, упр.182, ПП с обособленным причастным оборотом -4. | ||||||
40 | Грамматика: морфология и синтаксис | ПП с необособленным причастным оборотом -4, упр.190. Повторить всё о местоимениях, стр. | ||||||||||
41 | Грамматика: морфология и синтаксис | ЗСП-7 в словарь,упр.190, подготовка к диктанту | ||||||||||
42 | Контрольный диктант с грамматико-орфо-графическими заданиями | Пишут текст и выполняют грамматические задания | Проверить усвоение правил слитного и раздельного употребления не с разными частями речи, -Н- и –НН- в разных частях речи, правописания окончаний, суффиксов и приставок | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность в мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | |||||||
43 | РР. Стили речи. Публицистический стиль речи. Анализ ошибок к.д. | Анализируют текст | Научиться определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать операционный опыт; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской, творческой деятельности | Стр.73,упр.199-200 | ||||||
44 | РР. Публицистический стиль речи. | Упр.198-устно, использовать причастные и деепричастные обороты | ||||||||||
45 | РР. Заметка в газету | Составление текста | Научиться определять и строит текст публицистического стиля на основе его языковых и композиционных признаков | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования и конструирования текста публицистического стиля | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П.11, упр.202-дописать | ||||||
46 | РР. Контрольная работа «Заметка в газету» | Пишут статью в школьную газету | Формировать навыки составления небольшого текста публицистического стиля на заданную тему | |||||||||
47 | РР. Контрольная работа «Заметка в газету» | Повторить по справочнику всё о числительных | ||||||||||
Наречие – 34 часа | ||||||||||||
48 | Анализ ошибок в сочинении. Наречие как часть речи | Конструируют словосочетания с наречиями, пишут лингвистическое описание | Характеризовать значение и морфологические признаки нарчий, различать наречия разных разрядов, определять способы образования наречий, распознавать формы сравнения наречий, отличать формы сравнения наречий от форм сравнения имён прилагательных; находить орфограммы в наречиях и правильно писать наречия с изученными буквенными (буквы е–и в пристав-ках не- и ни- отрицатель- ных наречий, буквы о, а на конце наречий, буквы о–е после букв шипящих на конце наречий, букву ь после шипящих на кон-це наречий, н и нн в наречиях на -о, -е) и небуквенными орфограммами (слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е, дефисное написание наречий, слитное и раздельное написание наречий, образованных от существтельных,прилагательных, числительных), графически и устно объяснять условия выбора написаний; определять синтаксическую роль наречий, производить их морфологический разбор, выявлять характер связи наречий с глаголами (примыкание), распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени; составлять схемы этих предложений, подбирать предложения к схемам. определять роль наречий в текстах разных стилей, излагать содержание прочитанного и прослушанного текста, включающего наречия (по частям, сжато) с разными видами орфограмм, созда- вать собственные тексты по клю- чевым словам-наречиям разных разрядов. Характеризовать значение и морфологические признаки нарчий, различать наречия разных разрядов, определять способы образования наречий, распознавать формы сравнения наречий, отличать формы сравнения наречий от форм сравнения имён прилагательных Характеризовать значение и морфологические признаки нарчий, |
Владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из словарей и источ- ников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключе- вые слова), анализировать, сравни- вать, классифицировать, система- тизировать, конструировать, делать выводы, строить рассуждение. анализировать, сравни- вать, классифицировать, система- тизировать, конструировать, делать выводы, строить рассуждение | Учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказы- вание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П.12.Выучить материал в справочнике.Упр.204 | ||||||
49 | Наречие как часть речи | Выучить материал в справочнике.Стр.265-266-выписать в тетрадь все НАРЕЧИЯ | ||||||||||
50 | Наречия и созвучные формы других частей речи | П.13, стр.83-выучить.Упр.208, обозначить части речи | ||||||||||
51 | Наречия и созвучные формы других частей речи | П.13, стр.83-выучить.Упр.210 | ||||||||||
52 | Разряды наречий по значению | анализируют текст, определяют разряды наречий по значению анализируют текст, определяют разряды наречий по значению | См.1 форзац, выучить разряды наречий+справочник, упр.211-2 часть | |||||||||
53 | Разряды наречий по значению | См.1 форзац, выучить разряды наречий.Подготовка к фронтальному опросу | ||||||||||
54 | Слова состояния | Стр.88-выучить+справочник.упр.219-5 и одно-4, упр.216-словарный диктант | ||||||||||
55 | Степени сравнения наречий | Работают с дидактическим материалом, анализируют текст с наречиями, образуют степени сравнений | проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, формировать операционный опыт; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе образования степеней сравнения наречий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Стр.91-92+справочник-выучить материал,упр.226 | |||||||
56 | Степени сравнения наречий | Стр.91-92+справочник-выучить материал,упр.229 | ||||||||||
57 | Сравнения наречий и прилагательных | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, формировать операционный опыт; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе образования степеней сравнения наречий Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, формировать операционный опыт; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе образования степеней сравнения наречий | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму, индивидуальному плану Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Стр.94-95+справочник, выучить,упр.230, прилаг в сравнит. степени -3 | ||||||||
58 | Морфологический разбор наречий | Выполняют грамматические задания, составляют алгоритм разбора наречий | Стр.95-96 и справочник,упр.232, выписать предложения6-9, схемы и наречие-3 | |||||||||
59 | Словообразование наречий | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Стр.98-99 выучить,упр.238, 240 | |||||||||
60 | Словообразование наречий | Упр.241-выучить словарный диктант. | ||||||||||
61 | Словообразование наречий | Упр.249, задания 2-4 | ||||||||||
62 | Словообразование наречий | Упр.237,252. Подготовка к контрольной работе«Наречие» | ||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместный решений; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, проявление креативных способностей | ||||||||
64 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала, исследования структуры наречий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической, диагностической деятельности на основе алгоритма решения задачи | Стр.104-105, выучить. Упр.257-2 часть | |||||||
65 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | Стр.106,справочник,упр.260, см.задания | ||||||||||
66 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | Составить свои предложения по примеру 258 упражнения, схемы, части речи | ||||||||||
67 | Правописание НЕ с наречиями на О (е) | Конструируют словосочетания и предложения с наречиями, составляют лингвистическое описание, работают с материалами учебника, анализируют художественный текст с наречиями, выполняют лабораторную работу | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования текста и конструирования отрицательных наречий, проектирования маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме, выполнения работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической, диагностической деятельности на основе алгоритма решения задачи | Стр.108, справочник,упр.268.269, орфограмма | |||||||
68 | Буквы Н и НН в наречиях на О (е) | Конструируют словосочетания и предложения с наречиями, работают с орфограммами анализируют текст, определяют разряды наречий по значению | Стр.110-111, справочник, упр.272,273 выписать словосочетания глагол +наречие | |||||||||
69 | Буквы Н и НН в наречиях на О (е) | Упр.276 | ||||||||||
70 | Буквы О и Е в конце наречий после шипящих | стр.114,справочник, записать свои примеры-15 наречий | ||||||||||
71 | РР.Типы речи. Рассуждение-размышление | Подготовиться к написанию сочинения типа рассуждения, отработать план сочинения, повторив схему рассуждения (тезис, аргументы и примеры, вывод), средства связи предложений в тексте, подобрать рабочие материалы | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместный решений; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, проявление креативных способностей | Стр.115-116 | |||||||
72 | РР. Контрольное сочинение-рассуждение « Что такое …» | |||||||||||
73 | Буквы О и А в конце наречий | Составляют алгоритм применения правила, объясняют орфограммы | Формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Стр.119, справочник, упр.289 | |||||||
74 | Дефис в наречиях | Выполняют упражнения из учебника, объясняют орфограммы | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместный решений; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры наречий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Стр.120, справочник-выучить таблицу,упр.293, части 2-4 | |||||||
75 | Дефис в наречиях | Упр.295 | ||||||||||
76 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Конструируют словосочетания, предложения, объясняют орфограммы | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования наречий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Стр.123, упр.301-302, упрю303-словарный диктант-выучить! | |||||||
77 | Буква Ь в конце наречий после шипящих | Составляют алгоритм применения правила, объясняют орфограммы | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой, аналитической деятельности на основе алгоритма | Стр.125-126,составить словарный диктант по теме-25 слов-наречий | |||||||
78 | Употребление наречий в речи | Работа с текстами художественного стиля. | Стр.127, упр.309 | |||||||||
79 | Употребление наречий в речи | Стр.128,упр. 311 | ||||||||||
80 | Произношение наречий | Работа с орфоэпическим словарем. | Стр.129-130, выписать и выучить все наречия | |||||||||
81 | Произношение наречий | Стр.265-266,выучить все наречия .Упр.324-написать 5 своих пар примеров, 5-разбор предложений | ||||||||||
82 | Закрепление темы «Наречие» | Выполняют упражнения из учебника, объясняют орфограммы | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместный решений; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования структуры наречий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Подготовка к к.р.Упр.325 | |||||||
83 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматические задания | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | |||||||
84 | РР Описание состояния человека | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Стр.135-137 | ||||||
85 | РР Описание состояния человека | Упр.337 | ||||||||||
86 | РР Описание состояния человека по картинке, фотографии | Описание фотографии | ||||||||||
87 | РР Контрольное сочинение-вос-поминание «Как я первый раз…» (упр.339) | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | формировать умения рассказывать о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией, соединять описание с другими фрагментами; орфографически и пунктуационно грамотно оформлять собственное высказывание. | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||||||
88 | РР Контрольное сочинение-вос-поминание «Как я первый раз…» | |||||||||||
Служебные части речи. Предлог – 4 часа | ||||||||||||
89 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлогов | Выполняют упражнения из учебника, анализируют художественный текст по алгоритму выполнения анализа, конструируют словосочетания | Научиться отличать предлог от других частей речи | Формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе конструирования словосочетаний | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Стр.141-143, выучить материал в справочнике, упр.349,морфологический разбор 2-х предлогов. | ||||||
90 | Правописание предлогов | Упр.351-словарный диктант,стр.146-выучить,упр.353 | ||||||||||
91 | Правописание предлогов | Стр.148,упр.357 | ||||||||||
92 | Употребление предлогов в речи | Конспектируют статьи по памятке выполнения лингвистической задачи, составляют алгоритм написания предлогов | Научиться применять правила написания предлогов | Управлять поведением партнёра; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Стр.149-152,упр.366,362 | ||||||
93 | РР.Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | Повторяют материал о порядке слов в предложении, его роли в передаче информации; дать понятие о монологической речи, порядке слов в спокойной монологической речи; повторить правила постановки знаков препинания в конце предложения, при однородных членах, совершенствовать навыки выразительного чтения текста, его анализа | Знать понятия «прямой» и «обратный» порядок слов | Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. Формировать речевые действия с целью планирования, контроля и самооценки. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Стр.159-правило, упр.375 | ||||||
94 | РР.Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | Описать памятник С.Есенину, упр.273 | ||||||||||
95 | РР.Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | |||||||||||
96 | РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Знакомятся с обратным порядком слов как способом усиления эмоциональности речи, формировать умения замечать его, понимать смысл использования; формировать навыки анализа текста, применения обратного порядка слов при составлении высказывания. | Знать понятия «прямой» и «обратный» порядок слов Знать понятия «прямой» и «обратный» порядок слов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Стр.159-160,упр.388 | |||||||
97 | РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Упр.392 | ||||||||||
98 | РР. Контрольное изложение текста «Поговорим о бабушках» | Проверка сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи и такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | Знать памятку « Как писать изложение» Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе творческого задания | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | |||||||
Союз – 8 часов | ||||||||||||
99 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | Составляют словарик сравнительную таблицу, анализируют художественный текст | Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместный решений; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования союзов | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по индивидуальному плану | См. 1 форзац, табл.2 «Разряды союзов» и справочник-выучить. Упр.402-схемы | ||||||
100 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | См. 1 форзац, табл.2 «Разряды союзов» и справочник-выучить. Упр.406,орфограмммы,схемы | ||||||||||
101 | Правописание союзов | Анализируют текст, пишут лингвистическое рассуждение, конструируют предложения с союзами | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных | Стр.169-выучить союзы, стр.172-173-выучить, упр.упр.419-части 1 и2-схемы, союз -3 | ||||||||
102 | Правописание союзов | Упр.421 –словарный диктант,упр.419-части 3 и 4 | ||||||||||
103 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Конструируют предложения с союзами, пишут лингвистическое рассуждение, выполняют морфологический разбор Конструируют предложения с союзами, пишут лингвистическое рассуждение, выполняют морфологический разбор | Научиться определять роль союзов в предложении Научиться определять роль союзов в предложении | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе морфологического разбора союза | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Стр.175-176.упр.425-орфограммы, схемы | ||||||
104 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Упр.429, схемы, орфограммы | ||||||||||
105 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Стр.180,упр.433-схемы, орфограммы.Подготовка к к.д. | ||||||||||
106 | Контрольная работа по теме «Союз» | Пишут диктант, выполняют грамматические задания | Научиться применять в практическо-теоритической деятельности алгоритм различения сочинительных и подчинительных союзов, применять знания при постановке знаков препинания | Управлять своим поведением; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков практико-теоритического обобщения | |||||||
107 | РР. Описание внешности человека | Формировать умение соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами, способы выражения признаков описания внешности, портрета | Знать структуру описания внешности человека Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. указывающие на особенности человека. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Стр.182,упр.459,454-на выбор, описать внешность человека | ||||||
108 | РР. Описание фотографии | Описать фотографию из семейного архива | ||||||||||
109 | РР. Текст. Описание фотографии | |||||||||||
110 | РР. Текст. Описание внешности человека | Упр.460 | ||||||||||
111 | РР. Текст. Изложение.Описание внешности человека | Формировать умение соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами, | Уметь находить признаки. указывающие на особенности человека. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||||||
Частица – 11 часов | ||||||||||||
112 | Правописание частиц, разряды частиц | Конструируют текст рассуждения, выполняют морфологический разбор | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков выявление главной информации, устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Стр.191-192, 2 –й форзац, разряды частиц-выучить, упр.469,467, выделить частицы | ||||||
113 | Правописание частиц, морфологический разбор | Стр.195-196. Упр.471 | ||||||||||
114 | Правописание частиц | Упр. 475 | ||||||||||
115 | Частицы и приставки НЕ и НИ | Конспектируют материал учебника, работают с дидактическим материалом, анализируют текст публицистического стиля, составляют рассказ по рисункам | Научиться различать написание отрицательных частиц НЕ и НИ | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков компрессии текста, выявление главной информации, устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Стр.197-198, выучить,упр.479, подготовка к к.д. | ||||||
116 | Контрольная работа по теме «Частицы» | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматические задания | Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, формировать операционный опыт; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов |
| ||||||
117 | Употребление частиц в речи | Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений потреблением частиц. | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения лингвистических задач | Формируют личностное самоопределение, навыки самоанализа и самоконтроля, развёрнутого анализа | Упр.492 | ||||||
118 | Употребление частиц в речи | Упр.494 | ||||||||||
119 | Употребление частиц в речи | Упр.497 | ||||||||||
120 | Правописание служебных частей речи | Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц Упражнять в правильном произношении предлогов,союзов, частиц. | Знать некоторые правила ударения в предлогах, сою- зах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | Стр.207,упр.499 | ||||||||
121 | Правописание служебных частей речи | Составить словарный диктант по правописанию служебных частей речи-30слов | ||||||||||
Междометия и звукоподражательные слова – 6 часов | ||||||||||||
122 | Междометия | Выполняют упражнения из учебника, составляют лингвистическое рассуждение Различают грамматические омонимы на основе семантико-грамматического анализа | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам, применять правила постановки знаков препинания при междометиях и звукоподражательных словах | Управлять своим поведением; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования междометий и звукоподражательных слов | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, навыков развёрнутого анализа | Стр.209-211,упр. 508 | ||||||
123 | Междометия | Упр.510,514 | ||||||||||
124 | Звукоподражательные слова | Стр.214,упр.517 | ||||||||||
125 | Омонимия слов разных частей речи | Научиться применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Управлять своим поведением; осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе проектирования маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | Стр.217-218, упр.530 | |||||||
126 | Омонимия слов разных частей речи | Упр.533 | ||||||||||
127 | Омонимия слов разных частей речи | Упр.536 | ||||||||||
128 | РР. Характеристика человека | формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Знать понятие «характеристика человека»; особенности текстов, характеризующих человека Уметь строить собственные тексты, характеризующие человека | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе самодиагностики | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Стр.223 | ||||||
129 | РР. Характеристика человека | Сочинение «Я» | ||||||||||
130 | РР. Контрольное изложение (сжатое) по тексту К.И. Чуковского «О Чехове», упр.545 | Определяют смысловую структуру текста, вычленяют в нѐм подтемы и микротемы, находят в тексте основную и дополнительную информацию | Уметь применять разные способы сжатия текста Совершенствуют умение письменно излагать текст по памяти | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования текста | Оценивать содержание с нравственной и эстетической позиций. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Обобщающее повторение – 6 часов | ||||||||||||
131 | Повторение.Фонетика, орфоэпия, морфемика | Анализируют текст, составление лингвистического рассуждения, объясняют орфограммы | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования и составления текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию, навыков компрессии текста, выявления главной информации, навыков развёрнутого анализа, мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Стр.229, упр.556-557 | ||||||
132 | Словообразование, лексика и фразеология | Выполняют морфемный и словообразовательный разбор, анализируют текст, объясняют орфограммы | Стр.231, упр.564-565 | |||||||||
133 | Орфография и пунктуация | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор, анализируют текст, выполняют упражнения из учебника | Стр.246,упр.602 | |||||||||
134 | Морфология, стили и типы речи | Выполняют морфологический разбор слов, анализируют текст, выполняют упражнения из учебника | Словарный диктант-упр.604, упр.606 | |||||||||
135 | Итоговая контрольная работа | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматические задания Выполняют работу над ошибками, анализируют текст | Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками осознавать самого себя как движущую силу свое научения, свою способность к преодолению препятствий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе самодиагностики и работы над ошибками | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков развёрнутого анализа | |||||||
136 | Анализ итоговой контрольной работы |
Раздел 5. Требования к уровню обученности учащихся
К концу 7 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь»:
Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Раздел 6. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2015
2.Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – Дрофа, 2015.
3.Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс. ФГОС – М.: Просвещение, 2018
4.Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. Пособие для учителя. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014
5.Никулина М.Ю. Русский язык. 7 класс. Экспресс-диагностика. ФГОС. – М.: Экзамен, 2017
6.Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2014
7.Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2010
Интернет-ресурсы
http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ.
http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование».
http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.
http://www.apkppro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.
http://ps.1september.ru/ - газета «Первое сентября».
http://www.ug.ru/ - «Учительская газета».
http://www.philologos.narod.ru - Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведению.
http://www.gramma.ru - портал, посвященный культуре письменной речи. Содержит литературу по этой теме и словари.
http://www.gramota.ru - справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.
http://www.megabook.ru/ - мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».
http://www.rvb.ru/ - русская виртуальная библиотека.
http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку
Для учащихся:
- Арсирий А.Т. В страну знаний - с дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешествие первое. - М., 2004.
- Арсирий А.Т. В страну знаний - с дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешествие второе. - М., 2005.
- Грехнева Г.М, Русский язык. Учимся анализировать текст. 5 - 7 классы. - М: Дрофа, 2005.
- Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. Рабочая тетрадь NQ1, NQ2. - М.: Дрофа, 2005.
- Ларионова Л.Г. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2009.
- Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. - М.: Дрофа, 2009.
- Львова С.И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этикет. - М., 2004.
- Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2006.
- Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005.
- Львова С.И. Русский язык. 7 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. - М., 2007.
- Малюшкин АБ. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
- Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 7 класс. - М.: Дрофа, 2005.
- Русский язык. 7 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа, 2007.
- Шанский Н.М. Занимательный русский язык: В 2 ч. - М., 1996.
- Шапиро Н.А Русский язык в упражнениях: 5 - 7 классы. - М., 2002.
Для учителя:
- Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2006.
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6 - 7 классы. - М.: АРКТИ, 1999.
- Ларионова Л. г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
- Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом для 5 - 9 классов. - М.: Мнемозина, 2003.
- Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5 - 9 классы. - М. 1989.
- Львова С.И. Уроки словесности. 5 - 9 классы. - М.: Дрофа, 2001. - (Библиотека учителя).
- Львова С.И. Язык в речевом общении. - М., 1991.
- Малюшкина А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 кл.» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2005.
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М., 2005.
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык. - М.: Просвещение, 2010 - (Стандарты второго поколения).
- Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 - 9 кл. 10 - 11 кл. Сост. Е.И. Харитонова. - М.: Дрофа, 2009.
- Соколова Г.Л. Уроки русского языка и словесности: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003. - (Мастер-класс).
Словари и справочники:
- Словарь. Крылатые слова. Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина. М., 1986
- Словарь трудностей русского языка. Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Рус. яз., 1984
- Словарь трудностей русского языка. Т.Л.Фёдорова. – М.: ЛадКом., 2010
- Справочник по орфографии и пунктуации. Д.Э.Розенталь. М., 1999
- Словообразовательный словарь русского языка. А.Н. Тихонов. М.: Просвещение, 1991
- Словарь синонимов и антонимов для школьников. О.А.Михайлова. Екатеринбург, 2005
- Толковый словарь иностранных слов. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995
- Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. М., 2007
- Толковый словарь живого великорусского языка. Даль В.И. М., 2005
- Толковый словарь русского языка начала 21 века. Под ред. Г.Н.Скляровской. М.,2007
- Школьный грамматико-орфографический словарь. Панов Б.Т., Текучев А.В. - М.: Просвещение, 1991
- Этимологический словарь русского языка. О.А. Шаповалова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Фразеологический словарь русского языка / под ред. Молоткова А.И. М., 1986
Использование материально-технической базы на уроках
Цифровые образовательные ресурсы:
- подборки иллюстративного материала;
- слайдовые презентации;
- интерактивная доска;
- мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. 7 класс;
- Репетитор. Русский язык: обучающая программа для школьников;
- Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
- репродукции картин;
- DVD диски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....