Развитие речи. Соединение в тексте типовых фрагментов
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)

Сеничкина Сулпан Равилевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. Левитан «Лесистый берег» Соединение в тексте описания места и описания окружающей среды. Урок развития речи в 6 классе

Слайд 2

Исаак Ильич Левитан Он полновластно подчинил себе всю природу и заставил ее, молчаливую, рассказать нам обо всех скорбях и тревогах великого художника. (К.Чуковский) Левитан стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. Все вокруг казалось погруженным в нечто спокойное, синеющее и блестящее. Левитан называл это нечто воздухом. (К. Паустовский) "Великий труженик, великий мастер, он каждодневно совершенствовался - ему всегда казалось, что можно сделать лучше, он волновался и мучился... Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова "родина", он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не приукрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности." ( Юон К.Ф. )

Слайд 4

Описание места Прямо перед нами Справа Слева Вдалеке Описание состояния среды Река Лес Небо Воздух

Слайд 5

Из выразительных средств, данных ниже, выберите те, которые соответствуют картине Левитана. Задумчивые сосны; влажная дымка воздуха, спокойная гладь реки; отражается, как в зеркале; извиваясь змейкой; беззащитные деревья; лимонно-желтые краски; сочная зелень; игра теней на стволах и ветвях деревьев; река убегает за поворот; деревья задумчиво молчат; журчит вода узкой тихой речки; тенистый уголок леса; голубизна неба; отсветы заходящего солнца; «живое» и «дышащее» небо; ощущение умиротворенной тишины.

Слайд 6

Создайте текст, распространив его причастиями. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания, обособляя распространенные определения, выраженные причастными оборотами. Вставьте пропущенные буквы. Не___________ тишина леса зач..ровывает и успокаивает. Прозрачный воздух ____________ лесным ар..матом движется вверх. Птицы не __________человеком порхают (не) обращая на нас внимания.. Мимо (не) замечая нас и (не) спеша движется лосиная семья. У самого края леса блеснуло озеро с темной водой цвета крепко _________________ чая. На его поверхности тихо колышется мозаика из листьев_________________ сюда ветром. Сказочная неправдоподобность происходящего волнует и удивляет нас вызывая радостное недоумение. (Потревожить, напоить, пугать, заварить, занести)

Слайд 7

* * * Замер лес вековой над молчащей рекою, От закатных лучей золотисты стволы, Сколько в вечере скрытой красы и покоя, Как прекрасны мгновения эти, светлы! Тишина на реке, словно в царстве царица, Хоть всесильна, но так всей природе мила, И она до утра здесь незримо продлится В неподвижности хрупкой речного стекла. Берега отражаются в зеркале речки, Стал песок золотым, пламенея в лучах, И ложится закатное солнце под вечер, Догорая как яркая в Храме свеча. Тишину ничего здесь не может нарушить, Не промчится и зверь, не пройдёт человек, Этот светлый покой нужно сердцем лишь слушать, Он уже тут царит, может быть, целый век... 15 июля 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...

Урок развития речи "Сжатое изложение текста публицистического стиля"

В связи с новыми требованиями в российском образовании, которые нацелены на развитие коммуникативно развитой  личности, владеющей ключевыми компетенциями, особую важность приобретают уроки ...

Урок развития речи. Анализ художественного текста.

Урок развития речи в 9 классе.Учащиеся девятых классов не всегда могут определить тему и проблему текста, испытывают затруднения, отвечая на предложенные на письменном экзамене в форме ГИА вопросы. Я ...

Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"

Урок  предназначен для  студентов  СПО 2 курса, обучающихся  профессии "Повар,кондитер" .  ...