Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с учебным планом ГАПОУ РБ "бурятский республиканский хореографический колледж имени Л.П.Сахъяновой и П.Т.Абашеева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_kl.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры Республики Бурятия

ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж

им.Л.П.Сахьяновой и П.Т.Абашеева»

«Рассмотрено»

Председатель ПЦК

________/Е.М.Головнина

Протокол № ____ от

«___» ________ 20___г.

«Согласовано»

Зам.директора по УР

_________/Е.Г.Санжеева/

«Утверждено»

Директор

__________/

Приказ № ____от «___»_____________20___ г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2/6 класс

                                                                                         Разработчик: Намханова Т.В.

                                                                                                                 преподаватель русского

                                                                                                                 языка и литературы

г.Улан-Удэ

2019г.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку

2. Место курса русского языка в базисном учебном плане

3. Содержание курса русского языка

4. Тематическое и календарно-тематическое планирование

5. Планируемые результаты изучения курса

 I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования».
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 52.02.01 «Искусство балета» от 30.01.2015г. № 35
  4. Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённым постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
  5. Уставом ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж им.Л.П.Сахъяновой и П.Т.Абашеева».

 6.  Учебным планом ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский     хоре

      ографический колледж им.Л.П.Сахъяновой и П.Т.Абашеева»

      на 2019-2020 уч.год

     

       

II. Место курса русского языка в базисном учебном плане

        Данная программа рассчитана на 141час, 4 часа в неделю, 35 рабочих недель  в соответствии с годовым учебным планом на 2019-2020 уч. год, годовым календарным учебным графиком        

 

   

III .Содержание программы учебного курса 6 класса

Общие сведения о языке (1 ч.)

Русский язык — один из развитых языков мира, язык, речь, общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе. Текст  -13 ч. (в т.ч. 1 КР, 3 РР)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Сочинение по картине.

Лексикология и фразеология. Культура речи - 14 ч. (в т.ч. 1 КР, 4 РР)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Приемы сжатия текста. Сжатое изложение. Описание помещения.

Словообразование. Орфография. Культура речи - 19 ч. (в т.ч. 1 КР, 4 РР)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас- - - кос-. Буквы а и о в корне –гар- - - гор-. Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Анализ текста с точки зрения состава и способа образования слов.

Сложный план сочинения. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. Сжатое изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное - 20 ч. (в т.ч. 1 КР, 5 РР)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Составление текста сжатого изложения с элементами сочинения. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Сочинение-рассуждение на нравственную тему

Имя прилагательное - 24ч. (в т.ч. 1 КР, 4 РР)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных  и -ск. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Сочинение по картине.

Имя числительное - 7 ч. (в т.ч. 1 КР)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Сжатое изложение.

Местоимение - 15 ч. (в т.ч. 1 КР, 3 РР)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.

Анализ текста. Сочинение- рассуждение.

Глагол - 18 ч. (в т.ч. 2 К.Р., 6 РР)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Сочинение-рассказ на основе услышанного. Простой и сложный план. Изложение с изменением лица.Сочинение – описание действий.

Повторение изученного в 6 классе  -10 ч. (в т.ч. 1К.Р.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

IV.Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество

часов

Контрольные

работы

Развитие речи

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5 классе

13

1

1+2

3

Лексика и фразеология

14

1

2+2

4

Словообразование и орфография

19

1

2+2

5

Морфология

Имя существительное

20

1

1+2+1+1

Имя прилагательное

24

1

2+2

Глагол

18

2

2+2+1+1

Имя числительное

7

1

Местоимение

15

1

1+2

6

Повторение изученного в 6 классе

        10

1

ИТОГО

141

10

29

 Календарно-тематический план

по русскому языку

2/6 класс

ТЕМА

Кол.

часов

Дата

Примечание

I четверть

 

Введение ( 1ч)

1

Русский язык-один из развитых языков мира

1

Повторение изученного в 5 классе ( 13 ч)

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Фонетический разбор.

1

3

Морфемика. Орфограммы в корнях и приставках слов.

Морфемный разбор.

1

4

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

5

Орфограммы в окончаниях слов.

1

6

Текст и его особенности. Стили речи, типы текстов. Официально-деловой стиль

1

7

Словосочетание.

1

8

Простое предложение.

Знаки препинания внутри и в конце простого предложения.

1

9

Сложное предложение.Знаки препинания внутри и в конце сложного предложения.Синтаксический и пунктуационный разборы.

1

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением.

1

11

Систематизация знаний по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

12

Контрольный диктант

1

13

14

Сочинение по картине

А.Герасимова «После дождя»

2

Лексика и фразеология ( 14 ч)

15

Повторение изученного по разделу «Лексикология».Общеупотребительные слова.

1

16

Профессионализмы

1

17

18

Сжатое изложение по тексту М.Булатова по упр.119

2

19

Диалектизмы

1

20

Исконно русские и заимствованные слова

1

21

Неологизмы

1

22

Устаревшие слова

1

23

Словари.Систематизация изученного по теме «Лексикология»

1

24

Фразеология

1

25

Источники фразеологизмов

1

26

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология»

1

27

28

Р/р Сложный план

Сочинение-описание помещения

2

Словообразование и орфография ( 19ч )

29

Основные способы образования слов

1

30

Этимология

1

31

Буквы О и А в корнях –кос , -кас

32

33

Буквы О и А в корнях –гор, -гар, -зор, -зар

2

34

Правописание корней с чередующимися гласными

1

35

36

Изложение (подробное)

2

II ЧЕТВЕРТЬ

37

Буквы Ы ,И после приставок

1

38

39

Гласные в приставках – ПРЕ , -ПРИ

2

40

Трудные случаи написания приставок

-ПРЕ , -ПРИ

1

41

Соединительные гласные в сложных словах. Словарный диктант.

1

42

Сложносокращенные слова

1

43

44

Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2

45

Морфемный и словообразовательный разборы

1

46

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

1

47

Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография»

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 20ч)

48

Повторение изученного в 5 классе

1

49

Разносклоняемые имена существительные

1

50

Буква Е в суффиксе –ен существительных на -мя

1

51

Несклоняемые имена существительные

1

52

Род несклоняемых имен существительных

1

53

Имена существительные общего рода

1

54

Морфологический разбор имени существительного.

1

55

Р/р Сжатое изложение с элементами сочинения

1

56

Не с существительными

1

57

58

Р/р Сочинение по упр.283-284

2

59

Буквы –ч и –щ в суффиксе существительных –чик (-щик)

1

60

Гласные в суффиксах – ек и -ик

1

61

Гласные  О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

62

Р/р Сочинение

Описание природы

1

63

64

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имясуществительное»

2

III четверть

65

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имясуществительное»

1

66

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

67

Р/р Сочинение-рассуждение на нравственную тему по прочитанному тексту

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 24 ч)

68

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

1

69

Степени сравнения имен прилагательных

1

70

Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени

1

71

72

Р/р Сочинение-описание по упр.327,329

2

73

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

74

Относительные прилагательные

1

75

Притяжательные прилагательные

1

76

Морфологический разбор имени прилагательного

1

77

78

НЕ с прилагательными

2

79

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

80

81

Р/р Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

2

82

83

84

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

3

85

86

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и -ск

2

 87

88

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

    2

 89

90

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

91

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

ГЛАГОЛ ( 18ч )

92

Повторение изученного в 5 классе

1

93

94

Р/р Сочинение-рассказ по упр.517

2

95

Разноспрягаемые глаголы

1

96

Глаголы переходные и непереходные

1

97

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

98

88

 Изложение по упр.541

2

99

Условное наклонение

1

100

Повелительное наклонение

1

101

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

102

Р/р Рассказ по упр.561

1

103

Употребление наклонений

1

104

Р/р Подготовка к сочинению-описанию действий по упр.565

1

IV четверть

105

Безличные глаголы

1

106

Морфологический разбор глагола

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

107

Р/р Рассказ на основе услышанного

1

108

Повторение изученного по теме

«Глагол»

1

109

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 7ч)

110

Имя числительное как часть речи

1

111

Простые и составные числительные

1

112

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

113

Порядковые числительные

1

114

Разряды количественных числительных

1

115

Числительные, обозначающие целые числа

Дробные числительные

Собирательные числительные

1

116

Морфологический разбор имени числительного

Повторение по теме «Имя числительное»

1

117

Контрольная работа по теме

«Имя числительное»

1

МЕСТОИМЕНИЕ ( 15ч)

118

Местоимение как часть речи

1

119

Разряды местоимений

Личные местоимения

1

120

Возвратное местоимение себя

1

 121

Р/р Рассказ по упр.448

1

123

Вопросительные и относительные местоимения

1

124

Неопределенные местоимения

   1

125

Отрицательные местоимение

1

126

Притяжательные местоимения

1

127

128

Сочинение-рассуждение

2

129

Указательные местоимения

1

130

Определительные местоимения

1

131

Морфологический разбор местоимения

1

132

Обобщение и ситсематизация по теме«Местоимение»

1

133

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Повторение изученного в 6 классе ( 8ч)

134

Разделы науки о языке

1

135

Орфография

1

136

Пунктуация

1

137

Лексика и фразеология

1

138

Словообразование

1

139

Морфология. Синтаксис

1

140

Итоговая контрольная работа

1

141

Анализ контрольной работы

Итоговый урок

1

ИТОГО

141 ч

V. Планируемые результаты освоения  предмета «Русский язык» в 6 классе

Предметные результаты

По окончании 6 класса обучающиеся научатся:

 

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;   владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;   адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;  участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;   анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;  определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;  опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;   проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;   проводить лексический анализ слова;   опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);  опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;   проводить морфологический анализ слова;   применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;   находить грамматическую основу предложения;  распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;  проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;   соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;   опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;  использовать орфографические словари.

 

                   По окончании 6 класса обучающиеся получат возможность научиться:

 

 анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;   опознавать различные выразительные средства языка;  писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;   осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;   характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

                              Метапредметные  результаты :

 владение всеми видами речевой деятельности;  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  владение разными видами чтения;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  владение различными видами монолога и диалога;

 

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

                                    Личностные результаты:  

 

 понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национального языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....