Сложное предложение с несколькими придаточными
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Данный урок рекомендован для учащихся 9 классов. На этапе новых знаний и и их практического применения используется материал с устного собеседования по русскому языку (текст о Докторе Лизе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 1000.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Углубить знания о сложноподчинённом предложении; развивать навыки владения структурой сложного предложения, в том числе сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными, определять способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; правильно ставить знаки препинания в указанных предложениях. |
Планируемые образовательные результаты | Образовательные: знать и уметь определять виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, составлять схемы сложноподчинённых предложений; Развивающие: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Воспитывающие: продолжить формирования привычки к труду, самостоятельному усвоению материала; умению работать в паре, оценивать работу одноклассника; обогащать словарь учащихся лексикой нравственной тематики; вызвать учащихся на размышления о направленности личности. |
Методы и формы | Деятельностно-практический метод, индивидуальный, групповой, фронтальный |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор |
Наглядность | презентация по теме урока |
Основные термины и понятия | Сложноподчинённое предложение, главное, придаточное |
Организационная структура
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Мотивационная подготовка к усвоению материала | Организует самоопределение учащихся к учебной деятельности «Я готов к уроку» | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем | Фронтальная | Л: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания; П: понимать познавательную задачу; Р: планируют необходимые действия |
Актуализация и пробное учебное действие | Восприятие ранее изученного; установление преемственных связей | Выразительно читают текст о Елизавете Глинке - Что вы узнали о Елизавете Петровне Глинке? - Чем она заслужила уважение людей? - Какими наградами отмечена её благотворительная и общественная деятельность? Перескажите текст, включив в него высказывание: - Из 3 абзаца выпишите сложное предложение, определите вид, постройте схему | Индивидуальная | Р: принимать и сохраняют учебную задачу | |
Выявление места и причины затруднения | Чтение предложения Я увидел, как Доктор Лиза медленно подходила к детям, как приветливо улыбались её глаза. | - найдите грамматические основы; - по наличию грамматических основ предложение простое или сложное? - определите вид сложноподчинённого предложения | Отвечают на вопросы; Подчёркивают грамматические основы Строят схему предложения | Фронтальная | П: осуществлять актуализацию полученных знаний, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы. Р: принимать учебную цель, определять её, уметь слушать, дополнять, уточнять, осознавать недостаточность своих знаний для полных ответов. К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и выражать свои мысли, правильно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме, приводить аргументы, подтверждать свою позицию. Л: понимать значение и смысл обучения, отстаивать свою позицию. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности -Комплексный анализ текста:
| Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися | Формулируют цель урока совместно с учителем 1. М..л..сердие приветливость доброта делают человека красивым. 2. Когда видишь человека лицо которого искаж..но злобой понима..ш.. как оно безобразно. 3. Дело в том что злая реакция на окружающих это признак душевной и духовной слабости который говорит о (не)способности и (не)умении жить. 4. Что(бы) (не)обеднять свою жизнь что(бы) быть счастливым человек должен уметь понимать другого. | Г | П: осуществлять поиск необходимой информации, строить логические цепочки рассуждений, наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, осуществлять исследовательскую деятельность. Р: ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание), принимать учебную цель, уметь слушать, выдвигать версии; вносить коррективы в действие после его завершения, замечать допущенные ошибки; осуществлять пошаговый и итоговый контроль, успешно использовать его в решении учебной задачи. К: организовывать учебное взаимодействие, осуществлять совместную работу в парах, рассуждать, уметь выражать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: отстаивать свою позицию, оценивать усваиваемое содержание, понимать значение и смысл обучения, адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Первичное закрепление | Систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике | -Работа в группах: - Запишите предложение. - Постройте схему. - Разберите предложение синтаксически. 1. Когда наш вертолёт приземлился, мы увидели, что из деревни бросились к нам бежать женщины и дети. 2. Долго было слышно, как Доктор Лиза шагала туда, где звали её на помощь. 3. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустела кровать под больным, которого сегодня достали из-под обломков здания. | -формулируют собственные мысли, - высказывают и обосновывают свою точку зрения; -совместно делают выводы, -разбирают предложение синтаксически. | Групповая | |
Включение в систему знаний на повторение | Обобщение полученных на уроке сведений | - Ребята, что такое милосердие? - Прочитайте высказывание Бернарда Мандевиля.
-Вспомните, какую цель мы ставили перед уроком? Достигли (выполнили) мы её? | Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем. Бернард Мандевилъ Отвечают на вопросы; Формулируют конечный результат работы | Фронтальная, индивидуальная | |
Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа | - Понравился урок? - Дайте оценку вашей работе. | Определяют эмоциональное состояние | индивидуальная | П:устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков. |
Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....
Урок на тему "Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение".
Урок на тему "Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение" с использованием сингапурских структур....
Тесты 2 варианта. Сложное предложение с несколькими придаточными. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Хорошая тренировка к заданию 13 ОГЭ и 19 ЕГЭ. Можно использовать и в качестве контрольного теста по теме....
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...