Урок на тему "Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок на тему "Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение" с использованием сингапурских структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi._odnorodnoe_podchinenie.docx | 26.28 КБ |
slozhnye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi.pptx | 316.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение.
Цель:
- различать однородное соподчинение придаточных и ставить между предложениями знаки препинания;
- составлять схемы предложений с однородным подчинением;
Оборудование: - презентация - тест
Ход урока.
- Классбилдинг, тимбилдинг.
- Повторение, актуализация:
- Повторим виды придаточных предложений. Слайд 2. Перед вами вариантная форма модели ФРЕЙЕР. 1 стол – придаточные определительные, 2 стол – придаточные изъяснительные, 3 стол – придаточные обстоятельственные.
Придаточное отвечает на вопрос … | Присоединяется к главному предложению с помощью … |
Примеры. |
- Выполняем РЕЛЛИ ТЕЙБЛ (Обмениваются ответами и пишут на листе)
1 стол: Количество стран, откуда приезжают в Казань на гастроли популярные артисты, постоянно растет (Это придаточное определительное, отвечает на вопрос КАКИХ стран, присоединяется к главному предложению с помощью союзного слова ОТКУДА).
2 стол: Сказали мне, что скоро в городе пройдут концерты Дины Гариповой (Это придаточное изъяснительное, отвечает на вопрос О ЧЕМ, присоединяется к главному предложению с помощью союза ЧТО).
3 стол: Как только пианист закончил свое выступление, зал громко зааплодировал (Это придаточное времени, отвечает на вопрос КОГДА, присоединяется к главному предложению с помощью союза КАК ТОЛЬКО).
- Выполняем КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД. Учащиеся под №1 пересаживаются за другие столы (по часовой стрелке) и проверяют, обучают друг друга по пройденному материалу.
- Ответы команд.
3. Однородные члены предложения. Знаки препинания. Слайд 3. Представлены предложения с однородными членами без знаков препинания. Задание: поставить знаки препинания, выбрать правильную схему.
- Книга пробуждает воспитывает в человеке самые высокие душевные порывы.
- В отличие от вещей книги умеют печалиться и радоваться.
- Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.
- Какое богатство мудрости и добра милосердия рассыпано по книгам всех народов.
Выполняем ТАЙМ РАУНД РОБИН (обсуждается вопрос по очереди в течение определенного времени).
- Ответы команд.
4. Слово учителя. Слайд 4. Однородное подчинение придаточных предложений.
1) Я видел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.
2) Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его.
3). Видел Егорушка, как темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звезды.
4) Я люблю подмосковные леса и когда они весело шелестят при летнем ветерке, и когда они спокойно спят под холодным светом луны.
Задание: поставить знаки препинания, выбрать правильную схему.
Выполняем КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждается вопрос по очереди).
- Ответы команд.
Вывод.
- Закрепление.
Упражнение 176. На доске схемы составляем.
- ЭЙ АР ГАЙД
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
«Желаю тебе всего доброго» - это выражение вежливости. | ||
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим | ||
Просьба – это порыв души. | ||
Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. | ||
Добро слагается из малого. | ||
Любовь и дружба делают человека мудрее |
- ЗУМ ИН. Слайд 5. Текст читает учитель.
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим, чтобы остальные поверили в твою искренность (обсуждаем)
Когда люди обращаются друг к другу с просьбой и когда кому-либо необходима помощь, говорят «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание (обсуждаем)
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать, Любовь и дружба делают человека мудрее (обсуждаем)
(По Д. Лихачеву.)
- Находим в тексте сложные предложения с несколькими придаточными, делаем их схемы.
Домашняя работа: Выписать из художественной литературы сложные предложения с несколькими придаточными (не менее трех).
Слайд 6. До свидания.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
«Желаю тебе всего доброго» - это выражение вежливости. | ||
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим | ||
Просьба – это порыв души. | ||
Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. | ||
Добро слагается из малого. | ||
Любовь и дружба делают человека мудрее |
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
«Желаю тебе всего доброго» - это выражение вежливости. | ||
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим | ||
Просьба – это порыв души. | ||
Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. | ||
Добро слагается из малого. | ||
Любовь и дружба делают человека мудрее |
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
«Желаю тебе всего доброго» - это выражение вежливости. | ||
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим | ||
Просьба – это порыв души. | ||
Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. | ||
Добро слагается из малого. | ||
Любовь и дружба делают человека мудрее |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однородные члены предложения . Знаки препинания. Книга пробуждает воспитывает в человеке самые высокие душевные порывы. 1. О и О 2. О,О 3. О и О,О 4. и О, и О Книга пробуждает , воспитывает в человеке самые высокие душевные порывы.
В отличие от вещей книги умеют печалиться и радоваться. В отличие от вещей книги умеют печалиться и радоваться. 1. О и О 2. О,О 3. О и О,О 4. и О, и О
Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце. Есть у книги и тонкий ум , и чуткое сердце. 1. О и О 2. О,О 3. О и О,О 4. и О, и О
Какое богатство мудрости и добра милосердия рассыпано по книгам всех народов. Какое богатство мудрости и добра , милосердия рассыпано по книгам всех народов. 1. О и О 2. О,О 3. О и О,О 4. и О, и О
Однородное подчинение придаточных предложений. 1. О и О 2. О,О 3. О и О,О 4. и О, и О
Я видел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.
Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его.
Видел Егорушка, как темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звезды.
Я люблю подмосковные леса и когда они весело шелестят при летнем ветерке, и когда они спокойно спят под холодным светом луны.
ОПРЕДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим, чтобы остальные поверили в твою искренность
ОПРЕДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ Когда люди обращаются друг к другу с просьбой и когда кому-либо необходима помощь, говорят «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
ОПРЕДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать, Любовь и дружба делают человека мудрее.
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим, чтобы остальные поверили в твою искренность. Когда люди обращаются друг к другу с просьбой и когда кому-либо необходима помощь, говорят «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать, Любовь и дружба делают человека мудрее.
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим, чтобы остальные поверили в твою искренность.
Когда люди обращаются друг к другу с просьбой и когда кому-либо необходима помощь, говорят «пожалуйста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным и последовательным подчинением). Подготовка к ГИА.Методическое сопровождение – УМК под редакцией В.В. БабайцевойЦел...
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды подчинения. Подготовка к ГИА. Задание В8.
Цель – систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки работы с тестами и текстами в рамках подготовки к ГИА Задачи урока: Образовательныесовершенствовать умения различать...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе :«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Скопление союзов при последовательном подчинении».
Цель урока : (учащиеся сами сформулируют в течение урока )Познакомить учащихся с трудными случаями пунктуации в СПП с последовательным подчинением.Тип урока: открытие нового знания. Урок пос...
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...