Развитие речи, 11 класс (для обучающихся с нарушением слуха)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Данный материал может использоваться в работе с обучающимися с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 565 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 36 города Ставрополя»
Конспект урока по развитию речи в 11 классе (обучающиеся с нарушениями слуха)
Подготовила: учитель русского языка и литературы Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: «Биография одного слова».
Цель урока: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Задачи урока:
- обеспечить понимание значения и смысла привычных слов;
- обеспечить уровень понимания силы слов и их влияния на жизнь человека и общества;
- совершенствовать навыки поиска, отбора, осмысления и применения информации;
- продолжить формирование умения строить речевое высказывание;
- способствовать воспитанию патриотизма, речевой культуры, эстетического вкуса.
Оборудование: презентация, раздаточный справочный материал, лингвистические словари.
План урока:
- Организация начала урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Что такое слово.
- Реализация домашнего задания.
- Выбор темы эссе, ее анализ.
- Что такое эссе? Работа учащихся с лингвистическими словарями.
- Подготовка к написанию эссе.
- Работа над черновиком согласно предложенному плану.
- Редактирование текста.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
- Релаксация.
Ход урока:
I.Организация начала урока.
[Прозвенел звонок и начался урок развития речи. Не так ли?]
- Послушайте и посмотрите на экран.
(учащиеся слушают звуки c изображением природы) (смотреть Приложение 1)
Слово учителя.
- Окружающий мир наполнен разными ощущениями, звуками, пейзажами. Всё это объединяет человека с другими живыми существами.
- А что отличает или выделяет человека? (слово, умение говорить, речь)
- Верно. Владение Словом выделяет человека.
Слово – самое простое и обычное понятие для нас. Оно может рассказать обо всем. В слове отражена история, связь прошлого с настоящим.
[Слово — великое оружие жизни.]
II.Выбор темы эссе, ее анализ.
- Но если задуматься, то самое простое общеупотребительное слово часто представляется загадочным и трудно определимым.
В основе слова лежит понятие. Сегодня мы попробуем раскрыть значение и смысл некоторых слов. И это будет являться подготовкой к сочинению.
- Кто сформулирует тему урока? (Подготовка к сочинению)
Задание 1.
Внимательно прочитайте список слов.
Задание 2.
- Выберите слово? Это слово будет темой вашего сочинения.
Задание 3.
- Объясните выбор данного слова в качестве темы сочинения.
Задание 4.
Подберите к выбранному слову как можно больше:
а) [синонимов и антонимов]:______________________________________
в) [определений]:_______________________________________________
г) [однокоренных слов]:_________________________________________
Задание 5.
Подберите и запишите как можно больше известных высказываний, пословиц, поговорок, в которых употребляется выбранное вами слово.
Физминутка
III. Работа над темой урока.
- Мы будем писать сочинение. Но необычное. Мы будем писать [эссе]. Что такое эссе? (Работа учащихся со словарями).
Вывод: эссе – сочинение небольшого объёма на свободную тему.
- Вы определили тему будущих эссе.
Прежде чем начать писать, надо ответить на следующие вопросы:
- Почему и зачем я пишу?
- Кто будет читать мою работу?
- Какие идеи я хочу сообщить?
- Где я могу найти нужную информацию?
Почему и зачем вы пишите
- информировать читателя;
- высказать и доказать свое мнение;
- побудить к действию;
- обсудить проблему и попытаться найти истину;
- изложить свое понимание вопроса;
- доставить удовольствие себе и читателю, развлечь;
- выразить и возбудить эмоции.
Итак, попробуйте сформулировать цель вашей работы.
Я пишу, чтобы…
Кому вы пишите
Скорее всего, моими читателями будут: …
Я хотел(а) бы, чтобы мои читатели…
- Вам знаком этот план? Когда мы его использовали? (Когда писали сочинение). А почему мы будем использовать этот план при написании эссе? (Потому что эссе – это краткое сочинение).
- Работа над черновиком согласно предложенному плану.
- Домашнее задание: оформить чистовой вариант эссе.
- Рефлексия: Оцените свою деятельность на уроке
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у обучающихся с нарушенным слухом во внеурочное время.
Материал об особенностях развития речи детей с нарушенным слухом...
Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Рабочая программа курса «Общая биология» для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)
Рабочая программа курса «Общая биология»для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции
Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...
Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...
Методические рекомендации "Использование информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка"
В методических рекомендациях описаны принципы, формы и виды использования информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления неслышащих обучающихся, приведены п...