Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chasa_10_kl._tematich.planirovanie_.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Раздел, тема, количество часов | Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта | Диагнос- тичекие, лабораторные работы | Формы урока (экскурсия, ролевая игра, круглый стол, конференция, дискуссия, диспут) | Средства наглядности (ИКТ, оборудование, таблицы, иллюстрации, интерактивная доска, учебник) | Требования к результатам обучения (универсальные учебные действия – регулятивные, познавательные, коммуникативные; личностные результаты; предметные результаты). | Элемен- ты дополнительного содержания | Коррекцион- ные задачи и виды работ по каждому разделу рабочей программы |
Биология как наука. Методы научного познания. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы. (6 ч.) | Объект изучения биологии – живая природа. | Мультимедиа Презентация «Объект изучения биологии» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения. Устанавливают связи биологии с другими науками. Готовят минисообщения о вкладе учёных в развитие биологии. | 1.Коррекция фонетико-фонематичес- кой и лексико-грамматичес- кой речи. 2.Развитие образного мышления. 3. Способность выделять значимые и существенные параметры. 4. Поиск по одинаковым признакам. | |||
Отличительные признаки живой природы. | Тестиро-вание: входной контроль | Учебник, ИД (интерактивная доска) | |||||
Основные уровни организации живой природы. | Учебник, ИД | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют признаки живой природы и биологических систем. Объясняют различия и единство живой и неживой природы. Приводят примеры систем разного уровня организации. Работают с иллюстрациями учебника. | |||||
Методы познания живой природы. | Мультимедиа Презентация «Методы биологии» | ||||||
Биологические системы. | Мультимедиа Презентация «Биологические системы» | ||||||
Обобщение материала по теме: «Биология как наука. Методы научного познания». | Тестовые задания | ||||||
Клетка (22 ч.) | Развитие знаний о клетке. | Портреты ученых | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Определяют предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. Приводят доказательства родства живых организмов с использованием положений клеточной теории. Работают с иллюстрациями учебника. | 1.Развитие умения планирования схемы высказывания. 2. Коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической речи. 3.Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. 4.Формирова-ние диалогической и монологичес кой речи. | |||
Клеточная теория. | Мультимедиа Презентация «Клеточная теория» Таблица | ||||||
Химический состав клетки. | Мультимедиа «Состав клетки» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Приводят доказательства единства живой и неживой природы на примере сходства химического состава. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Характеризуют особенности строения, свойства и роль неорганических и органических веществ, входящих в состав живых организмов. Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи. Выполняют лабораторные работы. | |||||
Роль неорганических веществ в клетке и организме человека. | Мультимедиа Презентация «Неорганические вещества» Дополнительная литература | ||||||
Роль органических веществ в клетке и организме человека. Общая характеристика. | Мультимедиа Схема «Основные группы органических веществ» | ||||||
Липиды. | Схема строения молекулы нейтрального жира Таблица | ||||||
Углеводы. | Мультимедиа Структурные формулы моно-, ди-, полисаха-ридов | ||||||
Белки. | Таблица Модель: «Молекула белка» | ||||||
Нуклеиновые кислоты. | Модель ДНК Таблица | ||||||
Обобщение материала по теме: Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека». | Тестовые задания | ||||||
Строение эукариотической клетки. | Таблица | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют клетку ка структурно – функциональную единицу живого. Выделяют существенные признаки строения клетки. Сравнивают особенности строения клеток различных организмов. Обосновывают меры профилактики бактериальных заболеваний. Работают с иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторные работы. | |||||
Клеточное ядро. Хромосомы. | Мультимедиа Презентация «Строение клетки» Таблица | ||||||
Лабораторная работа № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микро-препаратах и их описание». | Лабораторная работа №1 | Таблица Микроскопы, микропрепараты «Лист камелии», «Кожица лука», «Однослойный эпителий», «Кровь человека». Инструкционные карты. | |||||
Лабораторная работа №2 «Сравнение строения клеток растений и животных» | Лабораторная работа №2 | Таблица Инструкционные карты. | |||||
Лабораторная работа №3 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» | Лабораторная работа №3 | Таблица. Микроскопы, предметные и покровные стекла, кожица лука. Инструкционные карты. | |||||
Обобщение материала по теме: «Строение клетки» | Тестовые задания | ||||||
Строение прокариотической клетки. | Таблица Мультимедиа Презентация «Прокариотическая клетка» | ||||||
ДНК – носитель наследственной информации. Ген. Генетический код. | Модель ДНК Таблица Мультимедиа Презентация «Строение ДНК» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют основной процесс в биологических системах – реализация наследственной информации. Выделяют существенные признаки генетического кода. Объясняют роль воспроизведения и передачи наследственной информации в клетке. Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи. | |||||
Удвоение молекулы ДНК в клетке. | Таблица | ||||||
Вирусы | Таблица Мультимедиа Презентация «Вирусы» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки жизнедеятель-ности вирусов. Характеризуют роль вирусов как возбудителей болезней и переносчиков генетической информа-ции. Обосновывают меры профилактики вирусных заболеваний. Работают с иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторные работы. | |||||
Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. | Мультимедиа Презентация «СПИД и его профилактика» Таблица | ||||||
Обобщение материала по теме «Клетка». | Тестовые задания | Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе. | |||||
Организм (40 ч.) | Организм – единое целое. Многообразие организмов. | Таблица | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов. Сравнивают одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы. | 1.Коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматичес кой речи. 2. Формирова ние диалогической и монологичес кой речи. 3.Развитие образного мышления. 4.Развитие умения планирования схемы высказывания | |||
Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. | Таблица Мультимедиа Презентация «Обмен веществ» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют процессы в биологических системах: обмен веществ и энергии. Сравнивают пластический и энергетические обмены. Сравнивают организмы по типу питания. Объясняют значение фотосинтеза. Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи. Находят информацию по изучаемой теме в различных источниках. | |||||
Пластический обмен. Фотосинтез. | Таблица Мультимедиа Презентация «Фотосинтез» | ||||||
Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. | Мультимедиа Презентация «Обмен веществ у бактерий» | ||||||
Деление клетки. Митоз. | Таблица Модель аппликатор «Митоз» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Выделяют существенные признаки процесса деления клетки. Характеризуют биологическое значение и основные фазы митоза и мейоза, используя иллюстрации учебника. Сравнивают мейоз и митоз, половые клетки разнополых организмов и процессы гаметогенеза у разнополых организмов. Выделяют признаки процессов размножения и оплодотворения. Характеризуют двойное оплодотворение у растений. Приводят примеры организмов размножающихся половым и бесполым типом размножения. Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи. | |||||
Половое и бесполое размножение. | Таблица Мультимедиа Презентация «Способы размножения» | ||||||
Деление клетки. Мейоз. | Модель аппликатор «Мейоз» | ||||||
Обобщение материала по теме «Деление клетки». | Тестовые задания | ||||||
Оплодотворение и его значение. | Мультимедиа Схема оплодотворения у цветковых растений | ||||||
Индивидуальное развитие организма. | Мультимедиа Дробление оплодотворенного яйца ланцетника и образование зародышевых листков | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют периоды онтогенеза. Описывают особенности индивидуального развития человека. Оценивают влияние факторов внешней среды на формирование зародыша. Объясняют отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша. Обосновывают меры профилактики вредных привычек. Сравнивают эмбриональный и постэмбриональный периоды развития человека. Работают с иллюстрациями учебника. | |||||
Онтогенез человека. | Мультимедиа Презентация «Развитие зародыша человека» | ||||||
Лабораторная работа №4 «Выявление признаков сходс-тва зародышей человека и других млекопитающих как доказатель-ство их родства» | Лабораторная работа №4 | Инструкционные карты. | |||||
Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. | Таблица | ||||||
Обобщение материала по теме «Индивидуальное развитие организмов». | Тестовые задания | ||||||
Наследственность и изменчивость - свойства организмов. | Мультимедиа Презентация «Наследственность и изменчивость - свойства организмов» | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Определяют основные задачи современной генетики. Характеризуют содержание закономер-ностей наследования, установленных Г. Менделем, хромосомной теории наследственности; современных представлений о гене и геноме, закономерностей изменчивости. Проводят сравнение наследственных и ненаследственных изменений у организмов, их причины. Приводят доказательства родства живых организмов на основе положений генетики. Пользуются генетической терминологией и символикой. Решают элементарные генетические задачи. Составляют элементарные схемы скрещивания. Выявляют источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Объясняют влияние мутагенов на организм человека, возникновение наследственных заболеваний, мутаций. Работают с иллюстрациями учебника. Решают биологические задачи. Находят информацию по изучаемой теме в различных источниках и представляют для отчёта в различных формах (сообщение, доклад, реферат). Выполняют лабораторные работы. | |||||
Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и генетика. | Портрет ученого Генетическая терминология и генетика. | ||||||
Моногибридное скрещивание. | Модель аппликатор «Моногибридное скрещивание» | ||||||
Лабораторная работа №5 «Составление простейших схем скрещивания». | Лабораторная работа №5 | Мультимедиа Инструкционные карты. | |||||
Дигибридное скрещивание. | Модель аппликатор «Дигибридное скрещивание» | ||||||
Лабораторная работа №6 «Решение элементарных генетических задач» | Лабораторная работа №6 | Мультимедиа Инструкционные карты. | |||||
Хромосомная теория наследственности. | Мультимедиа Генетическая карта Х- хромосомы дрозофилы Таблица | ||||||
Решение генетических задач. | Мультимедиа Презентация «Способы решения генетических задач» | ||||||
Современные представления о гене и геноме. | Мультимедиа Схема образования пигмента у душистого горошка | ||||||
Генетика пола. | Мультимедиа Кариотипы человека | ||||||
Обобщение по теме «Закономерности наследования» | Тестовые задания | ||||||
Наследственная и ненаследственная изменчивость. | Мультимедиа Схемы наследственной и ненаследственной изменчивости | ||||||
Влияние мутагенов на организм человека. | Мультимедиа Презентация «Виды мутаций» | ||||||
Лабораторная работа №7 «Выявление источника мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм». | Лабораторная работа №7 | Мультимедиа Инструкционные карты. | |||||
Значение генетики и селекции для медицины и селекции. | Мультимедиа Презентация «Значение генетики и селекции для медицины и селекции» | ||||||
Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | Мультимедиа Презентация «Наследственные болезни человека» | ||||||
Обобщение материала по теме «Наследственная и ненаследствен-ная изменчивость». | Тестовые задания | ||||||
Селекция. | Мультимедиа Презентация «Развитие селекции на Кубани» | ||||||
Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | Карта «центры происхождения культурных растений» | ||||||
Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. | Мультимедиа Презентация «Современные селекционеры» | ||||||
Обобщение материала по теме «Селекция». | Тестовые задания | ||||||
Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. | Мультимедиа Презентация «Достижения биотехнологии» | ||||||
Эстетические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии. | Мультимедиа Презентация «Эстетические аспекты развития некоторых исследований в биотехноло-гии» | ||||||
Лабораторная работа №8 «Анализ и оценка эстетических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | Лабораторная работа №8 | Мультимедиа Инструкционные карты. | |||||
Обобщение материала по теме «Генетика. Селекция» | Тестовые задания | Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе. | |||||
Обобщение материала за курс 10 класса. | Тестовые задания | Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе. | |||||
ИТОГО часов: 68 Лабораторных работ: 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка школьной недели географии для обучающихся с нарушениями слуха в 6-10 классах
В предложенной работе дана разработка Недели географии с указанием целей и задач, планом проведения Недели , кратким описанием и авторскими фотографиями каждого мероприятия....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе для учащихся с нарушением слуха
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе для учащихся с нарушением слуха...
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса (для детей с нарушением слуха)
Планирование по геометрии для слабослышащих учащихся 10 класса (9 класс обычных школ) состоит из 7 блоков, составлено на компетентностной основе....
Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Рабочая программа курса «Общая биология» для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)
Рабочая программа курса «Общая биология»для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...
Развитие речи, 11 класс (для обучающихся с нарушением слуха)
Данный материал может использоваться в работе с обучающимися с нарушениями слуха....