Конспект урока в 5 классе. Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Лично разработанный конспект урока по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Барановой, Л. А. Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 «А» классе.
Правописание гласных в падежных окончаниях
имён прилагательных
Цели урока: обратить внимание на связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении; показать способы выбора окончаний прилагательных; определять род, число, падеж имен прилагательных.
Планируемые результаты:
предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях имен прилагательных;
личностные УУД: понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение выражать свои мысли.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, запись на доске учителем и в тетрадях учениками даты и словосочетания «Классная работа».
2. Проверка домашнего задания (стр. 82, упр. 567).
3. Языковая разминка.
а) Побывать на спектакл.., участвовать в экспедици.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., гулять по алле.., выступать на собрании…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк.., на темн… неб…
(Учитель диктует словосочетания, дети пишут под диктовку в своих тетрадях)
Задание: обозначить окончания существительных, найти прилагательное с существительным и выписать отдельно.
б) На темном небе
Какое окончание у прилагательного «на темном»? Как написать его правильно? От чего это зависит? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать правило написания окончаний прилагательных.
Ребята, как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? (Дети пробуют формулировать тему урока).
4. Написание темы урока учителем на доске.
5. Постановка целей урока.
Ребята, как вы считаете, какие цели урока можно поставить? Чему мы должны научиться? (Дети пробуют с помощью учителя формулировать цели урока).
6. Постановка проблемы урока.
– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?
Ученики выдвигают гипотезы.
7. Объяснение нового материала.
а) На доске написаны словосочетания прилагательное + существительное:
на темн… небе, тепл… утром, ранн… осень.
Ребята, чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:
1) определить, к какому существительному относится прилагательное;
2) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;
3) поставить для проверки вопросительное слово «какой?»
В каком роде, числе, падеже стоит существительное, в таком же роде, числе и падеже будет и прилагательное, которое связано с этим существительным (дети по этому алгоритму работают над словосочетаниями при помощи учителя).
б) Работа с учебником.
Ребята, читаем информацию параграфа 102 на стр. 86-88.
8. Физминутка.
9. Закрепление нового материала.
а) Выполнение упр. 578, стр. 87. Дети пишут словосочетания «по цепочке», проговаривают каждое слово, вставляют пропущенные буквы, объясняют по алгоритму (алгоритм в учебнике на стр. 87), определяют род, число, падеж прилагательного.
Учитель задает вопросы: «Как написать правильно гласную в падежных окончаниях прилагательных? Как определить род, число, падеж имени прилагательного?»
б) Учитель диктует словосочетания прил + сущ, ученики обозначают окончания и род, число, падеж прилагательных: свежим ветром, верную подругу, с любимой мамой, сладкой ягодой, зимнюю стужу.
в) Творческое задание: составить текст-описание из пяти предложений на тему: «Пришла весна».
10. Подведение итогов урока.
Давайте подведём итоги урока
Ребята, что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного и определить его род, число, падеж?
11. Рефлексия.
Учитель озвучивает оценки за работу на уроке.
12. Домашнее задание: упр. 582, стр. 88; выучить стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных
Разработка презентации к уроу русского языка в 5 классе....
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа. 5 класс
Конспект открытого урока" Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" 5 класс...
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Презентация к уроку в 5 классе Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа" с презентацией к данному уроку....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»
Цели урока: Образовательные: 1) обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»;2) совершенствование навыков...