Формы индивидуального сопровождения обучающегося
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Формы индивидуального сопровожения обучающегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_individualnogo_soprovozhdeniya_obuchayushchihsya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 43»
Даянова Н.В.
Формы индивидуального сопровождения обучающихся
На уроках русского языка использую следующие формы деятельности обучающихся:
- групповая (статичные и мигрирующие группы);
- работа в парах (статичные пары и пары сменного состава);
- коллективная работа;
- индивидуальная.
Учащимся предоставляется возможность самостоятельного поиска. Если ученик проявляет интерес, значит он готов к самостоятельной поисковой деятельности. Таких учащихся необходимо вовлекать в исследовательскую деятельность по предмету; конкурсы, научно-практические конференции; школьные и районные олимпиады; предметные недели; городские смотры и конкурсы по предмету, интеллектуальные марафоны.
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя как с одаренным ребенком, так и ребенком, имеющим трудности и пробелы в знаниях – индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ).
Для каждого обучающегося составляется:
- индивидуальная карта поурочного самоконтроля (таблица 1);
- индивидуальная психолого-педагогической карта (таблица 2).
Технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленных на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика. Это позволяет ученику:
- самому выявлять свои ошибки, пробелы в знаниях сразу же по результатам проверяемого материала – он сам контролер своих знаний;
- учителю: детально видеть деятельность, успехи и неудачи ученика на каждом уроке;
- родителям: иметь полное представление об уровне подготовки своего ребенка по всем разделам программы.
Ведение индивидуальной психолого-педагогической карты позволяет увидеть все сильные и слабые стороны каждого одаренного ребенка, а также создать систему дополнительных заданий, направленных на развитие знаний, умений и навыков. Данную карту необходимо заполнять два раза в полугодие (в начале и конце).
Таблица 1
Индивидуальная карта поурочного самоконтроля
(по русскому языку)
Дата | Оценка орфографической работы | Оценка пунктуационной работы | Оценка грамматической и синтаксической работы | Общая оценка за урок | Шаги осуществляемой деятельности |
Таблица 2
Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося
(Полная таблица карты приведена в приложении 1)
Данную карту необходимо заполнять два раза в полугодие (в начале и конце).
Ф. И. учащегося: ________________________________________________.
Баллы | Виды работы на уроке | Результат |
Организационные умения и навыки | ||
Получив задание: | ||
3 | Планирует работу до ее начала | |
2 | Планирует действия в ходе работы | |
1 | Не составляет плана работы | |
Коммуникативные умения и навыки | ||
Интеллектуальные умения и навыки | ||
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная документация по индивидуальному сопровождению обучающихся, состоящих на внутришкольном учете
В данной работе предагаются документы, которые необходимы для организации индивидуальной программы коррекционно-реабилитационных мероприятий по сопровождению учащихся, состо...
Портфолио индивидуального сопровождения обучающегося - часть вторая
В этой части презентации показаны те разделы портфолио, где фиксируются учебные достижения детей. Цель - обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, применения полученных знан...
Портфолио индивидуального сопровождения обучающегося- часть 3
Представлены разделы портфолио, где фиксируется формирование социальных навыков и навыков воспитанности ребенка, представлены характеристики ребенка и карта медико- психолого – педагогического н...
«Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением»
В данной презентации:- рассматриваются вопросы комплексного сопровождения ребёнка с девиантным поведением,- описываются факторы, обуславливающие девиантное поведение детей, причины и виды девиантного ...
Программа индивидуального сопровождения обучающихся с умственной отсталостью как часть адаптированной образовательной программы
Проектирование индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с ОВЗ в свете новых образовательных стандартов...
Практические рекомендации по индивидуальному сопровождению обучающихся на уроках трудового обучения в специальной коррекционной школе VIII вида
Диагностика на уроках технологии в коррекционной школе...
Программа индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ
Программа индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ....