Дата проведения | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока, форма проведения
| Основные средства обеспечения | Домашнее задание | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности, система контроля. |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
|
| 1. | Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи | П.1 упр.3 | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли в соотв. с задачами и усл. коммуникации. Самостоятельно выделять и формул. познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. объяснять языковые явления. | Формирование "стартовой" мотивации к изучению нового материала. | Здоровьесбережения, проблемного обучения.проектная деятельность. План |
|
| 2 | Язык, речь, общение | 1 | Усвоение новых знаний | Знать средства выразительности языка | П.2, упр.6 | Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста | Формирования знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира. | Устное и письменное высказывание |
|
| 3 | Ситуация общения | 1 | Усвоение новых знаний | Компоненты речевых ситуаций | П.3, упр.10 | Научиться выявлять компоненты реч. ситуации в зависимости от задачи высказывания. | проявлять речевые действия: использовать адекватные средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств,мыслей, побуждений. | Формирование навыков конструирования текста- рассуждения | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. |
|
| 4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Повторение | Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка | П.4, упр.21 | Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка. | Выделяют и формулируют познавательную цель Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | Выполнение стартовой работы. Анализ текста, фонетический разбор слова. |
|
| 5 | МорфемикаОрфограммы в корнях слов | 1 | Повторение | Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов | П.5, упр.30 | Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи Предвосхищают временные характеристики достижения результат Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим | Работа с текстом. Объяснительный диктант |
|
| 6 | МорфемикаОрфограммы в приставках. Морфемный разбор слов. | 1 | Повторение | Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор | П.6, упр.33 | Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях. |
|
| 7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Повторение | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | П.7, упр.38 | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы. | Устойчивый познавательный интерес. | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. |
|
| 8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Повторение | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | П.7,упр.37 | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант. |
|
| 9 | Словосочетание | 1 | Повторение | П.8, упр.43 | | | | Синтаксический разбор словосочетания |
|
| 01 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 |
| Знать о номинативной функции словосочетаний, уметь ставить знаки преп. в конце и внутри простого предл.. | П.9, упр.47 | Знать особенности типов речи | Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения |
|
| 11. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксис и пунктуация. Словосоч. | 1 | Закрепление | Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания. | П.10, упр.52 | Знать о номинативной функции словосоч., уметь ставить знаки преп. в конце и внутри простого предложения. | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Оптимизм в восприятии мира. | Синтаксический разбор предложений, схемы |
|
| 12. | Прямая речь. Диалог. | 1 | Повторение | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | П.11, упр.59 | Знать анализ и схемы предл., уметь ставить знаки преп.. Знать анализ и схемы сл. предл., уметь ставить зн. преп.. | Умеют «видеть» и обозначать на письме границы предложений, умеют ставить знаки препинания. Составляют план и последовательность действий. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Освоение личностного смысла учения. | Предупредительный диктант, объяснительный диктант |
|
| 13. | Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 5 классе" | 1 | Контрольная работа | Знать изученные орфограммы и пунктограммы за 5 класс. Уметь распознавать орфогр. и пунктограммы, прав. писать слова | | усвоение научных знаний по теме «Повторение» | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. Критично относиться к своему мнению | Освоение результативности обучения | Диктант. |
|
| 14. | Текст, его особенности | 1 | Изучение нового. | Уметь определять виды и типы текста | П.12,13, упр.63 | Уметь определять виды и типы текста. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Анализ текста, средств связи в тексте . |
|
| 15. | Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста. | 1 | Закрепление | Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту | П.13, 14, упр.67 | Умеют выраз.читать текст, опр.его тему, основ.мысль, стиль и тип речи, сред. связи, сост. план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Практикум |
|
| 16. | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Изучение нового. | Уметь выстраивать последовательность текста | П.15, упр.72 | Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков. | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Здоровьесбережения, комп. урока, коллект. Вып.задания, развитие творч. Способн.учащихся. |
|
| 17. | Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | Изучение нового | Уметь определять ключевые слова текста | П. 16,17, упр.75 | Научиться выделять ключевые слова в тексте разных частей речи. | Формировать навыки работы в группе. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий. | Формирование устойчивой мотивации в самостоятельной и творческой деятельности. | Здоровьесбережения, информ.- коммуник., поэтапного формир. Умств. действий, разв. Творч. Способн. учащихся. |
|
| 18. | Официально- деловой стиль речи | 1 | Изучение нового | Уметь находить текс ОДС по признакам | П.18, 19, упр.87 | Уметь находить текст ОДС по признакам | Извлекают необходимую информ. из прослушанных текстов разл.жанров. Определять цель вып. заданий на уроке. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Анализ текста и его языковых особенностей. |
|
| 19. | Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение | 1 | Повторение | Знать теорию о лексике, уметь работать со словарем | П.20, упр.96 | Знать теорию о лексике, уметь работать со словарем. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами. Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона. Планируют общие способы работы. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий. |
|
| 20. | Собирание материалов к сочинению | 1 | Р.Р | Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | П.21, упр.105, 106 | Знать о творчестве автора, уметь отбирать материал для сочинения. | Знают о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению. |
|
| 21. | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Р.Р | Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | Написать сочинение "Вид с окна" | Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли. Выполняют правку текста. Используют всевозможные приемы для создания связного текста. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | |
|
| 22. | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать разл. пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в сл.. Знать разл. пласты лексики, уметь отличать данные сл. и находить их в словар | П.22,23, упр.110, 116. | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности. | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. |
|
| 23. | Диалектизмы | 1 | Усвоение новых знаний | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | П.24, упр.119 | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре. | Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. | Анализ художественного текста, работа со словарем. |
|
| 24. | Исконно русские и заимствованные слова. Этимология. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях | П.25, упр.128 | Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях. | Определяют основную и дополнительную информацию. Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта. | Проявляют интерес к исследовательской деятельности. | Презентация проектов, работа со словарем и текстом . |
|
| 25. | Неологизмы. | 1 | Усвоение новых знаний | уметь находить их в словарях новые слова | П.26, упр.132 | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах. | Отбирают необходимые источники информации среди словарей. Проявляют готовность к адекватному реагированию. | Проявляют устойчивый познавательный интерес. | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа. |
|
| 26. | Устаревшие слова | 1 | Усвоение новых знаний | Значение устаревших и новых слов | П.27, упр.136 | Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах | Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Участвуют в работе группы. | Анализ художественного текста, работа со словарем |
|
| 27. | Словари. Лексикография. | 1 | Усвоение новых знаний | Виды словарей | П.28, упр.139 | Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. | Позитивная моральная самооценка. | Учебное исследование. |
|
| 28. | Составление словарной статьи. | 1 | Усвоение новых знаний |
| П.28, составить словарную статью | Научить составлять словарную статью, конструировать текст. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов. формировать ситуацию саморегуляции. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | формирования интереса к творческой деятельности. | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков. |
|
| 29. | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием. | 1 | Контрольная работа | системные отношения в лексике | Контрольные вопросы | Научиться воспроизводить приобретённые знания. навыки в конкретной деятельности. | Формировать речевые действия: использоватьадекватные языковые средства для обретения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | урок развивающего контроля. |
|
| 30. | Анализ ошибок, допушенных в контрольном диктанте. | 1 | Контроль знаний | системные отношения в лексике | Повторить правила | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждени | Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля,самооценки. | Формированиеустойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок рефлексии. |
|
| 31. | Фразеологизмы. | 1 | Усвоение новых знаний | Источники фразеологизмов | П.29, упр.148 | Знать о фразеологии русского языка, уметь различать их со свободным сочетанием слов. | Знают о фразеологии русск.языка, умеют различать фраз. и свободные сочетания слов.Самостоятельно формулируют познав. цель и строят действия в соответствии с ней. Испол. адекватные язык. средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Работа с текстом, словарем, составление текстов. |
|
| 32. | Источники фразеологизмов . | 1 | Усвоение новых знаний | Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. | П.30, упр.152 | Уметь употреблять фразеологизмы в речи. | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Работа с текстом и словарем. |
|
| 33. | Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология». | 1 | Закрепление знаний | Повторение фразеологии | П.30, упр.155 | Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Творческая работа «Паспорт слова |
|
| 34. | Контрольное тест №1 по теме "Фразеология". | 1 | Контроль знаний | Повторение фразеологии | Контрольные вопросы | Усвоение знаний по теме «Фразеология. Культура речи». | Умеют определять тему и осн. мысль теста, составлять план, писать изложение. Вносят коррективы и доп. в сост-ые планы и раб. материалы. Используют язык. средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Здоровьесбережения,развивающего обучения, поэтапного форм. Умств. действий. |
|
| 35. | Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе) | 1 | Повторение знаний | Основные словообразовательные структуры | П.31, упр.163. | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | Выбирают знаковосимволические средства для построения модели. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Морфемный и словообразовательный разборы. |
|
| 36. | Описание помещения | 1 | Усвоение новых знаний | Описание помещения | П.32, упр.167 | Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер. | Знают понятие интерьера, типы речи, умеют описывать интерьер Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Устное описание помещения. |
|
| 3.7-38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | Усвоение новых знаний | Способы образования слов | П.33, упр.165
Тесты | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи Составляют план и последовательность действий. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Позитивная моральная самооценка. | Учебное исследование по определению производной и производящей основы. |
|
| 39. | Диагностическая работа по теме "Словообразование" | 1 |
| Способы образования слов, словообразовательные цепочки | П.33, тесты. | Научиться проектировать индив. маршрут восп. пробл. зон в изуч. теме при помощи средств самодиагностики рез-ов. | Установить рабочие отношения, эффективносотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | Здоровьесбережения, диф. обучения, |
|
| 40. | Этимология слов. Этимологические словари. | 1 | Усвоение новых знаний |
| П.34, упр.179,178. | Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем. | Умеют выбирать обобщенные стратегии. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. |
|
| 41. | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Усвоение новых знаний | Описание помещения. | П.35,упр.182 | Знать способы систем.материала к соч., уметь подбирать раб. материал к описанию помещения. | Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Подбор рабочего материала к описанию помещения. |
|
| 42. | Сочинение-описание помещения | 1 | Р.Р | Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | Упр.183 | Знать способы систем. материала к сочинению, уметь подбирать раб. материал к описанию помещения. | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Сочинение |
|
| 43. | Анализ ошибок, допушенных в соч.. Редакт.текста. | 1 | Закрепление | Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | Дописать сочинение | Научиться прим.ть правило постановкитире между подл. и сказ., владеть терминологией. | Представить конкретное содержаание и сообщатьего в письменной и устной форме. | Формир. Устойч.мотивации к обуч.на основе алгоритма выпол.задачи. | Урок рефлексии |
|
| 44-45 . | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | 2 | Усвоение новых знаний | О-А в корнях КОС-КАС | П.36, упр.186 П.36, тесты | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Самост. Формул.т познав. цель и строят действия в соотв. с ней Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письм. и устн. форме. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Учебное исследование . |
|
| 46-47. | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | 2 | Усвоение новых знаний | О-А в корнях КОС-КАС, ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РОС | П.37, упр.191 П.37, тест№5 | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор. | Выражают смысл ситуации раз. графическими средствами. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся идентифицировать пробл. и их решать. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | Учебное исследование |
|
| 48-49. | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выб | П.38, упр.195 Тест №8, п.38 | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор. | Выражают смысл ситуации разл. Граф. средствами. Опр-ют послед-ть промежуточных целей с учетом конечного резул. С достаточной полнотой и точностью выр.свои мысли и чувства. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Учебное исследование |
|
| 50-51. | Повторение | 2 | Повторение |
| Повторить все орфограммы. | Научиться прим. правила проверки напис.гласных в корнях с черед., сост.ь инд. маршрут вып-ия пробл. зон. | Устанавливать рабочие отношения. Объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения. | Формирование устойчивой мотивации к учении. | Здоровьесбережения, развивающее обучение, развитие творческих способностей. |
|
| 52. | Контрольный диктант по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" | 1 | Контроль знаний |
| К.вопросы | Усвоение получ.знаний по теме «Словообраз.», Умеют писать текст под диктовку и вып.грамм. задание к нему | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему мнению. | урок развивающего контроля. |
|
| 53. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Контроль |
| Тест №9 | Умеют выполнять работу над ошибками, об.тип ошибки. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Работа над ошибками, индивидуальные задания. |
|
| 5.4 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм | П.39, упр.200 | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей. | Учебное исследование |
|
| 55. | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | §40, упр. 204 | Знать осн. правило написания прист., уметь сост-ть тексты на заданную тему по опорным сл., рисункам. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемное обучение. проектной деятельности. |
|
| 56. | Значение приставки ПРИ. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | §40, упр.209. | Знать осн. правило написания прист., уметь сос-ть тексты на заданную тему по опорным сл., рисункам. | Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Учатся идентифицировать проблемы и их решать | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемное обучение. проектной деятельности. |
|
| 57-58. | Значение приставки ПРЕ- | 2 | Усвоение новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | §40, подготовиться к словарному диктанту, тест. | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным сл.. | Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки . Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Осознают возникающие трудности и стараются искать способы их преодоления. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемное обучение. проектной деятельности. |
|
| 59. | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 1 | Контроль знаний | Знать о зависимости написания гл.х в прист. ПРЕ- и ПРИ- от лекс. Знач., уметь правильно опр-ть знач. Прист. и в зависимости от знач. Выб. прист. | Контрольные вопросы | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. | организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и свертсниками. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемное обучение. проектной деятельности. |
|
| 60. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | Контроль знаний | Знать о зависимости нап. Гл. в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лекс-го значения, уметь правильно опр-ть знач. прист.к и в зависимости от знач. выбирать прист. | Контрольные вопросы, тест №5 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. | определять цели и функции участников, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | Здоровьесбережения,самодиагностики, проблемное обучение. проектной деятельности. |
|
| 61.-62 | Соединительные О-Е в сложных словах. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | П.41. | Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | Знают правило выбора соед. гласных, уметь применять его при выполнении заданий. Определяют посл-ть промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся переводить конф-ую ситуацию в логич. план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности. | Здоровьесбережения, комп.урока, проблемное обучение. проектной деят.. |
|
| 63. | Сложносокра-щенные слова. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. | П.42 | Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. | Анализируют условия и требования учебной задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия. Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Здоровьесбережения, комп. урока, пробл.обучение. проектной деятельности. |
|
| 64. | Выборочное изложение. | 1 | Р.Р | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | Написание выборочного изложения. | Знать основное правило написания приставок. | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, осн. мысль текста и микротем, составляют план, пишут выб. изложение.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют адекватные яз. средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | |
|
| 65-66. | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 2 | Р.Р | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | П.41,42. тесты | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | Знают краткие сведения о жизни и творчестве художницы, творческую историю картины, умеют писать сочинение.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, формирование умственных действий. |
|
| 67. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | Повторение |
| упр.238 | Умеют выраз.читать текст, опр.тему, основ.мысль, стиль и тип речи, средства связи предл. в тексте, сост-ть план текста. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемное обучение. проектной деятельности. |
|
| 68. | Повторение ранее изученного об имени существительном. | 2 | Повторение ранее изученного | Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | §44, упр. 244. 249. | Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки сущ.. | Анализируют условия и требования учебной задачи. Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, пробл. обучение. проектной деятел., формир. умств. деятел.. |
|
| 69-70. | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу. | §45, упр.249,258. | Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, пробл. обучение. проектной деятел., формир. Умств. деятел.. |
|
| 71-72 . | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных | §46, упр. 263.265 | Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, пробл. обучение. проектной деятельности, формир. умств. деятел.. |
|
| 73. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов. | §47, упр. 267. | Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов. | Определяют основную и дополнительную информацию. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, пробл. обучение. проектной деятел., формир. умств. деятел.. |
|
| 74. | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи | §48, упр.272. | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи. | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, пробл. обучение. проектной деятел., формир. Умств. Деятел.. |
|
| 75-76. | Имена существительные общего рода. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже.
| §49, упр. 281. | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже. | Применяют методы информационного поиска.Предвосхищают результат и уровень усвоения.Умеют слушать и слышать друг друга. | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Здоровьесбережения, комп. урока, пробл. обучение. проектной деятел., форм-ие умственной деятел.. |
|
| 77. | Морфологический разбор существительных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор | §50, упр.283, 284. | Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор сущ. | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Оценивают достигнутый результат. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Здоровьесбережения, компьютерного урока, пробл. обучение. проектной деятел., форм-ие умств. деятел.. |
|
| 78 . | Письмо | 1 | Р.Р | Знать особенности описания как типа речи, структурные элементы текста: композицию | Написать письмо. Анализ текста. | Научиться составлять текст письма по алгоритму выполнения задания. | использовать адекватные языковые средства. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачт. | Здоровьесбережения, комп-го урока, пробл. обучение. Проект.деятельности, форм-ие умств.деятельности. |
|
| 79-80. | НЕ с существительными. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правило написания НЕ с сущ., уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. | §51, упр. 290, 291.,тест 12 91,2 вар.) | Знать правило написания НЕ с сущ., уметь форм-ть правила слитного и раздельного написания. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами. Осознают качество и уровень усвоения. Адекватно используют речевые средства для дискуссии. | Формулируют собств. мнение и позицию, про-являют интерес к новому уч. материалу. | здоровьесбережения,проблемное обучение, формирование умственной деятельности. |
|
| 81. | Сочинение-описание по личным наблюдениям. | 1 | Усвоение новых знаний |
| дописать сочинение. | Знать правильное употр-ие имен сущ., уметь писать соч. на заданную тему, связно излагать свои мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | |
|
| 82. | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | 1 | Урок контроль |
| Тест №13 (1-2 вариант) | Усвоение знаний по теме «Имя сущ.». Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамм. задание к нему. | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему знанию. | |
|
| 83. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Анализ |
| Тест № 13 (3-4 вар.) | Усвоение знаний по теме «Имя сущ.». Умеют выполнять работу над ош., объяснять тип ошибки. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
|
| 84. | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь обозначать графически правила | п.52, упр.298 | Знать образец рас=ия при выборе орф., уметь об=ть графически правила. Знать правила нап. Орф., уметь прим. на письме. | Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Понимают возможность различных точек зрения. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
|
| 85. | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. | §53, упр. 301 | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. | Анализируют условия и требования учебной задачи .Составляют план и последовательность действий. Адекватно используют речевые средства для дискуссии. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | |
|
| 86-87. | Гласные О-Е после шипящих в суф. имен сущ.. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор | , Упр.305., 307 | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать прав. выбор. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия. Обмениваются знаниями между членами группы | Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога. | |
|
| 88-89. | Повторение и обобщение изученного материала | 2 | Повторение | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | Вопросы и задания Упр.314, 317 | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Аргументируют свою точку зрения. | Формулируют собственное мнение и позицию. | |
|
| 90. | Контрольный тест № 2 по теме "Имя сущ." | 1 | Контроль |
Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. |
| Повторить изученное | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамм.задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное» |
|
| 91. | Анализ ошибок, допущенных в тексте | 1 | Контроль | Анализ и коррекция недочетов | Повторить изученное Тест № 4 | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
| 92. | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повторение | Повторить изученный ранее материал. | П.55, упр.321,325 | Знать грамматические признаки прил., уметь находить в тексте. | Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте. Проводят анализ способов решения. Составляют план и последовательность действий. | Освоение личностного смысла учения. | Систематизация изученного об имени прилагательном |
|
| 93. | Сочинение-описание природы. | 1 | Усвоение новых знаний | Систематизация изученного о грамм.значениях, синтаксической и коммуникативной роли имени прил. | П.56, упр.327 | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи |
|
| 94 95 | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | Усвоение новых знаний | Таблица степеней сравнения прилагательных | П.57, упр.333
П.57, упр.336 | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собств. мнение, про-являют интерес к новому уч. материалу. | Способы обр.степеней сравнения имен прил.. Употр-ие их в речи. Таблица ст. сравн.прил. |
|
| 96. | Разряды по знач-ю. Значение, грамм. признаки и правоп. Кач. имен прил. | 1 | Усвоение новых знаний | Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание кач. имен прил. | П.58, упр.341 | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи. Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | Учебное исследование |
|
| 97. | Качественные прилагательные | 1 | Усвоение новых знаний | Разряды по значению. Значение, грамм-ие признаки и правописание кач. имен прил. | Параграф 58, упр. 342 | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, сформир. на основе изучения раздела. | Учебное исследование |
|
| 98. | Относительные прилагательные. | 2 | Усвоение новых знаний | Значение, грамматические признаки и правописание отн-ых имен прил. | §59,упр. 343, 345 | Уметь различать разряд прилагательных по значению. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия. Умеют представлять конкретное содержание в письменной форме. | Определять круг своего незнания. | Учебное исследование |
|
| 99. | Притяжательные прилагательные. | 1 | Усвоение новых знаний | Значение, грамм. признаки и правописание прит-ых имен прил. | §60, упр.350 | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | Применяют методы информационного поиска. Адекватно используют речевые средства для дискуссии. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Учебное исследование |
|
| 100. | Контрольный тест № 3 по теме "Имя прилагательное" | 1 | Контроль знаний |
| К.р. повторить изуч. орф.Тест№1 | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамм. задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | |
|
| 101. | Анализ ош., допущенных в тесте | 1 | Контроль знаний |
| Тест№2 | Систематизация и обобщение изученного. | | | |
|
| 102 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Усвоение новых знаний | Схема разбора прилагательного | §61 упр. 353. | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Устный опрос. Морфологический разбор |
|
| 103. | НЕ с прилагательными. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | §62, упр. 357 Упр.361. | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Учебное исследование |
|
| 104-105. | Слитное и раздельное написание НЕ с прил. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | Тест№3
Задания в рабочих тетрадях | Знать правило слитного и раздельного написания. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и задачи. Умеют представлять конкретные объекты. | Формулируют собственное мнение. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 106. | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать об образ. слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм | Параграф 63, упр. №364 | Знать об образ.слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат. Готовность к равноправному сотрудничеству. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Тест, словарный диктант |
|
| 107. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | §64, упр. 375 | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прил., уметь группировать слова с изученной орфограммой. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. |
|
| 108 | Выборочное изложение по теме "Имя прил." | 1 | Р.р | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы к сочинению | Упр.347 | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи. |
|
| 109. | Анализ ош., доп. в изложении | 1 | Анализ |
| Инд. работа над ош.. | | | | Развитие речи |
|
| 110. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 1 |
| Знать правило, регулирующее написание суффиксов –К- и – СК-, уметь заполнять таблицу и делать прав. выбор орфограмм | §65, упр. 378. | Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Написание суффиксов К и СК в прил., способы различения суффиксов -К- и -СК- в кач. и отн. прил. |
|
| 111. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | §66, упр. 383. | Знать о двух способах написания прил., уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | Структурируют знания.Составляют план и последовательность действий. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных |
|
| 112. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроль | Знать основные правила прав-ия прил., уметь строить высказывание на лингвист. темы с исп-ем научного стиля. | Повторение | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему знанию. | |
|
| 213. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Контроль | Знать осн. правила правописания прил., уметь строить высказывание на лингвист. темы с исп-ем научного стиля. | Повторение | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
|
| 1.14 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте | П.67, упр 397. Портрет или герб числительного. | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их. | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 115. | Простые и составные числительные. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте | Параграф 68 упр. №400 | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия. Умеют представлять конкретное содержание. | Определяют важность и необходимость выполнения различных заданий. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий . |
|
| 116-117 . | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительны | Параграф 69 упр. №403, повторить правописание Ь, тест №1 | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Устойчивый познавательный интерес. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. |
|
| 118 | Порядковые числ.. Склонение простых и составных порядковых числ.. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | Параграф 70, упр. №405или 406 | Знать, что обозначают порядковые числ., как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Обмениваются знаниями между членами группы. | Оптимизм в восприятии мира. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 119-120. | Разряды количественных числ.. Разряды: целые, дробные, собирательные. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | Сказка «Целые дробные и собирательные» П.71, упр.411 | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. |
|
| 12. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Параграф 72, упр. №414 | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Определять личностную цель учебной деятельности. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 122. | Дробные числительные. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные части дробных числ., уметь сочетать дробные числительные с сущ.. | Параграф 73, упр. №419(с/д) | Знать структурные части дробных числ., уметь соч. дробные числ. с сущ | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Определять личностную цель учебной деятельности. | Объяснительный диктант |
|
| 123. | Собирательные числ.. Пад. Оконч. собирательных числ.. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с сущ.. | Параграф 74, упр. 426 (с/д | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 124. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | Параграф 75, подготовка к уроку «Имя числ.». | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | Строят логические цепи рассуждения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Объяснительный диктант. Морфологический разбор. |
|
| 125. | Контрольный тест №4 по теме "Числительные" | 1 | Контроль знаний | Знать сходство и различие числ. с др. частями речи, уметь делать устное сообщение об имени числ. | Повторить всё о числительных. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | |
|
| 126. | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | 1 | Контроль знаний | Уметь составлять монологи и диалоги по заданной теме в речевой ситуации | Повторить всё. Упр.432 | Систематизация и обобщение изученного. | | | |
|
| 127. | Составления текста объявления | 1 | Усвоение новых знаний |
| Домашнее сочинение. | Строят логические цепи рассуждения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Готовность и спос-ть к собл-ию норм и треб. Шк. жизни | Доклад и презентация |
|
| 128. | Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь воспр-ть текст на слух.безошибочно его производить, выполнять доп.задания,связанные со знач-м им. сущ-го | Домашнее сочинение. | Знать признаки публицистического стиля, уметь строить устное высказывание. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | |
|
| 129. | Повторение изуч-го материала по теме «Имя числительное» | 1 | Усвоение новых знаний и закрепление | Уметь воспр-ть текст на слух.безош-но его произв-ть, вып-ть доп. Зад-ия,связ. со значением имени сущ. | Тест №3 | Знать сходство и различие числ. другими частями речи, уметь делать устное сообщение о числительном. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту Диктант. |
|
| 130. | Контрольный диктант№ 7 по теме «Имя числ» | 1 | Контроль |
| повторение | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему знанию. | Диктант. |
|
| 131. | Анализ к/диктанта. Работа над ошибками | 1 | Анализ |
| Тест № 4 | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. | Строят логические цепи рассуждения.Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
|
| 132. | Местоимение как часть речи. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте | Параграф 76, упр. №435 | Знать общее представление о новой лексической категории, определение мест., уметь находить мест. в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 133. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения | Параграф 77, упр. №440 | Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять личные местоимения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Определять важность и необходимость общения в учебной среде. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 134. | Особенности склонения личных местоимений. | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь склонять личные местоимения. | Параграф 76-77, упр. №440 (с/д) | Уметь склонять личные местоимения. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Готовность к равноправному сотрудничеству | Определять важность и необходимость общения в учебной среде. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 135. | Составление рассказа от первого лица | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь склонять личные местоимения. | Рассказ по сюжетным картинкам | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица |
|
| 136. | Возвратное местоимение. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Параграф 78, упр. 447 | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Определять важность и необходимость общения в учебной среде. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 137. | Вопросительные местоимения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений | Параграф 79, упр. №451 | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 138. | Неопределенные местоимения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями | П.80, упр. №459 | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды мест., правильно их писать. | Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формулируют собствмнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 138-139. | Отрицательные местоимения. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Параграф 81, упр. №467д) Упр.473 | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Определять важность и необходимость общения в учебной среде. | Учебное исследование. Объяснительный диктант |
|
| 140. | К/ диктант № 8 с грам. заданием. | 1 | Контроль знаний |
| Повторение | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Диктант. |
|
| 141. | Анализ ош., доп-ых в к/дикт. | 1 | Анализ |
| Повторение | | | | |
|
| 142. | Притяжательные местоимения. | 1 | Усвоение новых знаний | Распознают прит-ые мест. Склоняют прит-ые мест. по падежам, определяют их разряд. | Параграф 82 упр. №475 | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Оценивают достигнутый результат. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Позитивная моральная самооценка. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 143-144. | Сочинение-рассуждение. | 2 | Р.Р | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно соста- вив план. Выделяют в сочинении мест. | упр. №480 (с/д) | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь излагать собственные мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые |
|
| 145-146. | Указательные местоимения. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Параграф 83, 84упр. №443 (с/д) | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы. | Определять важность и необходимость общения в учебной среде. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |
|
| 147-148. | Определительные местоимения. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте | Параграф 85, упр. №493 | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | Оценивают достигнутый результат. Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Значение и употребление в речи определительных местоимений |
|
| 149. | Переход личных местоимений в притяжательные. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов | Тест№ 9
Упр.494 | Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи. |
|
| 150 . | Морфологический разбор местоимений. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов | Параграф 87, упр. №499 | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор |
|
| 151. | Местоимения и другие части речи | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов | Упр. №496 | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
| 152. | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» | 1 | Повторение изученного | Знать все сведения и правила правоп.мест., уметь отл-ть их от других частей речи.Знать все сведения и правила прав-ия мест., уметь отличать их от др. частей речи. | Контр. вопросы | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту |
|
| 153. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Контроль | Уметь воспр-ать текст на слух.безошибочно его производить, выполнять дополнительные задания,св. со значением им. сущ. | К.Р. | Уметь писать текст под диктовку. | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему знанию. | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» |
|
| 154. | Анализ к/диктанта. Работа над ошибками | 1 | Анализ | Знать грамм-кие особенности глагола, уметь отличать их от др. частей речи. |
| Уметь вып. работу над ошибками, объяснять тип ош. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Планируют общие способы работы. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
| 155. | Глагол как часть речи | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь применять знания по теме на письме | Параграф 88 упр. №510 | Знать грамм.особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. | Позитивная моральная самооценка. | Глагол. Морф-ие и синт-ие признаки. Роль в речи. Гл.вкорнях с черед-ем. Лич. оконч. гл. |
|
| 156. | Сочинение-рассказ. | 1 | Р.Р | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлени | Параграф 80, упр. №517 | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи. |
|
| 157. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Параграф 89, упр. №524 | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия. Умеют представлять конкретное содержание. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Спряжение глаголов. Правописание гл-ых форм. |
|
| 158-159. | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Параграф 90, упр. №527 | Знать о сочетании глаголов с сущ., уметь определять переходность глаголов. | Оценивают достигнутый результат.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Понятие о переходных глаголах. |
|
| 160. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Параграф 91 упр. №540 | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Позитивная моральная самооценка. | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. |
|
| 161-162 | Изъявительное наклонение. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Параграф 91 упр. №541 | Распознавать глаголы в изъявительном наклонении, определять их вид и время. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формулируют собственное мнение и позицию к учебному материалу. | Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морф.нормы. Гласные в суф-х гл. прош. ор.. |
|
| 163-164. | Сжатое изложение. | 2 | Р.Речи | Знать принцип данной работы, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Изл. с переменой лица «Витькина гайка». | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи. |
|
| 165-166. | Условное наклонение. | 2 | Усвоение новых знаний | Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | Параграф 92, упр. №543
№546 | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Планируют общие способы работы. | Проявляют интерес к учебному материалу. | Понятие об усл. наклонении. Прав-ние частицы бы с глаголами, ее употр-ие в речи. |
|
| 167-168. | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения . | 2 | Усвоение новых знаний | Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | Параграф 93, упр. 548
Упр.550 | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и пов. наклонения. Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Позитивная моральная самооценка. | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм пов. наклонения. Суффиксы глаголов пов. наклонения. Правописание Ь после соглас.. |
|
| 169. | Различ.повел-ого наклонения формы буд. времени. | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | Параграф 93, упр. №561 | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и пов-го наклонения |
|
| 170. | Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | Р.Речи | Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | Рассказ на основе услышанного . | Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи |
|
| 171-172. | Употребление наклонений глагола . | 2 | Усвоение новых знаний | Уметь различать глаголы 2 лица мн.числа и повелительного наклонения | Параграф 94, упр. №562 565(с/д) | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Планируют общие способы работы. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Употребление наклонений в тексте. |
|
| 173. | Контрольное изложение. | 1 | Урок контроль | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | Отредактировать текст | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи. |
|
| 174. | Безличные глаголы. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать теорию о безличных глаголах, уметь определять их в тексте. | Параграф 87, упр. №513 | Знать теорию о безл. глаголах, особенности упот-ния гл., уметь исп-ть их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи |
|
| 175. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | Параграф 96, упр. №576 | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Морфологические и синтаксич. признаки глагола, порядок морф. разбора глагола. |
|
| 176. | Рассказ на основе услышанного. | 1 | Р.Р | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | Рас-з на осн.услышанного упр. №578 | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услыш-го. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи. |
|
| 177.-178 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | Параграф 98, упр. №580 П.98, упр.584 | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Позитивная моральная самооценка. | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гл. в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). |
|
| 179-180. | Повторение изученного по теме «Глагол» | 2 | Повторение | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи | Контрольные вопросы и задания | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к к/ диктанту. Умение прим-ть на практике изуч. орфогр. |
|
| 181. | К/диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроль | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Диктант №535 | Уметь писать текст под диктовку. | Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему знанию. | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» |
|
| 182. | Анализ к/диктанта. Работа над ошибками | 1 | Анализ | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Повторение. | Уметь выполнять работу над ошибками. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
| 183. | Разделы науки о языке. Орфография. Орф. в прист. | 1 | Повторение |
Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке. |
| Упр. №595 | Знать сведения о назнач. языка в обществе,уметь систе=ть материал о языке. | Осознают качество и уровень усвоения. Определяют цели и функции участников для взаимодействия. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. |
|
| 184. | Орфограммы в корне сл.. Орфограммы в суф. и оконч.. | 1 | Повторение | Знать теорет. сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Упр. № 606 | Знать теорет. сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. | Позитивная моральная самооценка. | Орфографический разбор слов |
|
| 185. | Синтаксис и пунктуация. Словос. и простое предл. | 1 | Повторение | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор | Упр. №610 | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Синтаксический и пунктуационный разбор |
|
| 186. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Повторение | Уметь форм-ть замысел, тему, осн. мысль соч., выбирать тип, стиль и средства выраз. языка | к.р.,упр. 614 | Усвоение знаний за курс 6 класса. | Уметь писать текст под диктовку. Контроль полученных знаний. Оценка своего знания. | Критично относиться к своему знанию. | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе |
|
| 187. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Повторение | Уметь формулировать замысел, тему, основ. мысль соч., выбирать тип, стиль и средства выраз.языка | Повторение. | Уметь выполнять работу над ошибками. | Осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
| 188. | Лексика и фразеология. | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | П.103, упр.618 | Знать теорет. сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Позитивная моральная самооценка. | Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках рус. Яз.. |
|
| 189-190. | Сочинение на лингвистическую тему. | 2 | Р.Р | Уметь формулировать замысел, тему, основ. мысль соч., выбирать тип, стиль и средства выраз. языка | Написать сочинение | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | Урок развития речи. |
|
| 191-192. | Защита исследователь-ских проектов. | 2 | Проект |
| Приготовить проект | Уметь представлять учебный исследовательский проект. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. |
|
| 193-194-195-196-197-198-199.-200 | Резерв | 6 | Повторение |
| Повторение | | | | |