Работа с детьми , относящиеся к категории "дети с академическими трудностями"
материал по русскому языку
В данной статье представлены приемы работы с детьми с академическими трудностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmikategoriya_akademicheskie_trudnosti.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми ,относящиеся к категории «дети с академическими трудностями» ( Из опыта работы )
Педагогов всегда интересовал вопрос, что делать учителю, чтобы повысить грамотность учащихся на уроках русского языка. Ребят необходимо, конечно, заинтересовать. А как это сделать? Ученик становится грамотным только в результате многократных упражнений в письме и систематического повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, дуэли, словарные диктанты по блочным темам, диктанты, составленные учащимися и т.д. Большое внимание надо уделять работе над ошибками во всех видах работы: домашних, классных, контрольных, творческих
Дети с академическими трудностями относятся к группе поддержки. В этой группе обучаются дети с медленным темпом учебной деятельности, с низким уровнем развития ОУУН (скорости письма, вычислений, чтения, скорости речи). Количество таких детей в классе составляет примерно 10-15 %.
Необходима совершенно специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Основная цель заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей и возможностей детей данной категории в общеобразовательном учреждении.
Задачи:
- выявление знаний, умений и навыков по русскому языку у детей с низким уровнем развития;
- ликвидация пробелов у детей;
- развитие положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной деятельности детей с академическими трудностями;
- создание развивающей образовательной среды, оказывающей позитивное влияние на ребёнка;
- привлечение родителей в индивидуальную образовательную траекторию собственного ребёнка.
Инновационность:
- объединение урочной и внеурочной деятельности в единый образовательный процесс;
- вовлечение в социально-значимые акции,
- вовлечение в систему дополнительного образования.
Контроль за учебной деятельностью:
- листы самооценки деятельности на уроке;
- листы самооценки выполнения домашнего задания;
- листы индивидуальных достижений;
- оценочные листы;
- листы индивидуального учёта знаний, умений и навыков по русскому языку;
Есть много приёмов, обеспечивающих повышение грамотности учащихся на уроках русского языка.
Почти на каждом уроке можно использовать содержательный текстовый материал, который оставляет в памяти более глубокий след, а навыки правописания, сформированные на нём, бывают осознаннее и стабильнее.
Для повышения грамотности на своих уроках использую следующие приемы:
1 Работа с текстом на внимание
Задание : « В тексте последовательно необходимо найти буквы «О» и «А» и отмечайте их. Букву «О» нужно зачеркнуть, букву «А» - обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно .Затем проверить и оценить . «Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой.»
Как правило, такая работа позволяет ребятам получить положительную оценку со стороны учителя
2 Работа над ошибками.
Проводить работ над ошибками желательно почти на каждом уроке русского языка. Одно из условий успешной работы над ошибками – качественный дидактический материал. Он может включать и слова, и словосочетания, и предложения, и связные тексты. Такой материал лучше отбирать из письменных работ учащихся (слова, в которых ученики допускают ошибки), из соответствующих сборников, из произведений художественной литературы, из газет, журналов.
Проводя работу над ошибками, необходимо придерживаться целесообразной последовательности упражнений:
- упражнения, в ходе которых учащиеся опознают орфограммы;
- упражнения, в процессе которых учащиеся опознают орфограммы;
- упражнения в дописывании слов, вставке букв и т.д.
- подбор и запись учащимися своих примеров;
- упражнения творческого характера.
Таким замечательным пособием является серия учебных книг Ахременкова Л.А. «Шаг за шагом к пятерке»
Таким образом, научить учащихся грамотности на уроках русского языка можно, если подходить к этому творчески, использовать различные методы обучении, вызывать стойкий интерес у учащихся к русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации и система работы с детьми с пониженной мотивацией и трудностями в обучении
Организация работы.Устный фронтальный опрос. (устный счет –гимнастика ума).Письменный опрос (с записью ответа) по подготовленным таблицам.Письменная самостоятельная работа с последующим анализом и ра...
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с эмоциональными трудностями.
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с эмоциональными трудностями....
Отчёт о результатах и эффективности деятельности по обеспечению равного доступа к качественному образованию для детей с академическими трудностями по математике
Одной из актуальных проблем остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости по обязательным предметам....
Программа коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Приводится программа корекционной работы для детей с трудностями в обучении...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с академическими трудностями
Рабочая программа...
Сведения о работе учителя-предметника с детьми с академическими трудностями по математике.
Сведения о работе учителя-предметника с детьми с академическими трудностями по математике.МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»...
Метод проектов как условие повышения учебной мотивации обучающихся с академическими трудностями
Анализ опыта работы с детьми с академическими трудностями через метод проектов...