Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_._russkiy_yazyk._7_klass.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой ___________ Е.В.Крепешева Приказ № от 31 августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 7 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Препута Елены Прокопьевны, первая квалификационная категория,
(Ф.И.О. учителя, категория)
2019/2020 учебный год, срок реализации 1 год
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по образовательному процессу __________ М.А. Гречишникова | РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от августа 2019 г. _______ И. А. Семыкина, руководитель ШМО |
п.г.т. Уренгой
2019
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы «Русский язык, 5-9 класс» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта/ сост. Е.И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.
Данная программа ориентирована на УМК Русский язык. 7 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта – М.: Дрофа, 2013.
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 6 классе, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Рабочая программа составлена на текущий учебный год и рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Цель:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.
Особенностью данной программы является изменение традиционной структуры курса русского языка. Оно прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс.
В основу разработанной программы положена актуальная в настоящее время концепция взаимосвязи речевого и интеллектуального развития учащихся. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение
Обоснование выбора УМК: Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Программа построена с учётом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
Технологии обучения: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; дифференцированного обучения. Интеграция педагогических технологий.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» в 7 классе являются:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: пользоваться разными видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный
разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить
морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве
одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять
предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.
Обучающийся научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
III. Cодержание тем учебного курса
О языке - 2 часа
Язык как развивающееся явление.
Этимология как раздел лингвистики.
Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах – 44 часа (37+7 Р.р.)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи.
Правописание: орфография и пунктуация.
Лексическая система языка.
Грамматика: морфология и синтаксис.
Наречие – 51 час (44+7 Р.р.)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степень сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о(-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н- нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий пол значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарем для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наречий. Точное использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
Служебные части речи
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог – 10 часов (6+4 Р.р.)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз – 15 часов (10+5 Р.р.)
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Произношение союзов.
Частица – 18 часов (13+5 Р.р.)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
Частица как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Произношение частиц.
Междометие и звукоподражательные слова – 8 часов (5+3 Р.р.)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление в речи; употребление предложение с междометиями и звукоподражательными словами.
Повторение изученного в 7 классе – 27 часов (23+4 Р.р)
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по-прежнему – по прежнему, ввиду- в виду, стекло (гл.) – стекло (сущ.), что (мест.) – что (союз), обежать – обижать и т. п.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека; способы выражения оценки предметов, действий, состояний и пр.
Композиционные формы: заметка в газету, отчет о работе.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Материал учебника | Примечание |
О языке -2 часа | ||||
1 | 02.09 | Язык как развивающееся явление. § 1 | § 1, упр.1-3 | |
2 | 05.09 | Этимология как раздел лингвистики. | § 1, упр.4-6 | |
Обобщение и углубление изученного в 5-6 классах – 44 часа (37+7 Р.р.) | ||||
3 | 06.09 | Р.р.Что мы знаем о стилях речи. | § 2, упр.7-12 | |
4 | 07.09 | Р.р. Что мы знаем о типах речи | § 3, упр.15-19 | |
5 | 08.09 | Фонетика и орфоэпия. Звуковой анализ слов | § 4, упр.20-25 | |
6 | 09.09 | Фонетика и орфоэпия. | § 4, упр.27 - 33 | |
7 | 12.09 | Фонетика и орфоэпия. | § 4, упр.35-40 | |
8 | 13.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | § 5, упр.42-47 | |
9 | 14.09 | Способы словообразования. | § 5, упр.49-56 | |
10 | 15.09 | Словообразовательная цепочка. | § 5, упр.59--63 | |
11 | 16.09 | Словообразовательные гнёзда. | § 5, упр.66-70 | |
12 | 19.09 | Неморфологические способы образования слов. | § 69-73 | |
13 | 20.09 | Урок-практикум. Работа с этимологическим и словообразовательным словарём | § 77-78 | |
14 | 21.09 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение. Фонетика. Словообразование» | ||
15 | 22.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
16 | 23.09 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте. | § 6, упр.79-80 | |
17 | 26.09 | Р.р. Контрольная работа №2. Обучающее изложение «Лебедь Лёнька» | Стр.35-36, упр.81 | |
18 | 27.09 | |||
19 | 28.09 | О роли чтения и письма в жизни людей. | § 7, упр.82-83 | |
20 | 29.09 | Разделительные ъ и ь | §7 , упр.85-90 | |
21 | 30.09 | ь как показатель грамматической формы слова. | §7 , упр.91-93 | |
22 | 03.10 | О-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах. | §7 , упр.96-98 | |
23 | 04.10 | Практикум. О-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах. | Материал рабочей тетради | |
24 | 05.10 | Правописание приставок | §7 , упр.100-103 | |
25 | 06.10 | Правописание приставок | Материал рабочей тетради | |
26 | 07.10 | Обозначение гласных и согласных в корне слова. | Упр.105-109 | |
27 | 10.10 | Правописание суффиксов имён существительных. | Упр.115-117 | |
28 | 11.10 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | Упр.119-122 | |
29 | 12.10 | Правописание суффиксов причастий. | Материал рабочей тетради | |
30 | 13.10 | Контрольная работа №3. Диктант по теме «Орфография» | Контроль знаний | |
31 | 14.10 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками. | |
32 | 17.10 | Правописание окончаний. | Упр.130-132 | |
33 | 18.10 | Слитно-дефисно-раздельное написание слов. | Упр.135-137 | |
34 | 19.10 | Не с разными частями речи | Упр.139-141 | |
35 | 20.10 | Не и ни в отрицательных местоимениях | Упр.145-147 | |
36 | 21.10 | Употребление дефиса. Проверочное тестирование | Упр.149-150(1) | |
37 | 24.10 | Упр.150(3)-151 | ||
38 | 25.10 | Словарное богатство русского языка | § 8, упр.152-156 | |
39 | 26.10 | Словарное богатство русского языка | § 8, упр.162-167 | |
40 | 27.10 | Грамматика: морфология и синтаксис. | § 9, упр.175-179 | |
41 | 28.10 | Части речи и их морфологические признаки. | § 9, упр.183-186 | |
42 | 07.11 | Урок-практикум. Морфологические разборы частей речи. | § 9, рабочая тетрадь | |
43 | 08.11 | Контрольная работа №4. По теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | ||
44 | 09.11 | Анализ контрольной работы. | Тренировочные упражнения | |
45 | 10.11 | Р.р. Публицистический стиль речи. | § 10, упр.187-191 | |
46 | 11.11 | Р.р. Публицистический стиль. Заметка в газету на тему «Человек и природа» | § 11, упр.196-197 | |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография Наречие – 51 час (44+7 Р.р.) | ||||
47 | 14.11 | Какие слова являются наречиями. | §12, дать понятие о наречии | |
48 | 15.11 | Наречие как часть речи. | §12, рабочая тетрадь | |
49 | 16.11 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.§13 | §13, упр.200-201 | |
50 | 17.11 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.§13 | § 13, упр.203-204 | |
51 | 18.11 | Разряды наречий по значению | §14,упр.206 | |
52 | 20.11 | Разряды наречий по значению | §14,упр.207-208 | |
53 | 21.11 | Разряды наречий по значению | §14,упр.210-214 | |
54 55 | 22.11 23.11 | Слова категории состояния | §15, упр.224-230 | |
56 | 24.11 | Р.р. Подготовка к сочинению Упр.221 | ||
57 | 25.11 | Р.р. Сочинение –описание скульптуры И.М.Чайкова «Футболисты» | ||
58 | 28.11 | Степени сравнения наречий. | §15, упр.215 | |
59 | 29.11 | Степени сравнения наречий. | §15, упр.217-218 | |
60 | 30.11 | Степени сравнения наречий. | §15, рабочая тетрадь | |
61 | 01.12 | Морфологический разбор наречий. | Упр.221, рабочая тетрадь | |
62 | 02.12 | Словообразование наречий | §16, упр.222-223 | |
63 | 05.12 | Словообразование наречий | Упр.225-232 | |
64 | 06.12 | Морфемный разбор наречий | Упр.234-237 | |
65 | 07.12 | Морфемный разбор наречий. | Упр.239-243 | |
66 | 08.12 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине В.Маковского «Свидание» | Упр.240 | |
67 | 09.12 | Р.р. Сочинение по картине В.Маковского «Свидание» | ||
68 | 12.12 | Контрольная работа №5 по теме «Наречие». | ||
69 | 13.12 | Анализ контрольной работы. | ||
70 71 | 14.12 15.12 | Правописание наречий | §17, таблица | |
72 | 16.12 | Правописание наречий: правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. §17 | §17, упр.245-246 | |
73 | 19.12 | §17, упр.248-249 | ||
74 | 20.12 | §17, рабочая тетрадь | ||
75 | 21.12 | §17, рабочая тетрадь | ||
76 | 22.12 | Правописание не с наречиями на о (е). | § 18, упр.252-253 | |
77 | 23.12 | Правописание не с наречиями на о (е). | § 18, упр.255-256 | |
78 | 26.12 | Правописание буквы н, нн в наречиях на о (е) | § 18, упр.258 | |
79 | 10.01 | Правописание буквы н, нн в наречиях на о (е) | § 18, упр.260-262 | |
80 | 11.01 | Буквы о, е на конце наречий после шипящих. | § 18, упр.265-266 | |
81 | 12.01 | Р.р. Рассуждение-размышление | § 19, упр.267-269 | |
82 | 13.01 | Р.р. Анализ сочинения-рассуждения. | § 19, упр.271-275 | |
83 84 | 16.01 17.01 | Буквы о,а на конце наречий | § 20, упр.276 | |
85 | 18.01 | Дефис в наречиях. | § 21, упр.278-279 | |
86 | 19.01 | Дефис в наречиях. | § 21, Упр.281-283 | |
87 88 | 20.01 23.01 | Не и ни в отрицательных наречиях | § 22, упр.285-288 | |
89 | 24.01 | Ь в конце наречий после шипящих | §23, упр.291 | |
90 | 25.01 | Употребление наречий в речи. | § 24, упр.292-294 | |
91 | 26.01 | Р.р. Работа над картиной Б.М.Кустодиева «Масленица» | § 24, упр.296 | |
92 | 27.01 | Произношение наречий. | § 25, упр.297-299 | |
93 | 30.01 | Произношение наречий. | § 25, упр.301-308 | |
94 95 | 31.01 01.02 | Повторение изученного по теме «Наречие» | Упр.309-311 | |
96 | 02.02 | Контрольная работа №7. Диктант с грамматическим заданием | ||
97 | 03.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Упр.312 | |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография Предлог - 10 (6+4 Р.р.) | ||||
98 | 06.02 | Р.р. Описание состояния человека | § 26, упр313-315 | |
99 | 07.02 | Р.р. Описание состояния человека | §26, упр.317-324 | |
100 | 08.02 | Предлог как часть речи | § 27, упр326 | |
101 | 09.02 | Разряды предлогов. Морфологический разбор | § 27 | |
102 | 10.02 | Р.р. Контрольная работа №8. Изложение текста публицистического стиля. | ||
103 | 13.02 | |||
104 | 14.02 | Правописание предлогов | § 28 | |
105 | 15.02 | Правописание предлогов | § 28 | |
106 | 16.02 | Употребление предлогов в речи | § 29 | |
107 | 17.02 | Употребление предлогов в речи | §29 | |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография Союз – 15 (10+5 Р.р.) | ||||
108 | 20.02 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | §30 | |
109 | 21.0 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | §30 | |
110 | 22.02 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | §31 | |
111 | 23.02 | Союз как часть речи. Морфологический разбор | § 32 | |
112 | 24.02 | Разряды союзов. Простые и составные союзы. | § 32 | |
113 | 27.02 | Разряды союзов и типы предложений, в которых они употреблены. | § 32 | |
114 | 28.02 | Урок-практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП и СПП. | § 32 | |
115 | 01.03 | Правописание союзов | § 33 | |
116 | 02.03 | Правописание союзов | § 33 | |
117 | 03.03 | Различие союзов и омонимичных им форм. | § 33 | |
118 | 06.03 | Развитие речи. Контрольная работа №10. Подготовка к сочинению-воспоминанию «Звуки осени» | Упр.417 | |
119 | 07.03 | |||
120 | 08.03 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | § 34 | |
121 | 09.03 | Контрольная работа №11 Диктант с грамматико-орфографическим заданием | ||
122 | 10.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография Частица - 18 (13+5 Р.р.) | ||||
123 | 13.03 | Частица как часть речи. | § 36 | |
124 | 14.03 | Разряды частиц. | § 36 | |
125 | 15.03 | Р.р. Описание внешности человека (деловое и худ.описание) | § 35 | |
126 | 16.03 | Правописание частиц. | § 37 | |
127 | 17.03 | Правописание частиц не и ни. | § 37 | |
128 | 20.03 | Правописание частиц не и ни. | § 37 | |
129 | 21.03 | Разграничение частиц и приставок не и ни. | § 37 | |
130 | 22.03 | Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. | § 38 | |
131 | 23.03 | Р.р. Описание внешности человека. Написание сочинения-миниатюры «Человек, который мне нравится (не нравится)» | § 35 | |
132 | 24.03 | § 35 | ||
133 | 03.04 | Урок-практикум. Правописание частиц. | ||
134 | 04.04 | Контрольная работа №12. Диктант с грамматико-орфографическим заданием | ||
135 | 05.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
136 | 06.04 | Употребление частиц в речи. | § 38 | |
137 | 07.04 | Употребление частиц в речи. | § 38 | |
138 | 10.04 | Р.р Контрольная работа №13. Изложение | ||
139 | 11.04 | |||
140 | 12.04 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | § 39 | |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Морфология. Орфография Междометие и звукоподражательные слова – 8 часов (5+3 Р.р.) | ||||
141 | 13.04 | Междометия. | § 40 | |
142 | 14.04 | Междометия. | § 40 | |
143 | 17.04 | Р.р. Характеристика человека План характеристики человека. | § 42 | |
144 | 18.04 | Звукоподражательные слова. | ||
145 | 19.04 | Омонимия частей речи. | § 41 | |
146 | 20.04 | Омонимия частей речи. | § 41 | |
147 | 21.04 | Р.р. Изложение по тексту К. И.Чуковского «О Чехове» | § 42 | |
148 | 24.04 | |||
Повторение изученного в 7 классе – 27 часов (23+4 Р.р) | ||||
149 150 151 | 25.04 26.04 27.04 | Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. | Стр.229-231 | |
152 153 154 | 28.04 01.05 02.05 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование | Стр.231-234 | |
155 156 157 | 03.05 04.05 05.05 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | Стр.234-238 | |
158 159 160 161 162 | 08.05 09.05 10.05 11.05 12.05 | Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис. | Стр.238-246 | |
163 164 165 166 | 15.05 16.05 17.05 18.05 | Повторение. Орфография и пунктуация. | Стр.246-251 | |
167 | 19.05 | Контрольная работа №14. «Повторение изученного в 7 классе». Анализ контрольной работы. | ||
168 | 22.05 | |||
169 170 171 172 | 23.05 24.05 25.05 26.05 | Р.р. Повторение. Стили и типы речи. | Стр.251-252 | |
173 | 29.05 | Диагностическая работа за курс 7 класса. Анализ диагностической работы. | ||
174 | 30.05 | |||
175 | 31.05 | Подведение итогов обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....