Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirov._russkiy_yazyk._7kl._na_4.5_chasa.doc | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями, на основе авторской программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов (Москва, «Дрофа» 2009), образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ№25», учебному плану МБОУ «СШ№25». На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Согласно федеральному перечню учебников курс изучается по учебнику: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс. - М.: Дрофа, 2016, 2017.
Общие цели учебного предмета
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
- развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
- формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
- приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;
социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально- культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.
Задачи на учебный год
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
- обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- воспитывать учащихся средствами данного предмета.
Задачи на 2018 – 2019 учебный год
Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка. Обеспечить процент качества не ниже 20%, повысить использование ИКТ до 70%.
Описание места учебного предмета в учебном плане
ФБУП для образовательных учебных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка для 7-го класса рассчитана на 158 часов, распределена по 4,5 часа на 35 учебных недель.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; VI - VII классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; VIII-IХ классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в VI классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в VII классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс VII класса.
В VII классе первой темой изучается наречие. Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов – «чтение» схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.
В 7 классе завершается изучение таких важнейших разделов школьного курса русского языка, как «Морфология», «Орфография» и «Словообразование. Состав слова», поэтому подход к подаче программного материала в учебнике 7 класса носит обобщающий характер. Каждая новая тема — «Наречие», «Служебные части речи», «Междометие» — включается в общую систему ранее приобретенных учениками сведений; усвоение материала 7 класса идет на базе изученного в предыдущие годы. В этом случае достигается поставленная цель: учащиеся не только прочно усваивают программный материал седьмого года обучения, но и в целом представляют себе особенности русского словообразования, систему частей речи в русском языке с их отличительными грамматическими признаками, систему действующих норм орфографии.
Обучение в 7 классе построено таким образом, что помогает ученику держать в сознании общую картину вопросов русской морфологии, словообразования и орфографии, а также способствует приобретению школьниками прочных знаний и легкости в анализе языкового материала. Кроме того, в учебнике приводятся схемы разбора всех частей речи и систематически предлагаются задания разобрать слово как часть речи, по составу, с точки зрения правописания. В начале и в конце года, а также при изучении программных тем предусматривается углубленное повторение.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
УМК
- Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс. - М.: Дрофа, 2016, 2017.
- Программа для общеобразоват. учреждений: Русский язык. 5-9 классы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.- М.: Дрофа, 2009.
- Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта/ авт.-сост. О.А. Финтисова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель 2015.
- Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В. Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
- Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2012.
- Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 2001.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2014.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2009.
- Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»/ М.Ю. Никулина. - М.: Экзамен, 2010.
- Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»/ Л.И. Новикова. – М.: Экзамен, 2013.
- Сборник тестовых зданий для тематического и итогового контроля. 7 класс. Русский язык. Основная школа./ В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова – М.: «Интеллект-Центр», 2009.
- 2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.
- 3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс / В. В. Львов. – М. : Дрофа, 2009. – 48 с.
- 4. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл. : пособие для учащихся. Ч. 1 : Орфография / С. И. Львова. – М. : Мнемозина, 2002.
- 5. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл. : пособие для учащихся. Ч. 2 : Пунктуация / С. И. Львова. – М. : Мнемозина, 2002.
6. Шапиро, Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5–9 кл. / Н. А. Шапиро. – М. : Первое сентября, 2002. – 160 с
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выраз. языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
- по морфемике и словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообрный анализ и типичные словообрные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
- по лексике и фразеологии: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
- по синтаксис у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по пунктуаци и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевая деятельность
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-быто-вые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Текст как продукт речевой деятельности
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры публицистического стиля (заметка)
Культура речи
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения
Обеспечивающее формирование коммуникативной языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о русском языке
Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые, этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические словари.
Фонетика. Орфоэпия
Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Овладение основными правилами литературного произношения и ударения.
Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.
Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Морфология
Самостоятельные и служебные части речи.
Общая характеристика самостоятельных частей речи.
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.
Звукоподражательные слова.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Использование словарей грамматических трудностей русского языка.
Синтаксис
Связь синтаксиса и морфологии.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения.
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Текст. Средства связи предложений и частей текста.
Правописание: орфография и пунктуация
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
н и нн в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
О языке
Язык как развивающееся явление.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография.
Наречие
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ).
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи. Предлог
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа: зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Частица
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не к ни с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Повторение и обобщение изученного в 7 классе.
Фонетика и орфоэпия. Состав слова и словообразование. Лексика и фразеология. Грамматика: морфология и синтаксис. Орфография. Пунктуация. Стили и типы речи.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(158 часов на 4,5 часа в неделю)
№п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы текущего контроля | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Раздел I. О языке. 1час | |||||||
1 | 1.1 | Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Составление плана по статье учебника, составление тезисов. Индивидуальные задания. | |||
Раздел II. Язык и речь. Правописание. 53 часа (2к.р + 5 р.р) | |||||||
2 | 2.1 | Речь. Стили речи. | 1 | Анализ текстов. Тест | |||
3 | 2.2 | Речь Типы и стили речи (продолжение темы) | 1 | Проверочная работа по алгоритму | |||
4 | 2.3 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Индивидуальные карточки. | |||
5 | 2.4 | Произношение иноязычных слов. | 1 | Работа со словарем. Работа в группах | |||
6 | 2.5 | Произношение слов на стыке согласных. | 1 | Индивидуальная работа | |||
7 | 2.6 | Словообразовательная модель прилагательных. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
8 | 2.7 | Словообразование глаголов. | 1 | Проверка схем образования глаголов | |||
9 | 2.8 | Словообразование причастий. | 1 | Проверка схем образования причастий | |||
10 | 2.9 | Безаффиксный способ образования слов. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
11 | 2.10 | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
12 | 2.11 | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. | 1 | Проверочная работа по алгоритму | |||
13 | 2.12 | № 1. Контрольная работа по темам Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия». | 1 | Самостоятельная работа | |||
14 | 2.13 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекционные карточки | |||
15 | 2.14 | Р.Р Текст. Способы средства связи предложений. | 1 | Анализ текста по алгоритму | |||
16 | 2.15 | Обучающее изложение. Контрольная работа № 2. | 1 | Самостоятельная работа | |||
17 | 2.16 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Индивидуальные задания | |||
18 | 2.17 | Правописание Ъ и Ь знаков. | 1 | Орфографический диктант | |||
19 | 2.18 | Буква ь как показатель грамматической формы. | 1 | Тест | |||
20 | 2.19 | Буквы о – ё после шипящих и ц. | 1 | Орфографический диктант | |||
21 | 2.20 | Правописание приставок. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
22 | 2.21 | Правописание приставок на з и с. | 1 | Предупредительный диктант. | |||
23-24 | 2.22 -2.23 | Правописание приставок пре и при. | 2 | Проверка схем | |||
25-26 | 2.24-2.25 | Орфограммы в корнях слов. | 2 | ||||
27-28 | 2.26-2.27 | Правописание суффиксов существительных. | 2 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
29-30 | 2.28-2.29 | Правописание суффиксов прилагательных. | 2 | ||||
31-32 | 2.30-2.31 | Правописание окончаний глаголов. | 2 | ||||
33-34 | 2.32-2.33 | Правописание окончаний причастий. | 2 | Проверка схем словообразования выборочно | |||
35 | 2.34 | Подготовка к диктанту. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
36 | 2.35 | Проверочный диктант. Контрольная работа № 3. | 1 | ||||
37 | 2.36 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
38 | 2.37 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
39 | 2.38-2.39 | Употребление дефиса в сложных словах. | 2 | ||||
40 | 2.40 | Употребление дефиса в местоимениях. | 1 | ||||
41 | 2.41 | Правописание сложных прилагательных. | 1 | ||||
42 | 2.42 | Грамматические нормы русского языка. | 1 | Проверка схем | |||
43 | 2.43 | Морфологические признаки именных частей речи | 1 | ||||
44 | 2.44 | Словосочетание и предложение. | 1 | Предупредительный диктант. | |||
45-46 | 2.45-2.46 | Простые и сложные предложения. | 2 | ||||
47 | 2.47 | Контрольная работа № 4. | 1 | ||||
48 | 2.48 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
49 | 2.49 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||
50 | 2.50 | Публицистический стиль речи. | 1 | ||||
51 | 2.51 | Характерные признаки публицистического стиля речи. | 1 | Тест | |||
52 | 2.52 | Контрольная работа № 5. | 1 | ||||
53 | 2.53 | Р.Р Анализ сочинения. | 1 | ||||
Раздел III. Наречие (43 часа) | |||||||
54 | 3.1 | Наречие. Морфологические признаки. | 1 | Проверка схем | |||
55 | 3.2 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 1 | ||||
56 | 3.3 | Словообразовательный анализ наречий. | 1 | Проверка схем словообразования выборочно | |||
57 | 3.4 | Разряды наречий по значению. | 1 | ||||
58 | 3.5 | Разряды наречий по значению. | 1 | ||||
59 | 3.6 | Наречия образа действия. | 1 | ||||
60 | 3.7 | Наречия образа действия. | 1 | ||||
61 | 3.8 | Правописание наречий на о и а. | 1 | Предупредительный диктант. | |||
62 | 3.9 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. | 1 | Проверка таблиц | |||
63 | 3.10 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий | 1 | Проверка схем | |||
64 | 3.11 | Синтаксическая роль наречий в предложении. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
65 | 3.12 | Словообразование наречий. | 1 | ||||
66 | 3.13 | Словообразование наречий. | 1 | ||||
67-68 | 3.14 3.15 | Правописании н и нн в наречиях. | 2 | ||||
69 | 3.16 | Систематизация знаний о наречии. | 1 | Проверка таблиц | |||
70 | 3.17 | Контрольная работа № 6. | 1 | ||||
71 | 3.18 | Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений. | 1 | Проверка схем | |||
72 | 3.19 | Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
73 | 3.20 | Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений. | 1 | Проверка таблиц | |||
74 | 3.21 | Не в наречиях на -о, -е. | 1 | ||||
75 | 3.22 | Не в наречиях на -о, -е. | 1 | ||||
76 | 3.23 | Не в наречиях на -о, -е. | 1 | Проверка схем | |||
77-78 | 3.24-3.25 | Буквы о — е на конце наречий после шипящих. | 2 | ||||
79 | 3.26 | Р.Р Рассуждение – размышление. | 1 | ||||
80 | 3.27 | Контрольная работа № 7. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
81-82 | 3.28-3.29 | Буквы о -а на конце наречий. | 2 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
83 | 3.30 | Дефис в наречиях. | 1 | ||||
84 | 3.31 | Дефис в наречиях. | 1 | ||||
85 | 3.32 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 1 | Проверка таблиц | |||
86 | 3.33 | Буква ь на конце наречий после шипящих. | 1 | ||||
87 | 3.34 | Употребление наречий в речи. | 1 | ||||
88 | 3.35 | Употребление наречий в речи. | 1 | Проверка таблиц | |||
89 | 3.36 | Произношение наречий. | 1 | ||||
90 | 3.37 | Произношение наречий. | 1 | ||||
91 | 3.38 | Обобщение изученного о наречии. | 1 | ||||
92 | 3.39 | Контрольная работа № 8. | 1 | ||||
93 | 3.40 | Анализ, работа над ошибками. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
94 | 3.41 | Р.Р Собирание материала к сочинению Описание состояния человека. | 1 | ||||
95 | 3.42 | Р.Р Сочинение Описание состояния человека. | 1 | Проверка таблиц | |||
96 | 3.43 | Контрольная работа №9. | 1 | ||||
IV Раздел. Служебные части речи (54 часа) | |||||||
97 | 4.1 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 1 | Проверка таблиц | |||
98 | 4.2 | Правописание предлогов. | 1 | ||||
99 | 4.3 | Правописание производных предлогов. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
100 | 4.4 | Правописание производных предлогов. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
101 | 4.5 | Употребление предлогов в речи. | 1 | ||||
102 | 4.6 | Употребление предлогов в речи. | 1 | ||||
103 | 4.7 | Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
104 | 4.8 | Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | Тест | |||
105 | 4.9 | Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
106 | 4.10 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
107 | 4.11 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
108 | 4.12 | Контрольная работа № 10. | 1 | Предупредительный диктант. | |||
109 | 4.13 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
110 | 4.14 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 1 | ||||
111 | 4.15 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 1 | Анализ текста выборочный контроль | |||
112 | 4.16 | Правописание союзов. Морфологический разбор союза. | 1 | ||||
113 | 4.17 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 1 | Тест | |||
114 | 4.18 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 1 | ||||
115 | 4.19 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
116 | 4.20 | Контрольная работа № 11. | 1 | ||||
117 | 4.21 | Р.Р Описание внешности человека. | 1 | ||||
118 | 4.22 | Р.Р Описание предмета. | 1 | ||||
119 | 4.23 | Р.Р Работа по собиранию материала к сочинению – миниатюре по заданной теме | 1 | Проверка выборочно структуры написания сочинения | |||
120 | 4.24 | Р.Р Сочинение –миниатюра по заданной теме | 1 | Проверка выборочно структуры написания сочинения | |||
121 | 4.25 | Анализ сочинений, работа над ошибками. | 1 | ||||
122 | 4.26 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
123 | 4.27 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | ||||
124 | 4.28 | Смыслоразличительные частицы | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
125 | 4.29 | Правописание отрицательных частиц частиц. | 1 | ||||
126 | 4.30 | Утвердительные частицы | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
127 | 4.31 | Контрольная работа № 12. | 1 | ||||
128-129 | 4.32-4.33 | Р.Р Изложение с элементами сжатия текста | 2 | ||||
130 | 4.34 | Употребление частиц в речи | 1 | ||||
131 | 4.35 | Смыслоразличительные таблицы | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
132 | 4.36 | Правописание отрицательных частиц. | 1 | ||||
133 | 4.37 | Правописание отрицательных частиц. | 1 | ||||
134-135 | 4.38-4.39 | Обобщение и систематизация материала о частицах. | 2 | ||||
136 | 4.40 | Междометия | 1 | ||||
137 | 4.41 | Междометия | 1 | ||||
138 | 4.42 | Звукоподражательные слова. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
139 | 4.43 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | ||||
140 | 4.44 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | ||||
141 | 4.45 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | ||||
142 | 4.46 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | ||||
143 | 4.47 | Р.Р Работа с текстом. Характеристика человека. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
144 | 4.48 | Р.Р Работа с текстом. Характеристика человека. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
145 | 4.49 | Контрольная работа № 13 | 1 | Контрольная работа | |||
146 | 4.50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
147-148 | 4.51-4.52 | Р.Р Сжатое изложение по тексту Чуковского «О Чехове» | 2 | Структура текста | |||
149 | 4.53 | Р.Р Анализ изложения. | 1 | Структура текста | |||
150 | 4.54 | Контрольная работа № 14 | 1 | Самостоятельная работа | |||
V Раздел. Повторение (7 часов) | |||||||
151-152 | 5.1-5.2 | Повторение и обобщение изученного | 2 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
153-154 | 5.3-5.4 | Повторение и обобщение изученного | 2 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
155-156 | 5.5-5.6 | Повторение и обобщение изученного | 2 | Проверка карточек с индивидуальным заданием | |||
157-158 | 5.7- | Повторение и обобщение изученного | 2 | Проверка карточек с индивидуальным заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....