Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Тюрина Антонина Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirov._russkiy_yazyk._7kl._na_4.5_chasa.doc780 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями, на основе авторской программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов (Москва, «Дрофа» 2009), образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ№25», учебному плану МБОУ «СШ№25». На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Согласно федеральному перечню учебников курс изучается по учебнику: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс. - М.: Дрофа, 2016, 2017.

Общие цели учебного предмета

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

  • развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
  • формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
  • приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:

речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально- культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

Задачи на учебный год

  • формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
  • формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
  • обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  • воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Задачи на 2018 – 2019 учебный год

Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка. Обеспечить процент качества не ниже 20%, повысить использование ИКТ до 70%.

Описание места учебного предмета в учебном плане

ФБУП для образовательных учебных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка для 7-го класса рассчитана на 158 часов, распределена по 4,5 часа на 35 учебных недель.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; VI - VII классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; VIII-IХ классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в VI классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в VII классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс VII класса.

В VII классе первой темой изучается наречие. Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов – «чтение» схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.

В 7 классе завершается изучение таких важнейших разделов школьного курса русского языка, как «Морфология», «Орфография» и «Словообразование. Состав слова», поэтому подход к подаче программного материала в учебнике 7 класса носит обобщающий характер. Каждая новая тема — «Наречие», «Служебные части речи», «Междометие» — включается в общую систему ранее приобретенных учениками сведений; усвоение материала 7 класса идет на базе изученного в предыдущие годы. В этом случае достигается поставленная цель: учащиеся не только прочно усваивают программный материал седьмого года обучения, но и в целом представляют себе особенности русского словообразования, систему частей речи в русском языке с их отличительными грамматическими признаками, систему действующих норм орфографии.

Обучение в 7 классе построено таким образом, что помогает ученику держать в сознании общую картину вопросов русской морфологии, словообразования и орфографии, а также способствует приобретению школьниками прочных знаний и легкости в анализе языкового материала. Кроме того, в учебнике приводятся схемы разбора всех частей речи и систематически предлагаются задания разобрать слово как часть речи, по составу, с точки зрения правописания. В начале и в конце года, а также при изучении программных тем предусматривается углубленное повторение.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

УМК

  1. Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс. - М.: Дрофа, 2016, 2017.
  2. Программа для общеобразоват. учреждений: Русский язык. 5-9 классы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.- М.: Дрофа, 2009.
  3. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы  по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта/ авт.-сост. О.А. Финтисова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель 2015.
  4. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В. Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  5. Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2012.
  6. Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  7. Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 2001.
  8. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2014.
  9. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2009.
  10. Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»/ М.Ю. Никулина. - М.: Экзамен, 2010.
  11. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»/ Л.И. Новикова. – М.: Экзамен, 2013.
  12. Сборник тестовых зданий для тематического и итогового контроля. 7 класс. Русский язык. Основная школа./ В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова – М.: «Интеллект-Центр», 2009.
  13. 2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.
  14. 3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс / В. В. Львов. – М. : Дрофа, 2009. – 48 с.
  15. 4. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл. : пособие для учащихся. Ч. 1 : Орфография / С. И. Львова. – М. : Мнемозина, 2002.
  16. 5. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл. : пособие для учащихся. Ч. 2 : Пунктуация / С. И. Львова. – М. : Мнемозина, 2002.

6. Шапиро, Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5–9 кл. / Н. А. Шапиро. – М. : Первое сентября, 2002. – 160 с

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – 1 год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выраз. языковые и речевые средства.

Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
  • по морфемике и словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообрный анализ и типичные словообрные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
  • по лексике и фразеологии: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • по синтаксис у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по пунктуаци и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевая деятельность

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-быто-вые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Способы развития темы в тексте. Структура текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

           Основные жанры публицистического стиля (заметка)

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения

Обеспечивающее формирование коммуникативной языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о русском языке

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые, этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические словари.

Фонетика. Орфоэпия

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Овладение основными правилами литературного произношения и ударения.

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.

Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Морфология

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Использование словарей грамматических трудностей русского языка.

Синтаксис

Связь синтаксиса и морфологии.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения.

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Текст. Средства связи предложений и частей текста.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

н и нн в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Язык и культура

Отражение в языке культуры и истории народа.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)

О языке

Язык как развивающееся явление.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфология. Орфография.

Наречие

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий;          ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, ннн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ).

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи. Предлог

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа: зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

Частица

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не к ни с различными частями речи и в составе предложения.

Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

Фонетика и орфоэпия. Состав слова и словообразование. Лексика и фразеология. Грамматика: морфология и синтаксис. Орфография. Пунктуация. Стили и типы речи.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(158 часов на 4,5 часа в неделю)

№п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы текущего контроля

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел I. О языке. 1час

1

1.1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Составление плана по статье учебника, составление тезисов. Индивидуальные задания.

Раздел II. Язык и речь. Правописание. 53 часа (2к.р + 5 р.р)

2

2.1

Речь. Стили речи.

1

Анализ текстов. Тест

3

2.2

Речь Типы и стили речи (продолжение темы)

1

Проверочная работа по алгоритму

4

2.3

Фонетика и орфоэпия.

1

Индивидуальные карточки.

5

2.4

Произношение иноязычных слов.

1

Работа со словарем. Работа в группах

6

2.5

Произношение слов на стыке согласных.

1

Индивидуальная работа

7

2.6

Словообразовательная модель прилагательных.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

8

2.7

Словообразование глаголов.

1

Проверка схем образования глаголов

9

2.8

Словообразование причастий.

1

Проверка схем образования причастий

10

2.9

Безаффиксный способ образования слов.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

11

2.10

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

12

2.11

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

1

Проверочная работа по алгоритму

13

2.12

№ 1. Контрольная работа по темам Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия».

1

Самостоятельная работа

14

2.13

Анализ контрольной работы.

1

Коррекционные карточки

15

2.14

Р.Р Текст. Способы средства связи предложений.

1

Анализ текста по алгоритму

16

2.15

Обучающее изложение. Контрольная работа № 2.

1

Самостоятельная работа

17

2.16

Правописание: орфография и пунктуация.

1

Индивидуальные задания

18

2.17

Правописание Ъ и Ь знаков.

1

Орфографический диктант

19

2.18

Буква ь как показатель грамматической формы.

1

Тест

20

2.19

Буквы о – ё после шипящих и ц.

1

Орфографический диктант

21

2.20

Правописание приставок.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

22

2.21

Правописание приставок на з и с.

1

Предупредительный диктант.

23-24

2.22 -2.23

Правописание приставок пре и при.

2

Проверка схем

25-26

2.24-2.25

Орфограммы в корнях слов.

2

27-28

2.26-2.27

Правописание суффиксов существительных.

2

Проверка карточек с индивидуальным заданием

29-30

2.28-2.29

Правописание суффиксов прилагательных.

2

31-32

2.30-2.31

Правописание окончаний глаголов.

2

33-34

2.32-2.33

Правописание окончаний причастий.

2

Проверка схем словообразования выборочно

35

2.34

Подготовка к диктанту.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

36

2.35

Проверочный диктант. Контрольная работа № 3.

1

37

2.36

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

38

2.37

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

39

2.38-2.39

Употребление дефиса в сложных словах.

2

40

2.40

Употребление дефиса в местоимениях.

1

41

2.41

Правописание сложных прилагательных.

1

42

2.42

Грамматические нормы русского языка.

1

Проверка схем

43

2.43

Морфологические признаки именных частей речи

1

44

2.44

Словосочетание и предложение.

1

Предупредительный диктант.

45-46

2.45-2.46

Простые и сложные предложения.

2

47

2.47

Контрольная работа № 4.

1

48

2.48

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

49

2.49

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

50

2.50

Публицистический стиль речи.

1

51

2.51

Характерные признаки публицистического стиля речи.

1

Тест

52

2.52

Контрольная работа № 5.

1

53

2.53

Р.Р Анализ сочинения.

1

Раздел III. Наречие (43 часа)

54

3.1

Наречие. Морфологические признаки.

1

Проверка схем

55

3.2

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

56

3.3

Словообразовательный анализ наречий.

1

Проверка схем словообразования выборочно

57

3.4

Разряды наречий по значению.

1

58

3.5

Разряды наречий по значению.

1

59

3.6

Наречия образа действия.

1

60

3.7

Наречия образа действия.

1

61

3.8

Правописание наречий на о и а.

1

Предупредительный диктант.

62

3.9

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

1

Проверка таблиц

63

3.10

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий

1

Проверка схем

64

3.11

Синтаксическая роль наречий в предложении.

1

Анализ текста выборочный контроль

65

3.12

Словообразование наречий.

1

66

3.13

Словообразование наречий.

1

67-68

3.14

3.15

Правописании н и нн в наречиях.

2

69

3.16

Систематизация знаний о наречии.

1

Проверка таблиц

70

3.17

Контрольная работа № 6.

1

71

3.18

Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений.

1

Проверка схем

72

3.19

Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

73

3.20

Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений.

1

Проверка таблиц

74

3.21

Не в наречиях на -о, -е.

1

75

3.22

Не в наречиях на -о, -е.

1

76

3.23

Не в наречиях на -о, -е.

1

Проверка схем

77-78

3.24-3.25

Буквы о — е на конце наречий после шипящих.

2

79

3.26

Р.Р Рассуждение – размышление.

1

80

3.27

Контрольная работа № 7.

1

Анализ текста выборочный контроль

81-82

3.28-3.29

Буквы о -а на конце наречий.

2

Проверка карточек с индивидуальным заданием

83

3.30

Дефис в наречиях.

1

84

3.31

Дефис в наречиях.

1

85

3.32

Не и ни в отрицательных наречиях.

1

Проверка таблиц

86

3.33

Буква ь на конце наречий после шипящих.

1

87

3.34

Употребление наречий в речи.

1

88

3.35

Употребление наречий в речи.

1

Проверка таблиц

89

3.36

Произношение наречий.

1

90

3.37

Произношение наречий.

1

91

3.38

Обобщение изученного о наречии.

1

92

3.39

Контрольная работа № 8.

1

93

3.40

Анализ, работа над ошибками.

1

Анализ текста выборочный контроль

94

3.41

Р.Р Собирание материала к сочинению Описание состояния человека.

1

95

3.42

Р.Р Сочинение Описание состояния человека.

1

Проверка таблиц

96

3.43

Контрольная работа №9.

1

IV Раздел. Служебные части речи (54 часа)

97

4.1

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

Проверка таблиц

98

4.2

Правописание предлогов.

1

99

4.3

Правописание производных предлогов.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

100

4.4

Правописание производных предлогов.

1

Анализ текста выборочный контроль

101

4.5

Употребление предлогов в речи.

1

102

4.6

Употребление предлогов в речи.

1

103

4.7

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

104

4.8

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Тест

105

4.9

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Анализ текста выборочный контроль

106

4.10

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

Анализ текста выборочный контроль

107

4.11

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

Анализ текста выборочный контроль

108

4.12

Контрольная работа № 10.

1

Предупредительный диктант.

109

4.13

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

110

4.14

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

111

4.15

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

Анализ текста выборочный контроль

112

4.16

Правописание союзов. Морфологический разбор союза.

1

113

4.17

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

Тест

114

4.18

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

115

4.19

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

116

4.20

Контрольная работа № 11.

1

117

4.21

Р.Р Описание внешности человека.

1

118

4.22

Р.Р Описание предмета.

1

119

4.23

Р.Р Работа по собиранию материала к сочинению – миниатюре по заданной теме

1

Проверка выборочно структуры написания сочинения

120

4.24

Р.Р Сочинение –миниатюра по заданной теме

1

Проверка выборочно структуры написания сочинения

121

4.25

Анализ сочинений, работа над ошибками.

1

122

4.26

Частица как часть речи. Разряды частиц

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

123

4.27

Частица как часть речи. Разряды частиц

1

124

4.28

Смыслоразличительные частицы

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

125

4.29

Правописание отрицательных частиц частиц.

1

126

4.30

Утвердительные частицы

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

127

4.31

Контрольная работа № 12.

1

128-129

4.32-4.33

Р.Р Изложение с элементами сжатия текста

2

130

4.34

Употребление частиц в речи

1

131

4.35

Смыслоразличительные таблицы

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

132

4.36

Правописание отрицательных частиц.

1

133

4.37

Правописание отрицательных частиц.

1

134-135

4.38-4.39

Обобщение и систематизация материала о частицах.

2

136

4.40

Междометия

1

137

4.41

Междометия

1

138

4.42

Звукоподражательные слова.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

139

4.43

Омонимия слов разных частей речи

1

140

4.44

Омонимия слов разных частей речи

1

141

4.45

Омонимия слов разных частей речи

1

142

4.46

Омонимия слов разных частей речи

1

143

4.47

Р.Р Работа с текстом. Характеристика человека.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

144

4.48

Р.Р Работа с текстом. Характеристика человека.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

145

4.49

Контрольная работа № 13

1

Контрольная работа

146

4.50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Проверка карточек с индивидуальным заданием

147-148

4.51-4.52

Р.Р Сжатое изложение по тексту Чуковского «О Чехове»

2

Структура текста

149

4.53

Р.Р Анализ изложения.

1

Структура текста

150

4.54

Контрольная работа № 14  

1

Самостоятельная работа

V Раздел. Повторение (7 часов)

151-152

5.1-5.2

Повторение и обобщение изученного

2

Проверка карточек с индивидуальным заданием

153-154

5.3-5.4

Повторение и обобщение изученного

2

Проверка карточек с индивидуальным заданием

155-156

5.5-5.6

Повторение и обобщение изученного

2

Проверка карточек с индивидуальным заданием

157-158

5.7-

Повторение и обобщение изученного

2

Проверка карточек с индивидуальным заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....