Понятие о бессоюзном сложном предложении.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Цели
Образовательные:
продолжить подготовку к экзамену, закрепить знания по теме «Сложные предложения»; познакомить с бессоюзными сложными предложениями, формировать умения определять смысловые отношения между частями БСП.
Развивающие:
способствовать развитию устной и письменной речи учащегося, умению аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания.
Воспитательные:
формировать интерес к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП; формировать умения ставить цель, выделять существенное, планировать работу.
Методы: диалогический, коллективный, самостоятельный.
Технологии: технология встречных усилий учителя и учащегося; информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.
Тип: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Цели
Образовательные:
продолжить подготовку к экзамену, закрепить знания по теме «Сложные предложения»; познакомить с бессоюзными сложными предложениями, формировать умения определять смысловые отношения между частями БСП.
Развивающие:
способствовать развитию устной и письменной речи учащегося, умению аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания.
Воспитательные:
формировать интерес к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП; формировать умения ставить цель, выделять существенное, планировать работу.
Методы: диалогический, коллективный, самостоятельный.
Технологии: технология встречных усилий учителя и учащегося; информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.
Тип: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Добрый день, вам – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, отзывчивым.
Я надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем на уроке.
- Пожалуйста, отметьте галочкой в маршрутном листе, какой ваш настрой на урок.
2.Актуализация прежних знаний.
(Слайд1) 9 мая 1945 год… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.
-Ребята, в связи с подготовкой празднования 75-летия Победы мы используем предложения, тексты, связанные с этой датой.
- Нами пройден материал по темам «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».
– Дайте устное определение сложносочиненному предложению.
+ССП такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами: и, да(и), или, ни-ни, либо, однако, то-то и др.
– Дайте устное определение сложноподчиненному предложению.
+СПП такое сложное предложение, предикативные части которого соединены с помощью подчинительных союзов (так как, будто, что, чтобы и т.п) или союзных слов (что, который, какой, сколько и др.)
- Какие виды придаточных в СПП вы знаете?
+Определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, сравнения, образа действия, меры и степени, цели, условия, причины, следствия, уступки.)
- Проверим, умеем ли мы определять виды сложных предложений.
- На столах у вас лежат листочки. Найдите задание 1. Вы должен выписать номера ССП и СПП. Время на выполнение 1 мин.
1) Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.
2) Час мужества пробил на наших часах, поэтому мужество нас не покинет.
3) Час мужества пробил на наших часах - мужество нас не покинет.
- Прокомментируйте выполненное задание.
1 предложение
1-ССП В 1 предложении две части соединены, кроме интонации, сочинительным союзом И, основное значение которого – указывать на последовательность событий.
2 предложение, пожалуйста.
2-СПП (придаточное следствия) Во 2 предложении две части соединены, кроме интонации, подчинительным союзом поэтому, главное назначение которого – указывать на следствие тех событий, которые описаны в главной части сложного предложения.
- Какое из предложений не смогли отнести ни к ССП, ни к СПП? (3)
3 В 3 примере союз или союзное слово отсутствуют, определить точно суть отношений между частями предложения мы не можем. Можно сказать, что там присутствуют и причинно-следственные отношения, и указание на последовательность событий одновременно.
- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените пройденный материал. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.
(СЛАЙД 2) – Части соединены по смыслу и с помощью интонации, без союзов и союзных слов. Это БСП.
- Значит, речь сегодня пойдет о …? (О бессоюзных сложных предложениях)
- Запишите число и тему урока «Понятие о бессоюзном сложном предложении»
3.Изучение нового материала
- Тему урока мы сформулировали. Давайте определим цели урока.(СЛАЙД 3)
Мы должны:
-Узнать … основные признаки БСП.
-Учиться … определять смысловые отношения между частями БСП
- Тренироваться….в интонировании БСП.
(СЛАЙД 4) - Найдите задание 2.
Прочитает предложение …
Танк загорелся, раненый Игнат из последних сил вел машину на неприятеля.
Задание по орфографии:
Объясни, пожалуйста, правописание слова
«раненый».
+ Отглагольное прилагательное, образованное от глагола ранить. Нет приставки, нет рядом зависимых слов. Слово-исключение. Пишется с одной Н в суффиксе.
-Определи смысловые отношения между частями. Поможет памятка. Она у каждого на парте.
+Говорящий сообщает о последовательности событий. Предложение произносится с интонацией перечисления, на письме ставится запятая.
-Да. Между частями БСП при значении перечисления каких-либо фактов ставится запятая. В этом случае после запятой легко можно вставить союз И. Произносится тоном перечисления. (например, Танк загорелся, и раненый Игнат из последних сил вел машину на неприятеля.)
-Обратимся к следующему предложению, читает …
Пулеметы, казалось, ни на секунду не умолкают; вдали, взрывая землю, показались танки.
-Каковы смысловые отношения между частями?
+Это значения перечисления.
- Мы знаем, что при значении перечисления нужна запятая, здесь стоит точка с запятой. Почему? (постановка проблемного вопроса)
-Между частями БСП при значении перечисления каких-либо фактов может ставится точка с запятой, если части предложения сильно распространены (содержат однородные члены, причастные и деепричастные обороты, уточнения и т.д.) К концу предложения голос понижается, возникает пауза. Использование точки с запятой замедляет темп речи, изменяет стилистическую окраску фразы.
- Чем осложнено данное предложение?
+ Вводным словом (казалось) и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.(взрывая землю)
- Правильно, молодец.
- Сделаем вывод, опираясь на памятку, когда же в БСП ставится запятая и точка с запятой.
- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 2. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.
СЛАЙД 5) Найдите задание 3 .
-Определите смысловые отношения между частями в 1 предложении.
+Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой. Можно вставить союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО и превратить его в СПП с придаточным причины. Сержант Юрьев не сдавался, так как смело, мужественно и толково действовал в обороне гвардии.
-Определите смысловые отношения между частями во 2 предложении.
+ Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой, можно вставить союз А ИМЕННО ЧТО. 2)Он явственно чувствовал: ((а именно что) плацдарм для наступления наших войск нужно удержать.
-Определите смысловые отношения между частями в 3 предложении.
+ Вторая часть дополняет смысл первого, можно вставить союз ЧТО и превратить его в СПП с придаточным изъяснительным.
Иван почувствовал, что кто-то дёрнул его за рукав.
-Определите смысловые отношения между частями в 4 предложении.
+ В первой части можно вставить И УВИДЕЛ ЧТО; И УСЛЫШАЛ, ЧТО; И ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО, то ставится двоеточие. Иван оглянулся и увидел, что к нему бежал гитлеровец.
- Сделаем вывод, когда же в БСП ставится двоеточие.
+ 1)Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой. Можно вставить союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО и превратить его в СПП с придаточным причины.
2) Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой, можно вставить союз А ИМЕННО ЧТО.
3) Вторая часть дополняет смысл первого, можно вставить союз ЧТО и превратить его в СПП с придаточным изъяснительным.
4) В первой части можно вставить И УВИДЕЛ ЧТО; И УСЛЫШАЛ, ЧТО; И ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО.
-Молодцы!
- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 3. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.
(СЛАЙД 6) - Выполним задание 4.
- В БСП между частями могут быть значения противопоставления, времени, условия и следствия. При этом ставится тире.
- Ваша задача: пользуясь памяткой, определите смысловые отношения в каждом примере.
- Смелые побеждают – трусливые погибают. (пословица)
+ Содержится противопоставление, можно вставить союзы А, НО и превратить его в ССП.
Смелые побеждают, а трусливые погибают.
2) Смолкал один - подхватывал напарник. (А.Гай «Наступление»)
+ Если первая часть обозначает время или условие действия, о котором говорится во второй. Можно вставить ЕСЛИ, КОГДА, Если смолкал один, то подхватывал напарник.
3)Пришла и к нам на фронт весна - солдатам стало не до сна.
+ Вторая часть заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первой. Можно вставить ТАК ЧТО, ПОЭТОМУ. Пришла и к нам на фронт весна, так что солдатам стало не до сна.
Задание по орфографии:
объясните правописание приставки в слова
«пришла».
4)Поднесли спичку – огонь запылал.
+ Предложение рисует быструю смену событий или неожиданный результат действия. При произнесении тоже сопровождается паузой, а на письме тире.
5) Посмотрит – рублём подарит. (Н.Некрасов)
+ Во второй части содержится сравнение с тем, о чём говорится в первой части. Можно вставить СЛОВНО, КАК, БУДТО, ТОЧНО, ЧТО; превратить в СПП с придаточным сравнения. Посмотрит, словно рублём подарит. (Н.Некрасов)
-Сделайте вывод, когда же ставится тире в БСП.
+Между частями БСП при значении противопоставления, времени, условия, следствия ставится тире.
+ Совершенно правильно.
- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 4. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.
4.Физкульминутка.
Наша родина – Россия,
В нашей стране горы высокие, реки глубокие,
Степи широкие, леса большие,
А мы – ребята вот такие!
Пожмите друг другу руки.
-Садитесь.
5. Формирование навыков нахождения БСП.
- Продолжаем работать. Следующее 5 задание выполните самостоятельно. Время на выполнения 2 минуты.
- Среди данных предложений выпишите БСП, подчеркните грамматические основы.
1.Я вас любил – меня вы не любили.
2.Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.
3.В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.
4.Впереди текла темная речка; она ворчала, хлюпала о берег и быстро неслась дальше.
5.Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.
6.Вся поверхность земли представлялась океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
7.Я понял, что долго не смогу притворяться.
8.Я понял: долго не смогу притворяться.
(СЛАЙД 7 ) ПРОВЕРЬТЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ
- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 5. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.
6. Закрепление.
- Вы как ученики своими успехами в учебе доказываете, что достойны памяти своих прадедов. Посмотрим, насколько успешно вы справились с усвоением нового материала. С этой целью предлагаю тестирование.
Время на выполнение 4 мин.
(СЛАЙД 8)
1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
1)На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё вынести, если к этому нужда позвала.
2) Только не пришлось мне и года повоевать...
3)Два раза за это время был ранен, но оба раза по лёгкости…
4) Бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идёт, впереди стрельба, и уже начало попахивать жаренным…
5)Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет ещё смотришь…
6) Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти…
7) Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!
8) Ночью-то погладишь его сонного, волосёнки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.
(М. Шолохов «Судьба человека»)
2. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
1)На 171-м разъезде уцелело двенадцать дворов, пожарный сарай да приземистый длинный пакгауз, выстроенный в начале века из подогнанных валунов.
2)В последнюю бомбежку рухнула водонапорная башня, и поезда перестали здесь останавливаться. 3)Немцы прекратили налеты, но кружили над разъездом ежедневно, и командование на всякий случай держало там две зенитные счетверёнки. 4)Шел май 1942 года.
5) На западе (в сырые ночи оттуда доносило тяжкий гул артиллерии) обе стороны, на два метра врывшись в землю, окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбили канал и Мурманскую дорогу; на севере шла ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжал упорную борьбу блокированный Ленинград.
(Б.Васильев «А зори здесь тихие»)
3. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
1) На следующее утро все разъяснилось: на Западном фронте был убит единственный сын Василия Васильевича, тоже Василий Васильевич, тоже медик, молодой, подававший надежды ученый, гордость и радость отца.
2) В положенные часы весь госпиталь, затаившись, ждал, придет или не придет профессор с традиционным своим обходом.
3) В сорок второй с напряжением следили за медленным, почти незаметным движением солнечного луча по полу.
4) Наконец луч коснулся выщербленной паркетины – все переглянулись: не придет.
5)Но как раз в это время раздались в коридоре знакомые тяжелые шаги и топот ног многочисленной свиты.
6)Профессор выглядел даже несколько лучше, чем вчера.
(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
(СЛАЙД 9) Ответы 1. 4. 2. 5. 3. 1,4.
- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените выполненный тест. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.
7.Итоги урока. Рефлексия
- Давайте сделаем вывод, какие знаки препинания разделяют части БСП?
+ (Тире, запятая, точка с запятой, двоеточие)
- От чего зависит постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении?
+От видов интонации и смысловых отношений в предложении.
- Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП?
+В БСП смысловые отношения между частями выражаются менее чётко, чем в ССП и СПП. В ССП и СПП выражаются более ярко с помощью союзов и союзных слов.
– Дайте определение БСП.
БСП – сложное бессоюзное предложение. Состоит из нескольких не зависящих друг от друга простых предложений, связанных по смыслу и интонацией и разделённых знаками препинания: запятой, точкой с запятой, двоеточием и тире.
- Когда нужно ставить запятую, двоеточие, тире, точку с запятой более подробно мы будем разбирать на следующих уроках.
(СЛАЙД 10)
(СЛАЙД 11)
- А теперь снова обратимся к целям и посмотрим, действительно ли у нас все получилось, что было задумано в начале урока? Достигли ли вы их?
- Что узнали? Что получилось? Поставьте за урок собственную отметку.
(СЛАЙД 12), (СЛАЙД 13), (СЛАЙД 14)
Домашнее задание –§30, упр.286( 1,2,3).Памятки оставляем у себя.
Задание 1
Задание1. Определите виды сложных предложений.
1) Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.
2) Час мужества пробил на наших часах, поэтому мужество нас не покинет.
3) Час мужества пробил на наших часах - мужество нас не покинет.
Задание 2
Задание: вам представлены БСП, ваша задача: определите смысловые отношения в каждом примере.
1)Танк загорелся, раненый Игнат из последних сил вел машину на неприятеля.
2)Пулеметы, казалось, ни на секунду не умолкают; вдали, взрывая землю, показались танки.
Задание 3
Задание: вам представлены БСП, ваша задача: определите смысловые отношения в каждом примере.
1)Сержант Юрьев не сдавался: смело, мужественно и толково действовал в обороне гвардии.
2)Он явственно чувствовал: плацдарм для наступления наших войск нужно удержать.
3)Иван почувствовал: кто-то дёрнул его за рукав.
4) Иван оглянулся: к нему бежал гитлеровец.
Задание 4
Задание: вам представлены БСП, ваша задача: определите смысловые отношения в каждом примере.
1)Смелые побеждают – трусливые погибают. (Пословица)
2) Смолкал один - подхватывал напарник. (А.Гай «Наступление»)
3) Пришла и к нам на фронт весна - солдатам стало не до сна.
4) Поднесли спичку – огонь запылал.
5) Посмотрит – рублём подарит. (Н.Некрасов)
Задание 5
Среди данных предложений выпишите БСП, подчеркните грамматические основы.
1.Я вас любил – меня вы не любили.
2.Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.
3.В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.
4.Впереди текла темная речка; она ворчала, хлюпала о берег и быстро неслась дальше.
5.Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.
6.Вся поверхность земли представлялась океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
7.Я понял, что долго не смогу притворяться.
8.Я понял: долго не смогу притворяться.
ТЕСТ
1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
1)На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё вынести, если к этому нужда позвала.
2) Только не пришлось мне и года повоевать...
3)Два раза за это время был ранен, но оба раза по лёгкости…
4) Бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идёт, впереди стрельба, и уже начало попахивать жаренным…
5)Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет ещё смотришь…
6) Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти…
7) Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!
8) Ночью-то погладишь его сонного, волосёнки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.
(М. Шолохов «Судьба человека»)
2. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
1)На 171-м разъезде уцелело двенадцать дворов, пожарный сарай да приземистый длинный пакгауз, выстроенный в начале века из подогнанных валунов. 2)В последнюю бомбежку рухнула водонапорная башня, и поезда перестали здесь останавливаться. 3)Немцы прекратили налеты, но кружили над разъездом ежедневно, и командование на всякий случай держало там две зенитные счетверёнки. 4)Шел май 1942 года.
5) На западе (в сырые ночи оттуда доносило тяжкий гул артиллерии) обе стороны, на два метра врывшись в землю, окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбили канал и Мурманскую дорогу; на севере шла ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжал упорную борьбу блокированный Ленинград.
(Б.Васильев «А зори здесь тихие»)
3. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
1) На следующее утро все разъяснилось: на Западном фронте был убит единственный сын Василия Васильевича, тоже Василий Васильевич, тоже медик, молодой, подававший надежды ученый, гордость и радость отца.
2) В положенные часы весь госпиталь, затаившись, ждал, придет или не придет профессор с традиционным своим обходом.
3) В сорок второй с напряжением следили за медленным, почти незаметным движением солнечного луча по полу.
4) Наконец луч коснулся выщербленной паркетины – все переглянулись: не придет.
5)Но как раз в это время раздались в коридоре знакомые тяжелые шаги и топот ног многочисленной свиты.
6)Профессор выглядел даже несколько лучше, чем вчера.
(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
Памятка
Виды интонации и смысловые отношения в БСП
Запятая между частями БСП:
- части БСП обозначают одновременность или последовательность событий,
- тесно связаны между собой по смыслу,
- обычно кратки,
- произносятся тоном перечисления,
- ! между частями БСП мысленно можно поставить союз И.
Пели птицы, бегали зайцы [ ],[ ].
Точка с запятой между частями БСП:
- части БСП менее связаны по смыслу,
- более распространены,
- содержат собственные знаки,
- к концу предложения голос понижается, возникает пауза.
Впереди нас неизвестностью чернело небо; позади остался туман. [ ]; [ , ].
Двоеточие между частями БСП:
1. если второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
[ ] : [причина]. БСП
Глухому песен не пой: не услышит. (= потому что; так как)
2. если второе предложение поясняет первое или какой - нибудь его член.
[ ] : [пояснение]. БСП
Горе как море: берегов не видно. (= а именно; то есть)
3. если второе предложение дополняет первое.
[ ] : [дополнение]. БСП
Встарь бывало: собака с волком воевала. (= что; и увидел, что…; и понял, что...)
Тире между частями БСП:
1. Если в предложении содержится противопоставление.
[ ] – [ ]. БСП
Труд человека кормит – лень портит. (= а, но)
2.Если первое предложение обозначает время или условие действия, о котором говорится во втором предложении.
[ Время, условие ] – [ ]. БСП
Проголодаешься – хлеба достать догадаешься.
(= если…; когда…)
3. Если второе предложение заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первом предложении.
[ ] – [вывод, следствие]. БСП
Раз солгал – на век лгуном стал. (= так что; поэтому)
4. Если предложение рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия, быстрая смена событий.
[ ] – [ ]! БСП
Я за свечку – свечка в печку!
5. Если второе предложение содержит сравнение того, о чём говорится в первом предложении.
[ ] – [сравнение]. БСП
Молвит слово – соловей поет. (= словно; как; будто; точно; что)
- Эти правила вам пригодятся на последующих уроках, где мы будем более подробно изучать виды бессоюзных предложений.
Маршрутный лист. Ф.И__________________________
5 марта 2020 уч.г. Русский язык. 9 класс. МОУ Расловская СОШ
Этап | Учебная деятельность | Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения галочкой) |
Начало урока | Настрой на урок | включился с желанием узнать новое включился с интересом включился, так как надо |
1 шаг | Повторение пройденного материала. Задание 1 | получил правильный результат, работая индивидуально не получил правильный результат, работая индивидуально |
2 шаг | Изучение нового материала. Выполнение задания 2 | попробовал выполнить задание, но не смог обосновать попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением не попробовал выполнить задание |
3 шаг | Выполнение задания 3 | попробовал выполнить задание, но не смог обосновать попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением не попробовал выполнить задание |
4 шаг | Выполнение задания 4 | попробовал выполнить задание, но не смог обосновать попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением не попробовал выполнить задание |
5 шаг | Задание 5 Самостоятельная работа с самопроверкой | выполнил самостоятельно задание без ошибок выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом |
6 шаг | Закрепление. Тест. Применение нового материала в системе знаний | выполнил самостоятельно задание без ошибок выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом |
7 шаг | Что узнал? Что получилось? Собственная отметка. | мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание. мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника. Моя отметка за урок: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Первый урок в изучении темы. В ходе наблюдения выявляются особенности бессоюзного предложения, рассматриваются смысловые отношения между частями предложения. Закрепление проводится по упражнению...
Урок русского языка в 9 классе "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
Титеева Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №72 г. ЛипецкаУрок русского языка в 9 классеТема урока: Понятие о бессоюзном сложном предложенииЦель: научиться опознавать бессоюзные п...
презентация "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
Презентация к уроку в 9 классе с элементами ФГОС.Урок изучения нового материала с технологиями проектов,ТРКМ, позиционного обучения...
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Урок русского языка в 9 классе...
Урок русского языка в 9 классе. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях...
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Урок русского языка в 9 классе....