Понятие о бессоюзном сложном предложении.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Смирнова Людмила Валентиновна

Цели

Образовательные:

продолжить подготовку к экзамену, закрепить знания по теме «Сложные предложения»; познакомить с бессоюзными сложными предложениями, формировать умения определять смысловые отношения между частями БСП.

Развивающие:

способствовать развитию устной и письменной речи учащегося, умению аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания.

Воспитательные:

формировать интерес к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП; формировать умения ставить цель, выделять существенное, планировать работу.

Методы: диалогический, коллективный,  самостоятельный.

Технологии: технология встречных усилий учителя и учащегося;  информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.

Тип: комбинированный                                         

 

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие о бессоюзном сложном предложении.  

Цели

Образовательные:

продолжить подготовку к экзамену, закрепить знания по теме «Сложные предложения»; познакомить с бессоюзными сложными предложениями, формировать умения определять смысловые отношения между частями БСП.

Развивающие:

способствовать развитию устной и письменной речи учащегося, умению аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания.

Воспитательные:

формировать интерес к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП; формировать умения ставить цель, выделять существенное, планировать работу.

Методы: диалогический, коллективный,  самостоятельный.

Технологии: технология встречных усилий учителя и учащегося;  информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.

Тип: комбинированный                                         

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Добрый день, вам – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, отзывчивым.

Я надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем на уроке.

- Пожалуйста, отметьте галочкой в маршрутном листе, какой ваш настрой на урок.

2.Актуализация прежних знаний.

(Слайд1) 9 мая 1945 год… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.

-Ребята, в связи с подготовкой  празднования 75-летия Победы мы используем предложения, тексты, связанные с этой датой.

- Нами пройден материал по темам «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».

– Дайте устное определение сложносочиненному предложению.

+ССП такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами: и, да(и), или, ни-ни, либо, однако, то-то и др.

– Дайте устное определение сложноподчиненному предложению.

+СПП такое сложное предложение, предикативные части которого соединены с помощью подчинительных союзов (так как, будто, что, чтобы и т.п) или союзных слов (что, который, какой, сколько и др.)

- Какие виды придаточных в СПП вы знаете?

+Определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, сравнения, образа действия, меры и степени, цели, условия, причины, следствия, уступки.)

- Проверим, умеем ли мы определять виды сложных предложений.

- На столах у вас лежат листочки. Найдите задание 1. Вы должен выписать номера ССП и  СПП. Время на выполнение 1 мин.

1) Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.

2) Час мужества пробил на наших часах, поэтому мужество нас не покинет.

3) Час мужества пробил на наших часах -  мужество нас не покинет.

- Прокомментируйте выполненное задание.

1 предложение

1-ССП В 1 предложении две части соединены, кроме интонации, сочинительным союзом И, основное значение которого – указывать на последовательность событий.

2 предложение, пожалуйста.

2-СПП (придаточное следствия) Во 2 предложении две части соединены, кроме интонации, подчинительным союзом поэтому, главное назначение которого – указывать на следствие тех событий, которые описаны в главной части сложного предложения.

- Какое из предложений не смогли отнести ни к ССП, ни к СПП? (3)

3 В 3 примере союз или союзное слово отсутствуют, определить точно суть отношений между частями предложения мы не можем. Можно сказать, что там присутствуют и причинно-следственные отношения, и указание на последовательность событий одновременно.

- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените пройденный материал. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.

 (СЛАЙД 2) – Части соединены по смыслу и с помощью интонации, без союзов и союзных слов. Это БСП.

- Значит, речь сегодня пойдет о …? (О бессоюзных сложных предложениях)

- Запишите число и тему урока  «Понятие о бессоюзном сложном предложении»

3.Изучение нового материала

- Тему урока мы сформулировали. Давайте определим цели урока.(СЛАЙД 3)

Мы должны:

-Узнать … основные признаки  БСП.

 -Учиться … определять смысловые отношения между частями БСП

- Тренироваться….в интонировании БСП.

(СЛАЙД 4)  - Найдите задание 2.

Прочитает предложение …                                                                      

Танк загорелся, раненый Игнат  из последних сил вел машину на  неприятеля.    

                                                                              Задание по орфографии:      

                                                                               Объясни, пожалуйста, правописание слова

                                                                               «раненый». 

+ Отглагольное прилагательное, образованное от глагола ранить. Нет приставки, нет рядом зависимых слов. Слово-исключение. Пишется с одной Н в суффиксе.  

-Определи смысловые отношения между частями. Поможет  памятка. Она у каждого на парте.

    +Говорящий сообщает о последовательности событий. Предложение произносится с интонацией перечисления, на письме ставится запятая.

-Да. Между частями БСП при значении перечисления каких-либо фактов ставится  запятая. В этом случае после запятой легко можно вставить союз И. Произносится тоном перечисления. (например,   Танк загорелся, и раненый Игнат из последних сил вел машину на  неприятеля.)

-Обратимся к следующему предложению, читает …

   Пулеметы, казалось, ни на секунду не умолкают; вдали, взрывая землю, показались танки.

-Каковы смысловые отношения между частями?

+Это значения перечисления.

- Мы знаем, что при значении перечисления нужна запятая, здесь стоит точка с запятой. Почему? (постановка проблемного вопроса)

-Между частями БСП при значении перечисления каких-либо фактов может ставится  точка с запятой, если части предложения сильно распространены (содержат однородные члены, причастные и деепричастные обороты, уточнения и т.д.) К концу предложения голос понижается, возникает пауза. Использование точки с запятой замедляет темп речи, изменяет стилистическую окраску фразы.

- Чем осложнено данное предложение?

+ Вводным словом (казалось) и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.(взрывая землю)

- Правильно, молодец.

- Сделаем вывод, опираясь на памятку, когда же в БСП ставится запятая и точка с запятой.

- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 2. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.

СЛАЙД 5) Найдите задание  3 .

-Определите смысловые отношения между частями в 1 предложении.

+Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой. Можно вставить союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО и превратить его в СПП с придаточным причины. Сержант Юрьев  не сдавался, так как смело, мужественно и толково действовал в обороне гвардии.

-Определите смысловые отношения между частями  во 2 предложении.

+ Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой, можно вставить союз А ИМЕННО ЧТО. 2)Он явственно чувствовал: ((а именно что) плацдарм для наступления наших войск нужно удержать.

-Определите смысловые отношения между частями в 3 предложении.

+ Вторая часть дополняет смысл первого, можно вставить союз ЧТО и превратить его в СПП с придаточным изъяснительным. 

Иван почувствовал, что кто-то дёрнул  его за рукав.

-Определите смысловые отношения между частями в 4  предложении.

+ В первой части можно вставить И УВИДЕЛ ЧТО; И УСЛЫШАЛ, ЧТО; И ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО, то ставится двоеточие. Иван оглянулся и увидел, что  к нему бежал гитлеровец.

- Сделаем вывод, когда же в БСП ставится двоеточие.

+ 1)Вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой. Можно вставить союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО и превратить его в СПП с придаточным причины.

2) Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой, можно вставить союз А ИМЕННО ЧТО.

3) Вторая часть дополняет смысл первого, можно вставить союз ЧТО и превратить его в СПП с придаточным изъяснительным.

4) В первой части можно вставить И УВИДЕЛ ЧТО; И УСЛЫШАЛ, ЧТО; И ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО.

-Молодцы!

- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 3. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.

(СЛАЙД 6)  - Выполним задание 4.

- В БСП между частями могут быть значения противопоставления, времени, условия и следствия. При этом ставится  тире.

- Ваша задача: пользуясь памяткой, определите смысловые отношения в каждом примере.

  1. Смелые побеждают – трусливые погибают. (пословица)

+ Содержится противопоставление, можно вставить союзы А, НО и превратить его в ССП.

 Смелые побеждают, а  трусливые погибают.

2) Смолкал один - подхватывал напарник. (А.Гай «Наступление»)

+ Если первая часть обозначает время или условие действия, о котором говорится во второй. Можно вставить ЕСЛИ, КОГДА, Если смолкал один, то подхватывал напарник.

3)Пришла и к нам на фронт весна - солдатам стало не до сна.

+ Вторая часть заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первой. Можно вставить ТАК ЧТО, ПОЭТОМУ. Пришла и к нам на фронт весна, так что солдатам стало не до сна.

                                                                              Задание по орфографии:      

                                                                               объясните правописание приставки в                 слова

                                                                                «пришла». 

4)Поднесли спичку – огонь запылал.

+ Предложение рисует быструю смену событий или неожиданный результат действия. При произнесении тоже сопровождается паузой, а на письме тире.

5) Посмотрит – рублём подарит. (Н.Некрасов)

+ Во второй части содержится сравнение с тем, о чём говорится в первой части. Можно вставить СЛОВНО, КАК, БУДТО, ТОЧНО, ЧТО; превратить в СПП с придаточным сравнения. Посмотрит, словно рублём подарит. (Н.Некрасов)

-Сделайте вывод, когда же ставится тире в БСП.

+Между частями БСП при значении противопоставления, времени, условия, следствия ставится тире.

+ Совершенно правильно.

- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 4. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.

4.Физкульминутка.

Наша родина – Россия,

В нашей стране горы высокие, реки глубокие,

Степи широкие, леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Пожмите друг другу руки.

-Садитесь.

5. Формирование навыков нахождения  БСП.

- Продолжаем работать. Следующее   5 задание  выполните самостоятельно. Время на выполнения 2 минуты.

- Среди данных предложений выпишите  БСП, подчеркните грамматические основы.

1.Я вас любил – меня вы не любили.

2.Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.

3.В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

4.Впереди текла темная речкаона ворчалахлюпала о берег и быстро неслась дальше.

5.Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.

6.Вся поверхность земли представлялась океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

7.Я понял, что долго не смогу притворяться.

8.Я понял: долго не смогу притворяться.

(СЛАЙД 7 ) ПРОВЕРЬТЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ

- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените задание 5. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.

6. Закрепление.

- Вы как ученики своими успехами в учебе доказываете, что достойны памяти своих прадедов. Посмотрим, насколько успешно вы справились с усвоением нового материала. С этой целью предлагаю тестирование.  

Время на выполнение 4 мин.

(СЛАЙД 8)

1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё вынести, если к этому нужда позвала.

2) Только не пришлось мне и года повоевать...

3)Два раза за это время был ранен, но оба раза по лёгкости…

4) Бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идёт, впереди стрельба, и уже начало попахивать жаренным…
5)Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет ещё смотришь…

6) Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти…
7) Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!

8) Ночью-то погладишь его сонного, волосёнки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.

(М. Шолохов «Судьба человека»)

2. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)На 171-м разъезде уцелело двенадцать дворов, пожарный сарай да приземистый длинный пакгауз, выстроенный в начале века из подогнанных валунов.

2)В последнюю бомбежку рухнула водонапорная башня, и поезда перестали здесь останавливаться.  3)Немцы прекратили налеты, но кружили над разъездом ежедневно, и командование на всякий случай держало там две зенитные счетверёнки. 4)Шел май 1942 года.

5) На западе (в сырые ночи оттуда доносило тяжкий гул артиллерии) обе стороны, на два метра врывшись в землю, окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбили канал и Мурманскую дорогу; на севере шла ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжал упорную борьбу блокированный Ленинград.

(Б.Васильев «А зори здесь тихие»)

3. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

1) На следующее утро все разъяснилось: на Западном фронте был убит единственный сын Василия Васильевича, тоже Василий Васильевич, тоже медик, молодой, подававший надежды ученый, гордость и радость отца.

2) В положенные часы весь госпиталь, затаившись, ждал, придет или не придет профессор с традиционным своим обходом.

3) В сорок второй с напряжением следили за медленным, почти незаметным движением солнечного луча по полу.

4) Наконец луч коснулся выщербленной паркетины – все переглянулись: не придет.

5)Но как раз в это время раздались в коридоре знакомые тяжелые шаги и топот ног многочисленной свиты.

6)Профессор выглядел даже несколько лучше, чем вчера.

(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

 (СЛАЙД 9) Ответы      1. 4.       2.  5.       3. 1,4.

 

- Пожалуйста, в маршрутном листе оцените выполненный тест. Отметьте верное для вас утверждение галочкой.

7.Итоги урока. Рефлексия

- Давайте сделаем вывод, какие знаки препинания разделяют части БСП?

+ (Тире, запятая, точка с запятой, двоеточие)

- От чего зависит постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении?

+От видов интонации и смысловых отношений в предложении.

- Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП?

+В БСП смысловые отношения между частями выражаются менее чётко, чем в ССП и СПП.  В ССП и СПП выражаются более ярко с помощью союзов и союзных слов.

– Дайте определение БСП.

БСП – сложное бессоюзное предложение. Состоит из нескольких не зависящих друг от друга простых предложений, связанных  по смыслу и интонацией и разделённых знаками препинания: запятой, точкой с запятой, двоеточием и тире.

- Когда нужно ставить запятую,  двоеточие, тире, точку с запятой более подробно мы будем разбирать на следующих уроках.

(СЛАЙД 10)

 (СЛАЙД 11)

- А теперь снова обратимся к целям и посмотрим, действительно ли у нас все получилось, что было задумано в начале урока? Достигли ли вы их?

- Что узнали? Что получилось? Поставьте за урок собственную отметку.

(СЛАЙД 12), (СЛАЙД 13), (СЛАЙД 14)

Домашнее задание –§30, упр.286( 1,2,3).Памятки оставляем у себя.

 Задание 1

Задание1. Определите виды сложных предложений.

1) Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.

2) Час мужества пробил на наших часах, поэтому мужество нас не покинет.

3) Час мужества пробил на наших часах -  мужество нас не покинет.

Задание 2

Задание: вам представлены БСП, ваша задача: определите смысловые отношения в каждом примере.

1)Танк загорелся, раненый Игнат  из последних сил вел машину на  неприятеля.

2)Пулеметы, казалось, ни на секунду не умолкают; вдали, взрывая землю, показались танки.

Задание 3

Задание: вам представлены БСП, ваша задача: определите смысловые отношения в каждом примере.

1)Сержант Юрьев  не сдавался: смело, мужественно и толково действовал в обороне гвардии.    

2)Он явственно чувствовал: плацдарм для наступления наших войск нужно удержать.

3)Иван почувствовал: кто-то дёрнул  его за рукав.

4) Иван оглянулся: к нему бежал гитлеровец.

Задание 4

Задание: вам представлены БСП, ваша задача: определите смысловые отношения в каждом примере.

1)Смелые побеждают – трусливые погибают.  (Пословица)

     

2) Смолкал один - подхватывал напарник. (А.Гай «Наступление»)

3) Пришла и к нам на фронт весна - солдатам стало не до сна.

4) Поднесли спичку – огонь запылал.

5) Посмотрит – рублём подарит. (Н.Некрасов)

Задание 5

Среди данных предложений выпишите  БСП, подчеркните грамматические основы.

1.Я вас любил – меня вы не любили.

2.Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.

3.В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

4.Впереди текла темная речка; она ворчала, хлюпала о берег и быстро неслась дальше.

5.Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.

6.Вся поверхность земли представлялась океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

7.Я понял, что долго не смогу притворяться.

8.Я понял: долго не смогу притворяться.

ТЕСТ

1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё вынести, если к этому нужда позвала.

2) Только не пришлось мне и года повоевать...

3)Два раза за это время был ранен, но оба раза по лёгкости…

4) Бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идёт, впереди стрельба, и уже начало попахивать жаренным…
5)Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет ещё смотришь…

6) Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти…
7) Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!

8) Ночью-то погладишь его сонного, волосёнки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.

(М. Шолохов «Судьба человека»)

2. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)На 171-м разъезде уцелело двенадцать дворов, пожарный сарай да приземистый длинный пакгауз, выстроенный в начале века из подогнанных валунов. 2)В последнюю бомбежку рухнула водонапорная башня, и поезда перестали здесь останавливаться.  3)Немцы прекратили налеты, но кружили над разъездом ежедневно, и командование на всякий случай держало там две зенитные счетверёнки. 4)Шел май 1942 года.

5) На западе (в сырые ночи оттуда доносило тяжкий гул артиллерии) обе стороны, на два метра врывшись в землю, окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбили канал и Мурманскую дорогу; на севере шла ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжал упорную борьбу блокированный Ленинград.

(Б.Васильев «А зори здесь тихие»)

3. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

1) На следующее утро все разъяснилось: на Западном фронте был убит единственный сын Василия Васильевича, тоже Василий Васильевич, тоже медик, молодой, подававший надежды ученый, гордость и радость отца.

2) В положенные часы весь госпиталь, затаившись, ждал, придет или не придет профессор с традиционным своим обходом.

3) В сорок второй с напряжением следили за медленным, почти незаметным движением солнечного луча по полу.

4) Наконец луч коснулся выщербленной паркетины – все переглянулись: не придет.

5)Но как раз в это время раздались в коридоре знакомые тяжелые шаги и топот ног многочисленной свиты.

6)Профессор выглядел даже несколько лучше, чем вчера.

(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)

Памятка

Виды интонации и смысловые отношения в БСП

Запятая между частями БСП:

- части БСП обозначают одновременность или последовательность событий,

- тесно связаны между собой по смыслу,

- обычно кратки,

- произносятся тоном перечисления,

- ! между частями БСП мысленно можно поставить союз И.

Пели птицы, бегали зайцы [  ],[  ].

Точка с запятой между частями БСП:

- части БСП менее связаны по смыслу,

- более распространены,

- содержат собственные знаки,

- к концу предложения голос понижается, возникает пауза.

Впереди нас неизвестностью чернело небо; позади остался туман.  [ ]; [ , ].

Двоеточие между частями БСП:

1. если второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

[     ] : [причина]. БСП                  
Глухому песен не пой: не услышит.  (= потому что; так как)

2. если второе предложение поясняет первое или какой - нибудь его член.

[     ] : [пояснение]. БСП             

Горе как море: берегов не видно.  (= а именно; то есть)

3. если второе предложение дополняет первое.

 [     ] : [дополнение]. БСП           

Встарь бывало: собака с волком воевала.  (= что; и увидел, что…; и понял, что...)

Тире между частями БСП:

1. Если в предложении содержится противопоставление.

[     ] – [    ]. БСП                                
Труд человека кормит – лень портит.  (= а, но)                                              

2.Если первое предложение обозначает время или условие действия, о котором говорится во втором предложении.

[ Время, условие ] – [     ]. БСП         
Проголодаешься – хлеба достать догадаешься.

(= если…; когда…)                    

3. Если второе предложение заключает в себе следствие или вывод того, что говорится в первом предложении.

[     ] – [вывод, следствие]. БСП       

Раз солгал – на век лгуном стал.  (= так что; поэтому)                        

4. Если предложение рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия, быстрая смена событий.

[     ] – [    ]! БСП                               

Я за свечку – свечка в печку!
5. Если второе предложение содержит сравнение того, о чём говорится в первом предложении.

[     ] – [сравнение]. БСП                  

Молвит слово – соловей поет. (= словно; как; будто; точно; что)

- Эти правила вам пригодятся на последующих уроках, где мы будем более подробно изучать виды бессоюзных предложений.

Маршрутный лист. Ф.И__________________________

5 марта 2020 уч.г. Русский язык. 9 класс. МОУ Расловская СОШ

Этап

Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой)

Начало урока

Настрой на урок

включился с желанием узнать новое

включился с интересом

включился, так как надо

1 шаг

Повторение пройденного материала. Задание 1

получил правильный результат, работая индивидуально

не получил правильный результат, работая индивидуально

2 шаг

Изучение нового материала.

Выполнение

задания 2

попробовал выполнить задание, но не смог обосновать

попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

не попробовал выполнить задание

3 шаг

Выполнение

задания 3

попробовал выполнить задание, но не смог обосновать

попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

не попробовал выполнить задание

4 шаг

Выполнение

задания 4

попробовал выполнить задание, но не смог обосновать

попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

не попробовал выполнить задание

5 шаг

Задание 5 Самостоятельная работа с самопроверкой

выполнил самостоятельно задание без ошибок

выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом

6 шаг

Закрепление.

Тест. Применение нового материала в системе знаний

выполнил самостоятельно задание без ошибок

выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом

7 шаг

Что узнал? Что получилось? Собственная отметка.

мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание.

мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание

мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника.

Моя отметка за урок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Первый урок в изучении темы. В ходе наблюдения выявляются особенности  бессоюзного предложения, рассматриваются смысловые отношения между частями предложения. Закрепление проводится по упражнению...

Урок русского языка в 9 классе "Понятие о бессоюзном сложном предложении"

Титеева Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №72 г. ЛипецкаУрок русского языка в 9  классеТема урока: Понятие о бессоюзном сложном предложенииЦель: научиться опознавать бессоюзные п...

презентация "Понятие о бессоюзном сложном предложении"

Презентация к уроку в 9 классе с элементами ФГОС.Урок изучения нового материала с технологиями проектов,ТРКМ, позиционного обучения...

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Урок русского языка в 9 классе...

Урок русского языка в 9 классе. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях...

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Урок русского языка в 9 классе....