презентация "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация к уроку в 9 классе с элементами ФГОС.
Урок изучения нового материала с технологиями проектов,
ТРКМ, позиционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._bsp.pptx | 137.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распределите предложения по группам (Какие из них не входят ни в одну группу?) Леса -это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Не видели они, как время пролетело. Темнело, и сбоку несло речным холодом. В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет) Василий Андреевич Жуковский – поэт, друг и наставник Пушкина. 6 . Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал . 1) ПП 2) ССП 3) СПП
Проверь себя 1) ПП – 5 2) ССП – 3 3) СПП – 1, 2 «5» – ошибок нет «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки
В окна снег летит клоками, буря свищет у ворот. (А.Фет) Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал .
Цели урока Познакомиться с… Учиться… Совершенствовать умение…
Обратите внимание! БЕ С С ОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Преобразуйте простые предложения в сложное бессоюзное. Произнесите с разной интонацией. Бабушка сердилась. Внучка не слушалась.
Изменяется ли интонация в зависимости от знака препинания? 1. Бабушка сердилась, внучка не слушалась. 2. Бабушка сердилась: внучка не слушалась. 3. Бабушка сердилась – внучка не слушалась.
Виды интонации и смысловые отношения в БСП. перечислительная интонация (ставятся запятая или точка с запятой) пояснительная интонация (ставится двоеточие) результативно-следственная интонация (ставится тире) при соединительных отношениях между частями БСП при причинно- пояснительных отношениях между частями БСП при противопоставлении или времени, условии и следствии
Алгоритм анализа БСП: 1. Найти грамматические основы 2. Определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП 3.Поставить необходимый знак препинания 4. Построить схему БСП
1. Среди предложений № 8 – 17 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. (12) И она была по-своему права. (13) Ехал на машине усатый дядька. (14) — Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно! (17)Он остановил машину, вылез из-за руля. (18)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
2. Среди предложений № 11 – 16 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
3. Среди предложений № 1 – 3 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер (1)Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у неё руки поют. (2)Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы. (3)Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать.
4. Среди предложений № 19 – 22 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер (19)Мужественность относится не к физическим качествам человека, а к духу его. (20)Мужайся — значит крепи свой дух, не жалуйся, не предавайся пустым мечтам, а во всех обстоятельствах сохраняй бодрость. (21) Мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена.
5. Среди предложений № 9 – 13 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер. 9)Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. (10)А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (11)Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов. (12)Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых птах, поющих нам по утрам. (13)Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду, со всех четырёх сторон.
Проверь себя: 1 – 11 2 – 16 3 – 3 4 – 21 5 - 12
Домашнее задание Выучить понятие о БСП Упр.214 (А), 215 (В)
Сегодня на уроке Я понял(а)… Я узнал(а)… Лучше всего у меня получилось… Я испытал(а) затруднение в… Думаю, что этот материал мне пригодится…
Всем спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....
Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"
Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
Урок закрепления знаний по теме, где применяется групповая и парная работа....
«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».
Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми от...
«Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».
Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями ...