Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 107.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП № 28)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании М/О Директор ГКОУ Заместитель
гуманитарного цикла «Школа №2124» директора СП № 28
Протокол №__ от___ ____ Позывайлова М.Л. ____ Кузьменко М.В..
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русскому языку»
6 класс
Количество часов в год__175__
Количество часов в неделю __5__
Год разработки – 2016 г.
Программа предназначена для реализации в 2016-2017 уч. г.
Москва
Содержание
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа………………….……………..3
Вклад предмета «Русский язык» в достижение целей основного общего образования.…..………………………3
Общая характеристика курса…….….……………………………………………...………………………………….5
Требования к результатам изучения предмета «Русский язык» в основной школе………………….…………....9
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку ……………………………………….12
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане……………………………………………..………..18
Содержание курса. Шестой класс.
Морфология. Орфография. Глагол…………..……………………………………………………………...……….19
Повторение изученного в 5 классе……….…………….……………………………………………………...…….20
Лексика. Фразеология…………………………………………………………………………………………….….21
Словообразование. Орфография…………….………….…………………………………………………...……….22
Морфология. Орфография………………………...………………………………………………………...………..20
Учебно-тематический план………………………..………………..…..………………………………………….…...…21
Перечень учебно-методического обеспечения………………………………………………………………........…….22
Календарно-тематическое планирование (Приложение)
Планирование по русскому языку. 6 класс. 1 четверть.....……………………………………………...…..……… 23
Планирование по русскому языку. 6 класс. 2 четверть…………………………………………………...…………24
Планирование по русскому языку. 6 класс. 3 четверть…………………………………………………………...…26
Планирование по русскому языку. 6 класс. 4 четверть…………………………………………………………...…28
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы,
на основе которых составлена программа
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Основная образовательная программа основного общего образования от 01.09. 2014 г., приказ № 1 – 259/1, утвержденным советом школы от 08.09.2014;
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: прект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 12-e изд., перераб. – М.: Просвещение. 2011. – 111 с.
Вклад предмета «Русский язык»
в достижение целей основного общего образования
Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и пунктограмм.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением речевого высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке к написанию изложений и сочинений. Особое внимание обращается на формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов языкового анализа.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка, тем самым создавая непрерывность в совершенствовании навыков правописания.
Достижение личностных результатов освоения курса русского языка невозможно без формирования культуроведческой компетенции.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метарпедметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться в социальной среде и активно в ней функционировать.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы. В ней выделяются три сквозные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Материал школьного курса русского языка по классам представлен следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематически курс синтаксиса является предметом изучения в 8, 9 и 10 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся пропедевтически уже в 5 классе. Это позволяет организовать систематическую работу над синтаксическими и пунктуационными навыками учащихся и изучать морфологию на синтаксической основе.
Материал в программе дается с учётом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в 5 и 6 классах. Работа по речевым темам и культуре речи рассредоточена по всем классам на отдельных уроках.
В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в 9-10 классе.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению изученного материала.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи в отдельный предмет. Темы по развитию речи пропорционально распределяются в течение учебного года, что создает условия для более эффективного речевого развития школьников.
Требования к результатам изучения предмета «Русский язык» в основной школе
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
1. Оценка устных ответов учащихся.
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 3-4 ошибки, которые сам же исправляет, и 3-4 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Отметка «1» не ставится.
Оценки могут ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Для учащихся имеющих выраженное нарушение формирования устной речи, нарушение речевого программирования, допускается использование при устном ответе опорных слов (словосочетаний), конструкций, опорных схем или рисунков, которые могут быть написаны на доске, размещены на слайде.
2. Оценка диктантов
Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 80-90 слов, для 6 класса – 90 -100 слов, для 7 класса – 100 - 110, для 8 класса – 110-120, для 9 класса – 120-150, для 10 класса – 150 - 170 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).
Контрольный словарный диктант проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 10-15, для 6 класса – 15-20, для 7 класса – 20-25, для 8 класса – 25-30, для 9 класса – 30-35, для 10 класса – 35 - 40.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1-3 случаями.
В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе – 8- 10 различных орфограмм и 1-2 пунктограмм, в 6 классе – 10-12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 7 классе – 12-15 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 8 классе – 15-18 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 9 классе – 18-20 различных орфограмм и 7-8 пунктограмм, в 10 классе – 20-22 различные орфограмм и 8-9 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).
В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Степень относительной орфографической грамотности учащихся определяется количеством ошибок, допущенных школьниками на изученные правила.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации;
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7) специфические (дисграфические) ошибки.
К числу дисграфических ошибок относятся:
- нарушения структуры слова (пропуски, замены, перестановки, добавления отдельных слогов);
- несоответствие границ слова (раздельное написание частей слова, слитное написание ряда слов);
- искажения звуко-буквенного состава (смешения, замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования). Ошибки различного характера, допущенные учащимися со сниженным слухом, выраженным нарушением зрения, выраженным нарушением мелкой моторики также фиксируются, но не учитываются.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму (вода - воды, плоты - плот, грустный - грустить, резкий - резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. Диктант оценивается одной отметкой.
В процессе обучения и контроля необходимо поощрять самостоятельное нахождение и исправление учащимися своих ошибок во всех видах работ. Четкое исправление не включается в число ошибок, но большое количество исправлений свидетельствует о непрочности орфографических навыков, поэтому при большом количестве исправлений оценка снижается на полбалла.
Детям, страдающим сенсорной алалией и детям с выраженным нарушением слуха вместо слухового диктанта может быть предложено списывание текста с пропущенными орфограммами на правила, предусмотренные программными требованиями.
Диктант оценивается одной отметкой.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 2 -3 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 4-5 ошибки.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено 6 и более ошибок.
3. Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающих работ учитывается:
1) степень самостоятельности учащегося;
2) этап обучения;
3) объем работы;
4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
4. Выведение итоговых отметок.
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом "2" и «1» с учетом работы над ошибками.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объеме 910 ч., в том числе в 5 классе – 175 ч., в 6 классе – 175 ч., в 7 классе – 140 ч., в 8 классе – 140 ч., в 9 классе – 140 ч., в 10 классе – 140 ч.
Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки. Они классифицируются по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям.
Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.
Механизмы обучения, построены с ориентацией: на дидактическую цель, лежащую в основе того или иного этапа обучения (методы обучения и методы контроля); на источник получения знаний учащимися (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ и др.); на способ мышления при познании (методы индукции и дедукции, аналогии, сопоставления и противопоставления, анализа и синтеза); методы теоретического изучения языка (сообщение, беседа, самостоятельная работа по учебнику); методы теоретико-практического изучения языка и обучения речи (упражнения с языковым разбором, диктант, наблюдение, видоизменение, конструирование); методы реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (метод опоры на ранее приобретенные знания).
Для осуществления контроля применяются текущий и итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.
Учебники, используемые в учебном процессе:
- Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2012. Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
- Русский язык: 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.
Содержание курса
Шестой класс
Введение (2)
Морфология. Орфография. Глагол (26)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти(-тись), -чь(-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- -бир, -дер- -дир, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-. Правописание не с глаголами.
Повторение изученного в 4 и 5 классе (21)
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор. Морфемика, орфография, морфемный разбор. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, глагол, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.
Лексика. Фразеология (17)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Словообразование и орфография (22)
Повторение сведений по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) –приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов. Аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Морфология. Орфография.
Имя существительное (20)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик(-щик).
Имя прилагательное (31)
Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквами о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Имя числительное (25)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые, простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных.
Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (11)
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Русский язык – один из развитых языков мира | 2 |
Морфология. Глагол | 26 |
Повторение и систематизация изученного в 4 и 5 классе | 21 |
Лексика и фразеология | 17 |
Словообразование и орфография | 22 |
Морфология. Имя существительное | 20 |
Морфология. Имя прилагательное | 31 |
Морфология. Имя числительное | 25 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 11 |
Всего: 175 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся:
- Русский язык: 5 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2012.
- Русский язык: 6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
- Тростенцова Л.А. «Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ФГОС»
- Тростенцова Л.А. «Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. К учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ФГОС»
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику М.Т. Баранова "Русский язык. 5 класс", Автор: Ерохина Е.Л. Издательство: Экзамен.
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова "Русский язык. 6 класс", Автор: Ерохина Е.Л. Издательство: Экзамен.
Для учителей:
- Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003 г.
- Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2004 г.
- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. для учителя Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003 г.
- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов.
- Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 5 класс.
- Соловьёва Н. Н.' Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 6 класс.
- Ларионова Л. Г. Русский язык. Карточки-задания. 5 класс.
Материальная база кабинета:
- Компьютер.
- Экран.
- Доска.
- Таблицы, плакаты.
Интернет-ресурсы:
http://www.philology.ru — «Филологический портал».
http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной речи».
http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия.
http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари»
http://www.gramota.ru — Грамота.Ру
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку. 6 класс.
Планирование по русскому языку. 6 класс. 1 четверть. 40 часов.
№ | Дата | К/ч | Тема | Вид контроля |
1 | 01.09 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Развер. ответ |
2 | 02.09 | 1 | Разделы науки о языке | Развер. ответ |
3 | 05.09 | 1 | Глагол. Глагол как часть речи | Развер. ответ |
4 | 06.09 | 1 | Не с глаголами | Объясн. списывание |
5 | 07.09 | 1 | Не с глаголами | Объясн. диктант |
6 | 08.09 | 1 | Неопределенная форма глагола. Мягкий знак после шипящих в н.ф. глагола | Объясн. списывание |
7 | 09.09 | 1 | Мягкий знак после шипящих в н.ф. глагола | Объясн. диктант |
8 | 12.09 | 1 | Правописание -тся-ться в глаголах | Объясн. списывание |
9 | 13.09 | 1 | Правописание -тся-ться в глаголах | Объясн. диктант |
10 | 14.09 | 1 | Виды глагола | Развер. ответ |
11 | 15.09 | 1 | Буквы е-и в корнях с чередованием | Объясн. списывание |
12 | 16.09 | 1 | Буквы е-и в корнях с чередованием | Объясн. диктант |
13 | 19.09 | 1 | Буквы о-а, е-и в корнях с чередованием и безударные гласные | Объясн. диктант |
14 | 20.09 | 1 | Время глагола | Развер. ответ |
15 | 21.09 | 1 | Прошедшее время глагола. Гласная перед суффиксом -л- | Развер. ответ |
16 | 22.09 | 1 | Настоящее время глагола. | Развер. ответ |
17 | 23.09 | 1 | Будущее время глагола | Развер. ответ |
18 | 26.09 | 1 | Спряжение глаголов | Развер. ответ |
19 | 27.09 | 1 | Спряжение глаголов | Развер. ответ |
20 | 28.09 | 1 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Объясн. списывание |
21 | 29.09 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Объясн. диктант |
22 | 30.09 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Объясн. диктант |
23 | 03.10 | 1 | Морфологический разбор глагола | Развер. ответ |
24 | 04.10 | 1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | Объясн. списывание |
25 | 05.10 | 1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | Объясн. диктант |
26 | 06.10 | 1 | Употребление времен | Развер. ответ |
27 | 07.10 | 1 | Подготовка к зачету по разделу «Глагол» | Тест |
28 | 10.10 | 1 | Зачет по разделу «Глагол» | Тест |
29 | 11.10 | 1 | Повторение и систематизация изученного в 4-5 классе Разделы науки о языке. Фонетика, орфоэпия, графика. | Развер. ответ |
30 | 12.10 | 1 | Фонетический разбор слова. Орфография. | |
31 | 13.10 | 1 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Объясн. списывание |
32 | 14.10 | 1 | Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Объясн. диктант |
33 | 17.10 | 1 | Части речи. Морфологический разбор слова | Объясн. списывание |
34 | 18.10 | 1 | Части речи. Морфологический разбор слова | Объясн. диктант |
35 | 19.10 | 1 | Контрольный диктант | Самоконтроль |
36 | 20.10 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Самоанализ |
37 | 21.10 | 1 | Словосочетание. Знаки завершения в простом предложении. Правило 1 | Объясн. списывание |
38 | 22.10 | 1 | Запятая при однородных членах предложения. Правило 2 | Объясн. списывание |
39 | 25.10 | 1 | Запятая при однородных членах предложения. | Объясн. диктант |
40 | 26.10 | 1 | Запятая и восклицательный знак при обращении. Правило 3 | Объясн. списывание |
Планирование по русскому языку. 6 класс. 2 четверть. 40 часов.
№ | Дата | К/ч | Тема | Вид контроля |
1 | 03.11 | 1 | Запятая и восклицательный знак при обращении. | Объясн. диктант |
2 | 04.11 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Объясн. списывание |
3 | 07.11 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Объясн. диктант |
4 | 08.11 | 1 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Правило 4 | Объясн. списывание |
5 | 09.11 | 1 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Объясн. диктант |
6 | 10.11 | 1 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом. Правило 5 | Объясн. списывание |
7 | 11.11 | 1 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом. | Объясн. диктант |
8 | 14.11 | 1 | Подготовка к зачету по разделу | Тест |
9 | 15.11 | 1 | Зачет по разделу «Повторение изученного в 4-5 классе» | Тест |
10 | 16.11 | 1 | Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. | Развер. ответ |
11 | 17.11 | 1 | Прямое и переносное значение | Развер. ответ |
12 | 18.11 | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы | Развер. ответ |
13 | 21.11 | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы | Развер. ответ |
14 | 22.11 | 1 | Общеупотребительные слова | Развер. ответ |
15 | 23.11 | 1 | Профессионализмы | Развер. ответ |
16 | 24.11 | 1 | Диалектизмы | Развер. ответ |
17 | 25.11 | 1 | Устаревшие слова | Развер. ответ |
18 | 28.11 | 1 | Устаревшие слова | Развер. ответ |
19 | 29.11 | 1 | Новые слова (неологизмы) | Развер. ответ |
20 | 30.11 | 1 | Исконно русские и заимствованные слова | Развер. ответ |
21 | 01.12 | 1 | Фразеология. Культура речи. Фразеологизм - устойчивое выражение | Развер. ответ |
22 | 02.12 | 1 | Толкование фразеологизмов | Развер. ответ |
23 | 05.12 | 1 | Толкование фразеологизмов | Развер. ответ |
24 | 06.12 | 1 | Источники фразеологизмов | Развер. ответ |
25 | 07.12 | 1 | Подготовка к зачету по разделу «Лексика. Фразеология» | Тест |
26 | 08.12 | 1 | Зачет по теме «Лексика. Фразеология» | Тест |
27 | 09.12 | 1 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | Развер. ответ |
28 | 12.12 | 1 | Основные способы образования слов в русском языке | Развер. ответ |
29 | 13.12 | 1 | Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. | Объясн. списывание |
30 | 14.12 | 1 | Буквы о-а в корне кос-кас | Объясн. списывание |
31 | 15.12 | 1 | Буквы о-а в корне кос-кас | Объясн. диктант |
32 | 16.12 | 1 | Буквы о-а в корне гор-гар | Объясн. списывание |
33 | 19.12 | 1 | Буквы о-а в корне гор-гар | Объясн. диктант |
34 | 20.12 | 1 | Контрольный диктант | Самоконтроль |
35 | 21.12 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Самоанализ |
36 | 22.12 | 1 | Гласные о-а, е-и в корнях с чередованием | Объясн. списывание |
37 | 23.12 | 1 | Гласные о-а, е-и в корнях с чередованием | Объясн. диктант |
38 | 26.12 | 1 | Буквы ы-и после приставок | Объясн. списывание |
39 | 27.12 | 1 | Гласные в приставках пре- и при- | Объясн. списывание |
40 | 28.12 | 1 | Гласные в приставках пре- и при- | Объясн. списывание |
Планирование по русскому языку. 6 класс. 3 четверть. 55 часов.
№ | Дата | К/ч | Тема | Вид контроля |
1 | 11.01 | 1 | Гласные в приставках пре- и при- | Объясн. списывание |
2 | 12.01 | 1 | Гласные в приставках пре- и при- | Объясн. диктант |
3 | 13.01 | 1 | Гласные в приставках пре- и при- | Объясн. списывание |
4 | 16.01 | 1 | Соединительные о и е в сложных словах | Объясн. диктант |
5 | 17.01 | 1 | Сложносокращенные слова | Развер. ответ |
6 | 18.01 | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор | Развер. ответ |
7 | 19.01 | 1 | Подготовка к зачету по разделу «Словообразование и орфография» | Тест |
8 | 20.01 | 1 | Зачет по разделу «Словообразование и орфография» | Тест |
9 | 23.01 | 1 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | Развер. ответ |
10 | 24.01 | 1 | Орфограммы в именах существительных | Объясн. списывание |
11 | 25.01 | 1 | Разносклоняемые имена сущест. на -мя | Объясн. списывание |
12 | 26.01 | 1 | Буква е в суффиксе -ен- сущест. на -мя | Объясн. диктант |
13 | 27.01 | 1 | Несклоняемые имена существительные | Объясн. списывание |
14 | 30.01 | 1 | Несклоняемые имена существительные | Объясн. списывание |
15 | 31.01 | 1 | Род несклоняемых имен существительных | Развер. ответ |
16 | 01.02 | 1 | Род несклоняемых имен существительных | Развер. ответ |
17 | 02.02 | 1 | Имена существительные общего рода | Развер.ответ |
18 | 03.02 | 1 | Морфологический разбор имени существительного | Развер. ответ |
19 | 06.02 | 1 | Не с существительными | Объясн. списывание |
20 | 07.02 | 1 | Не с существительными | Объясн. диктант |
21 | 08.02 | 1 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик-(щик)- | Объясн. списывание |
22 | 09.02 | 1 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик-(щик)- | Объясн. диктант |
23 | 10.02 | 1 | Гласные в суффиксах существ. -ек и -ик | Объясн. списывание |
24 | 13.02 | 1 | Гласные в суффиксах существ. -ек и -ик | Объясн. диктант |
25 | 14.02 | 1 | Гласные о и е после шип. в суффик. сущ. | Объясн. списывание |
26 | 15.02 | 1 | Гласные о и е после шип. в суффик. сущ. | Объясн. диктант |
27 | 16.02 | 1 | Подготовка к зачету по разделу «Имя существительное» | Тест |
28 | 17.02 | 1 | Зачет по теме «Имя существительное» | Тест |
29 | 20.02 | 1 | Имя прилагательное Повторение изученного в 5 классе | Развер. ответ |
30 | 21.02 | 1 | Орфограммы в именах прилагательных | Развер.ответ |
31 | 22.02 | 1 | Степени сравнения имен прилагательных | Развер. ответ |
32 | 23.02 | Выходной | Объясн. списывание | |
33 | 24.02 | 1 | Степени сравнения имен прилагательных | Объясн. диктант |
34 | 27.02 | 1 | Степени сравнения имен прилагательных | Развер. ответ |
35 | 28.02 | 1 | Разряды имен прилагательные по значению. | Развер. ответ |
36 | 01.03 | 1 | Качественные прилагательные | Развер. ответ |
37 | 02.03 | 1 | Относительные прилагательные | Объясн. списывание |
38 | 03.03 | 1 | Относительные прилагательные | Объясн. диктант |
39 | 06.03 | 1 | Притяжательные прилагательные | Объясн. списывание |
40 | 07.03 | 1 | Притяжательные прилагательные | Объясн. диктант |
41 | 08.03 | 1 | Выходной | |
42 | 09.03 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | Развер. ответ |
43 | 10.03 | 1 | Не с прилагательными | Объясн. списывание |
44 | 13.03 | 1 | Не с прилагательными | Объясн. диктант |
45 | 14.03 | 1 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Объясн. списывание |
46 | 15.03 | 1 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Объясн. диктант |
47 | 16.03 | 1 | Одна и две буквы н суффиксах прилагательных | Объясн. списывание |
48 | 17.03 | 1 | Одна и две буквы н суффиксах прилагательных | Объясн. диктант |
49 | 20.03 | 1 | Одна и две буквы н суффиксах прилагательных | Объясн. диктант |
50 | 21.03 | 1 | Контрольный диктант | Самоконтроль |
51 | 22.03 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Самоанализ |
52 | 23.03 | 1 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Объясн. списывание |
53 | 24.03 | 1 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Объясн. диктант |
54 | 27.03 | 1 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Объясн. списывание |
55 | 28.03 | 1 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Объясн. диктант |
Планирование по русскому языку. 6 класс. 4 четверть. 40 часов.
№ | Дата | К/ч | Тема | Вид контроля |
1 | 03.04 | 1 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Объясн. диктант |
2 | 04.04 | 1 | Повторение об имени прилагательное | Развер. ответ |
3 | 05.04 | 1 | Подготовка к зачету по разделу «Имя прилагательное» | Тест |
4 | 06.04 | 1 | Зачет по разделу «Имя прилагательное» | Тест |
5 | 07.04 | 1 | Имя числительное. Имя числительное как часть речи | Развер. ответ |
6 | 10.04 | 1 | Имя числительное как часть речи | Развер. ответ |
7 | 11.04 | 1 | Простые и составные числительные | Объясн. списывание |
8 | 12.04 | 1 | Простые и составные числительные | Объясн. диктант |
9 | 13.04 | 1 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Объясн. списывание |
10 | 14.04 | 1 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Объясн. списывание |
11 | 17.04 | 1 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Объясн. диктант |
12 | 18.04 | 1 | Разряды количественных числительных | Объясн. списывание |
13 | 19.04 | 1 | Разряды количественных числительных | Объясн. диктант |
14 | 20.04 | 1 | Числительные обозначающие целые числа | Разверн. ответ |
15 | 21.04 | 1 | Буква и в окончаниях количественных числительных | Объясн. списывание |
16 | 24.04 | 1 | Буква и в окончаниях количественных числительных | Объясн. диктант |
17 | 25.04 | 1 | Дробные числительные | Объясн. списывание |
18 | 26.04 | 1 | Дробные числительные | Объясн. диктант |
19 | 27.04 | 1 | Собирательные числительные | Объясн. списывание |
20 | 28.04 | 1 | Собирательные числительные | Объясн. диктант |
21 | 01.05 | Выходной | ||
22 | 02.05 | 1 | Выходной | |
23 | 03.05 | 1 | Порядковые числительные | Объясн. списывание |
24 | 04.05 | 1 | Порядковые числительные | Объясн. диктант |
25 | 05.05 | 1 | Морфологический разбор | Объясн. списывание |
26 | 06.05 | Морфологический разбор | Разверн. ответ | |
27 | 09.05 | 1 | Выходной | |
28 | 10.05 | 1 | Подготовка к зачету по разделу «Имя числительное» | Тест |
29 | 11.05 | 1 | Зачет по теме «Имя числительное» | Тест |
30 | 12.05 | 1 | Систематизации изученного в 5 и 6 классе Разделы науки о языке | Разверн. ответ |
31 | 15.05 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Объясн. списывание | |
32 | 16.05 | 1 | Итоговый контрольный диктант | Самоконтроль |
33 | 17.05 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Самоанализ |
34 | 18.05 | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Объясн. диктант |
35 | 19.05 | 1 | Лексика и фразеология | Разверн. ответ |
36 | 22.05 | 1 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | Объясн. списывание |
37 | 23.05 | 1 | Морфология. Морфологический разбор слова | Объясн. списывание |
38 | 24.05 | 1 | Орфография. Орфографический разбор | Объясн. списывание |
39 | 25.05 | 1 | Тестовые задания | Тест |
40 | 26.05 | 1 | Обобщающий урок. Формирование задания на летние каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....