Тесты ОГЭ
тест по русскому языку (9 класс)
Тесты для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 20.75 КБ |
variant2.docx | 21.23 КБ |
variant3.docx | 22.18 КБ |
variant4.docx | 23.29 КБ |
klyuchi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Диагностическая работа по русскому языку.
Вариант № 1
Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лѐтчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.
– (7)Задание выполнил, – докладывал он коротко.
(8)Оружейники начинали производить послеполѐтный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полѐте весь боекомплект подчистую.
– (10)Так нельзя, – сказал ему однажды майор Черемыш.
– (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, – сухо ответил лѐтчик.
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом. (15)Самолѐт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лѐтчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.
(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тѐплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лѐтчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошѐл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лѐтчик Лѐвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лѐвушкин, а за ним следом и ещѐ двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.
– (23)Это кто? (24)Жена? – осторожно спросил Лѐвушкин, не рискуя глянуть через плечо Ярового на фотоснимок.
– (25)Нет, сын, – тихо ответил Яровой.
(26)Все мы ожидали, что лейтенант молча уберѐт снимок. (27)Возможно, так бы и случилось, если бы не настойчивый Лѐвушкин. (28)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил:
– (29)А можно посмотреть?
(30)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию. (31)С открытки глядело улыбающееся лицо двухлетнего мальчугана. (32)Мальчик прижимал к себе плюшевого медведя. (33)В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.
– (34)Он что, у вас, в Ленинграде? – спросил Лѐвушкин, откуда-то знавший, что Ленинград – родина Ярового.
– (35)Был в Ленинграде, – ответил лейтенант.
– (36)А теперь его нет, – ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.
– (37)Вы помните сообщение о первом крупном налѐте «юнкерсов» на Ленинград? (38)Фашистская фугаска попала тогда в дом. (39)Сын и жена…
(40)Голос его оборвался… (41)Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза… (42)И каждый подумал в ту минуту, что, очевидно, такими они бывают, когда Яровой идѐт на цель на своѐм самолѐте и жмѐт на гашетки, обрушивая на врага снаряды и бомбы…
(По Г. Семенихину)
Семенихин Геннадий Александрович (1919–1984) – русский писатель. Собственный опыт участия в боевых действиях во время Великой Отечественной войны помог Геннадию Семенихину написать книги о военных лѐтчиках. Широкую известность автору принесли произведения «Лѐтчики», «Взлѐт против ветра», «Хмурый лейтенант», «Космонавты живут на земле», «Над Москвой небо чистое» и др.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лейтенант Яровой отчаянно рвался в бой?»
1) Лейтенанту Яровому хотелось славы.
2) Лейтенант Яровой был азартным человеком.
3) Лейтенант Яровой в бою мстил врагу за гибель семьи.
4) Командование поручало Яровому самые трудные задания.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « резко» (предложение 2).
1) грубо 2) внезапно 3) чѐтко 4) порывисто
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.
3) Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза…
4) В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВОЗВРАЩАЛСЯ (предложение 15) четвёртая буква обозначает непроизносимый согласный звук.
2) В слове РЕДКО (предложение 2) буква Д обозначает звук [ т ].
3) В слове ДОЛГУЮ (предложение 4) количество звуков и букв одинаково.
4) В слове ПОЯВИЛАСЬ (предложение 6) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) блестели 2) выпрашивал
3) расстрелять 4) решили
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « «Правописание приставки определяется еѐ значением – «присоединение».
1) прилипли 2) выбритое
3) прорезано 4) проговорил
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
1) очерченных 2) прорезано
3) очевидно 4) неожиданный
Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените просторечное слово «подчистую» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание «командир полка» (предложение 16), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Ответ: ___________________________.
В4. Среди предложений 5–9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Ответ: ___________________________.
В5. Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________.
В7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Все мы ожидали, (1) что лейтенант молча уберѐт снимок. Возможно, (2) так бы и случилось, (3) если бы не настойчивый Лѐвушкин . Взъерошив и без того лохматую голову, (4) он нерешительно попросил: – А можно посмотреть? Яровой, (5) ни слова не говоря, (6) протянул фотографию.
Ответ: ___________________________.
Предварительный просмотр:
9 класс
Диагностическая работа по русскому языку.
Вариант № 2
Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
- Город кончался, и вскоре показалось море.
- Оно было мелким и плоским. (З) Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(4) Костя шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.
(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.
(9)Костя подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Костя стал её поглаживать и уговаривать:
- (13)Ну поешь... (14)Ну поешь немного...
- Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
- Костя взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.
(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)0на ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.
(21)...Когда всё было съедено, Костя сказал:
- (22)Идём. (23)Погуляем.
(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.
- В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
- Мальчик и собака шли не спеша, и Костя говорил собаке:
- (28)Ты хороший... (29)Ты верный... (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.
(33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.
- (35)Что же мне с тобой делать? — спросил мальчик. — (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.
(38)Костя оглянулся и увидел Женечку.
- (39)Что же с ней делать? — растерянно спросила она Костю.
- (40)0на не пойдёт, — сказал мальчик. — (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб...
(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
(44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая... (47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
— (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.
(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...
(По Ю. Яковлеву)
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему собака не уходила с берега моря?»
- Костя сделал ей дом из старой лодки.
- Костя часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.
- Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.
- Собака кусалась, и её выгнал хозяин.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлые» (предложение 25).
- имеющие большой вес 3) требующие больших усилий
- доставляющие беспокойство 4) полные мучений
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
- Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
- Костя шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра.
- Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратил взгляд к морю.
- Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
А4. Укажите ошибочное суждение.
- В слове ВСКОРЕ все согласные звуки глухие.
- В слове ШЕВЕЛЬНУЛА мягкость согласного [л'] на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).
- В конце слова ВЗГЛЯД происходит оглушение согласного.
- В слове КАЁМКУ букв больше, чем звуков.
А5. Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне нельзя проверить ударением (слово является словарным).
1) тяжёлые 2) зашагала 3) горизонтом 4) плотнее
А6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1) свалявшейся 2) беззвучно 3) откатывались 4) впалыми
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН»?
- мужественным 2) неожиданно 3) опущенным 4) сонным
Задания В1-В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «выказала» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 37.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Она не пойдет ,(1) — сказал мальчик. — Она никогда ,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала (5) но не залаяла (6) не бросилась на неё.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы в запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложно предложения, связанными подчинительной связью.
Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, (1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, (2) подпёртая чурбаком, (3) чтобы под нее можно было забраться. Собака подошла к воде, (4) села на песок и снова застыли в своём вечном ожидании.
Предварительный просмотр:
9 класс
Диагностическая работа по русскому языку.
Вариант № 3
Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1)0н вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
- (4)Почему ты зеваешь?! — раздражённо спрашивала Женечка — так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну — маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
(7)Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло- лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
- (15)Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Костя молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
(22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
(23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока — для Кости сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костей и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Костя исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Кости и больного мальчика.
- (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
- (38)Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Кости.
- (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
- (41)Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Костя. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Костя вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костей, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
(По Ю. Яковлеву)
Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством?»
1) Костя вызывающе зевал на уроках, и Евгения Ивановна думала, что он зевает от скуки.
2) Костя был молчальником, и Евгения Ивановна не любила его за это.
3) Когда зацвёл багульник, все решили, что Костя — волшебник.
4) Евгения Ивановна начала догадываться, что у Кости своя жизнь, о которой она ничего не знала.
А2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «представление» (предложение 26).
1) домысел, плод фантазии 3) знание о чём-либо
2) знакомство с кем-либо 4) спектакль, зрелище
A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
2) Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках.
3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!
4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Костя молчальник.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВИДЕЛИ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БАГУЛЬНИК мягкость согласного [л'] на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).
3) В слове ИСЧЕЗ все согласные звуки глухие.
4) В слове ПОДЪЕЗД букв больше, чем звуков.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) зевал 2) растение 3) выдержала 4) подмести
А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением — «присоединение»?
1) принёс 2) приходится 3) присматриваться 4) прикован
А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».
1) раздражённо 2) длинными 3) уверена 4) больной
Задания В1-В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В7 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «школьная дверь» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
В4. Среди предложений 34-37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, (1) хватал пальто и, (2) на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь, (4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ цифрой.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костей, (1) расспросить его о собаках, (2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, (5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.
Предварительный просмотр:
9 класс
Диагностическая работа по русскому языку.
Вариант № 4
Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау* успешно сдал
экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-
математический факультет сразу на два отделения – математическое и
естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл
с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале
это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.
(6)Вокруг столько весёлых, жизнерадостных юношей, так хочется
подружиться с ними, но он не смеет даже мечтать об этом: для них он – странный ребёнок, непонятно как здесь очутившийся. (7)Так продолжалось весь первый семестр, пока однокурсники не узнали, какой он замечательный математик и как охотно помогает товарищам.
(8)Однажды на лекции по математике Лев задал профессору вопрос.
(9)Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был
превосходным. (10)Ходили, однако, слухи, что на экзаменах он отличался свирепостью. (11)Студенты заранее боялись сессии, поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос.
(13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.
(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
(17)Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. (18)Ландау написал вывод и положил мел. (19)Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
– (20)Поздравляю, молодой человек. (21)Вы нашли оригинальное
решение.
(22)Лев смутился. (23)От неловкости он не знал, куда деваться.
(24)С этого дня гроза отделения, профессор Пётр Петрович Лукин,
встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.
(25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние
коллектива и преподавателей, но главное – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
(27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие
друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба.
(28)Но с каждым днём он становился взрослее, целеустремлённее.
(29)Ландау много читал. (30)У него была любимая книга – «Красное и
чёрное» Стендаля. (31)Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! (32)Но на него сильное впечатление произвела трагедия героя романа, осознавшего, что цель, которой он добивался всю жизнь, не стоит затраченных усилий. (33)И тогда для себя Ландау решил, что важнее всего – не просто сильный характер, а достойная цель. (34)Для него эта цель – наука, физика. (35)Ей он отдавал все силы и научился ограждать себя от любых помех, которые мешали работе.
(36) Каждый человек хочет стать счастливым. (37)Была и у Ландау своя формула счастья, которая содержала три составляющих: работу, любовь, общение с людьми. (38)Именно в такой последовательности: наверное, для всех творческих людей любимая работа – основа жизни.
(39)Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и
ненавидел хвастовство. (40)Однажды один из знакомых неосторожно заявил, что стоит на пороге большого открытия. (41)Ландау улыбнулся:
– (42)Тебе надо почитать Гоголя. (43)Он справедливо замечает, что
никогда не следует хвастать будущими успехами.
*Лев Давидович Ландау – выдающийся советский физик-теоретик,
академик, лауреат Нобелевской премии.
(По М. Бессараб)
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ландау постоянно работал над собой?»
1) Первокурсник Ландау был моложе всех в университете.
2) Ландау стремился завоевать уважение профессора Лукина и
однокурсников.
3) Ландау не умел чётко организовать свою учёбу и работу.
4) Ландау считал, что ему нужно воспитать в себе сильный характер.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «угнетало» (предложение 4).
1) ограничивало чью-либо свободу
2) вызывало мрачные, тяжёлые мысли
3) задерживало, тормозило
4) эксплуатировало
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему
казалось, что так он выглядит гораздо старше.
2) Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
3) Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего
недостижимого!
4) Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и
ненавидел хвастовство.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЧАСТЛИВЫМ (предложение 36) согласный звук [т]
является непроизносимым.
2) В слове СЧАСТЬЯ (предложение 37) первый звук – [щ’].
3) В слове СТАТЬ (предложение 36) мягкость согласного
[т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ЕЙ (предложение 35) звуков меньше, чем букв.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) загорелся 2) укреплялись 3) вливая 4) стоят
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом:
«Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
1) расстраиваться 2) смутился 3) покрылась 4) разбудила
А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из
правила?
1) нитяную 2) выскобленную 3) деревянной 4) обиженно
Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «разбазаривать» в предложении 26
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание «знал прекрасно» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 42.
Ответ: ___________________________.
В4. Среди предложений 36–43 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
В5. Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В 1922 году,(1) когда ему было 14 лет,(2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения – математическое и естественное. Его очень интересовала химия,(3) но вскоре он ушёл с естественного отделения,(4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.
Ответ: ___________________________.
Предварительный просмотр:
Ключи. Ответы к вариантам 9 класс
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
А1 | 3 | 3 | 4 | 4 |
А2 | 3 | 1 | 3 | 2 |
А3 | 4 | 1 | 2 | 2 |
А4 | 3 | 1 | 4 | 4 |
А5 | 1 | 3 | 2 | 2 |
А6 | 1 | 2 | 4 | 1 |
А7 | 2 | 4 | 1 | 3 |
В1 | полностью | показала <или> проявила | сказал тихо <или> сказал | растрачивать, тратить |
В2 | полковой командир | разводы нефти | дверь школы | прекрасное знание |
В3 | он был странным | надо уйти | видели | надо почитать |
В4 | 6,8 | 11 | 35 | 37,39 |
В5 | 16 | 2, 3 | 5, 6 | 13 |
В6 | 3 | 4 | 3 | 3 |
В7 | 1,3 | 1, 3 | 2, 5 | 1,2,5 |
Критерии
1-8 - «2»
9-11 – «3»
12-13 – «4»
14 – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....