Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения руководителем МО _______/Сорокина Н.В./ «__»___________2018 г. | Согласована с заместителем директора по УВР _________/Марченкова Г.А./ «____»____________2018 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения «___» __________2018 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
в 9 классе
Составитель: Сорокина Наталья Викторовна
2018-2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………3-4
Планируемые результаты освоения учебного курса………………………5-6
Содержание тем учебного курса……………………………………………7-9
Тематический план…………………………………………………………...10
Календарно-тематическое планирование………………………………..11-16
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу………….17
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета русский язык для 9 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы по русскому языку основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
- стили речи, их признаки и жанры;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты различных стилей и жанров;
- владеть различными видами монолога и диалога;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание тем учебного курса
Международное значение русского языка (1 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира.
Повторение изученного в 5-8 классах (9 ч)
Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Речь и её виды. Синтаксис простого предложения, синтаксис простого осложненного предложения.
Умение составлять план учебной статьи, анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности со стилем.
Анализ текста. Устное монологическое высказывание.
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (4 ч)
Сложносочиненное предложение (9 ч)
Сложносочиненное предложение и его особенности.
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Сочинение-миниатюра, сжатое изложение, устное описание картины.
Сложноподчиненные предложения (22 ч)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Изложение с элементами сочинения.
Бессоюзные сложные предложения (11 ч)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Сочинение по картине, устное описание картины.
Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)
Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Публичная речь.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах по фонетике, лексике, графике, фразеологии, грамматике, морфемике и словообразованию, орфографии и пунктуации (6 ч)
Систематизация сведений о разделах наук о языке, о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о стилях речи и типах речи.
Сжатое изложение, сочинение-рассуждение на основе текста.
Тематический план
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов | В том числе: | |
Развитие речи | Классные контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | 1 | – |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 9 | 2 | 1 |
3 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | 4 | 2 | – |
4 | Сложносочиненные предложения | 9 | 3 | – |
5 | Сложноподчиненные предложения | 22 | 2 | 2 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 11 | 3 | 1 |
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 6 | 1 | 1 |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 6 | 2 | 1 |
Итого | 68 | 16 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I четверть | |||||
Введение | 1 | ||||
1 | Р.Р. Международное значение русского языка | 1 | Упр.2 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах | 9 | ||||
2 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог | 1 | §1,2. Упр.9 | ||
3 | Р.Р. Стили языка | 1 | §3. Упр.27 | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | §4. Упр.31 | ||
5,6 | Предложение с обособленными членами | 2 | §5. Упр.34,36 | ||
7, 8 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Подготовка к диктанту. | 2 | §6. Упр.38,39 | ||
9 | Входной контрольный диктант | 1 | |||
10 | Анализ контрольного изложения | 1 | |||
Сложное предложение | 4 | ||||
11 | Р.Р. Понятие о сложном предложении. Культура речи | 1 | §7. Упр.44 | ||
12 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | §8. Упр.51 | ||
13 | Р.Р. Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 | Упр.52 | ||
14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 1 | §9-10. Упр.54 | ||
Сложносочиненные предложения | 9 | ||||
15 | Понятие о сложносочи-нённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 1 | §11-12. Упр.62 | ||
16 | Сложносочинённые предложения с соеди-нительными союзами | 1 | §13. Упр.63 | ||
17 | Сложносочинённые предложения с разде-лительными союзами | 1 | §14. Упр.65 | ||
18 | Сложносочинённые предложения с проти-вительными союзами | 1 | §15. Упр.66 | ||
II четверть | |||||
19 | Р.Р. Разделительные знаки препинания между частями сложносочи-ненного предложения. Устное описание картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | §16. Упр.74 | ||
20 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 1 | §17. Подготовиться к тесту | ||
21 | Тестирование | 1 | |||
22, 23 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту «Лунная соната» | 2 | |||
Сложноподчиненные предложения | 22 | ||||
24 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | §18. Упр.84 | ||
25 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | §19. Упр.88 | ||
26 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | §20. Упр.96 | ||
27 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 | §21. Упр.105 | ||
28 | Подготовка к полугодовому контрольному диктанту | 1 | Повторить §1-21 | ||
29 | Итоговый контрольный диктант (за I полугодие) | 1 | |||
30 | Работа над ошибками. Анализ текста упр.106 | 1 | Закончить работу по 106 упраж-нению | ||
Основные группы сложноподчиненных предложений | 15 | ||||
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | §22. Упр.107 | ||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | §23. Упр.117 |
III четверть | |||||
33, 34 | Сложноподчиненные предложения с при-даточными обстоятель-ственными. Сложноподчиненные предложения с при-даточными места, времени | 2 | §24-25. Упр.124,126 | ||
35, 36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | 2 | §26. Упр.132,141 | ||
37, 38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 2 | §27. Упр.158,162 | ||
39, 40 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения на морально-эстетическую тему «Подвиг Тани Бибиной» | 2 | |||
41, 42 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 2 | §28. Упр.169,172 | ||
43 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Подготовка к диктанту | 1 | §29. Упр.176 | ||
44 | Контрольный диктант | 1 | |||
45 | Анализ контрольного диктанта. Тестирование | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения | 11 | ||||
46 | Понятие о бессоюзном предложении. Интонация в бессоюзных предложениях | 1 | §31-32. Упр.190 | ||
47 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | §33. Упр.191 | ||
48, 49 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 2 | §34. Упр.196,197 | ||
50, 51 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | §35. Упр.199,200 | ||
52 | Синтаксический и пунктуационный раз-бор бессоюзного сложного предложения. Устное описание картины Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка» | 1 | §36. Упр.202 | ||
IV четверть | |||||
53 | Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении | 1 | Упр.205, подготовиться к тесту | ||
54 | Тестирование | 1 | |||
55, 56 | Р.Р. Сочинение по картине И.Н.Крамского «Неизвестная» | 2 | |||
Сложные предложения с различными видами связи | 6 | ||||
57 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | §37. Упр.212 | ||
58 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | §38. Упр.216 | ||
59 | Синтаксический и пунктуационный раз-бор сложного предложения с различными видами связи | 1 | §39. Упр.218 | ||
60 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
61 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
62 | Р.Р. Публичная речь | 1 | §40. Упр.220 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 6 | ||||
63 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология | 1 | §41-42. Упр.232 | ||
64 | Морфемика и словообразование | 1 | §43-44. Упр.241 | ||
65 | Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка к экзамену (часть 1) | 1 | Упр.245 | ||
66 | Морфология. Синтаксис. Пунктуация | 1 | §45-47. Упр.254 | ||
67 | Тестирование. Подготовка к экзамену (часть 2) | 1 | |||
68 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе текста. Подготовка к экзамену (часть 3) | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....