Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Сорокина Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_klass.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения

руководителем МО

_______/Сорокина Н.В./

«__»___________2018 г.

Согласована

с заместителем директора

по УВР

_________/Марченкова Г.А./

«____»____________2018 г.

Утверждена

руководителем

образовательного

учреждения
_________/Михалкина Е.В./

«___» __________2018 г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

в 9 классе

Составитель: Сорокина Наталья Викторовна

2018-2019 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………3-4

Планируемые результаты освоения учебного курса………………………5-6

Содержание тем учебного курса……………………………………………7-9

Тематический план…………………………………………………………...10

Календарно-тематическое планирование………………………………..11-16

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу………….17

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета русский язык для 9 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- примерной программы по русскому языку основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • стили речи, их признаки и жанры;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • создавать тексты различных стилей и жанров;
  • владеть различными видами монолога и диалога;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета:
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка (1 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира.

Повторение изученного в 5-8 классах (9 ч)

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Речь и её виды. Синтаксис простого предложения, синтаксис простого осложненного предложения.

Умение составлять план учебной статьи, анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности со стилем.

Анализ текста. Устное монологическое высказывание.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (4 ч)

Сложносочиненное предложение (9 ч)

Сложносочиненное предложение и его особенности.

Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сочинение-миниатюра, сжатое изложение, устное описание картины.

Сложноподчиненные предложения (22 ч)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Изложение с элементами сочинения.

Бессоюзные сложные предложения (11 ч)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Сочинение по картине, устное описание картины.

Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)

Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Публичная речь.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах по фонетике, лексике, графике, фразеологии, грамматике, морфемике и словообразованию, орфографии и пунктуации (6 ч)

Систематизация сведений о разделах наук о языке, о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о стилях речи и типах речи.

Сжатое изложение, сочинение-рассуждение на основе текста.

Тематический план

п/п

Содержание раздела

Количество часов

В том числе:

Развитие речи

Классные

контрольные работы

1

Введение

1

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

9

2

1

3

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение

4

2

4

Сложносочиненные предложения

9

3

5

Сложноподчиненные предложения

22

2

2

6

Бессоюзные сложные предложения

11

3

1

7

Сложные предложения с различными видами связи

6

1

1

8

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

6

2

1

Итого

68

16

6

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

I четверть

Введение

1

1

Р.Р.

Международное значение русского языка

1

Упр.2

Повторение изученного в 5-8 классах

9

2

Р.Р.

Устная и письменная речь.

Монолог, диалог

1

§1,2.

Упр.9

3

Р.Р.

Стили языка

1

§3.

Упр.27

4

Простое предложение и его грамматическая основа

1

§4.

Упр.31

5,6

Предложение с обособленными членами

2

§5.

Упр.34,36

7, 8

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Подготовка к диктанту.

2

§6.

Упр.38,39

9

Входной контрольный диктант

1

10

Анализ контрольного изложения

1

Сложное

предложение

4

11

Р.Р.

Понятие о сложном предложении.

Культура речи

1

§7.

Упр.44

12

Понятие о сложном предложении.

Союзные и бессоюзные

сложные предложения

1

§8.

Упр.51

13

Р.Р.

Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

1

Упр.52

14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Интонация сложного предложения

1

§9-10.

Упр.54

Сложносочиненные предложения

9

15

Понятие о сложносочи-нённом предложении.

Смысловые отношения в  сложносочинённых предложениях

1

§11-12.

Упр.62

16

Сложносочинённые предложения с соеди-нительными союзами

1

§13.

Упр.63

17

Сложносочинённые предложения с разде-лительными союзами

1

§14.

Упр.65

18

Сложносочинённые предложения с проти-вительными союзами

1

§15.

Упр.66

II четверть

19

Р.Р.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочи-ненного предложения. Устное  описание картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

1

§16.

Упр.74

20

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1

§17.

Подготовиться к тесту

21

Тестирование

1

22, 23

Р.Р.

Сжатое изложение по тексту «Лунная соната»

2

Сложноподчиненные предложения

22

24

Понятие о  сложноподчинённом предложении

1

§18.

Упр.84

25

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в  сложноподчинённом предложении

1

§19.

Упр.88

26

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

1

§20.

Упр.96

27

Роль указательных слов в  сложноподчинённом предложении

1

§21.

Упр.105

28

Подготовка к полугодовому контрольному диктанту

1

Повторить

§1-21

29

Итоговый контрольный диктант (за I полугодие)

1

30

Работа над ошибками.

Анализ текста упр.106

1

Закончить работу по 106 упраж-нению

Основные группы сложноподчиненных предложений

15

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

§22.

Упр.107

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

§23.

Упр.117

III четверть

33, 34

Сложноподчиненные предложения с при-даточными обстоятель-ственными.

Сложноподчиненные предложения с при-даточными места, времени

2

§24-25.

Упр.124,126

35, 36

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

2

§26.

Упр.132,141

37, 38

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

2

§27.

Упр.158,162

39, 40

Р.Р.

Изложение с элементами сочинения на морально-эстетическую тему «Подвиг Тани Бибиной»

2

41,

42

Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными; знаки препинания в них

2

§28.

Упр.169,172

43

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Подготовка к диктанту

1

§29.

Упр.176

44

Контрольный диктант

1

45

Анализ контрольного диктанта. Тестирование

1

Бессоюзные сложные предложения

11

46

Понятие о  бессоюзном предложении.

Интонация в бессоюзных предложениях

1

§31-32.

Упр.190

47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в  бессоюзном  сложном предложении

1

§33.

Упр.191

48, 49

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном  сложном  предложении

2

§34.

Упр.196,197

50, 51

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

2

§35.

Упр.199,200

52

Синтаксический и пунктуационный раз-бор  бессоюзного сложного предложения.

Устное описание картины Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка»

1

§36.

Упр.202

IV четверть

53

Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении

1

Упр.205, подготовиться к тесту

54

Тестирование

1

55, 56

Р.Р.

Сочинение по картине И.Н.Крамского «Неизвестная»

2

Сложные предложения с различными видами связи

6

57

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

§37.

Упр.212

58

Знаки препинания в  сложных предложениях с различными видами связи

1

§38.

Упр.216

59

Синтаксический и пунктуационный раз-бор сложного предложения с различными видами связи

1

§39.

Упр.218

60

Итоговый контрольный диктант

1

61

Анализ контрольного диктанта

1

62

Р.Р.

Публичная речь

1

§40.

Упр.220

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

6

63

Фонетика и графика.

Лексика и фразеология

1

§41-42.

Упр.232

64

Морфемика и словообразование

1

§43-44.

Упр.241

65

Р.Р.

Сжатое изложение.

Подготовка к экзамену (часть 1)

1

Упр.245

66

Морфология.

Синтаксис. Пунктуация

1

§45-47.

Упр.254

67

Тестирование.

Подготовка к экзамену (часть 2)

1

68

Р.Р.

Сочинение-рассуждение на основе текста.  Подготовка к экзамену (часть 3)

1

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....