КТП русский язык 10 класс 2019 -2020г.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
КТП русский язык 10 класс 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_10_goltsov_baza.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 10 класс 1час в неделю, всего – 34часа:
№ | Тема урока | Кол час. | Тип урока | Элементы содержания | Дом задан. | Дата | ||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Русский язык как хранитель духовных ценностей нации (1 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
Слово о русском языке | 1 | Комбинированный | Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка Норма и культура речи. | 1н | ||||||||||||||||||||||||
Лексика. Фразеология. Лексикография (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | К.Р. №1 Входной контроль | 1 | Урок к. | Диагностическая работа №1 по уровню знаний, умений и навыков 9 кл. Подготовка к ЕГЭ | 2н | |||||||||||||||||||||||
3 | Анализ контрольной работы. Лексика. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. | 3н | |||||||||||||||||||||||
4 | Слово и его значение Паронимы и их употребление. Задание №5 из КИМа ЕГЭ | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение паронимов Словарик паронимов из демоверсии за 2020 год Упражнения на нахождение неверно употреблённого паронима.. | 4н | |||||||||||||||||||||||
5 | Синонимы и антонимы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Различать синонимы и антонимы. Находить в текстах синонимы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы. | 5н | |||||||||||||||||||||||
6 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. Фразеология. Задание №26 из КИМа ЕГЭ | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать, что такое метафора, эпитет, сравнение , олицетворение и др. средства. Находить их в литературном произведении. Роль изобразительно-выразительных средств в создании литературного образа. Уметь сознательно употреблять их в своей речи. | 6н | |||||||||||||||||||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. | 7н | |||||||||||||||||||||||
8 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах Задание №4 из КИМа ЕГЭ | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | 8н | |||||||||||||||||||||||
Морфемика и словообразование (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Наука, изучающая части слова и способы образования новых слов; название и особенности основных морфем русского языка; какая часть слов называется основой; какие части слова могут входить в состав основы; признаки производной и непроизводной основы. | 9н | |||||||||||||||||||||||
10 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор. Формообразование. Способы словообразования отдельных частей речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные способы образования слов в русском языке; основные виды словообразовательных словарей; порядок словообразовательного разбора; основные способы образования слов в русском языке порядок словообразовательного разбора. | 10н | |||||||||||||||||||||||
11 | К.Р.№2. Тестирование | 1 | Урок контроля | Задания №4, 5,9,10,26 из КИМа ЕГЭ | 11н | |||||||||||||||||||||||
Морфология и орфография (22 часа) Орфография (3часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Основные понятия морфологии и орфографии. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова чередующихся | 1 | Урок усвоения новых знаний | Условия выбора проверяемых гласных в корне слова , обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; Классификация чередующихся корней и условия выбора гласных в них. Различать проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова | 12н | |||||||||||||||||||||||
13 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание приставок, зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе. | 13н | |||||||||||||||||||||||
14 | К.Р. №3 по теме «Орфография» в виде теста. Задания №4 9,10 из КИМа ЕГЭ | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий | 14н | |||||||||||||||||||||||
15 | Р.Р. Сочинение -рассуждение по художественному тексту (обучающее) | 1 | Урок развития речи | Композиция сочинения на ЕГЭ
| . | 15н |
| |||||||||||||||||||||
Самостоятельные части речи. Имя существительное (2часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Имя существительное как часть речи. Правописание сложных имён существительных. Суффиксы имён существительных. Морфологические нормы. Правописание падежных окончаний существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь: определять грамматические признаки существительного; выбирать нужный вариант падежных окончаний; правильно писать суффиксы имён существительных, выполнять морфологический разбор существительных; делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных | 16н | |||||||||||||||||||||||
17 | Род имён существительных Несклоняемые имена существительные. Число и падеж имён существительных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь: определять грамматические признаки существительного; выбирать нужный вариант падежных окончаний; правильно писать суффиксы имён существительных, выполнять морфологический разбор существительных; делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных | 17н | |||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды и степени сравнения прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Склонение качественных и относительных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных, правописание суффиксов имен прилагательных | 18н | |||||||||||||||||||||||
19 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | Урок повторения | Правописание суффиксов имен прилагательных, правописание -н- и -нн- в суффиксах имен прилагательных. Мотивируем выбор при написании -н-,-нн- | 19н | |||||||||||||||||||||||
Имя числительное (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Имя числительное. Склонение и правописание числительных. Грамматические нормы | 1 | Урок повторения | Определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение Морфологический разбор числительного. | 20н | |||||||||||||||||||||||
Местоимение (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Правописание местоимений. Морфологический разбор | 1 | Урок повторения | Лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание. Морфологический разбор местоимения | 21н | |||||||||||||||||||||||
22 | Р.Р. Грамматические ошибки и пути их преодоления. Задание №8 из КИМа ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Классификация грамматических ошибок. Нахождение в сочинениях школьников грамматических ошибок | 22н | |||||||||||||||||||||||
Глагол(3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Систематизация знаний о глаголе. Правописание личных окончаний глаголов . Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы Задание №12 из КИМа ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Определение глагола, его грамматические категории, образование глагола. Образование глагола, правописание личных окончаний глаголов, буква ь в глагольных формах. Правописание суффиксов глаголов | 23н | |||||||||||||||||||||||
24 | Категория времени глагола. Спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | Алгоритм определения спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы. | 24н | |||||||||||||||||||||||
25 | Четвертная К.Р. | 1 | Урок контроля | Тестовые задания 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12. | 25н | |||||||||||||||||||||||
ПРИЧАСТИЕ (2) | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | Причастие. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных | 1 | Комбинированный | Определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных | 26н | |||||||||||||||||||||||
27 | Причастные обороты Не с причастиями. | 1 | Урок повторения | Выделение запятыми причастного оборота. Причастный оборот до определяемого слова. | 27н | |||||||||||||||||||||||
Деепричастие (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Правописание деепричастий. Синтаксические нормы деепричастий | 1 | Урок повторения | Определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования. Способы образования деепричастия, синтаксические нормы деепричастий | 28н | |||||||||||||||||||||||
Наречие (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Наречие. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий | 1 | Урок повторения | Определение наречий, разряды по значению, степени сравнения. Знать правописание наречий. Уметь правильно писать наречия. | 29н | |||||||||||||||||||||||
Слова категории состояния (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Слова категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на О и Е | 1 | Урок повторения | Роль слов категории состояния в предложении и тексте. | 30н | |||||||||||||||||||||||
Служебные части речи. | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Предлог | 1 | Урок повторения | Правила правописания предлогов | 31н | |||||||||||||||||||||||
32 | Союзы и союзные слова | 1 | Урок повторения | Написание союзов. Употребление союзов в письменной и устной речи. | 32н | |||||||||||||||||||||||
33 | Частицы. Итоговая работа по служебным частям речи. | 1 | Урок контроля | Выбор верного написания частиц. Тестовые задания. | 33н | |||||||||||||||||||||||
34 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 1 | Урок повторения. | Выбор верного написания междометий. | 34н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...
КТП литература 10 класс 2019-2020г.
КТП литература 10 класс 2019-2020г....
Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФГОС ООО и КТП основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 5-9 классы на 2019-2020 уч.г...
Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФКГОС среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 10-11 классы на 2019-2020 уч.год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г....
Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г.
Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г....