Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа клуба | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения РФ
Управление общего Чайковского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Клуб «Робототехники»
для 7 класса
на 2019-2020 учебный год
Руководитель:
Л.Л. Жернакова,
учитель информатики
Чайковский, 2019
Пояснительная записка | ||||||||||||||||||||||||
Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе | Рабочая программа клуба любителей конструктора лего «Робототехники» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта. Программа имеет научно-техническое направление и предполагает получение дополнительного образования робототехники. С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные предметы. По всему миру проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов. Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах- сиделках, роботах- нянечках, роботах - домработницах, роботах- всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно в школе и с самого младшего возраста. Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена ростом популярности робототехники и как одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа. | |||||||||||||||||||||||
Кому адресована программа | Учащимся 7 классов. | |||||||||||||||||||||||
Нормативная база |
| |||||||||||||||||||||||
Цель | Создание условий для развития технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у обучающихся средствами робототехники. | |||||||||||||||||||||||
Задачи |
| |||||||||||||||||||||||
Ценностные ориентиры программы | Основные базовые ценности определены Фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:
| |||||||||||||||||||||||
Тип организации внеурочной деятельности | Клуб. | |||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы, формы и режим занятий | Программа рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю по 2 часа. В ходе реализации программы сочетается индивидуальная (программирование робота), групповая (сборка изделия) и коллективная работа (участие в соревнованиях). Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Конечная форма реализации программы: проведение соревнований. | |||||||||||||||||||||||
Основные содержательные линии | Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются творческие, технические и воспитательные задачи. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Знакомство с набором конструктора» (изучение и назначение основных деталей) «Анализ аналогов и разработка конструкции модели» (просмотр готовых моделей, выбор и разработка своей модели); «Сборка модели» (конструирование по готовой инструкции, сборка своей модели); «Представление результатов деятельности" (презентация модели, участие в соревнованиях); | |||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовленности обучающихся | В ходе реализации программы: Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Mindstorms, развитие памяти и мышления, возможность изучение робототехники в старшей школе, повышение интереса к предметам: физика, информатика, технология. Участие в соревнованиях, олимпиадах. | |||||||||||||||||||||||
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||||
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
| ||||||||||||||||||||||||
Итоговый контроль | Успешное проведение соревнований, создание отчёта о деятельности клуба в форме видеоролика. | |||||||||||||||||||||||
Основной продукт деятельности | На выбор участников клуба:
| |||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплект | Программное обеспечение NXT 2.1 Programming; Готовые инструкции по сборке; Видео. | |||||||||||||||||||||||
Условия реализации программы | - наполняемость группы 10-16 чел.; - занятия проводятся 1 раз в неделю; - 17 часов; - продолжительность занятия 2 часа. - занятия проводятся в кабинете № 19; - занятия проводит учитель информатики. | |||||||||||||||||||||||
Оборудование | 1. компьютеры; 2. проектор; 3. наборы конструктора LEGO Mindstorms; 4. учебный кабинет; 5. учебные столы; 6. поле для соревнований; 7. доска маркерная; 8. экран. | |||||||||||||||||||||||
Список литературы для учителя |
| |||||||||||||||||||||||
Список литературы для обучающихся |
|
Тематическое планирование внеурочной деятельности
Клуба «Робототехники»
7 класс
№п/п | Кол. часов | Дата | Темы занятий | Базовые знания и понятия. | Требования к уровню подготовленности. | Вид контроля |
1 | 1 | Вводное занятие. | Представление о робототехнике | Уметь работать с информацией. | Входящий контроль | |
2 | 2 | Выбор темы итогового продукта деятельности. Правила игры «Сумо» роботов. | Основные детали конструктора. Знакомство с правилами игры. Игровое поле. | Уметь собирать базовые конструкции из деталей. | Промежуточный контроль | |
3 | 2 | Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Четверть финала.
| Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование. | Уметь собирать модель Знать правила соревнования | Промежуточный контроль | |
4 | 2 | Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Четверть финала. | Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование. | Уметь работать в команде. Уметь правильно брать певческое дыхание; Уметь распределять дыхание при исполнении песен. | Промежуточный контроль | |
5 | 2 | Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Полуфинал. | Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование. | Уметь переходить от игровой деятельности к проектной. Знать этапы работы над учебным проектом | Промежуточный контроль | |
6 | 2 | Разработка и сборка модели робота-сумоиста. Проведение соревнований. Полуфинал.
| Основные детали конструктора. Соединение, подключение моторов. Программирование. | Уметь собирать модель Знать последовательность сборки модели | Промежуточный контроль | |
7 | 2 | Сборка модели. Проведение соревнований. Финал. | Соединение, подключение моторов. Программирование. | Уметь подключать моторы Знать приёмы работы. | Промежуточный контроль | |
8 | 3 | Произвольные соревнования. | Соединение, подключение моторов. Программирование. | Уметь подключать моторы Знать приёмы работы. | Промежуточный контроль | |
8 | 1 | Представление результатов деятельности. | Владение всеми навыками работы с конструктором | Уметь оценивать свою работу, свой продукт деятельности. Знать последовательность выступления | Итоговый контроль образовательных продуктов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»
Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 – 7 классов «Строевая подготовка»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся5 – 7 классов«Строевая подготовка»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 10-х классов «Педагогика»
Предлагаемый элективный курс «ПедКЛАСС» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения раскрывает основные направления дея...