Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_laboratorii_fantazyory_zhernakova_l.l.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Управление общего и профессионального образования
администрации Чайковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Программа
лаборатории для 5 класса
«Фантазёры»
на 2019-2020 уч. год
Учитель:
Жернакова Л.Л.
Чайковский, 2019
Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Современныйучебный процесс направлен не столько на достижение результатов в областипредметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления ксамообразованию. Очень важно помочь школьникуосознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способностьучиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения.
Данная лабораторияимеет научно-познавательную направленность. Развивает у обучающихся познавательную активность, навыки конструирования, моделирования и программирования с использованием конструктора LegoWedo.
Цель курса: формирование представления о моделировании.
Задачи курса:
- Познакомить с конструктором LegoWedo на примере создания готовых моделей.
- Попробоватьконструировать свои модели.
- Дать представление о написании простейших программ для своей модели.
- Продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности и опыта коллективного взаимодействия обучающихся.
Организация работы в лаборатории позволяет достичь следующие результаты:
- личностные:
- готовность делать выбор в предложенных ситуациях общения и сотрудничества;
- потребность к самореализации в творческой деятельности;
- целеустремленность, ответственное отношение к труду и учебе;
- определять и высказывать простые правила поведения при сотрудничестве;
- готовность к принятию самостоятельных решений,
- метапредметные:
регулятивные:
- определять цель деятельности, ставить и формулировать задачи;
- самостоятельно планировать пути достижения цели;
- соотносить свои действия с планируемым результатом;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля и самооценки.
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.
коммуникативные:
- устное и письменное оформление своей мысли;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и придерживаться правил общения в группе;
- учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
предметные:
знать смысл понятий: основные детали конструктора, среда программирования.
уметь
Использовать детали конструктора для конструирования простейших моделей: мотор и ось, зубчатые колёса, зубчатая передача, датчик наклона, датчик расстояния.
Составлять простейшие программы к собранным моделям.
Сконструировать свою простую модель, воплощая воображаемый образ в действительность.
Написать к сконструированной модели программу.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
Учебно-тематический план
Презентация лаборатории | 1ч | |
Знакомство с конструктором. | 1ч | |
Сборка готовых моделей по образцу | 1ч | |
Сборка готовых моделей по образцу | 1ч | |
Изготовление продукта | 1ч | |
Изготовление продукта | 1ч | |
Изготовление продукта | 1ч | |
Защита продукта | 1ч | |
Школьный арбат-выставка продуктов | 1ч |
Содержание курса
№ | Тема | содержание | часов | формы работы |
Презентация лаборатории | Знакомство с видами деятельности на лаборатории | 1ч | лекция | |
Знакомство с конструктором. | Что входит в состав конструктора? Перечень элементов LEGO® 9580. | 1ч | Работа в парах | |
Сборка готовых моделей по образцу | Конструирование моделей | 2ч | Работа в парах | |
Изготовление продукта | Конструирование моделей | 3ч | Работа в парах | |
Защита продукта | Презентация проекта | 1ч | Выступление в парах | |
Защита продукта | выставка продуктов | 1ч | Школьный арбат- |
Требования к результатам обучения.
В результате прохождения лаборатории, обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструктора LegoWedo;
- конструктивные особенности различных моделей;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
уметь:
- создавать простые действующие модели роботов на основе конструктора LegoWedo;
- создавать простые программы на компьютере на основе компьютерной программы LegoWedo;
Итоговый контроль –продукт деятельности (сконструированная простейшая модель и программа к ней)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.
Содержание курса предполагает использование разнообразных форм учебных занятий: работа с конструктором, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, самостоятельная работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами.
Материально-техническое оснащение курса
- конструктор LegoWedo;
- компьютер;
- проекционное оборудование;
- Интернет.
Литература
- Программа «ПервороботLegoWedo.(начальный уровень)»;
- Наборы 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo;
- LEGO Education WeDo, Книгаучителя;
- Программное обеспечение 2000095 LEGO® EducationWeDo™
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год
реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...
КТП русский язык 10 класс 2019 -2020г.
КТП русский язык 10 класс 2019-2020г....
КТП литература 10 класс 2019-2020г.
КТП литература 10 класс 2019-2020г....
Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФГОС ООО и КТП основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 5-9 классы на 2019-2020 уч.г...
Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФКГОС среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 10-11 классы на 2019-2020 уч.год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г....