Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Жернакова Людмила Леонидовна

Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_laboratorii_fantazyory_zhernakova_l.l.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Управление общего и профессионального образования

администрации Чайковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Программа

лаборатории для 5 класса

«Фантазёры»

на 2019-2020 уч. год

Учитель:

Жернакова Л.Л.

Чайковский, 2019

Пояснительная записка

Согласно ФГОС нового поколения освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

Современныйучебный процесс направлен не столько на достижение результатов в областипредметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления ксамообразованию. Очень важно помочь школьникуосознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способностьучиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения.

   Данная лабораторияимеет научно-познавательную направленность. Развивает у обучающихся познавательную активность, навыки конструирования, моделирования и программирования с использованием конструктора LegoWedo.

Цель курса: формирование представления о моделировании.

Задачи курса:

  1. Познакомить с конструктором LegoWedo на примере создания готовых моделей.
  2. Попробоватьконструировать свои модели.
  3. Дать представление о написании простейших программ для своей модели.
  4. Продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности и опыта коллективного взаимодействия обучающихся.

Организация работы в лаборатории позволяет достичь следующие результаты:

  • личностные:
  1. готовность делать выбор в предложенных ситуациях общения и сотрудничества;
  2. потребность к самореализации в творческой деятельности;
  3. целеустремленность, ответственное отношение к труду и учебе;
  4. определять и высказывать простые правила поведения при сотрудничестве;
  5. готовность к принятию самостоятельных решений,
  • метапредметные:

регулятивные:

  1. определять  цель деятельности, ставить и формулировать задачи;
  2. самостоятельно планировать пути достижения цели;
  3. соотносить свои действия с планируемым результатом;
  4. осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
  5. умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи;
  6. владение основами самоконтроля и самооценки.

познавательные:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
  2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 
  3. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

коммуникативные:

  1. устное и письменное оформление своей мысли;
  2. слушать и понимать речь других;
  3. договариваться  и придерживаться правил общения в группе;
  4. учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

предметные:

знать смысл понятий: основные детали конструктора, среда программирования.

уметь

Использовать детали конструктора для конструирования простейших моделей: мотор и ось, зубчатые колёса, зубчатая передача, датчик наклона, датчик расстояния.

Составлять простейшие программы к собранным моделям.

Сконструировать свою простую модель, воплощая воображаемый образ в действительность.

Написать к сконструированной модели программу.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

Учебно-тематический план

Презентация лаборатории

Знакомство с конструктором.

Сборка готовых моделей по образцу

Сборка готовых моделей по образцу

Изготовление  продукта

Изготовление  продукта

Изготовление  продукта

Защита  продукта

Школьный арбат-выставка продуктов

Содержание курса

Тема

содержание

часов

формы работы

Презентация лаборатории

Знакомство с видами деятельности на лаборатории

лекция

Знакомство с конструктором.

Что входит в состав конструктора? Перечень элементов LEGO® 9580.

Работа в парах

Сборка готовых моделей по образцу

Конструирование моделей

Работа в парах

Изготовление  продукта

Конструирование моделей

Работа в парах

Защита  продукта

Презентация проекта

Выступление в парах

Защита продукта

выставка продуктов

Школьный арбат-

Требования к результатам обучения.

В результате прохождения лаборатории, обучающиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора LegoWedo;
  • конструктивные особенности различных моделей;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

уметь:

  • создавать простые действующие модели роботов на основе конструктора LegoWedo;
  • создавать простые программы на компьютере на основе компьютерной программы LegoWedo;

Итоговый контроль –продукт деятельности (сконструированная простейшая модель и программа к ней)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.

Содержание курса предполагает использование разнообразных форм учебных занятий: работа с конструктором, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, самостоятельная работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами.

Материально-техническое оснащение курса

  • конструктор LegoWedo;
  • компьютер;
  • проекционное оборудование;
  • Интернет.

Литература

  1. Программа «ПервороботLegoWedo.(начальный уровень)»;
  2. Наборы 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo;
  3. LEGO Education WeDo, Книгаучителя;
  4. Программное обеспечение 2000095 LEGO® EducationWeDo™


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

КТП русский язык 10 класс 2019 -2020г.

КТП русский язык 10 класс 2019-2020г....

КТП литература 10 класс 2019-2020г.

КТП литература 10 класс 2019-2020г....

Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г

Рабочая программа  ФГОС ООО и КТП    основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ  5-9  классы на 2019-2020 уч.г...

Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г

Рабочая программа  ФКГОС  среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ  10-11  классы на 2019-2020 уч.год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г....