КТП литература 10 класс 2019-2020г.
рабочая программа по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
10 А, Б классы– 102 часа ( базовый уровень)
П/П | Тема урока. Основное содержание. | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Дом зад. | Дата ПЛАН фАКТ | |
1. | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой литерауры. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | Основные темы и проблемы русской литературы 19 в.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека | 1Н | |||
Литература первой половины 19 века (11 часов) | |||||||
2 | А.С.Пушкин.Жизнь и творчество. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок ( с повторением ранее изученного). Трагизм мировосприятия и его преодоленение. | 1 | Вечные темы» в творчестве А.С.Пушкина: природа, любовь, дружба, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия | 1н | |||
3 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень» | 1 | Художественные открытия А.С.Пушкина. Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | 1н | |||
4-5 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека». Образ Петра как царя-преобразователя в поэме. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. | 2 | Конфликт личности и государства, изображенный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра | 2н | |||
6 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество ( c обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики. « Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта. | 1 | Основные темы и мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова: тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества | 2н | |||
7 | Молитва как жанр в лирикеМ.Ю.Лермонтова «Молитва» ( «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» | 1 | Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | 3н | |||
8 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сборник «миргогод». | 1 | Знать особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры | 3н | |||
9 | «Петербургские повести» ( обзор). Образ «маленькогочеловека» в произведении. | 1 | Уметь анализировать прозаическое произведение | 3н | |||
10 | «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | 1 | Работа с текстом и дополнительной литературой | 4н | |||
11 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 1 | Соотношение мечты и действительности. | 4н | |||
12 | Повторение поэмы «Мёртвые души» (обзор) | 1 | Образы помещиков | 4н | |||
Литература второй половины 19 века (90 часов) | |||||||
13 | Обзор русской литературы второй половины 19века. Её основные проблемы. | 1 | Россия во второй половине 19 века. Общественно- политическая ситуация в стране. | 5н | |||
14 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра». | 1 | Драма «Гроза». Творческая история пьесы | 5н | |||
15-16 | Драма «Гроза».История её создания,система образов,приёмы раскрытия характеров героев. | 2 | Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения. | 5н 6н | |||
17-18 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства» | 2 | Нравы города Калинова | 6н | |||
19-20 | Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 2 | Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера | 7н | |||
21-22 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочиение по драме А.Н.Островского | 2 | Смысл названия пьесы. | 7н 8н | |||
23 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» -«Обломов» - «Обрыв».Особенности композиции романа. Его проблематика. | 1 | Роман «Обломов». Своеобразие художественного таланта Гончарова. | 8н | |||
24-25 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. | 2 | Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. | 8н 9н | |||
26-27 | «Обломов» - как роман о любви. Авторская позиция И способы её выражения в романе. | 2 | Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе | 9н | |||
28 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | Финал романа. Авторская оценка итогов жизненного пути героя. | 10н | |||
29 | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | Сборник «Записки охотника» | 10н | |||
30 | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 1 | Новый герой 60-х гг. - нигилист Базаров. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа «Отцы и дети». | 10н | |||
31-32 | Базаров – герой своего времени . Духовный конфликт героя. | 2 | Споры партий и конфликт поколений в романе. . | 11н | |||
33-34 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | 2 | Сатирическое изображение представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников | 11н 12н | |||
35-36 | Любовь и счастье в романе «Отцы и дети» | 2 | Испытание любовью. Базаров как «трагическое лицо». | 12н | |||
37-38 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа | 13н | |||
39 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 1 | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика. | 13н | |||
40 | Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом …» и др. | 1 | Лирика. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом | 14н | |||
41 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» … | 1 | Тема народа в творчестве Некрасова. | 14н | |||
42 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел,история создания и композиция. Анализ глав. | 1 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, масштабность замысла поэмы-эпопеи. | 14н | |||
43 | Образы крестьян и помещиков в поэме. | 1 | Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Яким Нагой и ЕрмилГирин. | 15н | |||
44 | Образы народных заступников в поэме. | 1 | Вера поэта в духовную силу, «богатырство народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэм | 15н | |||
45 | Особенности языка поэмы. Фольклорное начало Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Открытый «финал» поэмы | 15н | |||
46-47 | Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике Тема человека и истории. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. | 2 | Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева | 16н | |||
48-49 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика А.А.Фета. | 2 | Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь»; «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...» и др. Мотивы лирики А.А. Фета. Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство. Традиции. | 16н 17н | |||
50-51 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. | 2 | Жизнь и творчество | 17н | |||
52-53 | Поэтика названия повести. Особенности жанра. | 2 | Повесть «Очарованный странник». Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина | 18н | |||
54 | Р.Р. Подготовка к дом сочинению | 1 | Пересказ эпизодов произведения. Ответы на вопросы. | 18н | |||
55 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок. | 1 | «Сказки для детей изрядного возраста» Салтыкова-Щедрина. | 19н | |||
56-57 | Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел,история создания. | 2 | Роман «История одного города» Обзор | 19н | |||
58-59 | Роман «Господа Головлёвы» | 2 | Роман «Господа Головлёвы» Сюжет, герои. | 20н | |||
60 | Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола. | 1 | Работа с теоретическими понятиями | 20н | |||
61 | А.К. Толстой Взгляд на русскую историю в произведениях А.Толстого (обзор) | 1 | Жизнь и творчество (обзор). «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | 21н | |||
62 | Л.Н..Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | 21н | |||
63 | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. | 1 | Этапы творческого пути..Духовные искания. | 21н | |||
64 | Народ и война в «Севастопольских рассказах». | 1 | Анализ «Севастопольских рассказов» | 22н | |||
65 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. | 1 | Роман «Война и мир» как народная эпопея. Творческая история произведения. | 22н | |||
66-67 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 2 | Андрея Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея, Наташи и Николая Ростовых. | 22н 23н | |||
68-69 | Женские образы в романе «Война и мир». | 2 | Образ Элен Безуховой. Наташа Ростова. | 23н | |||
70 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | 24н | ||||
71-72 | Тема народа в романе «Война и мир» | 2 | Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны. Наполеон и Кутузов | 24н | |||
73-74 | Кутузов и Наполеон. | 2 | Взгляд Толстого на роль личности в истории. | 25н | |||
75-76 | Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Анатоль Курагин. | 25н 26н | |||
77-78 | Анализ эпизода из романа «Война и мир». ( по выбору) | 2 | Анализ эпизодов, подготовленных учащимися | 26н | |||
79 | Взгляд Толстого на роль личности в истории. Народность в понимании Толстого. | 1 | Смысл названия. | 27н | |||
80 | Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал романа. Смысл названия. Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог. Сатира, ирония. Авторская | 1 | Образ Пьера. | 27н | |||
81 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. | 1 | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. | 27н | |||
82 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. | 1 | Петербургские углы, униженные и оскорбленные . | 28н | |||
83-84. | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости. | 2 | Атмосфера 60-х гг. и ее отражение в романе «Преступление и наказание» | 28н | |||
85-86. | Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 2 | Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе | 29н | |||
87-88 | «Двойники» Раскольникова. | 2 | Свидригайлов. Лужин. | 29н 30н | |||
89 | Значение образа Сони Мармеладовой. . | 1 | Судьба Сони Мармеладовой | 30н | |||
90 | Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа | 1 | Раскольников в эпилоге романа. | 30н | |||
91 | Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами писателя. Теория литературы. Тема. Проблематика. Система персонажей. Психологизм. Стиль повествования. Герой. Характер. | 1 | Раскольников и Сонечка. | 31н | |||
92. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-хгодов. | 1 | Жизнь и творчество. | 31н | |||
93. | «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья | 1 | «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья и др. | 31н | |||
94. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | Рассказ «Ионыч». Сюжет, герои. | 32н | |||
95. | Особенности драматургии А.П.Чехова. | 1 | Комедия «Вишнёвый сад» | 32н | |||
96-97. | «Вишневый сад»: история создания, жанр,система образов. | 2 | Особенности конфликта, система персонажей в пьесе | 32н 33н | |||
98. | Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля. | 1 | Анализ пьесы, выразительное чтение эпизодов. | 33н | |||
99. | Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. | 1 | Работа с цитатами. Пересказ эпизодов. | 33н | |||
100 | Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишневый сад». Теория литературы. Сюжет, тема, проблематика. Конфликт. Сюжет. Композиция. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Драма. Комедия. Ремарка. Жанр. Стиль и язык. | 1 | Подготовка к домашнему сочинению | 34н | |||
101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье» | 1 | Обзор зарубежной литературы второй половины 19в. | 34н | |||
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века | 1 | 34н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
КТП русский язык 10 класс 2019 -2020г.
КТП русский язык 10 класс 2019-2020г....
Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФГОС ООО и КТП основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 5-9 классы на 2019-2020 уч.г...
Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФКГОС среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 10-11 классы на 2019-2020 уч.год....
Отчет работы МО русского языка и литературы-2019-2020г.г.
Инициативы, проводимые совместно с членами МО гуманитарного цикла...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуб "Робототехники" для учащихся 7-х классов 2019-2020г....
Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г.
Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2019-2020г....